Файл: Понятие социального обслуживания (Характеристика отдела социальной защиты населения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В целом, анализируя динамику функционирования учреждений социальной защиты населения на территории Академического района г. Москвы можно говорить о ее положительной направленности. Реализация существующей социальной политики, с позиции соответствующих служб социальной защиты и Отдела социальной защиты администрации Академического района, осуществляется в соответствии с установленными принципами.

Граждане получают денежные выплаты в полном объеме, предусмотренным государством, а также нуждающимся семьям оказывается психологическая поддержка, инвалидам и пенсионерам регулярно предоставляются льготы (самым нуждающимся из них помогают социальные работники). Согласно данным государственной программы Москвы «Социальная поддержка граждан в Москве» на 2015 - 2020 годы, можно отметить, что объем финансирования на предоставление мер социальной поддержки с каждым годом увеличивается.

Так, администрации Академического района г. Москвы на реализацию данной государственной программы было выделено 4023333,9 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы: в 2015 году - 501429,1 тыс. руб.; в 2016 году - 562014,8 тыс. руб.; в 2017 году - 635438,6 тыс. руб.; в 2018 году - 720563,3 тыс. руб.; в 2019 году - 774142,0 тыс. руб.; в 2020 году - 829746,1тыс. руб. Но, все-таки, несмотря на оказываемую материальную и другую помощь незащищенным категориям населения, потребность в помощи остается не просто востребованной, а необходимой. Многие нуждаются в помощи и ждут её, ведь на данный момент в Санкт– Петербурге доля малоимущего населения, чьи доходы ниже величины прожиточного минимума, составляло на 2015 год 8,1% в общей численности населения города.

Также, несмотря на принятые на разных уровнях (федеральном и региональном) решения по расширению перечня мер и улучшению условий социальной поддержки граждан, а также ежегодное увеличение объемов финансирования, результаты функционирования и эффективности системы социальной помощи граждан оказываются недостаточно результативными, в том числе с точки зрения: повышения уровня и качества жизни граждан Москвы, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной помощи; сокращения материального неблагополучия, социального неравенства; сокращения физического неблагополучия (инвалидность); сокращения социального неблагополучия, а также устранения негативных явлений таких, как социальное сиротство, сложность решения жилищных проблем многодетных, малоимущих семей и другие.


Система социальной защиты населения, особенно малоимущих и малообеспеченных слоев, должна быть всеобъемлющей и эффективной, кроме того, требует серьезной проработки и совершенствования.

Заключение

Система защиты - это социальный институт, результатом которого считается социальная защита несовершеннолетних, которая определяется глобальной системой экономических, юридических и социальных прав, социальных гарантий.

Формы и методы применения социальной защиты детей рассматриваются как ее основные структурные составляющие.

Социальная защита характеризуется определенными признаками: универсальность и доступность; разнообразные формы социальной защиты детства в виде пенсий, пособий; единство и дифференциация защиты детей; осуществление социального обеспечения не ниже прожиточного минимума; права каждого ребенка на социальную защиту. Экономические преобразования последних десятилетий потребовали пересмотра принципов социального управления.

Направления реформ в системе социального обеспечения определяются приоритетами, установленными на федеральном уровне в области социальной политики. Следует отметить, что термин «социальная защита» имеет не только социально-экономическое значение, но и юридическое значение. Определение «социальной защиты» в настоящее время обсуждается. Некоторые авторы считают, что социальная защита личности является формой государственной работы, которая гарантирует субъекту стабильные условия материального обеспечения.

Остальное, как часть социальной защиты, определяет целенаправленную работу государства, направленную на всестороннее обеспечение формирования и совершенствования личности, важность учета влияния неблагоприятных факторов на личность и поиска путей ее нейтрализации, поскольку, а также обеспечение права на самоопределение в жизни.

Третьи определяют социальную защиту как совокупность юридически определенных экономических, правовых и социальных гарантий, которые определяют соответствие их основным социальным правам и приемлемый критерий жизни. Система социальной защиты граждан является институтом, реализующим экономическую политику, его особой целью является обеспечение социальной стабильности и экономического оздоровления общества.

Сегодня понятие социальной политики трактуется неоднозначно. Это можно рассматривать как деятельность органов государственной власти по оказанию помощи и поддержки группам нуждающихся людей и как парадигму государственного управления, в которой социальное благополучие является приоритетом над всеми возможными целями правительства.


