Файл: Социальное страхование и его функции (задачи фонда социального страхования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оригинальность моделей проявляется следующих аспектах:

– особенности общего и страхового законодательства;

– структура и статус органов надзора и контроля;

– формах и методах страховой деятельности.

ГЛАВА 2. ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

2.1 Понятие, задачи фонда социального страхования

Фонд социального страхования (ФСС) в РФ управляется средствами государственного социального страхования. Он осуществляет свою деятельности в соответствии с нормами действия Конституции РФ, законами РФ, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Денежные активы и прочее имущество, которое находится в оперативном управлении ФСС, а также имущество, которое закреплено за подведомственными учреждениями относятся к федеральной собственности.

В ФСС входят следующие органы исполнительной власти (рисунок 1):

– региональные отделения, которые управляют средствами государственного социального страхования в России;

– центральные отраслевые отделения, которые управляют средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

– филиалы отделений, которые формируются на уровне регионов.

Рисунок 1 – Организационная структура Фонда социального страхования в России

Задачи фонда:

– обеспечение гарантированных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, которые встают на учет в ранние сроки, при рождении ребенка, по уходу за ребенком;

– участие в разработке и реализации государственных программ в области охраны здоровья сотрудников, мер по совершенствованию социального страхования;

– меры, направленные на обеспечение финансовой стабильности ФСС;

– разработка совместно с Министерством труда и социального развития и Министерством финансов предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

– организация работы по подготовке квалифицированных кадров для системы государственного социального страхования;

– сотрудничество с аналогичными фондами на международном уровне.

Средства фонда социального страхования


Средства ФСС формируются за счет:

– страховых взносов работодателей (администрации организаций, учреждений и прочих субъектов хозяйствования в РФ);

– страховых взносов граждан, который занимаются индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать страховые взносы;

– страховых взносов граждан, которые осуществляют деятельность на иных условиях и имеют право на обеспечение согласно государственному социальному страхованию;

– доходов от инвестиционной деятельности;

– добровольных взносов граждан и юридических лиц, а также поступлений иных финансовых средств, которые регламентированы законом страны;

–ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, которые связаны с предоставлением льгот отдельным категорий граждан.

Средства ФСС направляются на:

– выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, которые встают на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка;

– оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком –инвалидом или инвалидами детства до достижения возраста 18 лет;

– частичное содержание находившихся на балансе страхователей санаториев – профилакториев;

– частичную оплату путевок в детские лагеря, которые находятся на территории РФ;

– частичное содержание детско-юношеских спортивных школ;

– оплату проезда к месту лечения и обратно;

– формирование резерва для обеспечения финансовой устойчивости ФСС на всех уровнях;

– финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти;

– проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

– осуществление иных мероприятий согласно задач ФСС;

– участие в формирование программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

Средства ФСС РФ используются только на целевое финансирование мероприятий.

Управление фондом социального страхования

Председатель ФСС:

– руководит деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей;

– распределение обязанностей между заместителями председателя ФСС и руководителями структурных подразделений;

– вносит проект бюджета ФСС на утверждение в Правительство РФ, а также после рассмотрения правлением утверждает бюджеты региональных и отраслевых структур;

– утверждает сводный финансовый отчет об использовании средств государственного страхования, рассматривает отчет о результатах деятельности;


– разрабатывает предложения по совершенствованию системы социального страхования;

– утверждает инструкцию о порядке выдачи документации;

– открывает счета в исполнительных органах в банках, принимает решения о списании с этих счетов в централизованный резерв платежей;

– руководит деятельностью региональных и центральных отделений по исполнению дохода и расхода бюджета;

– определяет порядок работы подведомственных органов;

– рассматривает итоги исполнения бюджета и принимает меры по улучшению работы.

Члены правления, которые представлены председателем Фонда на основании предложений соответственных министерств, ведомств, органов профессиональных союзов и учреждением утверждаются Правительством РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальное страхование играет существенную роль в современном обществе. Оно является средством защиты для населения. Для некоторых граждан социальное страхование выступает как средство реализации гражданских прав – право на социальное обеспечение и охрану труда, медицинскую помощь.

Социальное страхование можно определить, как взаимное возмездное частно-публичное обязательство, которое возникает на основании закона, либо договора в силу которого застрахованное лицо обязано уплачивать страховые взносы и при присутствии страхового случая имеет право на выплаты.

Сегодня система социального страхования требует специальных мер реформирования.

