Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений (Теоретические аспекты управления процессом реализации изменений и нововведений)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ситуацию, которую приходилось не раз наблюдать, это когда на роль реформатора выбирают специалиста в том, что внедряют. Последние же часто стремятся работать в одиночку. Они будут сами рисовать процессы, писать программный код, а вопрос управления людьми окажется на втором, а то и третьем плане.

Вывод по главе:

Управление изменениями и нововведениями – это не решение инженерной задачи, а скорее проявление воли вопреки. Разные руководители, в зависимости от ситуации и личностных особенностей, управляют преобразованиями по-своему. Некоторые жесткие менеджеры, идущие напролом, а другие мягкие и ненавязчиво ставящие организацию перед фактом новой действительности.

Глава 2. Анализ управления процессом реализации изменений и нововведении в компании ООО «Продвижение»

2.1 Характеристика компании ООО «Продвижение»

Общество с ограниченной ответственностью «Продвижение» учреждено тремя участниками в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» и действующим законодательством Российской Федерации и действующим Уставом.

Общество является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица общество приобретает с момента его государственной регистрации. Правовое положение Общества определяется действующим законодательством и настоящим Уставом.

Цели создания организации:

- улучшение торгового обслуживания населения города;

- удовлетворение потребностей предпринимателей в возможности закупок оптовых партий товаров, произведенных в районе, поставленных из других субъектов Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Основной вид деятельности – торговля оргтехникой, а также осуществление ее гарантийного и сервисного обслуживания. Основными покупателями оргтехники являются крупнейшие организации, а так же образовательные учреждения.


Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Продвижение» представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные показатели экономической деятельности ООО «Продвижение» за 2016 - 2018 гг.

Показатели

Годы

Отклонение

(+;-)

Темп роста, %

2016

2017

2018

2017. от 2016

2018 от

2017

2017. от 2016

2018 от

2017

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг ,тыс.руб.

18141

19047

20481

+906

+1434

105,0

107,5

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.

13023

14527

15301

+1504

+774

111,5

105,3

Коммерческие расходы, тыс.руб.

3812

3305

3912

-507

+607

86,7

118,4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1306

1215

1268

-91

+53

93,0

104,4

Численность работающих, чел.

21

21

21

0

0

0

0

Расходы на плату труда, тыс. руб.

1674,0

2100,0

2574

+426

+474

125,4

122,6

Выработка, тыс. руб./ чел.

863,8

907,0

975,3

+43,2

+68,3

105,0

107,5

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

1211

2016,5

1991

+805,5

-25,5

166,5

98,7

Фондоотдача, руб.

15,0

9,4

10,3

-5,6

+0,9

62,7

109,5

Рентабельность продаж, %

7,2

6,4

6,2

-0,8

-0,2

-

-

Графически основные показатели компании представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Выручка от реализации и прибыль от продаж ООО «Продвижение»

Данные таблицы 1 свидетельствуют об изменении практически всех показателей: выручка от продаж за рассматриваемый период имеет тенденцию к увеличению, так за 2017 г. она увеличилась на 5 %, за 2018 г. по сравнению с данными за 2017 г. выручка ООО «Продвижение» увеличилась на 1434 тыс. руб. или 7,5 %. Увеличение выручки положительно характеризует деятельность предприятия. Себестоимость проданных товаров увеличилась в 2017 г. по сравнению с данными за 2016 г. на 11,5 %, в 2018 г. по сравнению с данными за 2017 г. на 5,3 %. В то же время наблюдается значительное увеличение коммерческих расходов ООО «Продвижение», так за 2018 г. увеличение коммерческих расходов составило 18,4 %. Опережающие темпы роста затрат (коммерческих расходов) в 2017 г. повлияли на снижение прибыли от продаж, которая составила 93 % к уровню 2016 г. В 2018 г. наблюдается обратная тенденция, темпы роста прибыли составили 104,4 %. За счет изменения прибыли изменяется и показатель рентабельности, который за 2018 г. составил 6,2 %, что на 0,2 % ниже данных за 2017 г., что свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия. Отметим, что значение показателя рентабельности продаж в 2016 г. составляло 7,2 %.


Показатели производительности труда одного работника за 2017 г. по сравнению с данными за 2016 г. увеличились на 43,2 тыс. руб., а за 2018 г. увеличились на 68,3 тыс. руб.

В 2016-2018 гг. среднегодовая стоимость основных средств имеет значительные колебания, что связано с обновлением (приобретение) и списанием (продажей) устаревшего оборудования. Так, за 2017 г. среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 805,5 тыс. руб. (приобретен склад), в 2018 г., наоборот, сократилась на 25,5 тыс. руб. и составила 1991 тыс. руб. (продано устаревшее оборудование). Изменение стоимости основных средств оказало влияние на изменение таких показателей, как фондоотдача, данный показатель за 2017 г. сократился на 5,6 руб., а в 2018 г. увеличился на 0,9 руб. В целом можно сказать, что основные средства стали использоваться более эффективно.

Важнейшим показателем эффективности функционирования предприятия – является величина полученной предприятием прибыли, образуемой как разница между доходами и расходами предприятия. Процесс формирования финансовых результатов предприятия представим в таблице 2.

Таблица 2 - Формирование финансовых результатов ООО «Продвижение» за 2016-2018 гг.

Показатели

2016

2017

2018

Отклонение по сумме, +/-

сумма, тыс. руб.

уд.вес, %

сумма, тыс. руб.

уд.вес,

%

сумма, тыс. руб.

