Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений (Теоретические аспекты управления процессом реализации изменений и нововведений)).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
Ситуацию, которую приходилось не раз наблюдать, это когда на роль реформатора выбирают специалиста в том, что внедряют. Последние же часто стремятся работать в одиночку. Они будут сами рисовать процессы, писать программный код, а вопрос управления людьми окажется на втором, а то и третьем плане.
Вывод по главе:
Управление изменениями и нововведениями – это не решение инженерной задачи, а скорее проявление воли вопреки. Разные руководители, в зависимости от ситуации и личностных особенностей, управляют преобразованиями по-своему. Некоторые жесткие менеджеры, идущие напролом, а другие мягкие и ненавязчиво ставящие организацию перед фактом новой действительности.
Глава 2. Анализ управления процессом реализации изменений и нововведении в компании ООО «Продвижение»
2.1 Характеристика компании ООО «Продвижение»
Общество с ограниченной ответственностью «Продвижение» учреждено тремя участниками в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» и действующим законодательством Российской Федерации и действующим Уставом.
Общество является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица общество приобретает с момента его государственной регистрации. Правовое положение Общества определяется действующим законодательством и настоящим Уставом.
Цели создания организации:
- улучшение торгового обслуживания населения города;
- удовлетворение потребностей предпринимателей в возможности закупок оптовых партий товаров, произведенных в районе, поставленных из других субъектов Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья.
Основной вид деятельности – торговля оргтехникой, а также осуществление ее гарантийного и сервисного обслуживания. Основными покупателями оргтехники являются крупнейшие организации, а так же образовательные учреждения.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Продвижение» представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные показатели экономической деятельности ООО «Продвижение» за 2016 - 2018 гг.
Показатели |
Годы |
Отклонение (+;-) |
Темп роста, % |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2017. от 2016 |
2018 от 2017 |
2017. от 2016 |
2018 от 2017 |
|
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг ,тыс.руб. |
18141 |
19047 |
20481 |
+906 |
+1434 |
105,0 |
107,5 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб. |
13023 |
14527 |
15301 |
+1504 |
+774 |
111,5 |
105,3 |
Коммерческие расходы, тыс.руб. |
3812 |
3305 |
3912 |
-507 |
+607 |
86,7 |
118,4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1306 |
1215 |
1268 |
-91 |
+53 |
93,0 |
104,4 |
Численность работающих, чел. |
21 |
21 |
21 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Расходы на плату труда, тыс. руб. |
1674,0 |
2100,0 |
2574 |
+426 |
+474 |
125,4 |
122,6 |
Выработка, тыс. руб./ чел. |
863,8 |
907,0 |
975,3 |
+43,2 |
+68,3 |
105,0 |
107,5 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
1211 |
2016,5 |
1991 |
+805,5 |
-25,5 |
166,5 |
98,7 |
Фондоотдача, руб. |
15,0 |
9,4 |
10,3 |
-5,6 |
+0,9 |
62,7 |
109,5 |
Рентабельность продаж, % |
7,2 |
6,4 |
6,2 |
-0,8 |
-0,2 |
- |
- |
Графически основные показатели компании представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Выручка от реализации и прибыль от продаж ООО «Продвижение»
Данные таблицы 1 свидетельствуют об изменении практически всех показателей: выручка от продаж за рассматриваемый период имеет тенденцию к увеличению, так за 2017 г. она увеличилась на 5 %, за 2018 г. по сравнению с данными за 2017 г. выручка ООО «Продвижение» увеличилась на 1434 тыс. руб. или 7,5 %. Увеличение выручки положительно характеризует деятельность предприятия. Себестоимость проданных товаров увеличилась в 2017 г. по сравнению с данными за 2016 г. на 11,5 %, в 2018 г. по сравнению с данными за 2017 г. на 5,3 %. В то же время наблюдается значительное увеличение коммерческих расходов ООО «Продвижение», так за 2018 г. увеличение коммерческих расходов составило 18,4 %. Опережающие темпы роста затрат (коммерческих расходов) в 2017 г. повлияли на снижение прибыли от продаж, которая составила 93 % к уровню 2016 г. В 2018 г. наблюдается обратная тенденция, темпы роста прибыли составили 104,4 %. За счет изменения прибыли изменяется и показатель рентабельности, который за 2018 г. составил 6,2 %, что на 0,2 % ниже данных за 2017 г., что свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия. Отметим, что значение показателя рентабельности продаж в 2016 г. составляло 7,2 %.