Проблемы, которые существуют в социальном страховании:

Во –первых, реформирование проводится без учета государственной социальной политики в стране. В России не сформирована идеология в области социального страхования;

Во-вторых, упускается из виду что социальная система – это один из важных механизмов регулирования социально-трудовой деятельности, которая основана на функционировании трех субъектов: работник, государство и работодатель;

В-третьих, неупорядоченная и нескоординированная финансовая сфера социального страхования;

В –четвертых, нечеткое перераспределение средств физических лиц.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017 г.) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
  2. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
  3. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) [Электронный ресурс] // СПС « Консультант Плюс».
  4. Об организации страхового дела в Российской Федерации: Федеральный закон от 27.11. 1992 г. № 4015-1 (ред. от 26.07.2017 г.) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
  5. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016 г.) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
  6. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017 г.) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
  7. Об актуарной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.11.2013 г. № 293-ФЗ (ред. от 23.06.2016 г.) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
  8. Положение о кураторах страховых организаций (утв. Банком России 22.12.2014 № 447-П).

Научная литература

  1. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. М., 2003. Т. 2. С. 314.
  2. Андреева Е.В., Русакова О.И. Страховая деятельность и ее регулирование на современном страховом рынке. Иркутск: Байкальский государственный университет, 2015. С. 87, 160.
  3. Ефремова П.И. Роль государственного регулирования в концентрации капитала в страховом секторе финансового рынка // Страховое дело. 2013. № 10. С. 3–8.
  4. Ахвледиани Ю.Т. Стратегические направления развития российского страхового рынка // Страховое дело. 2015. № 12. С. 3–8.
  5. Вавилова И.А. Новая парадигма роли государства в развитии страхования // Страховое дело. 2014. № 7. С. 3–8.
  6. Жегалова Е.В. Развитие регулирования и надзора на мировом страховом рынке в условиях глобализации: зарубежный и российский опыт // Экономические науки. 2015. № 131.С. 113–116.
  7. Русецкая Э.А., Шахбиев М.Т. Страхование в системе экономической безопасности России. М.: Анкил, 2012. С. 167.
  8. Симакова Е.Ю. Особенности государственного регулирования страхового рынка в Российской Федерации // Государственное регулирование экономики в условиях глобализации. Сборник научных статей всероссийской научно-практической конференции. Центр научных и образовательных технологий. 2015. С. 50–60.
  9. Ковалевская Н.С. Система страхового права и система страхового законодательства// Страховое право. 2000. № 3. С. 13.
  10. Серебровский В.И. Избранные труды. М., 1997. С. 471.
  11. Гусев А. Ю. Принятие управленческих решений по повышению эффективности функционирования страховых организаций // Современный бухучет. 2012. № 4. С. 19.
  12. Локшин К.Е. Регулирование страховой деятельности, направленное на защиту интересов страхователей // Страховое дело, 2007, № 8. С. 10.
  13. Сербиновский Б.Ю., Гарькуша В.Н. Страховое дело: учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. С. 4.
  14. Танага А.Н. Лицензирование деятельности страховых брокеров // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 2. С. 91 - 94.
  15. Корпоративное право: учебник / Е.Г. Афанасьева, В.Ю. Бакшинскас, Е.П. Губин и др.; отв. ред. И.С. Шиткина. 2-е изд., перераб. и доп. М: КНОРУС, 2015. С. 1080.
  16. Юлдашев Р.Т. Некоторые проблемы государственного регулирования страхования // Риск-менеджмент в экономике устойчивого развития. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых с международным участием. Елабуга: Елабужский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2015. С. 9–10.
  17. Рыбин В.Н., Скобелева И.П. Государственное регулирование страховой деятельности в регионах Российской Федерации на основе целевых показателей и индикаторов // Экономика и управление в XXI веке: наука и практика. 2015. № 2. С. 113–125.
  18. Сплетухов Ю.А. Регулирование страховой деятельности в странах ЕАЭС: сходство и различия // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2015. № 3. С. 83–90.
  19. Турбина К.Е. Влияние американских и европейских экономических санкций на международное перестрахование российских страховщиков // Страховое право. 2015. № 2. С. 37–47.
  20. Цыганов А.А. Эффекты глобализации и интеграционные процессы на страховом рынке России // Страховое дело. 2015. № 7. С. 37–44.
  21. Финансовые рынки. URL: http://www.cbr.ru/finmarkets/?PrtId=common_infстрахового
  22. Министерство финансов РФ. Режим доступа: http://www.minfin.ru
  23. Страховая информация. Режим доступа: .http://www.insur-info.ru.
  24. Официальный сайт Центрального банка России www.cbr.ru
  25. Страхование жизни в России. 2017. URL: http://raexpert.ru/project/life_insurance/2016/resume
  26. Субъекты страхового дела. URL: http://www.cbr.ru/finmarkets/?PrtId=sv_insurance
  27. Крупные страховщики вошли в список системно значимых компаний, составленный Центробанком. URL: http://www.insur-info.ru/press/109922
  28. Орланюк-Малицкая Л.А., Янова С.Ю. Страхование как зеркало национальной экономики // Журнал правовых и экономических исследований. 2016. № 3. С. 154–161.
  29. Прокопьева Е.Л. Состояние и развитие страхования жизни в России в общемировых тенденциях // Научное обозрение. 2015. № 22. С. 325–332.