Файл: Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования (Анализ налоговых поступлений в бюджеты различных уровней).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 391
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и содержание налоговой системы государства
1.2. Характеристика основных видов налогов
2.Анализ налоговых в бюджеты различных
2.1. Оценка налоговых консолидированного бюджета
2.2. Анализ налогов в региональные и бюджеты
Глава 3. Пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации
Основное в системе налогообложения лиц занимает на доходы лиц. Подоходное физических лиц взиманием налога имущество, который в перехода к рынку не только, роль, но и своеобразным психологическим , влияющим на плательщика, осознающим собственником. Налог имущество позволяет в распоряжение государства средства граждан.
налогами признаются , которые установлены Кодексом Российской и законами субъектов Федерации о налогах и к уплате на соответствующих субъектов Федерации, если не предусмотрено 7 статьи 12 НК [27]. К региональным налогам налог на организаций; налог игорный бизнес; налог[28].
Налог имущество организаций на территории по решению органа субъекта . Помимо этого выражаются в определении , порядка и сроков данного налога, а установление форм и льгот по уплате. Основными для налога : глава 30 НК и законы субъектов о налога на организаций, соответствующих НК РФ. В закрепления международным положений, отличающихся установленных законодательством и имеющих большую силу, иностранные руководствуются ими[29].
на игорный приобретает свое из-за , что игорный подлежит жесткому регулированию. Наиболее это отражено в от 29.12.2006 г. №244-ФЗ «О регулировании деятельности организации и проведению игр и о внесении в некоторые законодательные Российской Федерации». В закрепляется, что зоны могут на территории края, Приморского , Калининградской области, края и Ростовской (данная игорная включает в себя территории каждого указанных субъектов Федерации).
Транспортный регулируется главой 28 РФ и законами РФ[30]. Для субъектов является моментом то, он включен в региональных налогов. налога являются , на которых в с законодательством Российской зарегистрированы транспортные , признаваемые объектом в соответствии со 358 НК РФ.
налогами признаются , которые установлены Кодексом Российской и нормативными правовыми представительных органов образований о налогах и к уплате на соответствующих муниципальных , если иное предусмотрено пунктом 4 и 7 статьи 12 НК [31]. Местные налоги и в городах федерального устанавливаются и вводятся в законами указанных Российской Федерации. установлении местного представительными органами самоуправления в нормативных актах определяются элементы налогообложения: ставки в пределах, НК РФ, и сроки уплаты , а также формы по данному налогу[32]. При местного налога органами местного могут также налоговые льготы и для их налогоплательщиком[33]. Иные налогообложения устанавливаются РФ[34]. К местным относятся: земельный ; налог на физических лиц. особенностями местных являются:
- использование по данным на местные в пределах территории, соответствующему органу самоуправления,
- зачисление в местные бюджеты в закрепленных доходов,
- введения и организации данных платежей к органов местного ,
- контролирование органами самоуправления поступления и платежей по налогам как части доходов бюджетов,
- наличие у местного самоуправления и использования платежей местным налогам составной части местных бюджетов.
земельному налогу стабильное поступление в местные бюджеты[35]. земельного налога и платы является и граждане РФ, граждане и лица гражданства, которым земля в собственность, , пользование или на территории . Земельный налог в расчете на с облагаемой налогами . Если земельный находится в пользовании юридических лиц, по каждой налог исчисляется [36].
Плательщиками налогов имущество физических признаются физические - собственники имущества, объектом налогообложения. налогообложения признаются виды имущества: дома, квартиры, , гаражи, иные , помещения и сооружения. налога на , помещения и сооружения нормативными правовыми представительных органов самоуправления в зависимости суммарной инвентаризационной . Налоги зачисляются в бюджет по нахождения (регистрации) налогообложения[37].
Проведенное в главе исследование, сделать следующие . Налоги, будучи сферой производственных , являются своеобразной категорией с устойчивыми свойствами, закономерностями и отличительными формами . Налоги выражают существующие денежные , проявляющиеся в процессе части стоимости дохода в пользу потребностей. Эти отношения как финансовых отношений в постоянном изменении. - не только категория, но и финансовая категория.
Налоговая система в настоящее время рычагом государства, можно действенно экономические процессы в развивающегося рынка.
2.Анализ налоговых в бюджеты различных
2.1. Оценка налоговых консолидированного бюджета
Система налогообложения часть финансового страны развивается и под влиянием экономических законов, и региональных особенностей, развитие и размещение сил. В тоже , система налогообложения институционально управленческими , то есть субъективный характер. В существенных особенностей группы факторов отметить многоступенчатость наложения, их , что позволяет данные факторы систему. При , по нашему , допустимо выделение логических блоков характеристики институциональных [38].
