Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Интернет-маркетинг направлен на превращение простых посетителей сайта в покупателей, увеличение прибыли и продвижение услуги или товара в интернете – наиболее востребованном для потребителей ресурсе.
Имея ряд преимуществ, каких как интерактивность (возможность взаимодействия и общения с клиентами), таргетирование (механизм, позволяющий наиболее точно выделить целевую аудиторию и показывать рекламу непосредственно ей) и веб-аналитика (помогающая определить наиболее эффективные действия для осуществления покупки клиентами), интернет-маркетинг является удобным, эффективным и современным способом продвижения товаров и услуг на рынке.
Ниже я рассмотрю стратегии и ресурсы интернет-маркетинга как инструмента для эффективной рекламы и привлечения целевой аудитории в спа-салон.
Глава 1. Стратегия ведения интернет-маркетинга для спа-салона
Для развития бизнеса, его роста и продвижения необходима стратегия – не детализированный, долгосрочный план, ведущий к поставленной цели.
Так как целью интернет-маркетинга является в первую очередь рост продаж, стратегия должна быть направлена на увеличение прибыли компании и привлечение целевой аудитории.
Сейчас в мире существует множество различных видов маркетинговых стратегий: модель Портера, модель Ансоффа, модель Борщ и другие. Различают их классификации маркетинговых мероприятий, используемые термины и порядок действий, но цель у всех одна: как говорилось выше, это увеличение прибыли конкретного бизнеса.
Вся работа, осуществляемая в рамках стратегии так или иначе относится к инструментам и разделам интернет-маркетинга:
- Контент-маркетинг – статьи, влоги, реклама, отзывы, видео, фотографии – все то, что наполняет сайт и социальные сети организации.
- SMM – продвижение в социальных сетях.
- SEO - организация наиболее эффективного продвижения сайта в различных поисковых системах.
- Контекстная реклама – упоминание в поисковой выдаче. [1]
- Клауд-маркетинг – инструмент управления репутацией – активность на форумах, реакция на похвалу и критику, размещение отзывов клиентов на сайте и в социальных сетях.
- Таргетинговая реклама – реклама в социальных сетях.
- Медийная реклама
- E-mail-маркетинг
Для наиболее эффективной работы с любым из перечисленных инструментов следует следовать данным рекомендациям:
- Задать численные критерии эффективности кампании KPI
- Составить список всех планируемых действий по продвижению бизнеса
- Определить точные сроки, необходимые для тестирования гипотез
- Настроить систему аналитики для критериев эффективности кампании.
Инструменты, приводящие к максимальным KPI, формируют набор каналов, которые использоваться в маркетинговой стратегии. От качества тестирования зависит эффективность интернет-стратегии в будущем.
Этапы проработки стратегии
Любая стратегия состоит из определённой последовательности шагов:
- Определение целевой аудитории. Необходимо составить портреты потребителей, понять их мотивацию в приобретении услуг.
- Изучение конкурентов, определение собственной позиции по отношению к ним.
- Определение цели и этапов для их достижения. Выбор инструментов интернет-маркетинга, наиболее эффективных площадок для рекламы и продвижения.
Следуя данным шагам можно создать стратегию для спа-салона. И так:
- Целевая аудитория.
Клиентов спа-салонов можно сегментировать по следующим критерием:
- Пол;
- Возраст;
- Занятость;
- Состав семьи;
- Социальный уровень.
В основном клиентами спа-салонов являются женщины в возрасте от 20 до 54 лет. Так же в последнее время существенно возросло количество клиентов за счет юношей и девушек, желающих содержать свою кожу в порядке, особенно в подростковый период. [2]
- Конкуренты.
Их определение будет зависеть от ценовой политики салона, его местоположения, предоставляемых услуг и уровня салона (Бюджетный, люкс, VIP и пр.). [3]
- Цель.
