Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений (Теоретические аспекты управления процессом реализации изменений и нововведений)).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
В структуре оборотного капитала ООО «Продвижение» преобладают запасы (28,62%). Незначительна величина доля денежных средств, на долю которых приходится 1,16% в общей стоимости имущества и дебиторской задолженности, на долю которой приходится около 2,69%. Оценивая изменения в составе и структуре источников образования имущества за 2017 г., можно сделать вывод о том, что большая часть имущества сформирована за счет собственных источников (57,95 %), значительная доля краткосрочных обязательств (42,05%).
Отметим, что в анализируемый период имеет место сокращение нераспределенной прибыли предприятия на 219 тыс. руб., что можно оценить как негативный момент. За анализируемый период в ООО «Продвижение» опережающими темпами возросла величина краткосрочных обязательств предприятия на 787 тыс. руб. или в 2,6 раза и их доли – на 22,46 процентных пункта.
В целом предприятие ООО «Продвижение» можно считать финансово устойчивым, платежеспособным, предприятие наращивает объемы деятельности.
Предприятие стало работать в 2018 г. более эффективно. Однако в 2018 г. также имеют место и негативные факты – это снижение уровня платежеспособности предприятия. Выше приведенные расчеты позволяют сделать вывод о том, что ООО «Продвижение» - динамично развивающееся предприятие, о чем свидетельствует рост оборота оптовой и розничной торговли, показателей прибыли и рентабельности.
2.2 Реализация изменений и инноваций в компании ООО «Продвижение»
Для реализации проекта по внедрению инновационных технологий руководством компании предполагается использовать принципы коммерческой инновации розничной торговли. Главной целью этого проекта является внедрение технологий для дальнейшего перспективного развития компании, повышение прибыли и дальнейшее совершенствование с помощью новых инновационных внедрений.
Реализация инновационного проекта проводится на основе инвестиционных вложений в компанию.
Для повышения прибыли и совершенствование инновационной деятельности ООО «Продвижение» необходимо внедрить следующие инновации:
1. Использование рекламно-информационной системы, основанная на технологии MicrosoftAtlas.
2. Внедрение современных ИТ-решений, предъявляющие новые требования к работе с персоналом.
Рассмотрим внедрение каждой инновации более подробно.
1. Так как в магазине компании ООО «Продвижение» существует самообслуживание, то в настоящее время для него актуален проект внедрения системы управления покупками с помощью микрокомпьютеров. Попадая в магазин, покупатели зачастую не знают, где находится нужный товар, не имеют понятия о скидках, рекламных акциях и бонусах. Хаотично перемещаясь по торговому залу и толпясь у касс, они значительно сокращают проходимость.
Для решения этой проблемы и повышения лояльности клиентов в магазине ООО «Продвижение» планируется использовать рекламно-информационную систему, основанную на технологии MicrosoftAtlas. Заранее составив на сайте компании список покупок, покупатель сможет увидеть его на дисплее тележки после регистрации посредством именной магнитной карты. При этом список будет отсортирован в соответствии с размещением товаров в торговом зале.
Важно отметить, что на текущий момент именно кадровая политика является для ООО «Продвижение» ключевым аспектом в достижении стратегических целей. Техническое перевооружение производства и внедрение современных ИТ-решений предъявляет новые требования к работе с персоналом. Для реализации проекта требуется 100000 рублей, при этом у предприятия имеются собственные средства. Данные средства необходимы для формирования первоначального капитала по бизнес-проекту, основными затратными статьями элементами которого будут являться средства на аренду торговой площади и оборотный капитал (таблица 5).
Таблица 5 - Основные капиталовложения за год
№ |
Наименование затрат |
Величина затрат, руб. |
1 |
Автоматизация системы |
30000 |
2 |
Обучение персонала |
60 000 |
3 |
Обслуживание системы |
10 000 |
Итого затрат: |
100 000 |
В настоящее время наибольшую возможность применения компьютерных средств и автоматизации должны иметь кадровые технологии
оценки, отбора, подбора, тестирования персонала. Достаточное компьютерное и программное обеспечение должны получить всевозможные тесты, способствующие оценке профессионализма персонала. Автоматизация кадровых процессов и кадровых технологий в ООО «Продвижение» позволит:
− обеспечить оперативное получение объективной информации о состоянии и тенденциях развития деловых и личностных характеристик персонала;
− своевременно выработать и принять необходимые управленческие решения в практике работы с персоналом;
− определить и применять адекватные состоянию кадровых процессов кадровые технологии, которые приведут к необходимому результату работы предприятия.
Основываясь на предыдущем анализе, можно утверждать, что основными проблемами повышения эффективности работы кадровой службы и обеспечения качественного состава работников учреждения являются следующие (таблица 6):
Таблица 6 - Мероприятия по повышению квалификации персонала в ООО «Продвижение»
Проблема |
Способы решения |
Снижение роли кадровой службы |
Переопределение организационного статуса, роли, полномочий и ответственности кадровой службы внутри организации |
Низкое организационное и нормативно-правовое обеспечение деятельности кадровой службы |
Разработка типовых форм документов (приказов, договоров, графиков, анкет, справок и др.). Разработка положений об отделах и должностных инструкций, регламента работы |
Отсутствие организационного обеспечения кадровой политики |
Утверждение планов работы Разработка методики анализа кадровой ситуации Подготовка методических рекомендаций по работе кадровой службы |
Из таблицы 6 видно, что предложенные мероприятия будут способствовать повышению квалификации персонала в ООО «Продвижение». Теперь произведем расчёт экономической эффективности системы профессиональной подготовки кадров (обучения персонала) в компании. Социально-экономическая эффективность проекта:
1.Улучшатся результаты работы всего предприятия.
