Файл: Понятие и условия назначения пособия по безработице..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Понятие безработного. Порядок регистрации безработного

прежде чем говорить о социальных гарантиях безработных, необходимо определить, что подразумевается под термином «безработный». Фактически, чтобы безработный гражданин мог получать социальную помощь от государства, он должен иметь определенный статус. Если гражданин не ведет какой-либо бизнес, это еще не дает ему основания называть его безработным. Опять же, всегда есть категория граждан, способных, способных, но не желающих работать. Это их право; Принудительный труд запрещен в России. В обычном смысле они на самом деле также безработные, но социальная поддержка со стороны государства направлена на определенную группу безработных граждан, которые соответствуют определенным критериям. [5]

В соответствии со ст. 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032–1 (ред. от 18.10.2007), только граждане здравоохранения, у которых нет работы и дохода, могут быть признаны безработными, зарегистрированы в органах службы занятости, чтобы найти подходящую работу, подать заявку на работу и готовы ее начать.

Исходя из этого определения, можно выделить следующие необходимые условия для признания граждан безработными: трудоспособность, отсутствие работы и дохода, регистрация в службах занятости для поиска подходящей работы и желание приступить к работе.

Трудоспособность граждан оценивается по двум критериям: состояние здоровья и возраст. Так, например, инвалид не может считаться больным, если у него нет заключения медико-социальной экспертной комиссии, в котором конкретно указано, какой вид работы может выполнять конкретный гражданин, рекомендуемая работа и программа отдыха для него. Граждане, не достигшие трудоспособного возраста (16 лет) или достигшие пенсионного возраста, также не относятся к категории лиц, имеющих медицинскую помощь.

Под гражданами, не имеющими работы и дохода, подразумеваются граждане, которые не работают и не имеют какой-либо формы дохода. Доход может быть очень разным. Это не только оплата, но и получение процентов по ценным бумагам, получение доходов от участия в деловом сотрудничестве и компаниях и так далее.

Готовность начать работу - это условие, которое носит чисто субъективный характер и определяет отношение граждан к работе, его желание работать. Если гражданин не обращается в службу поиска работы по найму, а только с намерением получить пособие по безработице, это явно проявится в нескольких отказах от подходящей работы, что дает службам занятости право отказать в регистрации этому гражданину или применить соответствующие санкции.


Одной из важнейших предпосылок получения статуса безработного является регистрация гражданина в службе занятости.

Регистрация трудоспособных граждан, у которых нет работы и дохода (дохода), которые ищут работу и готовы ее начать, обратившиеся в органы занятости, осуществляются в три этапа: первичная регистрация безработных граждан, регистрация безработных граждан для поиска подходящей работы и наконец, регистрация граждан в качестве безработных;

Первая регистрация проводится с учетом общего количества безработных граждан, обратившихся в службу занятости по месту жительства для получения необходимой информации о продвижении по службе, без предъявления каких-либо документов.. [6]

Регистрация безработных граждан для поиска подходящей работы осуществляется бюро по трудоустройству на сайте граждан со дня их обращения. Размещение определяется наличием паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства или соответствующей справки из внутренних органов.[7]

Для регистрации безработные граждане должны предоставить следующие документы:

- паспорт или другой документ, заменяющий паспорт, который является удостоверением личности и регистрационным свидетельством по месту жительства,

- рабочая книга или другой документ, подтверждающий срок службы, документ, заменяющий рабочий элемент, является дублирующим рабочим элементом. Документами, подтверждающими трудовой стаж, являются сроки, рассчитанные по общему трудовому стажу, выдержки из приказов, письменные трудовые договоры (контракты), гражданские контракты с отметкой об их исполнении и другие документы, содержащие информацию о рабочих периодах.

- документы, подтверждающие профессиональную квалификацию;

- справка о среднем доходе (доход, денежное пособие) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), оформленная в установленном порядке (выдается работодателем). Порядок определения среднего заработка установлен Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.08.2003 №62 «О порядке исчисления среднего заработка».

Впервые ищущие работу (ранее не работающие), у которых нет профессии (специальности), предъявляют паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и учебный документ.

Помимо указанных документов, инвалиды представляют рабочую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации для инвалидов, оформленную в установленном порядке.


Органы по трудоустройству в течение десяти дней после регистрации гражданина для поиска подходящей работы должны, по возможности, предлагать два варианта подходящей работы, включая временную работу или независимый план поиска работы, и впервые соискатель работы (ранее не работавший), который не имеет работы. профессия (специальности), - два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, в том числе временной работы.

Согласно статье 4 Закона о занятости, работа считается подходящей, включая временную работу, которая соответствует профессиональной пригодности работника, принимая во внимание уровень его профессиональной подготовки, условия его последней работы, состояние здоровья, наличие транспорта на рабочем месте.

Для некоторых категорий граждан любая оплачиваемая работа, включая временную работу и общественные работы, которая требует или не требует (в силу возраста или других характеристик граждан) предварительной подготовки, соответствующей требованиям российского трудового законодательства, может быть подходящей работой.[8] Это правило применяется к гражданам: - впервые ищущим работу (ранее не работавшим) без профессии (специальности); увольняли более одного раза за год до начала безработицы. уволен за нарушение трудовой дисциплины и других виновных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации; ранее занимался предпринимательской деятельностью, пытался возобновить работу после длительного (более года) перерыва, а также тех, кто был отправлен в службу занятости для обучения и выслан за виновные действия;

- те, кто отказался повысить (восстановить) свою квалификацию в существующих профессиях, получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первой (12-месячной) безработицы.

