Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере деятельности розничного торгового предприятия универмага «ЦУМ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 291

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

1.1. Особенности развития розничной торговли в России: понятие, современное состояние

1.2. Сущность коммерческой деятельности в предприятиях розничной торговли. Роль инноваций в осуществлении коммерческой деятельности и ее совершенствовании

2. Анализ организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия универмага «ЦУМ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика универмага «ЦУМ»

2.2. Исследование существующих инновационных инструментов и технологий, используемых в коммерческой деятельности универмага «ЦУМ»

3. Пути совершенствования коммерческой деятельности универмага «ЦУМ»

3.1. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности универмага «ЦУМ» путем оптимизации инновационной деятельности

3.2. Анализ эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение 1

Источник: составлено автором

Для определения общего эффекта от совершенствования коммерческой деятельности универмага «ЦУМ» проанализированы следующие показатели в деятельности универмага ЦУМ: 1) общая выручка от продажи товаров и услуг до и после проведения мероприятий; 2) дополнительный объем выручки; 3) дополнительная прибыль от реализации товаров и услуг; 4) экономический эффект полученный от реализации мероприятий; 5) рентабельность мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности; 6) оценка инновационной деятельности ЦУМ после внедрения мероприятий.

Динамику изменения выручки от продажи товаров и услуг ЦУМ до и после внедрения мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности «ЦУМ» в универмаге рассмотрим на рисунке 10.

Рис. 10. Динамика изменения показателей выручки ЦУМ

Источник: составлено автором

Таким образом, мы видим следующие положительные результаты мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности универмага «ЦУМ» путем оптимизации инновационной деятельности после внедрения мероприятий. Ожидается, что выручка от продажи товаров и услуг увеличится в 2019 году на 3,2 % или на 517 млн. рублей и составит 16597 млн. рублей. Далее проведем экономическую оценку мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности в универмаге ЦУМ, в таблице 11.

Таблица 11

Оценка экономической эффективности реализации мероприятий

Показатели

Расчет, сумма

Дополнительный объем выручки, млн. руб.

16597–16080=517,0

Дополнительная прибыль от реализации товаров и услуг, млн. руб.

155,1

Расходы на мероприятия, млн. руб.

13,72

Экономический эффект, млн. руб.

155,1–13,72 =141,38

Рентабельность мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности, в %

(155,1:13,72)·100 % = 11,3

Источник: составлено автором

Итак, предполагается, что дополнительная прибыль от реализации товаров и услуг составит 155,1 млн. рублей, экономический эффект после внедрения мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности в универмаге ЦУМ составит 141,38 млн. рублей. Рентабельность мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности составит 11,3 %. Следовательно, данные мероприятия были эффективны.

Анализ эффективности предложенных рекомендаций, рассмотрим так же через изменение инновационной деятельности в части областей внедрения инноваций в коммерческой деятельности в таблице 12.


Таблица 12

Оценка инновационной коммерческой деятельности универмага ЦУМ после внедрения мероприятий

Показатели эффективности организации

коммерческой деятельности

Весомость показателей

До внедрения мероприятий

После внедрения мероприятий

Бi

Бi

Бi

Бi

Инновации в продукте

0,13

4,33

0,56

4,99

0,65

Инновации в процессе

0,13

4,0

0,52

4,8

0,62

Инновации в маркетинге

0,119

5,0

0,6

5,3

0,63

Инновации в бизнес-моделях

0,11

4,33

0,48

4,8

0,53

Инновации в управлении

0,09

5,0

0,45

5,3

0,45

Инновации в концепции

0,12

4,33

0,52

4,33

0,52

Инновации информационных технологий

0,08

4,33

0,35

5,0

0,4

Инновации мультимедийных технологий

0,129

3,66

0,47

4,5

0,58

Инновации в сфере безопасности

0,092

3,33

0,31

3,33

0,31

Инновационная деятельность

1

4,26

4,69

Источник: составлено автором

Для наглядного способа изображения результатов используем графический способ, представленный на рисунке 11.

Рис. 11. Эффективность реализации мероприятий

Источник: составлено автором

Таким образом, после предложенных нами рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности универмага «ЦУМ» путем оптимизации инновационной деятельности в универмаге ЦУМ, интегральный показатель инновационной деятельности повысился на 0,43 пункта и составил 4,69, опередив при этом розничные предприятия торговли функционирующие на рынке товаров роскоши города Москвы, а именно «Bosco di Ciliegi» на 0,27 пункта, ООО «СВ Бутик» («SVMoscow») на 0,53 пункта, «Aizel» на 0,83 пункта.


Выводы по третьей главе

Для реализации мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности универмага «ЦУМ» путем оптимизации инновационной деятельности нами разработаны рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности универмага ЦУМ по основным областям внедрения инноваций.

Ожидается, что экономический эффект после внедрения мероприятий составит 141,38 млн. рублей. Анализ эффективности рекомендаций, рассмотрен так же через изменение инновационной коммерческой деятельности в части областей внедрения инноваций. После предложенных рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности универмага «ЦУМ» путем оптимизации инновационной деятельности, интегральный показатель инновационной деятельности повысился на 0,43 пункта. Следовательно, данные мероприятия были эффективны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной работы были изучены раскрыть теоретические основы организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. Отмечено, что розничная торговля в России является важным элементом торговой отрасли и всей экономики страны. Понятие розничная торговля, регламентировано ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», и ГОСТ Р 51303–2013 «Торговля. Термины и определения. Сегодня розничная торговля находится в условиях повышенного давления в связи с инфляцией, ослаблением рубля и введенными в отношении Российской Федерации санкциями

Одним из ключевых элементов функционирования в рыночной экономике предприятий торговли, является система организации коммерческой деятельности и управление ею. Эффективное управление системой коммерческой деятельности предприятия торговли, в условиях современной рыночной экономики предусматривает комплексный подход и использование инноваций. Инновациями в торговле называют процесс, направленный на совершенствование коммерческой деятельности за счет эффективного использования новых продуктов, новых технологий и новых услуг.

Основными целями внедрения инноваций в коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли сферы являются: поиск конкурентного стратегического преимущества; максимизирование прибыли, сохранение и удержание прибыли.

Дана организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия. ОАО «Торговый дом ЦУМ» зарегистрировано 17 декабря 1992 года. Универмаг «ЦУМ» расположен в самом центре Москвы. Сегодня универмаг «ЦУМ» – крупнейший department store в Европе. Организационная структура управления универмага «ЦУМ» – линейно-функциональная. Показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Торговый дом ЦУМ» за 2017–2018 гг. позволяют сделать вывод, что, в торговом предприятии существует общая отрицательная динамика по финансовым показателям, и остаются задачи в организации коммерческой деятельности, решение которых приведет к ее улучшению.


Проведено исследование существующих инновационных инструментов и технологий, используемых в коммерческой деятельности универмага «ЦУМ», для этого дана оценка инновационной коммерческой деятельности по областям внедрения (видам инноваций) универмага «ЦУМ», по методу, рассмотренному в теоретической части исследования. Сделано заключение, что руководству универмага «ЦУМ» необходимо принять меры по повышению показателей инновационной коммерческой деятельности, что в целом позволит улучшить показатели коммерческой деятельности универмага и поднять уровень его конкурентоспособности, при этом особое внимание следует уделить интернет магазину «ЦУМ», как инструменту стимулирования продаж, исследованию его основных конкурентов, проблем и возможных путей совершенствования коммерческой деятельности.

Для реализации мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности универмага «ЦУМ» путем оптимизации инновационной деятельности нами разработаны рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности универмага ЦУМ по основным областям внедрения инноваций.

Ожидается, что экономический эффект после внедрения мероприятий составит 141,38 млн. рублей. Анализ эффективности рекомендаций, рассмотрен так же через изменение инновационной коммерческой деятельности в части областей внедрения инноваций. После предложенных рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности универмага «ЦУМ» путем оптимизации инновационной деятельности, интегральный показатель инновационной деятельности повысился на 0,43 пункта. Следовательно, данные мероприятия были эффективны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. –29.01.1996. – № 5. – Ст. 410.
  2. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 04.01.2010. – № 1. – Ст. 2.
  3. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования.– М.: Стандартинформ, 2010. – 11 с.
  4. ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. – М.: Стандартинформ, 2010. – 20 с.
  5. ГОСТ Р 51303-2013 (ред. от 29.03.2016). Торговля. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2014. – 36 с.
  6. Атяшев М.О. Совершенствование коммерческой деятельности организаций торговли в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры / М.О. Атяшев // Инновационная наука. – 2018. – № 4 (1). – С. 33–34.
  7. Баженов Ю.К. Розничная торговля в России: монография / Ю.К. Баженов. – М.: Инфра-М, 2017. – 239 с.
  8. Галустян Э.Ю. Управление коммерческой деятельностью хозяйственного предприятия / Э.Ю. Галустян // Аллея науки. – 2017. – № 8. – С. 432–437.
  9. Гетман А.О. Развитие инноваций в торговле / А.О. Гетман // Концепт. – 2017. – № Т14. – С. 61–66.
  10. Гуськова Ю.А. Специфика коммерческих операций на предприятиях розничной торговли / Ю.А. Гуськова, Т.А. Пантелеева // Экономика и социум. – 2016. – № 5-1 (24). – С. 502–505.
  11. Давиденко Е.А. Инновации в розничной торговле / Е.А. Давиденко, Л.З. Магомедова // Управление продажами. – 2017. – № 2. – С. 116–120.
  12. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2018. – 400 с.
  13. Иванов М.Ю. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие / М.Ю. Иванов, М.В. Иванова. – М.: ИЦ Риор, 2016. – 97 с.