Для спа-салона это увеличение клиентской базы, следовательно, наиболее удобными инструментами для привлечения новой целевой аудитории можно считать:
- Контент-маркетинг
- SMM
- SEO
- Контекстная реклама
- Таргетинговая реклама
- Медийная реклама
Работая по этому плану можно добиться наиболее эффективного достижения поставленной цели и увеличения прибыли как следствие.
Хочется так же отметить, что стратегия обычно прорубается на год и корректируется раз в несколько месяцев в зависимости от ее реализации и ситуации на рынке в целом.
Очень важную роль в реализации стратегии играет веб-аналитика. Именно она помогает понять, правильно ли были выбраны инструменты интернет-маркетинга, какие действия имеют наибольший эффективность, от каких лучше отказаться и над доработкой каких стоит задуматься для достижения еще более высоких результатов.
Глава 2. Инструменты интернет-маркетинга для спа-салона
Рассмотрим подробнее описанные выше варианты продвижения спа-салона в интернете, где лицом абсолютно любого бизнеса является его персональный сайт. Конечно, он должен был удобным, функциональным и интуитивно понятным для пользователя, но этого недостаточно для эффективного взаимодействия с целевой аудиторией и обеспечения увеличения продаж. Грамотно построенный сайт как с функциональной, так и с дизайнерской точки зрения необходим для компании, которая хочет оставить хорошее впечатление о себе и привлечь клиентов.
2.1. Структура сайта
Структура сайта важна не только для SEO, но и в частности для самих посетителей ресурса. И поисковые системы, и клиент не должны слишком долго путешествовать в поисках нужной информации по сайту. Потерявший терпение клиент просто покинет не удобный для него ресурс, а поисковая система не сможет проиндексировать все важные страницы сайта.
Существует много разных структур для создания сайта:
- Линейная;
- Линейно-разветвленная;
- Дерево;
- Решето (сеть).[5]
Для сайта спа-салона, где как правило представлено много разных услуг (Ногтевой сервис, косметологические услуги, эстетика тела, бани и сауны, SPA-процедуры, душ Шарко, массаж, LPG массаж, гидромассаж, хамам и т.д.) наиболее удобной будет самая сложная из перечисленный структур: это решето1 или сеть. Данная схема сайта позволяет клиенту всего лишь в один клик перескочить со страницы глубокого уровня вложенности (расположение страницы по отношению к главной странице сайта) до 2 или 1 уровня сайта.
Важно так же помнить, что при разработке сложной структуры сайта, надо самим не запутаться в уровнях и не допустить «лагов».
Решето1 подразумевает свободный переход на любой уровень сайта, но лучше делать не более 3: слишком «глубокие» сайты не сможет эффективно проанализировать поисковая система.
В случае, когда без 4 уровня обойтись невозможно, необходимо обеспечить ссылками на нее с более высоких уровней структуры. При заказе сайта у разработчиков важно учитывать этот момент, позволяющий эффективно осуществлять работу SEO – инструмента интернет маркетинга оптимизирующий сайт под поисковые системы и как следствие, выводящий сайт в топ по поисковым строкам браузера.
И так, грамотная структура сайта[6] – необходимое условие лояльности потенциальных клиентов спа-салона. Потому что даже полезный, качественный и востребованный контент должен быть представлен правильно, со вкусом и самое главное, вызывать желание у целевой аудитории воспользоваться предоставляемыми услугами.
2.1.1. Лэндинг – создание «посадочной страницы»
Лэндинг - это «посадочная страница» для сбора контактов посетителей или продажи товара.
Сейчас создать лэндинговую страницу совсем не сложно: в интернете существует множество разных шаблонов, которые находятся в свободном доступе. Несмотря на свою простоту, лэндинг важен, поскольку позволяет сразу же предложить клиенту купить услуги, а стильно оформленная страница, своего рода «лицо» сайта вызывает доверие у потенциальных клиентов.
Именно на лэндинговую страницу отправляют ссылки из рекламных постов, интеграций и статей, публикуемых в блогах, группах и пабликах фирмы.