Показатели производительности труда одного работника за 2017 г. по сравнению с данными за 2016 г. увеличились на 43,2 тыс. руб., а за 2018 г. увеличились на 68,3 тыс. руб.
В 2016-2018 гг. среднегодовая стоимость основных средств имеет значительные колебания, что связано с обновлением (приобретение) и списанием (продажей) устаревшего оборудования. Так, за 2017 г. среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 805,5 тыс. руб. (приобретен склад), в 2018 г., наоборот, сократилась на 25,5 тыс. руб. и составила 1991 тыс. руб. (продано устаревшее оборудование). Изменение стоимости основных средств оказало влияние на изменение таких показателей, как фондоотдача, данный показатель за 2017 г. сократился на 5,6 руб., а в 2018 г. увеличился на 0,9 руб. В целом можно сказать, что основные средства стали использоваться более эффективно.
Важнейшим показателем эффективности функционирования предприятия – является величина полученной предприятием прибыли, образуемой как разница между доходами и расходами предприятия. Процесс формирования финансовых результатов предприятия представим в таблице 2.
Таблица 2 - Формирование финансовых результатов ООО «Продвижение» за 2016-2018 гг.
Показатели |
2016 |
2017 |
2018 |
Отклонение по сумме, +/- |
||||
сумма, тыс. руб. |
уд.вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд.вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд.вес, % |
2017 г. от 2016 г. |
2018 г. от 2017 г. |
|
Выручка от продажи |
18141 |
100,0 |
19047 |
100,0 |
20481 |
100,0 |
+2340 |
+1434 |
Себестоимость проданных товаров |
13023 |
71,8 |
14527 |
76,3 |
15301 |
74,7 |
+2278 |
+774 |
Валовая прибыль |
5118 |
28,2 |
4520 |
23,7 |
5180 |
25,3 |
+62 |
+660 |
Коммерческие расходы |
3812 |
21,0 |
3305 |
17,3 |
3912 |
19,1 |
+100 |
+607 |
Прибыль от продаж |
1306 |
7,2 |
1215 |
6,4 |
1268 |
6,2 |
-38 |
+53 |
Проценты к уплате |
17 |
0,1 |
29 |
0,1 |
37 |
0,2 |
+20 |
+8 |
Прочие доходы |
189 |
1,0 |
111 |
0,6 |
142 |
0,7 |
-47 |
+31 |
Прочие расходы |
49 |
0,3 |
289 |
1,5 |
377 |
1,8 |
+328 |
+88 |
Прибыль до налогообложения |
1429 |
7,9 |
1008 |
5,3 |
996 |
4,9 |
-433 |
-12 |
Налог на прибыль |
344 |
1,9 |
242 |
1,3 |
218 |
1,1 |
-126 |
-24 |
Чистая прибыль |
1085 |
6,0 |
766 |
4,0 |
778 |
3,8 |
-307 |
+12 |
Увеличение показателей выручки от продаж оказало позитивное влияние на показатели валовой прибыли. Однако в результате значительного роста коммерческих расходов, прибыль от продаж в 2018 г. по сравнению с данными за 2017 г. увеличилась на 53 тыс. руб., хотя в 2018 г. в сравнении с данными за 2016 г. динамика данного показателя отрицательная (сокращение на 38 тыс. руб.).
Как видно из таблицы 2, за 2016-2018 гг. выручка от продажи товаров увеличилась на 2340 тыс. руб. в 2018 г. по сравнению с данными за 2016 г. и на 1434 тыс.руб., в 2018 г. по сравнению с данными за 2017 г., себестоимость проданных товаров также увеличилась на 2278 тыс.руб. в 2018 г. по сравнению с данным за 2016 г. и на 774 тыс. руб. в 2018 г. по сравнению с данными за 2017 г. Отметим, что увеличение показателей выручки от продаж в ООО «Продвижение» можно оценить положительно, так это свидетельствует об укреплении позиций предприятия на потребительском рынке.
