Файл: Разработка регламента выполнения процесса «управление запасами».pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Постановка задачи и моделирование БП «как есть»
1.1 Описание предметной области. Постановка задачи.
1.2. Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
2. Усовершенствование выполнения процесса «Управление запасами»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению БП
Рисунок 3 – Интерфейс AllFusion Process Modeller
В результате применения данной методологи будет создана модель исследуемой системы, которая состоит из иерархически упорядоченного множества диаграмм, текста словарей и документации, связанных друг с другом при помощи перекрестных ссылок.
Двумя самыми важными оставляющими, из которых строятся эти диаграммы, являются работы или бизнес функции (представленные на диаграммах прямоугольниками) и данные или объекты (стрелки), связывающие между собой эти работы.
При этом все стрелки, в зависимости от стороны прямоугольника в который они входят или выходят, делятся на 4 вида:
– стрелки входа – изображают объекты или данные, изменяемые в ходе работы.
– стрелки управления (входят в верхнее ребро прямоугольника) - изображают ограничения и правила, согласно которым выполняется эта работа.
– стрелки выхода из правой стороны прямоугольника - изображают объекты или данные, появляющиеся после выполнения работы.
– стрелки механизмов (входят в нижнюю часть работы) – изображают ресурсы, которые необходимы для выполнения работы и не изменяющиеся в ее процессе (оборудование, сотрудники).
Первая диаграмма в совокупности IDEF0 всегда изображает работу системы в целом. Эти диаграммы называются контекстными. [12]
В нее входит описание целей моделирования, области (что будет именно рассматриваться в качестве компонента системы, а что – внешнее воздействие) и точка зрения (позиции построения модели).
После описания контекста, проводится построение других диаграмм в иерархии. Все последующие диаграммы являются более подробным описанием одной из работ на прежней диаграмме.
Описание таких подсистем проводится аналитиком вместе с экспертом предметной области. Экспертом является человек, которые отвечает за эту подсистему, поэтому досконально знает все ее функции. [16]
В результате вся система разбивается на блоки (подсистемы) до нужного уровня разбиения, и получается модель, которая приближает систему с необходимым уровнем точности.
Получив такую модель, адекватно отображающую бизнес процессы (модель AS IS), аналитик легко может увидеть наиболее уязвимые места исследуемой системы.
BPwin - мощный инструмент моделирования, разработанный фирмой Computer Associates Technologies который используется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов. Модель, созданная средствами BPwin, позволяет четко документировать различные аспекты деятельности - действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы и др. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия - от моделей организации работы в маленьких отделах до сложных иерархических структур.
При разработке или закупке программного обеспечения модели бизнес-процессов служат прекрасным средством документирования потребностей, помогая обеспечить высокую эффективность инвестиций в сферу IT. В руках же системных аналитиков и разработчиков BPwin - еще и мощное средство моделирования процессов при создании корпоративных информационных систем (КИС).[3]
Модели BPwin дают основу для осмысления бизнес-процессов и оценки влияния тех или иных событий, а также описывают взаимодействие процессов и потоков информации в организации. Неэффективная, высоко затратная или избыточная деятельность может быть легко выявлена и, следовательно, усовершенствована, изменена или устранена в соответствии с общими целями организации.
Внешние обстоятельства зачастую вынуждают вносить изменения в деятельность организации. Последствия этих изменений должны быть тщательно изучены и осмыслены перед тем, как система будет переделана с их учетом. BPwin может помочь пользователю на протяжении всего цикла, предоставив возможность оптимизировать бизнес-процесс, которого коснутся эти изменения.
С помощью BPwin пользователь может сделать свою работу более продуктивной. Действия и другие объекты создаются буквально несколькими щелчками мыши, а затем легко отбуксированы в нужное место. Интерфейс BPwin, выполненный в стиле "проводника" облегчает навигацию и редактирование сложных процессов с иерархической структурой. Развитые возможности изменения масштаба представления позволяют быстро найти и сосредоточиться на необходимой для работы части модели процесса.[6]
BPwin позволяет:
– обеспечить эффективность операций, рассматривая текущие бизнес-операции через мощные инструменты моделирования;
– совершенствовать бизнес-процессы, формулируя и определяя альтернативные реакции на воздействия рынка;
– быстро исключать непродуктивные операции, легко и интуитивно сопоставляя операционные изменения. Неэффективные, неэкономичные или избыточные операции могут быть легко выявлены и, следовательно, улучшены, изменены или вовсе исключены - в соответствии с целями компании.
BPwin (теперь AllFusion Process Modeler) — программный продукт в области реализации средств CASE-технологий. Позволяет проводить описание, анализ и моделирование бизнес-процессов. Занимает одно из лидирующих мест в своём сегменте рынка. В настоящее время выпускается компанией Computer Associates. Распространяется на коммерческой основе.
Включает три стандартные методологии: IDEF0 (функциональное моделирование), DFD (моделирование потоков данных) и IDEF3 (моделирование потоков работ). Эти методологии по-своему уникальны. Каждая из них может быть выполнена отдельно с помощью BPwin, но их совокупность заключённая в модель даёт аналитику полную картину предметной области клиента.
На основании проведенного анализа в работе будет использоваться программный продукт под названием BPwin.
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
Рассмотрим проектирование ИС управления запасами протекающие на предприятии, где хранятся товары или ТМЦ.
Для общей видимости ИС управления запасами необходимо построить контекст (рисунок 4).
