Файл: Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования (Анализ налоговых поступлений в бюджеты различных уровней).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 395

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы устройства и функционирования налоговой системы и ее роль в экономике государства

1.1. Понятие и содержание налоговой системы государства

1.2. Характеристика основных видов налогов

2.Анализ налоговых в бюджеты различных

2.1. Оценка налоговых консолидированного бюджета

2.2. Анализ налогов в региональные и бюджеты

параметров доходов и местных бюджетов период 2014-2016 гг. выявить падение доходов на всего периода, достаточно резкое – в 2016-17гг. И если снижение в 2013 и 2014 гг. на 1,15% и 0,46% соответственно можно бы объяснить кризиса, то объяснения снижения на 0,7% и 0,73 % ВВП в 2012 и 2013 . соответственно следует иные причины.

4

видно из таблицы 4, по фискальному значению привлекательным для бюджетов является на прибыль . Однако на всего анализируемого происходило снижение налога на организаций, зачисляемого в бюджеты, даже фоне того, в 2009 г. ставка налога, в региональные бюджеты, увеличена. По налогам, являющимся доходов региональных и бюджетов, наблюдается их доли в , и в последние годы 1998г. не только достигнуты, но и отстали.

Таблица 5

В таблице 5 , что в период с 2015 2017 годы наметилась снижения доли доходов региональных и увеличилась доля доходов местных . Такая статистика свидетельствовать о повышении сбора местных реальных налогов – на имущество лиц и земельного .

Таблица 9

проблема с обеспечением прогнозирования поступлений налогу на физических лиц, на данный не полностью база кадастровой . С проблемами столкнулись и федерации при будущих доходов. прогнозировала двукратный налога на физических лиц в по России переходе на системы оценки для целей . Анализ прогноза местных бюджетов в субъектах Российской показывает, что общий рост за счет налогового законодательства. отметить, что доходов будет в зависимости от федерации. Наибольший доходов прогнозируется в области, Магаданской и Орловской области ( в 5 раз уже в 2015 г. отношению к 2013 г.). Наименьший поступлений по прогнозируется в Чеченской и Республике Ингушетия. объясняется тем, в субъектах инвентаризационная и стоимость объектов практически совпадает. , где расположены недвижимости физических , с невысокой рыночной и стоимостью, могут налоговые доходы переходе к новой обложения налогом. В данная особенность также повлиять применение налога и дальнейшего исследования.

источник налоговых местных бюджетов – налог. Во уровень поступления налога зависит состояния учета налогообложения данным , то есть кадастра (см. . 10).

Таблица 10

Таблица 11

Таблица 12

Глава 3. Пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации

Заключение

Список литературы

Поступление акцизов в бюджет РФ 2012-2013 гг. характеризуется 121,5%, прирост за – 168,9 тыс.руб., самая наилучшая роста из налогов ФБ. отметить, большой роста поступлений по сравнению с (104,7%), НДФЛ (110,5%), Налог прибыль (88,0%), НДС (99,0%) - выше.

2.2. Анализ налогов в региональные и бюджеты

Актуальность налоговых доходов и местных бюджетов той ролью, налоги играют в -экономическом развитии России. Несмотря разнообразную конъюнктуру и различия в региональном , все субъекты Федерации и муниципальные сталкиваются со проблемами, связанными с средств, необходимых финансирования возложенных них полномочий. протяжении длительного наблюдается нехватка ресурсов, которая возникающие дисбалансы и местных бюджетов. проблема увеличения доходов бюджетов обострилась в последнее в связи с нарастающими явлениями в экономике.

параметров доходов и местных бюджетов период 2014-2016 гг. выявить падение доходов на всего периода, достаточно резкое – в 2016-17гг. И если снижение в 2013 и 2014 гг. на 1,15% и 0,46% соответственно можно бы объяснить кризиса, то объяснения снижения на 0,7% и 0,73 % ВВП в 2012 и 2013 . соответственно следует иные причины.

4

Удельный вес доходов консолидированных субъектов РФ в , %[49]

Годы

Доходы,
всего

Налоговые
доходы

Налог на
прибыль
организаций

НДФЛ

Акцизы

Налоги на
совокупный доход

Налоги на
имущество

1

2

3

4

5

6

7

8

2002

15.72

11.84

2.37

0.59

0.59

0.04

2.05

2003

13.70

10.32

2.90

2.02

0.51

0.12

1.30

2004

14.23

9.98

2.94

1.99

0.48

0.16

1.03

2005

14.51

9.75

3.32

2.79

0.45

0.23

1.11


Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

2006

14.85

10.05

2.66

3.26

0.45

0.25

1.32

2007

14.38

10.03

2.66

3.40

0.71

0.16

1.41

2008

14.17

10.50

3.89

3.37

0.76

0.30

0.97

2009

13.88

10.33

4.42

3.27

0.68

0.33

1.17

2010

14.12

10.23

4.31

3.46

0.59

0.36

1.15

2011

14.57

10.88

4.60

3.81

0.54

0.37

1.24

2012

15.01

10.62

4.24

4.04

0.46

0.39

1.20

2013

15.27

9.77

2.75

4,29

0.63

0.39

1.47

2014

14.12

9.76

3.28

3.87

0.71

0.39

1.36

2015

13.66

9.42

3.44

3.57

0.66

0.38

1.21

2016

12.96

9.32

3.18

3.63

0.71

0.44

1.26

2017

12.23

8.94

2.58

3.74

0.74

0.44

1.35

видно из таблицы 4, по фискальному значению привлекательным для бюджетов является на прибыль . Однако на всего анализируемого происходило снижение налога на организаций, зачисляемого в бюджеты, даже фоне того, в 2009 г. ставка налога, в региональные бюджеты, увеличена. По налогам, являющимся доходов региональных и бюджетов, наблюдается их доли в , и в последние годы 1998г. не только достигнуты, но и отстали.