- лица, зарегистрированные в органах управления трудом более 18 месяцев, а также лица, не проработавшие более трех лет.

- обратитесь в службу занятости после сезонной работы.

На каждого безработного гражданина, зарегистрировавшегося для поиска подходящей работы, выдается личное дело. В нем содержатся соответствующие записи обо всех предложениях служб занятости, включая предоставление подходящей работы, ссылку на работодателей для трудоустройства, ссылку на профессиональную подготовку, приглашение в службу занятости и другие меры, связанные с поиском подходящей работы, и согласие (отказ) на предложение органа занятости.[9]

Граждане, которые зарегистрированы, чтобы найти подходящую работу, в назначенный день для регистрации их в качестве безработного представляют следующие документы в органы по труду:


- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

- рабочая тетрадь или другие документы, подтверждающие продолжительность службы;

- документы, подтверждающие профессиональную квалификацию.

При необходимости граждане высылают дополнительные или обновленные справки о среднем доходе (доход, денежное пособие) за последние три месяца на последнем рабочем месте (службе), выданные в установленном порядке. Впервые представляются соискатели (ранее не работающие), у которых нет профессии (специальности), паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.

Таким образом, гражданин, у которого есть все основания для регистрации в качестве безработного, после регистрации, чтобы найти подходящую работу в течение десяти дней, не имеет безработицы и обязан работать. Если органы службы занятости не могут предоставить подходящую работу гражданам в течение десяти дней с даты их регистрации для поиска подходящей работы, эти граждане будут признаны безработными с первого дня представления необходимых документов.

Признание инвалида безработным принимается органами службы занятости с учетом Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ (ред. от 01.03.2008) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Таким образом, для регистрации в качестве безработного он должен представить, помимо перечисленных выше документов, индивидуальную программу реабилитации для инвалидов, выданную государственной медицинской службой.. [10]

Безработные граждане не могут быть признаны и зарегистрированы как безработные:

- до 16 лет

- кому назначена пенсия по старости (по старости) в соответствии с российским пенсионным законодательством на срок службы;

- те, кто отказался в течение десяти дней с даты регистрации в органах по управлению трудоустройством найти подходящую работу из двух альтернатив для подходящей работы, включая временную работу, и впервые ищет работу (ранее не работавшую), которая не имеет профессии (специальности) в случае двух отказов получить профессиональную подготовку или предложить оплачиваемую работу, включая временную работу. Кроме того, гражданину нельзя предлагать одну и ту же работу дважды, в том числе профессиональную подготовку по той же профессии, специальности;

- которые не явились без уважительной причины в течение десяти дней с даты регистрации, чтобы найти подходящую работу в агентствах по трудоустройству, чтобы предложить им подходящую работу, а также не явились в течение периода времени, установленного органами по трудоустройству, чтобы зарегистрировать их в качестве безработных;


- приговорен по решению суда к испытательному сроку без задержания и к наказанию в виде содержания под стражей;

- представить документы, содержащие заведомо неверную информацию об отсутствии работы и дохода, а также предоставить другую неточную информацию для признания их безработными.

Если гражданину отказывают в регистрации в качестве безработного, он сохраняет за собой право обратиться в службу занятости через месяц после даты отказа в решении вопроса о регистрации их безработным. В случае отказа гражданина от регистрации безработного органы власти нанимают его в устной или письменной форме с обязательным пометкой в ​​личном деле о решении и причинах отказа.

Основаниями для снятия с учета безработных из реестра, результатом которого является статус безработного гражданина, законом определены следующие случаи:

– признание гражданина занятым в соответствии с действующим законодательством в России.

В соответствии с Законом о занятости граждане считаются работающими по трудовому договору (контракту); занимается предпринимательской деятельностью; занятый в вспомогательных отраслях и продающий продукты по контракту; выполнять работы по гражданско-правовым договорам; выбран, назначен или утвержден на оплачиваемую должность; проходить военную службу, а также службу во внутренних органах, учреждениях и органах системы уголовного правосудия; проходить очную подготовку в учебных заведениях, в том числе в органах службы занятости; временно отсутствует на рабочем месте, когда они оставлены им; быть учредителями (участниками) организаций, а также членами производственных кооперативов (кооперативов), за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (объединений и союзов), не являющихся собственниками в отношениях между этими организациями;

- неявка без уважительной причины в течение десяти дней со дня регистрации гражданина в поисках подходящей работы в службах занятости, чтобы предложить ему подходящую работу, а также в случае неявки в течение срока, установленного органами по трудоустройству с целью: зарегистрировать его как безработного;

- длительное (более месяца) отсутствие гражданина на рынке труда без уважительных причин.

- переехать в другое место;

- злоупотребление (сокрытие дохода (дохода), предоставление документов, которые заведомо содержат неточную информацию и предоставление другой ошибочной информации для признания безработным и т. д.) при обращении в органы занятости от имени граждан;