Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования ( ООО «Виктория» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Организация, в которой люди из разных слоев общества, различные образовательные квалификации и разнообразные интересы объединяются для достижения общей цели, называется организацией. Сотрудники должны работать в тесной координации друг с другом и стараться на самом высоком уровне для достижения целей организации. Важно хорошо управлять сотрудниками, чтобы они чувствовали себя незаменимыми для организации.

Управление организацией помогает извлечь максимум из каждого сотрудника, чтобы они выполняли задачи в течение заданного периода времени. Управление организацией связывает сотрудников и дает им чувство лояльности по отношению к организации.

Организация управления относится к искусству объединения людей на общей платформе, чтобы заставить их работать в направлении общей предопределенной цели. Организация управления позволяет оптимально использовать ресурсы посредством тщательного планирования и контроля на рабочем месте. Организация управления дает чувство руководства для сотрудников. Люди хорошо знают свои роли и обязанности и знают, что они должны делать в организации.

Эффективное управление обеспечивает прибыльность для организации. На языке непрофессионала организация управления относится к эффективному управлению как организацией, так и ее сотрудниками.

Необходимость управления организацией:

Организация управления дает ощущение безопасности и единства с сотрудниками.

Для улучшения координации между различными департаментами требуется эффективное управление.

Работники выполняют задачи в установленные сроки в результате эффективного управления организацией.

Сотрудники остаются лояльными к своей работе и не рассматривают работу как бремя.

Эффективное организационное управление ведет к мирной и позитивной атмосфере на рабочем месте.

Все это и объясняет актуальность данной темы, так как в современном мире, где социальный фактор управления стает более важным, чем когда-нибудь, необходимо с каждым днем совершенствовать качества менеджеров, учится, и предоставлять качественное управление организацией, так как управление – один из факторов, влияющий на эффективность существования компании.

Цель работы – исследовать особенности управления организациями в современных условиях и разработать пути его совершенствования.

Задачи курсовой работы:

  1. Определить теоретические основы управления организации в современных условиях
  2. Проанализировать управление организацией на примере фирмы ООО «Виктория»
  3. Предложить рекомендации усовершенствования управления современными организациями

Объект работы – управление организациями в современных условиях.

Предмет работы – сущность, функционирование и развитие управления организациями в современном мире.

Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, метод обобщения, метод индукции, а также в работе использовался систематический подход.

1. Теоретические основы управления организации в современных условиях

1.1 Сущность организации как объекта управления

Люди не могут жить изолированно. Они не могут выполнить свои потребности и желания в одиночку, потому что у любого человека нет силы, способности, времени и потенциала это сделать самостоятельно. Человек должен сотрудничать с другими людьми в достижении своих целей.

В целом, организация рассматривается как группа лиц, сформированных для достижения определенных целей. Организация - это не новое и современное изобретение или явление.

С самого начала цивилизации люди всегда формировали организации, чтобы объединить свои усилия для достижения своих общих целей. Например, императоры Китая использовали организации тысячу лет назад для строительства больших оросительных систем. Первый Папа создал универсальную церковь для служения мировой религии. Наибольший пример - строительство великих пирамид ранних египтян.

Для завершения одной пирамиды требовалось 100 000 человек, работающих двадцать лет. Планировать и организовывать 100 000 человек в течение двадцати лет само по себе являлось монументальной задачей, сохраняя в стороне сложные конечные продукты. Однако у современного общества больше организации, чем когда-либо прежде.

Наше общество состоит из крупных и сложных организаций, доминирующих во всех сферах человеческой деятельности практически во всех странах мира, независимо от культурных, расовых, идеологических и других различий.

Организации влияют на качество человеческой жизни в современном обществе. Таким образом, изучение организаций очень важно для понимания поведения людей.

Организации могут изучаться с двух сторон: микро и макро. В микроуровне основное внимание уделяется индивидуальному человеку. Он касается психологической составляющей каждого человека, его взаимодействия с другими людьми и группами, переменными, которые определяют, как человек может реагировать в данной ситуации и т. д. Микропредставление также касается того, как человек учится, что его мотивирует, и какие стратегии руководства могут привести к поведению, которое хочет лидер. Этот микроанализ лиц в организациях признан дисциплиной «Организационное поведение».


Макро-представление рассматривает организацию как единицу анализа вместо индивида. Он касается организационных целей, организационной структуры, технологий, используемых в организации, и того, как организация взаимодействует с окружающей средой. Макро-перспектива распознается как дисциплина, называемая «Организационная теория». Оба эти аспекта вместе представляют собой полную картину организационного исследования.

Очень сложно определить термин организация именно потому, что использование термина «организация» не стандартизировано. Оно не статично. Оно динамичное и постоянно меняется в соответствии с потребностями общества, его членов, бизнес-целей и экологических изменений. Организация по-разному определялась разными теоретиками, потому что разные теоретики подчеркивали разные характеристики организации.

Определения, данные некоторыми хорошо известными теоретиками, приведены ниже:

По словам Муни и Рейли:

«Организация определяется как форма человеческой ассоциации для достижения общих целей» [1].

По словам Тэлкотта Парсонса:

«Организация определяется как социальная единица, которая намеренно строится и реконструируется для достижения конкретных целей» [1].

По словам Амитаи Эциони:

«Организация имеет три характеристики:

  • Отдел труда,
  • Наличие одного или нескольких центров силы и
  • Возможность замены персонала» [1].