Таблица 5

налоговых доходов , региональных и местных в консолидированном бюджете Федерации[50]

2015

2016

2017

Федеральный

46.10%

47.13%

47.38%

Региональный

45.11%

44.34%

43.42%

Местный

8.79%

8.53%

9.20%

В таблице 5 , что в период с 2015 2017 годы наметилась снижения доли доходов региональных и увеличилась доля доходов местных . Такая статистика свидетельствовать о повышении сбора местных реальных налогов – на имущество лиц и земельного .

В таблице 6 приведен поступлений по с продаж, проведенный основе последних по данному в 2001-2002 г. и темпов роста (основного макроэкономического в России).

Таблица 6

поступления налога с на основе ВВП[51]

данные

прогноз

Налог с продаж

2001

2002

2015

2015

2016

2016

ставка

ставка

ставка

ставка

ставка

ставка

5%

5%

5%

3%

5%

3%

Как из таблицы 6, поступлений от с продаж на 2015-2016 поступления 230-249 млрд . при ставке с продаж в 3% и 383-415 млрд . при ставке в 5%. при ставке с продаж в 3% отчасти с прогнозом Минфина , хотя и несколько его показатели.

потенциальные поступления данному налогу способом: на налоговой базы. ранее действовавшей 27 Налогового кодекса Федерации налоговая налога с продаж как стоимость товаров (работ, ), исчисленная исходя применяемых цен () с учетом налога добавленную стоимость и (для подакцизных ) без включения в налога. Таким , для расчёта максимума поступлений данному налогу взять оборот видов деятельности, розничная торговля и услуги населению. данных показателей Министерством экономического Российской Федерации. основании данных можно составить таблицу (таблица 7).

7

Прогноз теоретического поступлений от с продаж на оборота розничной и платных услуг [52]


2015
ставка 5%

2015
ставка 3%

2016
ставка 5%

2016
ставка 3%

Налог с продаж, млрд руб.

1 753.74

1 052.24

1 885.92

1 131.55

Оборот розничной торговли, млрд руб.

27 432,37

27 432,37

29 456.02

29 456.02

Объем платных услуг
населению, млрд руб.

7 642,35

7 642.35

8 262.38

8 262.38

Как видно таблицы 7, теоретический намного (примерно в 5 ) превышает рассмотренные поступлений по налогу. На такие поступления из-за факторов как , неполная собираемость и ограничений. Так, взять оборот торговли в 2001 г., поступления налога с продаж 1,47% от оборота торговли. Таким , если взять в определяющего показателя розничной торговли и сложившееся отношение налога к налоговой , то прогноз от налога с становится более (таблица 8).

Местные продолжают оставаться незначительным источником местных бюджетов, значительно ограничивает самостоятельность местных . Вместо этого источником доходов бюджетов являются от федерального на доходы лиц, который более половины местных бюджетов (. табл. 9).

Таблица 8

поступления налога с на основе оборота розничной (ОРТ)[53]

данные

прогноз

2001
ставка

5%

2002
ставка

5%

2019
ставка
5%

2020
ставка

3%

2011
ставка
5%

2012
ставка

3%

Налог с продаж, млрд руб.

45.11

49.5

403,26

241.95

433.00

259.30

В % к ОРТ

1.47%

1.32%

1.47%

0.8S%

0.83%

1.47%

ОРТ в текущих ценах, млрд руб.

3 063.00

3 754.00

27 432,37

27 432,37

29 456.02

29 456.02

Таблица 9

источников доходов бюджетов в 2014-2017 годах, %[54]


Виды доходов

2014

2015

2016

2017

Земельный налог

10.93

12.53

13.36

13.22

Налог на имущество физических лиц

1.73

0.52

1.69

1.90

НДФЛ

67.16

68.29

70.29

69.93

Прочие доходы

20.19

18.66

14.67

14.95

проблема с обеспечением прогнозирования поступлений налогу на физических лиц, на данный не полностью база кадастровой . С проблемами столкнулись и федерации при будущих доходов. прогнозировала двукратный налога на физических лиц в по России переходе на системы оценки для целей . Анализ прогноза местных бюджетов в субъектах Российской показывает, что общий рост за счет налогового законодательства. отметить, что доходов будет в зависимости от федерации. Наибольший доходов прогнозируется в области, Магаданской и Орловской области ( в 5 раз уже в 2015 г. отношению к 2013 г.). Наименьший поступлений по прогнозируется в Чеченской и Республике Ингушетия. объясняется тем, в субъектах инвентаризационная и стоимость объектов практически совпадает. , где расположены недвижимости физических , с невысокой рыночной и стоимостью, могут налоговые доходы переходе к новой обложения налогом. В данная особенность также повлиять применение налога и дальнейшего исследования.

источник налоговых местных бюджетов – налог. Во уровень поступления налога зависит состояния учета налогообложения данным , то есть кадастра (см. . 10).

Таблица 10

Количество прав собственности упрощенной процедуре , ед.[55]

Федеральный округ

2015

2016

2017

Центральный федеральный округ

344 358

241 981

171 112

Северо-Западный федеральный округ

87 999

64 429

47 549

Северо-Кавказский федеральный округ

78 999

51 223

49 053

Южный федеральный округ

161 648

121 446

106 657

Приволжский федеральный округ

374 126

281 881

228 986

Уральский федеральный округ

106 227

82 792

80 065

Сибирский федеральный округ

167 182

124 848

132 059

Дальневосточный федеральный округ

38 048

28 732

27 093