Осуществляемая предприятиям прочая деятельность в 2018 г. принесла организации убытки (вследствие превышения прочих расходов над величиной прочих доходов), в связи с чем прибыль до налогообложения в ООО «Продвижение» сократилась на 433 тыс. руб. в 2018 г. по сравнению с 2016 г.
После уплаты налога на прибыли в распоряжении предприятия осталась чистая прибыль в размере 1085 тыс. руб. в 2016 г. - 766 тыс. руб. за 2017 г. и 778 тыс. руб. – в 2018 г. Таким образом, имеет место увеличение чистой прибыли, что связано с сокращение налога на прибыль (вследствие сокращения ставки налога на прибыль с 24 до 20 %).
Далее проведем анализ структуры бухгалтерского баланса, что позволяет обобщить информацию о структуре активов, обязательств, капитала, доходов и расходов организации (таблица 3). Отметим, что активы организации состоят из внеоборотных и оборотных. Пассивы организации (т.е. источники финансирования ее активов) состоят из собственного капитала и резервов, долгосрочных заемных средств, краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности.
Общая величина имущества и источников его формирования на предприятии в течение только 2017 г. сократилась на 92 тыс. руб., а в течение 2018 г. – увеличилась на 568 тыс. руб., что преимущественно связано с ростом стоимости оборотных средств предприятия на 606 тыс. руб. В тоже время следует отметить, что в 2018 г. имеет место незначительное сокращение стоимости внеоборотных активов на 38 тыс.руб. В составе и структуре оборотного капитала ООО «Продвижение» за 2018 г. также произошли значительные изменения: увеличилась величина и доля запасов – на 519 тыс. руб., незначительно увеличилась дебиторская задолженность – на 57 тыс. руб. также увеличилась величина денежных средств – на 23 тыс. руб.
Таблица 4 - Анализ бухгалтерского баланса ООО «Продвижение» за 2016-2018 гг., тыс. руб.
Показатель |
Сумма, тыс.руб. |
Отклонение, +/- |
Структура, % |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2017 от 2016 |
2018 от 2017 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
АКТИВ |
|||||||||
I. Внеоборотные активы |
2023 |
2010 |
1972 |
-13 |
-38 |
79,90 |
82,38 |
65,56 |
|
в т.ч. основные средства |
2023 |
2010 |
1972 |
-13 |
-38 |
79,90 |
82,38 |
65,56 |
|
II. Оборотные активы: |
509 |
430 |
1036 |
-79 |
+606 |
20,10 |
17,62 |
34,44 |
|
- запасы |
233 |
342 |
861 |
+109 |
+519 |
9,20 |
14,02 |
28,62 |
|
- НДС |
18 |
52 |
59 |
+34 |
+7 |
0,71 |
2,13 |
1,96 |
|
- дебиторская задолженность |
237 |
24 |
81 |
-213 |
+57 |
9,36 |
0,98 |
2,69 |
|
- денежные средства |
21 |
12 |
35 |
-9 |
+23 |
0,83 |
0,49 |
1,16 |
|
Баланс |
2532 |
2440 |
3008 |
-92 |
+568 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
ПАССИВ |
|||||||||
III. Капитал и резервы: |
1980 |
1962 |
1743 |
-18 |
-219 |
78,20 |
80,41 |
57,95 |
|
- уставный капитал |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
3,95 |
4,10 |
3,32 |
|
- нераспределен-ная прибыль |
1880 |
1862 |
1643 |
-18 |
-219 |
74,25 |
76,31 |
54,62 |
|
V. Краткосрочные пассивы: |
552 |
478 |
1265 |
-74 |
+787 |
21,80 |
19,59 |
42,05 |
|
- кредиты и займы |
150 |
180 |
400 |
+30 |
+220 |
5,92 |
7,38 |
13,30 |
|
- кредиторская задолженность |
402 |
298 |
865 |
-104 |
+567 |
15,88 |
12,21 |
28,75 |
|
Баланс |
2532 |
2440 |
3008 |
-92 |
+568 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |