Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования ( ООО «Виктория» ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления организации в современных условиях
1.1 Сущность организации как объекта управления
1.2 Структура управления предприятием
1.3 Стратегическое и тактическое управление деятельностью предприятия
2. Анализ управления на примере фирмы ООО «Виктория»
2.1 Общая характеристика фирмы
2.3 Цели организации и требования к ним
9. Производительность:
Вся организация больше, чем сумма ее частей. Главная цель организации - достижение целей и задач за счет эффективной работы, которая возможна при развитии людских ресурсов. Программы организационного развития максимизируют мотивацию работы и творческий подход. Расширение работы, обогащение рабочих мест и удовлетворенность работой также подпадают под действие организации. Специализация, в частности, помогает в эффективном выполнении работы.
Вышеупомянутые особенности организации делают ее отличной от других социальных единиц. В современных организациях, которые являются крупными и сложными по своей природе, эти функции очень важны с точки зрения руководства.
Значение организации:
Организация - это механизм, который определяет отношения различных лиц. С помощью четко определенной организации руководство может выполнять функции направления, координации и контроля. Неподготовленный организационный план не позволит руководству сделать эффективное предоставление своих управленческих талантов для реализации бизнес-целей.
Преимущества хорошей организации:
1. Помогает в оптимальном использовании технологических инноваций:
Гибкость организация - это успех в адаптации к новой и изменяющейся ситуации. Технологические усовершенствования происходят каждый раз, и некоторые менеджеры обязаны использовать их для существования в конкурентном мире. Организация должна быть гибкой, чтобы включать все новые требования. Корректировки новых изменений потребуют перепланирования и повторной корректировки обязанностей и ответственности в организации. Также может потребоваться делегировать новые полномочия для наилучшего использования технологических изменений [15].
2. Помогает в администрировании:
Организация обеспечивает надежную основу для эффективного управленческого контроля. Различные управленческие функции будут эффективно выполняться с помощью организации. Такие функции, как координация и контроль, требуют правильного разделения различных функций и их назначения подходящим лицам.
Важная функция планирования будет эффективной только в том случае, если есть организация для ее реализации. Лучшие планы могут потерпеть неудачу, если они не выполнены должным образом. Назначение обязанностей между различными лицами для выполнения различных функций будет иметь важное значение для обеспечения эффективности планов. Необходимо будет обладать надлежащими полномочиями для систематического и эффективного осуществления этих функций. Хорошая организация является преимуществом для руководства. Это помогает в достижении целей организации посредством эффективного контроля. Организация обеспечивает канал для лучшего управления.
3. Способствует росту и диверсификации:
Площадь и деятельность бизнеса растут, если у него хорошо налаженная организация. При расширении и диверсификации будет необходимо использовать больше людей. Гибкая организационная структура позволит привлечь больше людей, не нарушая работу. Дополнительные действия не будут влиять на управление.
4. Простое совместное назначение:
На каждом предприятии есть несколько отделов и разделов. Для достижения бизнес-целей им назначаются разные обязанности. Необходимо координировать работу различных сегментов. Хорошая организация будет делить и подразделять деятельность таким образом, чтобы деятельность различных сегментов стала взаимодополняющей. Это обеспечит автоматическую координацию в бизнесе.
5. Обучение и развитие персонала:
Хорошая организация предоставляет возможность для обучения и развития персонала. Четко определенный авторитет предоставляет возможности для использования таланта. Будет достаточный объем, чтобы попробовать новые идеи в улучшении работы организации. Новые участники получают достаточную подготовку в своей работе. Они привязаны к опытным людям, которые ведут их к выполнению различных работ. На рабочем месте обучение намного лучше и дает хорошие результаты по сравнению с обучением в классе. Хорошо разработанная организационная система предоставит достаточную возможность для обучения новых стажеров и развития существующего персонала [13].