Как пример хорошего лэндинга я приведу сайт спа-салона «Persona Feliz»2. Лаконичный и стильный дизайн, возможность сразу же записаться и просмотреть все услуги, представляемые салоном – именно то, чего стоит ждать от лэндинга. Клиент не тратит свое время и следуя простой, понятной структуре может быстро записаться на любую из услуг спа-салона лишь за пару минут.
Обычно помимо кнопки – призыва к действию (CTA) лэндинг включает в себя:
- Тезисную информацию о фирме (в нашем случае спа-салоне);
- Слоган;
- Контактные телефоны;
- Электронная почта;
- Социальные сети фирмы (спа-салона);
- Возможность совершить быстрый звонок менеджеру или администрации.
2.1.2. Веб-аналитика[7]
Веб-аналитика представляет собой сбор и анализ всех действий, производимых клиентом на сайте. Анализ проводится с целью оптимизации его (сайта) работы и помогает установить наиболее эффективные методики взаимодействия с целевой аудиторией, позволяющие продать как можно больше услуг.
Веб-аналитика запускается сразу после создания сайта с его основными фикциями и инструментами интернет-маркетинга, чтобы как можно более быстро скорректировать стратегию исходя из нужд потенциальных клиентов.
Сервисы веб-аналитики:
- Google Analytics
- Яндекс. Метрика
Оба сервиса одинаково удобны и просты в использовании, для спа-салона подойдут как Google, так и Яндекс системы.
2.1.3. SEO и Robots.txt[8]
SEO – Поисковая оптимизация, позволяющая вывести сайт на первые позиции поиска в браузере. Чем чаще сайт находится на первых позициях поиска, тем больше клиентов будет получать фирма, поэтому SEO играет не малую роль в продвижении бизнеса.
Поисковую организацию следует начать с семантического ядра сайта. Семантическое ядро – есть ключевые слова, наиболее точно описывающие деятельность фирмы, которой принадлежит сайт. К ключевым словам стоит относить лишь те, что имеют отношения к нашему спа-салону, например, «красота», «сауна», «хамам», «массаж», «SPA-процедуры» и прочее. Если салон не предоставляет каких-либо услуг, например, «гидромассаж», вносить его в перечень ключевых слов поиска не нужно.
Так же для оптимальной работы SEO следует проработать URL страницы. URL - это форма обозначения индивидуального адреса ресурса в интернете. В данном случае под ресурсом следует понимать сайт. Использовать для адреса следует связные, простые и понятные слова, передающие суть страницы. Необходимо помнить, что первые 5 слов URL дают больше всего веса в поисковой выдаче. Для спа-салона это может быть: «http/spa.[name of the salon].//hamam-relaxation-beauty».
Следует упомянуть сниппет – текст, который отображается в результате поиска под основной ссылкой. Принцип 4U можно использовать для тезисного изложения дополнительной информации об организации. Обычно данный принцип используется для составляния заголовков, но его можно применить и для сниппета.
Расшифровка принципа 4U:[9]
- Usefulness (полезность). Потенциальный клиент должен сразу видеть очевидный ответ на вопрос: что предлагает данный сайт? Какую пользу несут его услуги? Какую проблему решает? Что получит клиент в результате перехода на сайт? Спа-салон предлагает, условно, не пиллинг, а здоровую кожу. Такая формулировка решает проблему клиента, зачем он и идет в интернет.
- Ultra specificity (ультраспецифичность). Добавка количественного показателя. Сколько довольных клиентов насчитывает база салона? На сколько здоровее становятся посетители массажных процедур?
- Urgency (срочность). Как быстро клиент получит эффект, за которым пришел? Сразу после процедур? После нескольких визитов в салон? Какая регулярность обеспечит его вечной молодостью? Добавление конкретики способствует лучшей визуализации мозгом желаемого результата.
- Uniqueness (уникальность). В чем уникальность предложения? Какие мастера работают в салоне, каких услуг ждать клиенту?
Теперь о Robots.txt.[10] Создание данного файла позволяет сообщить поисковым системам, какие страницы сайта открыты для общей выдачи в поиске.