Интернет магазин ЦУМ // Официальный сайт компании ЦУМ. – URL: https://www.tsum.ru/ (дата обращения 05.08.2019)

  1. Каменева С.Е. Управление коммерческой деятельностью предприятия торговли / С.Е. Каменева // Наука, образование, кооперация: проблемы и перспективы развития: материалы Международной конференции. – 2017. – С. 509–513.
  2. Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления / А.И. Карпович, Н.А. Томилова // Наука вчера, сегодня, завтра. – 2016. – № 9 (31). – С. 131–139.
  3. Кожевникова С.Ю. Управление коммерческой деятельностью организаций в сфере услуг на основе использования многокритериального подхода к обеспечению конкурентоспособности / С.Ю. Кожевникова // Актуальные вопросы развития современной науки: сборник лучших докладов профессорско-преподавательского состава по итогам НИР за 2017 год. – 2018. – С. 54–57.
  4. Козырева О.Н. Инновации в розничной торговле / О.Н. Козырева, А.А. Копнина // Проблемы устойчивого развития экономики в условиях глобального кризиса: сборник научных трудов. – Саратов, 2018. – С. 56–59.
  5. Куимов В.В. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка: учебник / В.В. Куимов. – М.: Инфра-М, 2018. – 537 с.
  6. Логинова Е.В. Развитие коммерческой деятельности предприятий розничной торговли / Е.В. Логинова, К.О. Черемисина // Евразийский научный журнал. – 2017. – № 9. – С. 132–134.
  7. Лукашина Е.В. Понятие и виды инноваций в торговле / Е.В. Лукашина, А.С. Тебенькова // Современная торговля: теория, практика, инновации: материалы Всероссийской конференции. – 2017. – С. 79–83.
  8. Памбухчиянц О.В. Организация торговли: учебник / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2017. – 296 с.
  9. Пацкова В.А. Современные форматы торговли как приоритетная форма развития розничной торговли в условиях рыночной экономики / В.А. Пацкова, М.В. Сюткина // Математические методы и модели в управлении экономике и социологии: сборник научных трудов. – Тюмень, 2017. – С. 331–337.

Полюшко Ю.Н. Инновации в современной розничной торговле / Ю.Н. Полюшко, Т.О. Сивцова // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS: сборник статей международной конференции. – 2018. – С. 20–21.

Розничная торговля // Федеральная служба государственной статистики (Росстат России). – URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 06.08.2019)

  1. Рыспаева Н.С. Факторы, влияющие на качество управленческой деятельностью и степенью риска при использовании различных методов управления / Н.С. Рыспаева // Таврический научный обозреватель. – 2017. – № 2 (19). – С. 81–87.
  2. Скворцова Н.А. Будущее торговли: как новые технологии меняют ритейл / Н.А. Скворцова, О.А. Лебедева // Вестник ОрелГИЭТ. – 2018. – № 1 (43). – С. 131–136.
  3. Смоленцева Л.Т. Тенденции и особенности развития розничной торговли в России / Л.Т. Смоленцева, О.С. Веремеенко // Стратегии предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. – № 7 (7). – С. 317–320.
  4. Соколова А.И. Коммерческая деятельность в розничной торговле / А.И. Соколова // Экономика и социум. – 2017. – № 5-2 (36). – С. 156–159.
  5. Хлоян А.С. Совершенствование коммерческой деятельности предприятий розничной торговли / А.С. Хлоян, И.В. Кочиева, С.К. Абаева // Студенческий научный форум – 2017: сб. науч. тр. – 2017. – С. 57–64.
  6. Худякова Е.С. Проблемы в области оценки инновационного потенциала / Е.С. Худякова // Научный альманах. – 2015. – С. 216–218.