Согласно В.Р. Скотту:

«Организации определяются как коллективисты, которые были созданы для достижения относительно конкретных целей на более или менее постоянной основе. Организации имеют более или менее фиксированные границы, нормативный порядок, авторитет, систему связи и систему стимулирования, которая позволяет различным типам участников работать вместе в достижении общих целей» [12].

По словам Частера И. Барнарда:

«Организация - это система сознательно скоординированных действий двух или более лиц.

По его словам, существует четыре характеристики организации:

  • Связь,
  • совместные усилия,
  • Общие цели и
  • Правила и положения» [10].

По словам Макса Вебера:

«Организация определяется как корпоративная группа. Корпоративная группа - это социальное отношение, которое либо закрыто, либо ограничивает прием аутсайдеров по правилам ... его порядок обеспечивается действиями конкретных лиц, чья регулярная функция является таковой» [1].

Согласно Луи А. Аллену:

«Организация может быть определена как процесс определения и группировки выполняемой работы, определения и делегирования ответственности и полномочий и установления отношений с целью обеспечения эффективного взаимодействия людей с целью достижения целей» [1].


По словам Кунца и О'Доннела:

«Установление отношений власти с обеспечением координации между ними, как по вертикали, так и по горизонтали в структуре предприятия, является сущностью организации» [10].

По словам Оливера Шелдона:

«Организация - это процесс, сочетающий работу, которую отдельные лица или группы должны выполнять с необходимыми для ее исполнения средствами, чтобы выполняемые обязанности обеспечивали наилучшие каналы для эффективного, систематического, позитивного и скоординированного применения имеющихся усилий» [12].

По словам Джорджа Терри:

«Организация - это установление эффективных отношений власти между избранной работой, людьми и рабочими местами, чтобы группа могла эффективно работать вместе» [10].

Таким образом, организация - это объединение людей для достижения определенных целей. Это рациональная координация деятельности ряда людей для достижения некоторых общих четко определенных целей путем разделения труда и функций и иерархии полномочий и ответственности.

Особенности организации:

Различные авторы рассматривают слово «организация» под своим углом зрения. Одна вещь, которая является общей во всех точках зрения, заключается в том, что организация - это установление авторитетных отношений между людьми, с тем чтобы она помогала в достижении организационных целей.

Ниже перечислены некоторые особенности организации:

1. Состав взаимосвязанных лиц:

Организация - это состав или совокупность взаимосвязанных лиц. Организации - это не просто количество людей, собранных наугад, но они состоят из людей, которые взаимосвязаны. Определяемая взаимосвязанная группа лиц определяет границу организации. Она показывает организацию как отдельный объект из других элементов в своей среде.

2. Умышленное и сознательное создание:

Организация - это социальная единица, которая намеренно построена или реконструирована. Это система сознательно скоординированных действий двух или более лиц. Эта особенность отличает организацию от других социальных единиц. В отличие от других социальных единиц, члены входят в организацию через контракт и могут быть исключены и в том случае, если их исполнение неудовлетворительно. Таким образом, связь носит чисто договорный характер. Организация групп может быть организована путем продвижения, понижения или перевода людей в организации.

3. Достижение общих целей:

Организация - это сознательное и целенаправленное творение. Это средство достижения общих целей предприятия. Цели различных сегментов приводят к достижению основных бизнес-целей. Организационная структура должна строиться вокруг общих и четких целей. Это поможет в достижении целей.


4. Отдел работы:

Организация включает разбивку всей работы на разные сегменты. Для их эффективного выполнения различные группы работ назначаются различным лицам. Это приводит к разделению труда. Дело не в том, что один человек не может выполнять много функций, а в том, что специализация в разных видах деятельности необходима для повышения эффективности. Организация помогает разделить работу на смежные виды деятельности, чтобы они были назначены различным лицам.

5. Координация:

Координация различных видов деятельности столь же важна, как и их разделение. Она помогает в интеграции и согласовании различных видов деятельности. Координация также позволяет избежать дублирования и задержки. На самом деле, различные функции в организации зависят друг от друга, а эффективность одного влияет на другого. Если все из них не будут надлежащим образом скоординированы, производительность всех сегментов будет неблагоприятно затронута.

6. Кооперативные отношения:

Организация создает кооперативные отношения между различными членами группы. Организация не может составляться одним человеком. Для этого требуется не менее двух или более человек; организация - это система, которая помогает в создании значимых отношений между людьми. Отношения должны быть как вертикальными, так и горизонтальными среди членов различных отделов. Структура должна быть спроектирована так, чтобы побуждать людей выполнять свою часть совместной работы [7].

7. Обязательная структура ответственности:

Организация состоит из различных позиций, расположенных в иерархии с четко определенными полномочиями и ответственностью. Всегда есть центральный орган, из которого целая структура власти простирается по всей организации. Иерархия позиций определяет линии связи и структуру отношений.

8. Групповое поведение:

Организация - это состав людей. Успех организации зависит от поведения людей и группы. Отдельные группы и структуры являются основой группового поведения. В группе устанавливаются отношения на уровне человека и личности, подчиненные руководителям, а также начальству. Формальные и неформальные организации помогают в разработке надлежащего поведения группы [8].

Групповое поведение породило коллективную работу, которая была принята как наиболее эффективная форма организации. Командный дух, производительность команды, командные награды и мотивация команды достигли новых масштабов в крупных организациях в начале этого столетия. Группы в организации имеют более эффективное поведение. Они могут достичь чего-то большего, чем то, что они могут достичь индивидуально.