Файл: Необходимость, содержание и принципы реализации системного подхода к управлению качеством.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На предприятии проводится контроль качества сырья и средств производства и качества готовой продукции.

Слабой стороной является отсутствие отдела качества на предприятии, не ответственное отношение руководства к проблеме внедрения системы качества ИСО 9001.

10. Упаковка и хранение.

Значение данного элемента спирали качества: К факторам, способствующим сохранению качества товаров, относятся: упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения, реализации и использования продукции, техническая помощь в обслуживании. Упаковка должна защищать товары от неблагоприятных воздействий света, влаги, кислорода воздуха, тепла, холода, от механических повреждений, а также обеспечивать сохранность товаров.

11. Реализация и распределение.

Значение данного элемента спирали качества: Посредством реализации произведенной продукции предприятие получает доход - результат коммерческой деятельности.

Фактическое состояние системы качества в ООО «Комбинат «Строма»: Высокое качество продукции позволяет предприятию получать крупную выручку. При этом предприятию удалось снизить себестоимость продукции путем применения современного оборудования, развития автоматизации, совершенствования организации и материального стимулирования труда. Снижение себестоимости, в конечном образе, сказалось на увеличении суммы прибыли, которую естественно пускают на повышение производительности труда и конкурентоспособности продукции.

12. Утилизация после использования.

Значение данного элемента спирали качества: Безотходные технологии - будущее современной промышленности.

ООО «Комбинат «Строма» не осуществляет производственных процессов приводящих к серьезным загрязнениям окружающей среды.

На основе данного исследования можно сказать, что состояние системы качества на предприятии слабо соответствует международным стандартам серии ИСО 9000,практически не задействованы некоторые элементы спирали.

Первым этапом в реализации программы повышения качества в ООО «Комбинат «Строма» должны являться разработка научно-обоснованных, адаптированных к конкретным условиям политики предприятия в области качества, с выходом на более высокий уровень качества.

На основе политики качества необходимо осуществлять разработку программы по повышению качества; по всем элементам спирали основываясь, на использовании мирового опыта управления качеством изложенных в международных стандартах. Одним из основных условий повышения качества является создание координационного совета по качеству, уточнение должностных обязанностей специалистов и внедрение системы качества ИСО 9001.


2.3 Совершенствование мероприятий по повышению системы управления качеством продукции

Разработка политики в области качества в условиях ООО «Комбинат «Строма» должно включать в себя:

разработку целей предприятия в области качества;

разработку задач предприятия в области качества;

разработку общей организационной схемы структуры управления, в которой будет отражено место службы качества;

разработку документации относительно качества.

Процесс выработки целей в области качества, должен быть четко привязан к общефирменным целям. Так как главной целью ООО «Комбинат «Строма» является получение прибыли, то достижение целей в области качества должно повлечь за собой получение дополнительной прибыли. Это будет достигнуто за счет привлечения новых клиентов и удержания уже имеющихся, освоения новых рынков сбыта.

Достижению такой цели будет способствовать разработка Руководства по качеству. Руководство по качеству распространяется на деятельность должностных лиц высшего руководства и всех подразделений, принимающих участие в формировании качества. Очень важно четко и однозначно обозначить круг ответственных лиц, за качество тех или иных производственных операций, а также разработать критерии оценки их усилий.

Политика в области качества ООО «Комбинат «Строма» - это стратегическое направление предприятия в области качества, официально сформулированное высшим руководством. Политика в области качества должна соответствовать целям предприятия.

Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:

включала обязательства по соответствию требованиям и постоянному повышению результативности системы менеджмента качества;

создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;

была доведена до сведения и понимания персонала предприятия;

анализировалась на постоянную пригодность.

Политика в области качества в ООО «Комбинат «Строма» провозглашает определяющим подходом к решению вопросов качества на фирменном уровне, всестороннее удовлетворение требований и ожиданий потребителя.

Основой для реализации этой задачи является многолетний опыт производства керамического кирпича, профессиональный и личный потенциал персонала, понимание каждым работником следующих ведущих принципов:


успех деятельности предприятия заключается в ориентации на потребителя, стремление превзойти его ожидания;

руководители всех уровней обеспечивают единство цели и направление деятельности, создают условия для активного участия работников в решении задач постоянного повышения качества продукции и производимых работ, а также более рационального применения способностей каждого работника;

результативность и эффективность предприятия обеспечивается путем управления деятельностью и соответствующими ресурсами как процессом, выявление и управление взаимосвязанными процессами, как системой, позволяют достичь поставленных целей;

улучшение качества продукции достигается совершенствованием технологии производства, профессиональных навыков персонала и работой над постоянным улучшением деятельности;

эффективность применяемых решений основывается на анализе фактов и информации, а их реализация неразрывно связана с дисциплиной и личной ответственностью работников перед коллективом и самим собой;

качество сырья обеспечивается проверенным, надежным и взаимовыгодным партнерством с поставщиками.

Главный показатель качества продукции ООО «Комбинат «Строма» - максимальная удовлетворенность запросов потребителей, которые являются залогом успешного развития предприятия. Никакие внутренние или внешние обстоятельства не заставят предприятие пойти на умышленное снижение качества или отказаться от его постоянного улучшения.