уд.вес,

%

2017 г. от 2016 г.

2018 г. от 2017 г.

Выручка от продажи

18141

100,0

19047

100,0

20481

100,0

+2340

+1434

Себестоимость проданных товаров

13023

71,8

14527

76,3

15301

74,7

+2278

+774

Валовая прибыль

5118

28,2

4520

23,7

5180

25,3

+62

+660

Коммерческие расходы

3812

21,0

3305

17,3

3912

19,1

+100

+607

Прибыль от продаж

1306

7,2

1215

6,4

1268

6,2

-38

+53

Проценты к уплате

17

0,1

29

0,1

37

0,2

+20

+8

Прочие доходы

189

1,0

111

0,6

142

0,7

-47

+31

Прочие расходы

49

0,3

289

1,5

377

1,8

+328

+88

Прибыль до налогообложения

1429

7,9

1008

5,3

996

4,9

-433

-12

Налог на прибыль

344

1,9

242

1,3

218

1,1

-126

-24

Чистая прибыль

1085

6,0

766

4,0

778

3,8

-307

+12


Увеличение показателей выручки от продаж оказало позитивное влияние на показатели валовой прибыли. Однако в результате значительного роста коммерческих расходов, прибыль от продаж в 2018 г. по сравнению с данными за 2017 г. увеличилась на 53 тыс. руб., хотя в 2018 г. в сравнении с данными за 2016 г. динамика данного показателя отрицательная (сокращение на 38 тыс. руб.).

Как видно из таблицы 2, за 2016-2018 гг. выручка от продажи товаров увеличилась на 2340 тыс. руб. в 2018 г. по сравнению с данными за 2016 г. и на 1434 тыс.руб., в 2018 г. по сравнению с данными за 2017 г., себестоимость проданных товаров также увеличилась на 2278 тыс.руб. в 2018 г. по сравнению с данным за 2016 г. и на 774 тыс. руб. в 2018 г. по сравнению с данными за 2017 г. Отметим, что увеличение показателей выручки от продаж в ООО «Продвижение» можно оценить положительно, так это свидетельствует об укреплении позиций предприятия на потребительском рынке.

Осуществляемая предприятиям прочая деятельность в 2018 г. принесла организации убытки (вследствие превышения прочих расходов над величиной прочих доходов), в связи с чем прибыль до налогообложения в ООО «Продвижение» сократилась на 433 тыс. руб. в 2018 г. по сравнению с 2016 г.

После уплаты налога на прибыли в распоряжении предприятия осталась чистая прибыль в размере 1085 тыс. руб. в 2016 г. - 766 тыс. руб. за 2017 г. и 778 тыс. руб. – в 2018 г. Таким образом, имеет место увеличение чистой прибыли, что связано с сокращение налога на прибыль (вследствие сокращения ставки налога на прибыль с 24 до 20 %).

Далее проведем анализ структуры бухгалтерского баланса, что позволяет обобщить информацию о структуре активов, обязательств, капитала, доходов и расходов организации (таблица 3). Отметим, что активы организации состоят из внеоборотных и оборотных. Пассивы организации (т.е. источники финансирования ее активов) состоят из собственного капитала и резервов, долгосрочных заемных средств, краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности.

Общая величина имущества и источников его формирования на предприятии в течение только 2017 г. сократилась на 92 тыс. руб., а в течение 2018 г. – увеличилась на 568 тыс. руб., что преимущественно связано с ростом стоимости оборотных средств предприятия на 606 тыс. руб. В тоже время следует отметить, что в 2018 г. имеет место незначительное сокращение стоимости внеоборотных активов на 38 тыс.руб. В составе и структуре оборотного капитала ООО «Продвижение» за 2018 г. также произошли значительные изменения: увеличилась величина и доля запасов – на 519 тыс. руб., незначительно увеличилась дебиторская задолженность – на 57 тыс. руб. также увеличилась величина денежных средств – на 23 тыс. руб.


Таблица 4 - Анализ бухгалтерского баланса ООО «Продвижение» за 2016-2018 гг., тыс. руб.

Показатель

Сумма, тыс.руб.

Отклонение, +/-

Структура, %

2016

2017

2018

2017 от 2016

2018 от 2017

2016

2017

2018

АКТИВ

I. Внеоборотные активы

2023

2010

1972

-13

-38

79,90

82,38

65,56

в т.ч. основные средства

2023

2010

1972

-13

-38

79,90

82,38

65,56

II. Оборотные активы:

509

430

1036

-79

+606

20,10

17,62

34,44

- запасы

233

342

861

+109

+519

9,20

14,02

28,62

- НДС

18

52

59

+34

+7

0,71

2,13

1,96

- дебиторская задолженность

237

24

81

-213

+57

9,36

0,98

2,69

- денежные средства

21

12

35

-9

+23

0,83

0,49

1,16

Баланс

2532

2440

3008

-92

+568

100,0

100,0

100,0

ПАССИВ

III. Капитал и резервы:

1980

1962

1743

-18

-219

78,20

80,41

57,95

- уставный капитал

100

100

100

-

-

3,95

4,10

3,32

- нераспределен-ная прибыль

1880

1862

1643

-18

-219

74,25

76,31

54,62

V. Краткосрочные пассивы:

552

478

1265

-74

+787

21,80

19,59

42,05

- кредиты и займы

150

180

400

+30

+220

5,92

7,38

13,30

- кредиторская задолженность

402

298

865

-104

+567

15,88

12,21

28,75

Баланс

2532

2440

3008

-92

+568

100,0

100,0

100,0