Файл: Понятие пенсии по инвалидности (Общая характеристика инвалидности в системе социального обеспечения)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросам организации всего процесса прогнозирования необходимо уделить особое внимание. Организация и непосредственная разработка прогноза осуществляется Управлением экономики администрации г. Челябинска. Нам представляется целесообразным провести в нем структурные изменения.

Заключение

По результатам исследования были сделаны следующие выводы:

Инвалиды являются одной из наиболее стабильных и многочисленных категорий пенсионеров. Поэтому вопросы их пенсионного обеспечения представляются актуальными как с научной, так и с практической точки зрения. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. Решение проблем инвалидности является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Это связано с увеличением доли лиц с ограниченными возможностями в структуре населения и трудностями интеграции данной категории граждан в различные сферы общественной жизни. Необходимость решения проблем инвалидности обусловлена масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов и интеграции их в общество, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям; потребность в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений инвалидов. Нормативные правовые акты в области социального обеспечения и принимаемые решения должны отвечать самым высоким требованиям, соответствовать общемировым стандартам прав человека и международным нормам социального обеспечения. Социально-экономические права, которые призваны обеспечить физические, материальные, духовные и другие, социально значимые потребности личности, получили всеобщее признание, в том числе на международном уровне. Они закреплены во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Европейской социальной хартии, а также в иных международных правовых актах, посвященных различным направлениям международного сотрудничества в области социально-экономических прав человека.

Страховая пенсия по инвалидности назначается на срок, в течение которого гражданин признан инвалидом, но до даты назначения трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной) либо до даты достижения гражданином общеустановленного пенсионного возраста (55 лет – для женщин, 60 лет – для мужчин) при наличии пяти лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости гражданину, получающему трудовую пенсию по инвалидности, достигшему общеустановленного пенсионного возраста и имеющему не менее пяти лет страхового стажа, назначается со дня достижения указанного возраста. При этом обращения гражданина с заявлением о назначении трудовой пенсии не требуется. Она назначается на основании данных, которые есть в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. Территориальный орган Пенсионного фонда России в течение 10 дней со дня вынесения решения о назначении трудовой пенсии по старости извещает об этом пенсионера. При этом установленный в беззаявительном порядке размер страховой части трудовой пенсии по старости гражданина, получавшего трудовую пенсию по инвалидности, достигшего общеустановленного пенсионного возраста и имеющего не менее пяти лет страхового стажа, а также гражданина, который получал трудовую пенсию по инвалидности не менее 10 лет, не может быть меньше размера трудовой пенсии по инвалидности*.В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа застрахованного лица. При этом сам факт наличия страхового стажа имеет значение: при полном отсутствии у инвалида страхового стажа вместо трудовой пенсии по инвалидности ему назначается социальная пенсия. В связи с этим для возникновения права на трудовую пенсию по инвалидности принципиальное значение имеет установление момента, с которого начинается исчисление страхового стажа.


Анализ пенсионного обеспечения по инвалидности в рамках УПФР в Сосновском районе показал, что деятельность Управления законодательно определена, обеспечена нормативной базой в достаточном объеме. Финансовая обеспеченность является достаточной для осуществления поставленных задач и достижения целей организации; за счет экономии средств ведется постоянная работа по социальной защищенности работников. Материально-техническая база соответствует требованиям, предъявляемым к ней современной быстро меняющейся внешней средой, высокий процент обеспеченности компьютерной техникой, укомплектованность рабочих мест соответствует нормативам и потребностям. Утверждены стандартные формы бланков документации, установленные требования по оформлению документов соблюдаются в строгом соответствии; Но нельзя отрицать отсутствие «слабых» мест, в результате анализа деятельности Управления были обнаружены следующие недостатки:

1 Отсутствие достоверной и полной информации о состоянии уровня социального обеспечения инвалидов в муниципальном образовании, что обусловлено недостаточной технической оснащенностью УПФР, отсутствием автоматизированных информационных систем социального обеспечения муниципального и регионального уровня общего для всех социальных служб доступа.

2 Отсутствие полной информации о динамике, уровне и качестве жизни инвалидов в Сосновском районе, что затрудняет планирование и прогнозирование социального обеспечения данной категории населения.

Для решения вышеуказанных проблем предлагается:

Мероприятие №1. Ежеквартальный мониторинг состояния инвалидности в г. Челябинске.

Мероприятие №2. Разработка проекта по совершенствованию прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования г.Челябинска части социального обеспечения по инвалидности.

Мероприятие №3. Предлагается к внедрению система «АИС-Регион» и ее адаптированная к городским условиям система «АИС-Город» (компания «Волгоинформсеть», В.А.Цыбатов), оптимизирующая учет инвалидов на уровне города и региона в целом.