Для оптимизации расходов и успешной реализации политики в области качества необходимо внести определенные коррективы в организационную структуру управления. Предлагается создание службы качества в ООО «Комбинат «Строма» (см. Рисунок 4).

Начальник лаборатории

Инженер входного контроля

Инженер-технолог

Инженер по

стандартизации и

сертификации

Инженер-химик

Руководитель службы качества

Рисунок 4 Предлагаемая структура контроля качества продукции

ООО «Комбинат «Строма»

Предлагаемая структура контроля качества керамического кирпича позволит ООО «Комбинат «Строма» повысить качество выпускаемой продукции, за счет повышения уровня контроля за качеством закупаемого сырья и технологией производства готовой продукции, следствием чего станет рост конкурентоспособности продукции ООО «Комбинат «Строма» и увеличение объёмов продаж высококачественного керамического кирпича, удовлетворяющего спрос строительной отрасли Москвы, Смоленской, Калужской, Орловской и Брянской областей.


Значение политики в области качества переоценить сложно. В ней излагаются ориентиры предприятия в области качества, излагается информация относительно качества касающаяся поставщиков, потребителей. Конкретизируется роль персонала в реализации политики качества.

Разработанная политика в области качества не должна быть мертвым грузом. С её помощью предприятие должно получать определённые выгоды. Например, вывесив её в людном месте на территории предприятия, можно ожидать реакции со стороны персонала, который будет стремиться соответствовать приведенным положениям. Помимо этого основные положения политики можно использовать в рекламной деятельности, заявляя о своей позиции в отношении качества, что положительно скажется на отношении покупателей к продукции предприятия.

Представителем руководства по качеству в ООО «Комбинат «Строма» является руководитель службы качества. Данное должностное лицо независимо от других обязанностей, несет ответственность и имеет полномочия, распространяющиеся на:

обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых системой менеджмента качества;

предоставление отчетов высшему руководству о функционировании и совершенствовании системы менеджмента качества;

содействие распространению понимания требований потребителей персоналом предприятия.

Для обоснования усилий по совершенствованию системы управления качеством, предлагается использовать информацию, полученную в ходе анализа системы качества в ООО «Комбинат «Строма».

Предприятие более или менее адаптировалось к рыночным условиям, оно держится на плаву, но любые изменения внешней среды болезненно отражаются на организации. Руководство ищет направления развития, предпринимая определенные меры, но они не дают результата, которого все ждут. Необходимо, как можно быстрее, начать работу по созданию современной системы управления качеством.

Для еще большего успеха, а тем более для выхода на новые рынки, необходимо совершенствовать существующую систему качества, сертифицировать её всю на предмет соответствия ИСО серии 9001. Это позволит организации понять, кто она и куда идет и смелее двигаться дальше.

Необходимо разработать мероприятия по созданию в условиях ООО «Комбинат «Строма» системы управления качеством, а также готовить предприятие к сертификации системы качества, в соответствии с требованием стандартов серии ИСО 9001.

Под созданием системы управления качеством понимают её разработку и внедрение в деятельность предприятия. Как правило, решение о создании системы управления качеством принимает руководство предприятия под воздействием требований конкретных заказчиков или ситуации на рынках сбыта.


Система управления качеством представляет собой совокупность структур, выполняющих функции управления качеством установленными методами. Поэтому разработка системы управления качеством в основном заключается в том, чтобы сначала, с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9001, определить состав необходимых функций системы управления качеством, а затем структуры, которые выполняют или будут выполнять эти функции. После этого разрабатываются новые, перерабатываются или используются имеющиеся нормативные документы для выполнения всех функций.

Внедрение системы управления качеством предполагает проведение внутренних проверок системы с целью контроля правильности распределения функций между подразделениями, возможностей их выполнения, а также достаточности и качества необходимой нормативной документации.

Процедуру создания системы управления качеством в условиях ООО «Комбинат «Строма» можно представить следующим образом.

Проведение информационного совещания необходимо для того, чтобы довести до руководства и управленческого персонала информацию, содержащую следующие сведения:

роль и значение управления качеством для обеспечения успешной деятельности предприятия;

назначение и смысл рекомендаций международных стандартов ИСО 9001 по созданию системы управления качеством;

основные обязанности и ответственность руководства предприятия, управленческого и производственного персонала в создаваемой системе качества;

структура системы управления качеством и принцип её функционирования;

структура и функции службы качества и её статус;

процедура создания и сертификации системы управления качеством.

Принятие решения о создании системы управления качеством может быть оформлено в виде приказа, в соответствии с которым:

назначается представитель руководства – руководитель службы качества, ответственный за создание и функционирование системы управления качеством;

формируется служба качества, как правило, в составе отдела технического контроля, метрологической службы и отдела стандартизации.

устанавливаются основные этапы, исполнители, сроки разработки и внедрения системы управления качеством и, при необходимости, сроки её сертификации.

Разработка плана - графика создания системы управления качеством, в котором должно быть предусмотрено выполнение следующих работ:

разработка политики в области качества;

определение функций и задач системы управления качеством с учетом качества рекомендаций стандартов ИСО 9001 и особенностей предприятий;