2. Повышается заинтересованность работника в результатах своего труда.
3.Спосбствует повышению уровня квалификации работников.
4. Снижение текучести кадров.
Вывод по главе:
Инновационная деятельность компании ООО «Продвижение» характеризуется двумя направлениями: использование рекламно-информационной системы, основанная на технологии MicrosoftAtlas и внедрение современных ИТ-решений, предъявляющие новые требования к работе с персоналом. После анализа данных инновации и изменений было выявлено, что предложенные мероприятия будут способствовать повышению эффективности деятельности компании.
Глава 3. Совершенствование управления процессом реализации изменений и нововведений в компании ООО «Продвижение»
Совершенствование управления процессом реализации изменений и нововведений в компании ООО «Продвижение» будет иметь акцент на внедрении изменений и нововведений в компании.
Внедрением инноваций можно:
1. Решить проблемы с ассортиментным рядом (запуск нового продукта или значительное усовершенствование существующего);
2. Оптимизировать затраты на производство в связи с использованием инновационных материалов и/или технологий, систем автоматизации производства;
3. Улучшить систему управления производством и сбытом путём введения нового информационного продукта, программного обеспечения, методов управления персоналом, новейших маркетинговых решений.
Перед началом внедрения любых инноваций целесообразно провести анализ и подготовку, то есть адекватно оценить необходимость нововведений для компании, составить алгоритм работы и спланировать результат. Первый вопрос, который должен задать себе каждый руководитель – в каких именно нововведениях у компании есть потребность, и требуются ли они вообще? Решая вопрос о внедрении инноваций в конкретной компании, не следует руководствоваться исключительно модными веяниями рынка и принципом «так делают все успешные предприниматели». Нужно помнить, что инновация — это не самоцель, а средство сделать работу предприятия более продуктивной.
Чтобы определиться с набором необходимых инновационных преобразований, полезно провести предварительный анализ деятельности предприятия, финансовых показателей, динамики спроса. Возможно, стоит прибегнуть к аудиту для определения существующих проблем. Итогом анализа должны стать:
1. Чёткое понимание слабых мест компании;
2. Нововведения, требуемые для того, чтобы слабые места нивелировать;
3. Конкретный результат, которого компания достигнет благодаря нововведениям;
4. Сроки достижения этого результата.
Если объект внедряемой инновации – не усовершенствование способа производства, а конечный товар или услуга, необходимо тщательно проанализировать, актуальна ли данная новинка для рынка. Производитель не должен забывать о том, что для успешного внедрения новый продукт должен быть выгоден не только ему самому, но и потребителю, т. е. выгода от замены старого продукта новым должна покрывать материальные и психологические затраты на покупку и адаптацию к продукту.
Руководитель должен определить, под силу ли предприятию внедрение инноваций, и решить, разрабатывать инновационные технологии самостоятельно или приобретать готовые. В первом случае потребуется создание собственного подразделения для научных исследований либо реорганизация одной из существующих служб, например, службы главного технолога или конструкторского отдела. Такой подход даёт возможность избежать крупных единовременных расходов, так как инвестиционные затраты распределены по времени, однако существует риск, что длительная работа по разработке инновации не принесёт ожидаемых результатов. Для покупки инновации предприятие может установить стратегическое партнерство со специализированной научно-исследовательской или конструкторской организацией. Такой вариант удобен тем, что компания получает разработанную профессионалами готовую инновацию без временных затрат для внутренних служб и риска неудачи, но при этом потребуются значительные единовременные финансовые расходы. Чтобы вложения оказались эффективными, перед выбором партнёра потребуется тщательное сканирование рынка новых технологий и детальный анализ базы организаций, специализирующихся на инновационных технологиях. Существует также вариант объединения с другим предприятием для совместной разработки инновации. Такой способ позволяет объединить опыт и разделить издержки и риски, но имеет и свои недостатки: в долгосрочной перспективе интересы компаний-партнёров могут меняться, и управлять процессом становится сложно; могут возникать трудноразрешимые споры, сложности с распределением прав на интеллектуальную собственность.
Несмотря на то, что внедрение новых технологий на предприятиях разных сфер деятельности имеет свои особенности, можно выделить 5 этапов, которые, как правило, проходит любое нововведение:
- планирование,
- «размораживание»,
- непосредственное осуществление внедрения,
- «замораживание»,
- оценка.
На этапе планирования определяются основное содержание и уровень изменений, составляется их предварительный пошаговый план, производится анализ движущих и сдерживающих сил предстоящих изменений, потенциальных проблем, разрабатывается стратегия работы с персоналом, происходит определение необходимых ресурсов (кадровых, временных, финансовых, материальных и других), и решается вопрос о необходимости привлечения дополнительных ресурсов, включая внешних консультантов.
Когда планирование завершено, можно приступать к этапу «размораживания». «Размораживание» - это своеобразная подготовка служб и процессов компании к изменениям. Основные задачи на этом этапе: снятие психологического напряжения в компании, выбор оптимальных методов обучения и информирования сотрудников, контроль прогресса подготовки к внедрению, при необходимости - коррекция планов и подходов к их реализации.