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря.// Российская газета. 1993. 25 декабря
  2. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // Собрание законодательства РФ, 01.04.1996, N 14, ст. 1401
  3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4831,
  4. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920.
  5. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4832,
  6. Федеральный закон от 6 марта 2001 г. № 21-ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 12.03.2001, N 11, ст. 998
  7. Постановление ПФ РФ N 15п, Минтруда РФ N 18 от 16.02.2004 (ред. от 28.04.2010) "Об утверждении Правил выплаты пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.03.2004 N 5621)
  8. Бачмага О.П. Особенности социального обеспечения личности на современном этапе // "Черные дыры" в рос. законодательстве. - 2011. - N 5. - С.23-25.
  9. Белобабченко М.К. Условия стимулирования развития в России корпоративной пенсионной системы // Журн. рос. права. - 2015. - N 8. - С.35-39.
  10. Беляева Ю.Н. О социальных функциях государства // Журн. рос. права. - 2016. - N 1. - С.99-106.
  11. Голубкина К.В. Административная ответственность за нарушение прав инвалидов / К.В.Голубкина, С.К.Абрамян // Актуал. пробл. совр. науки. - 2017. - N 3. - С.122-123.
  12. Гусев А.Ю. Развитие способов защиты права российских граждан на социальное обеспечение // «Черные дыры» в рос. законодательстве. - 2018. - N 4. - С.41-43.
  13. Денисова И. Налоговое "соучастие" в накоплении пенсий // Финансы и закон. - 2010. - N 10. - С.23-26.
  14. Игнатьев Е.А. Правовое регулирование социального обеспечения инвалидов Великой Отечественной войны / Е.А.Игнатьев, С.Г.Лысенков // История государства и права. - 2016. - N 23. - С.55-59.
  15. Игонина Н.А. Защита прав инвалидов: содержание и сущностная характеристика / Н.А.Игонина, Т.В.Ашиткова // Философия права. - 2018. - N 2. - С.54-61.
  16. Ильинская О.И. Международно-правовые аспекты защиты инвалидов // Журн. рос. права. - 2013. - N 10. - С.97-106.
  17. Лазаревский А. А., Сушкевич А. Г. Наизнанку и вверх ногами (Пенсионная реформа в России на фоне зарубежного опыта) //Финансы и кредит. № 3 (93) - 2011 февраль. - С.11-17
  18. Локшина О.В. Пенсионное законодательство: основные положения и практика применения // Трудовое право. - 2003. - N 4. - С.15-23.
  19. Мачульская Е.Е. Накопительная пенсия: вопросы и решения // Социальное и пенсионное право. 2011. № 4. С. 7-10.
  20. Медведев А.В. Принципы генерального института пенсий // «Черные дыры» в рос. законодательстве. - 2017. - N 1. - С.41-47.
  21. Медведев А.В. Принципы социальной поддержки // «Черные дыры» в рос. законодательстве. - 2016. - N 2. - С.48-50.
  22. Невинная И. Прибавки, льготы, защита // Российская газета - Неделя. - 10 января. - 2019. - С.4.
  23. Пластинина Н. Инвалиды. Взгляд снаружи и изнутри // Трудовое право. - 2013. - N 10. - С.21-45.
  24. Пути повышения благосостояния инвалидов России. Часть 1. Образованность как фактор, способный обеспечить улучшение экономического положения и формирование правосознания инвалидов / Чернышов М.Ю. и др. // "Черные дыры" в рос. законодательстве. - 2011. - N 2. - С.165-170.
  25. Разумовская Е.М. Формирование и перспективы развития системы социального обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья в Республике Татарстан / Е.М.Разумовская, В.В.Цаликова // Рос. юрид. журнал. - 2013. - N 1. - С.160-163.
  26. Ударцев С.Ф. Экономический кризис и защита социально-экономических прав граждан: международный опыт // Рос. юрид. журнал. - 2016. - N 4. - С.21-27.
  27. Фролов О. Защитить права инвалидов // Охрана труда и соц. страхование. - 2014. - N 3. - С.24-32.
  28. Чепурной А.Г. Международно-правовые аспекты формирования государственной политики по социальной защите инвалидов боевых действий в Российской Федерации // Государство и право. - 2005. - N 7. - С.42-46.
  29. Чернусь Н.Ю. Правовое обеспечение оказания социальных услуг // Вестник НГУ. Сер. Право. - 2015. - Т.11, вып.2. - С.32-38.
  30. Чернышов М.Ю. О некоторых недоработках в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ» и их влияние на качество жизни инвалидов России // «Черные дыры» в рос. законодательстве. - 2009. - N 2. - С.67-72.
  31. Щеголева К.К. О защите прав инвалидов при трудоустройстве в Российской Федерации // Аспирант и соискатель. - 2017. - N 5. - С.17-19.
  32. Яцученко Т.В. Пределы правового регулирования отношений по социальной защите инвалидов нормами права социального обеспечения // Вестник НГУЭУ. - 2009. - N 2. - С.171-178.