В качестве решения этой проблемы возникли различные правительственные модели. Однако следует помнить, что модели социального государства в разных странах являются результатом эволюции общественного развития. В соответствии с Конституцией Российская Федерация является социальным государством и гарантией уважения всех прав и социальных свобод граждан. С этой целью была разработана и реализована государственная социальная политика.

В каждом территориальном образовании есть отделы социальной политики или государственной защиты, которые непосредственно реализуют социальную политику для пожилых людей в рамках социальных программ. Кроме того, существуют другие организации, реализующие социальные программы.

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты:

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

2. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»//СПС «КонсультантПлюс».

Учебная литература:

3. Актуальные проблемы развития теории и практики социальной работы в России Демидова Т.Е., Калабухова Г.В., Кононова Т.Б., Медведева Г.П., Семин О.В., Старовойтова Л.И., Тяпкина Т.Ю., Фирсов М.В., Щеглова А.С. Монография / Под общей редакцией Г.П. Медведевой. Москва, 2016.

4. Бойков А. И., Моттаева А. Б. Новая парадигма развития региональной экономики // Экономика и предпринимательство. 2018. № 11-2 (52). С. 174-178.

5. Гуслова М.Н. Организация и содержание социальной работы с населением. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256 с.

6. Желтенков А. В., Дембицкий С. Г., Семенович В. С., Рябиченко С. А. Развитие профессиональных навыков менеджеров в промышленности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2017 № 2. С. 54-61.

7. Кулешов С. М., Моттаева А. Б. Особенности инновационно-инвестиционного климата регионов России // Науковедение: интернет-журнал. 2018. № 1 (20).

8. Клименко В.А. Социальная рыночная экономика: генезис и принципы становления и развития / В.А. Клименко // Экономическая наука сегодня. — 2017. — № 5. — С. 445-464.

9. Липайкина М.И. Социальная политика: цели и теоретические основы изучения Морозов В.Е. Рыночная экономика и ее социальная направленность / В.Е. Морозов // Политическая наука. — 2019. — № 4. — С. 51-68.

10. Моттаева А. Б., Моттаева А. Б. Формирование и развитие инновационной среды в России // Экономика и предпринимательство. 2019. № 3. С. 98-102.


11. Осадчая Г. И. Социология социальной сферы: учебное пособие для высшей школы. Изд. 4-е, перераб., доп. М: Академический проект, 2018. – 334 с.

12. Плюхина А. А. Социальная политика современной России: проблемы и тенденции развития / А. А. Плюхина // Экономический журнал. – 2019. – № 4. – С. 36–42.

13. Приходовская Е.А. Рыночная экономика // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. — 2018. — № 4. — С. 121-124

14. Свистун Р.А. Сущности и основные направления государственной социальной политики в России / Р.А. Свисун // Научные исследования.- 2017. — Т. 1. № 6 (17). — С. 85-90.

15. Сюзева О. В., Желтенков А. В., Рябиченко С. А., Жураховская И. М. Менеджмент в сфере здравоохранения: учеб. пособие. М.: ИИУ МГОУ, 2016. 134 с.

16. Проблемы социальной политики в условиях рыночной экономике / А.А. Ходусов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. — 2017. — № 4. — С. 100-107.

17. Нестерова Г.Ф. Технология и методика социальной работы:. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 208 с.

18. Тяпкина Т.Ю. Исторические аспекты становления и развития системы социального обслуживания в России. 2015. С. 190-199.

19. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Технология социальной работы. – М.: Юрайт, 2016. – 557 с.

20. Шимановская К.А., Тяпкина Т.Ю., Козловская Д.И. Сущность, направления и функции социальной защиты населения Российской Федерации. Сборник научных статей. Москва, 2016. С. 46-52.

21. Солдатова, Л. В. Зарубежные модели социальной политики в отношении старшего поколения / Л. В. Солдатова // Социально-гуманитарные знания. – 2017. - № 3. - С. 172–184.

22. Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие/ Е. И. Холостова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 296 с.

Электронные ресурсы:

23. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения, основные виды услуг.” Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 г. № 327-ст. / [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=362334

24. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", принятый Постановлением Госстандарта РФ от 24 ноября 2003 г. № 326-ст. / [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=362333

25. Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 (ред. от 19.04.2016) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" / [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_189921/ (Дата обращения 25. 11. 2019).