6. Призывает инициативу:
Хорошая организационная структура предоставит достаточные возможности для инициативы. Людям разрешается пробовать новые идеи для улучшения своей работы. Политики и процедуры устанавливаются для руководства управленческого персонала. Но в этих пределах людям предоставляется свобода проявить свой талант.
Инициатива и творчество, поощряемые в организации, сделают ее динамичной и восприимчивой к новым ситуациям. Если людям не предлагается проявлять новую инициативу, руководство может не справиться с изменяющейся бизнес-средой. Хорошая организация четко определяет сферу деятельности каждого человека и позволяет им расти в этой сфере.
7. Улучшение отношений с людьми:
Человеческие отношения улучшаются в хорошей организационной структуре. Организация состоит из людей, и их удовлетворение поможет улучшить человеческие отношения. Четко определенная работа, полномочия, ответственность, подотчетность позволят людям работать в свободной атмосфере. Все будут знать его ограничения и могут попытаться остаться в этой сфере. Это обеспечит удовлетворение работы сотрудников.
1.2 Структура управления предприятием
Организационная структура определяет, как такие мероприятия, как распределение задач, координация и надзор, направлены на достижение организационных целей. Организации должны быть эффективными, гибкими, инновационными и заботливыми, чтобы обеспечить устойчивое конкурентное преимущество. Организационную структуру можно также рассматривать как перспективу, через которую люди видят свою организацию и окружающую среду.
Организации представляют собой вариант кластерных объектов.
Организация может быть структурирована по-разному, в зависимости от ее целей. Структура организации будет определять режимы работы и исполнения. Организационная структура позволяет выражать распределение обязанностей по различным функциям и процессам различным субъектам, таким как филиал, отдел, рабочая группа и физическое лицо.
Организационная структура влияет на организационные действия двумя способами:
- она обеспечивает основу, на которой останавливаются стандартные рабочие процедуры и процессы.
- она определяет, какие индивидуумы участвуют в процессе принятия решений, и в какой мере их взгляды формируют действия организации [4].
Малые компании могут использовать различные организационные структуры. Однако организационная структура небольшой компании должна быть спроектирована таким образом, чтобы эффективно выполнять свои цели и задачи.
Плоская организационная структура.
Многие небольшие компании используют плоскую организационную структуру, где очень мало уровней управления отдельными руководителями аналитиков, секретарей и сотрудников более низкого уровня. Плоские организации работают лучше всего, когда в компании работает менее 20 сотрудников, особенно если в компании работают один или два сотрудника на один отдел. Одним из преимуществ использования плоской организационной структуры управления является то, что решения можно сделать относительно быстро. Плоской организации не хватает типичной бюрократии более высоких организационных структур со многими уровнями управления [3].
Функциональная организационная структура.
Функциональная организационная структура сосредоточена на функциях работы, таких как маркетинг, исследования и разработки и финансы. Малым компаниям следует использовать функциональную организацию, когда они хотят организовать свою организационную структуру с разными отделами. Например, небольшая компания может иметь директора, двух менеджеров и двух аналитиков в отделе маркетинга. Директор, скорее всего, будет отчитываться перед главным исполнительным директором или генеральным директором, и оба менеджера будут отчитываться перед директором. Кроме того, у каждого менеджера может быть отчетный аналитик. Функциональная организационная структура хорошо работает, когда небольшие компании в значительной степени ориентированы на проекты. Директора могут назначать определенные проекты менеджерам, которые затем могут разделить задачи со своими аналитиками. Затем отдел может более эффективно выполнять свои задачи [14].
Организационная структура по продукции.
Организационная структура по продукции имеет менеджеров, которые сообщают президенту или руководителю компании по типу продукции. Организационные структуры по продукции в основном используются розничными компаниями, имеющими магазины в разных городах. Тем не менее, магазины в каждом городе могут по-прежнему нуждаться в местном отделе кадров или отделе маркетинга для выполнения функций на местном уровне. Например, небольшая компания универмага может иметь вице-президента по спортивным товарам, домашним хозяйствам и общим товарам в корпоративном офисе. Один менеджер может отчитываться перед каждым вице-президентом. Тем не менее, каждый менеджер может контролировать работу одного или нескольких сотрудников по маркетингу на местах, которые путешествуют и обслуживают местные магазины маркетинга в нескольких штатах [6].