Рисунок 4 – Диаграмма «Управление запасами»
Входными данными являются:
– перечень ТМЦ;
– складские мощности.
Выходные данные:
– перечень хранимых товаров;
– обеспечение условий складирования.
Управление:
– законы;
– правила складирования.
Механизмы:
– менеджеры;
– кладовщики.
После того как установлен контекст, проводится декомпозиция, то есть построение следующих диаграмм по иерархии.
Каждая последующая из диаграмм является более подробным рассмотрением одной из работ в вышестоящей диаграмме. Пример такой декомпозиции контекстной диаграммы показан на рисунке 5. [11]
Таким образом, вся эта система разбивается непосредственно на подсистемы до необходимого уровня детализации, такая система разбивается на 3 уровня:
– ввод исходных данных;
– обработка данных;
– формирование результатной информации.
Стоит отметить, что все составные части контекстной диаграммы:
– входы;
– выходы;
– управление;
– механизмы,
остаются такими же и на втором уровне декомпозиции.
Стоит отметить, что на данной диаграмме появились новые компоненты, а именно:
– архив – для хранения бумажной информации по управляемым запасам или ТМЦ;
– промежуточная информация – данные, которые предназначены для базы итоговых данных.
Рисунок 5 – Диаграммы декомпозиции для первого уровня
К тому же, некоторые выходы являются входами для отдельных блоков (к примеру, База данных).
Для всех бизнес-процессов механизмами являются:
– менеджеры;
– кладовщики.
Аналогично, управление рассматриваемыми БП осуществляется при использовании:
– законов;
– правил складирования.
Далее все из блоки декомпозиции системы можно еще разбить, декомпозиция «Ввод исходных данных» рассматривается на рисунке 6, «Обработка данных» – рисунок 7, «Формирование результатной информации» – рисунок 8.[13]
Рисунок 6 – Ввод исходных данных
Рисунок 7 – Обработка данных
Рисунок 8 – Формирование результатной информации
Нами рассмотрены основные методы для начального этапа проектирования ИС управления запасами. В результате создания диаграмм можно увидеть структурные части проектируемой ИС, а также можно рассмотреть основные этапы создания ИС.[11]
В результате написания первой главы курсовой работы рассмотрены основные понятия и процессе управления запасами, а также выполнено моделирование данного БП «как есть».
2. Усовершенствование выполнения процесса «Управление запасами»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению БП
Самой различное сочетание методов для управления запасами, также и добавление принципиально новейших идей в алгоритм для работы с ними, часто приводит к возможности сформирования иных форм для создания уровня запасов, что отвечают самым различным требованиям.
Автоматизация работы менеджеров запасов позволит:
– значительно снизить уровень на трудовые затраты;
– наиболее эффективным методом для модификации технологий для создания или движения разного рода документации внутри самой компании;
– сократить время для обработки данных;
– значительно повысить быстроту работы документооборота организации;
– устранить многократное дублирование информации;
– максимально сократить численность бумажных документов;
– значительно облегчить различные отчеты.
На данный момент в организациях уже существует целый комплекс с вычислительной техники, что предназначена для обработки расхода товаров, оформления документов, а также прочей информации. Существующая база с информацией дает возможность принимать решения, но она также полной или сгруппированной не является. Все это приводит к определенным неточностям и трудностям в принятии стратегических решений.[8]
Главным недостатком такой системы на предприятиях также является не весь процесс автоматизированного функционирования менеджера для закупок материальных запасов. Имеющаяся система значительно снижает производительность работы, а также создает в отделах большое количество дополнительной бумажной работы. Указанная схема работы совсем негибкая в плане динамического редактирования заказов.
При этом также не существует какой-то возможности в массовой корректировке заказов.
В результате исследований АРМ менеджера выявлена цель для выполнения автоматизированного варианта решения рассматриваемой задачи.
Менеджер на данный момент использует для своей работы программные продукты Microsoft Office для заключения договоров Word, для работы с базами данных и складом – Excel.[3]
Использование таких программных пролуктов вовсе не отвечает таким основным требованиям:[1]
– отсутствие базы приводит к необходимости уточнения наличия запасов;
– остатки по складам необходимо сохранять в разных файлах;
– непосредственно ручной ввод данных приводит к тому, что малейшая ошибка давала неверные расчеты, приходится ее искать, при этом просматривая множество всякого материала;
– сложность поиска товаров;
– повторный ввод требуемых данных.
Цель системы содержит в себе устранение основных недостатков, которые были указаны ранее. Достижение цели обеспечит выполнение задач:
– повышение оперативности;
– обеспечение удобства расчетов;
– уменьшение количества ошибок в учете запасов склада и подсчете итоговых показателей;
– повышение достоверности данных;
– уменьшение затрат по обработки данных.
Использование ИС для управления запасами для организации решения имеет возможность решить такие основные задачи:[8]
– изменения в функциях отделов, что связаны с работой и с разного рода входной или выходной информацией. Возможность для заполнения справочников запасов с внешних источников (например, Excel), а также стандартный ввод. Обработка информации будет упрощена, при этом будет учтена практика для работы с другими программными продуктами (работа с разного рода заказами, формирование приходных накладных);
– источники поступления данных, разные внешние источники как в бумажном, так и в электронном виде. Периодичность указанного поступления информации для менеджера будет только зависеть от пользователей;
– порядок ввода некоторой исходной информации организован таким образом, что сначала будет выполнено заполнение разных справочников контрагентов, складов, запасов;