Географическая организационная структура
Администрация бизнеса отвечает за определение бизнеса в разных отраслях. Например, в производстве SBA обычно рассматривает компанию с 500 или менее сотрудниками малого бизнеса. Дело в том, что малые предприятия по-прежнему достаточно велики, чтобы использовать географическую организационную структуру. Географическая организационная структура - это когда компании децентрализуют функциональные области. Например, в отличие от организационной структуры продукта, в каждом регионе может быть местный специалист по маркетингу, финансам, бухгалтерскому учету и исследованиям. Например, небольшая компания по производству пищевых продуктов для потребителей может быть достаточно большой, чтобы разместить менеджера маркетинговых исследований и аналитика в каждом из шести разных регионов. Это может быть важно, потому что потребители в различных областях имеют разные вкусы. Следовательно, географическая структура позволит компании лучше обслуживать местный рынок [16].
1.3 Стратегическое и тактическое управление деятельностью предприятия
Стратегическое управление предполагает разработку и реализацию основных целей и инициатив, принимаемых руководством компании от имени собственников, на основе рассмотрения ресурсов и оценки внутренней и внешней среды, в которой участвует организация. Стратегия определяется как «определение основных долгосрочных целей предприятия и принятие курсов действий и выделение ресурсов, необходимых для достижения этих целей». Стратегии устанавливаются для определения направления, сосредоточения усилий, чтобы определить или прояснить организацию и обеспечить согласованность или руководство в ответ на окружающую среду.
Стратегическое управление включает связанные концепции стратегического планирования и стратегического мышления. Стратегическое планирование носит аналитический характер и относится к формализованным процедурам для получения данных и анализов, используемых в качестве вклада в стратегическое мышление, которое синтезирует данные, приводящие к стратегии. Стратегическое планирование также может ссылаться на механизмы контроля, используемые для реализации стратегии после ее определения. Другими словами, стратегическое планирование происходит вокруг стратегического мышления или принятия стратегии.
Стратегическое управление часто описывается как вовлечение двух основных процессов: формулирование и реализация стратегии. Хотя они описаны последовательно ниже, на практике два процесса являются итеративными, и каждый из них предоставляет вход для другого.
Формулировка.
Формулирование стратегии предполагает анализ среды, в которой работает организация, а затем принятие ряда стратегических решений о том, как организация будет конкурировать. Формулировка заканчивается целым рядом целей и мер для организации. Экологический анализ включает:
Удаленная внешняя среда, включая политический, экономический, социальный, технологический, правовой и экологический ландшафт (PESTLE);
Отраслевая среда, такая как конкурентное поведение конкурирующих организаций, способность работать с покупателями / клиентами и поставщиками, угрозы от новых участников в отрасли и способность покупателей заменять продукты (5 сил Портера); а также
Внутренняя среда, в отношении сильных и слабых сторон ресурсов организации (т. е. ее людей, процессов и ИТ-систем).
Стратегические решения основаны на понимании экологической оценки и являются ответами на стратегические вопросы о том, как организация будет соревноваться, например:
- Что такое бизнес организации?
- Кто является целевым клиентом для продуктов и услуг организации?
- Где клиенты и как они покупают? Что считается «ценностью» для клиента?
- Какие предприятия, продукты и услуги должны быть включены или исключены из портфеля предложений?
- Каков географический охват бизнеса?
- Что отличает компанию от конкурентов в глазах клиентов и других заинтересованных сторон?
- Какие навыки и возможности следует развивать внутри фирмы?
- Каковы важные возможности и риски для организации?
- Как фирма может расти как своим базовым бизнесом, так и новым бизнесом?
- Как фирма может повысить ценность для инвесторов? [9]