Исходным фактором существующее административно- деление РФ. В со статьей 3 РФ выделяются государственной власти и местного самоуправления. обеспечения деятельности трех уровней формируется соответствующая бюджетной системы . Согласно Бюджетному РФ выделяются бюджетная система[39].
доходной части системы РФ поступления от (налоговые доходы). Налоговому Кодексу (НК РФ) в налогов и сборов выделяются федеральные и сборы, региональные и налоги и специальные режимы.
Необходимо следующие существенные современной системы и сборов РФ. -первых, федеральное содержит закрытый налогов, взимаемых территории РФ. -вторых, федеральное (НК РФ) основные элементы региональным и местным .
Важным институциональным является система налоговых поступлений уровням бюджетной . По нашему , в современных российских допустимо выделить направления реализации распределения. Во-, закрепление на основе в налоговом (НК РФ) расщепления налогов и по уровням системы. Во-, закрепление на год в налоговом (Закон о федеральном ) нормативов расщепления и сборов по бюджетной системы. В-, предоставление финансовой из вышестоящих нижестоящим бюджетам в компенсации выпадающих .
Рисунок 1. Схема налогов в РФ[40]
и население каждого образования РФ, собой простейшие, элементы территории , в соответствие с законодательством уплату установленных и сборов. Последние, в с налогово-бюджетным , расщепляются между всех уровней. С каждого муниципального РФ налоги и поступают в федеральный, и местный бюджеты. налогов, предлагаемая РФ, осуществлена в от уровня , в полномочия которого ввод того иного налога подведомственной территории. этом, обычно расщепление налогов бюджетами различных . Таким образом, доходы региональных и бюджетов формируются за счет от вводимых и местными властями, , региональных и местных , так и за отчислений от налогов[41].
Основную в структуре доходов бюджета
Российской занимают косвенные - за последние 7
она не ниже 34 %, а доля в общей сумме
доходов была 11 %[42]. Нужно отметить, доходы от акцизов в основном в федеральный бюджет. , в 2013 г. законом «О федеральном » было установлено, 100% акцизов перечисляются в федерального бюджета[43]. доля акцизов в доходах бюджета весьма ощутима - 952,5 . рублей, 10,0% от планируемых налоговых . В то же нужно сказать, акцизы остаются собираемыми налогами в , что объясняется объектов обложения. удельному весу задолженности по платежам по на 01.01.2016 г. в определяющих
выглядит следующим : налог на стоимость - 69,9 %,
налог прибыль -14,9 %, акцизы -10,8 % . данным ФНС около 25% всех акцизов в консолидированный РФ приходится алкогольную продукцию. удельный вес группа «спирт , водка и ликероводочные »[44].
Рисунок 2. Поступления уровням бюджета 2015-2017гг.[45]
Таблица 1
по видам в консолидированный бюджет за 2011-2013 гг., .руб.[46]
виды налогов |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
млрд. |
в % к пост, |
млрд. |
в % к федеральный |
млрд. |
в % к федеральный |
в % к |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего поступило в федеральный бюджет |
4 480.8 |
100.0 |
5 166.2 |
100.0 |
5 368.0 |
100.0 |
103.9 |
Продолжение 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
из них: |
|||||||
Налог на прибыль |
342.6 |
7.6 |
375.8 |
7.3 |
352.2 |
6.6 |
93.7 |
НДС |
1 753.2 |
39.1 |
1 886.1 |
36.5 |
1 868.2 |
34.8 |
99.0 |
Акцизы |
231.8 |
5.2 |
341.9 |
6.6 |
461.0 |
8.6 |
134.9 |
НДПИ |
2 007.6 |
44.3 |
2 420.5 |
46.9 |
2 535.3 |
47.2 |
104.7 |
Остальные налоги и |
145.6 |
3.2 |
141.9 |
2.7 |
151.3 |
2.8 |
106.6 |
Динамика поступления в федеральный бюджет следующая: поступление в 2013г. 231,8 млрд.руб., в 2012г. 341,9 .руб., в 2013г. 461,0 млрд.., или рост к 2013г 199,9%, к 2012г 134,8%. того, видим удельного веса акцизов в общий бюджет, по с 2013г. на 3,4%, по с 2014г. на 2,0%. Акцизы удельному весу в поступлениях в ФБ место после , НДС и составляет в 2014г. 5,2%, в 2015г. 6,6%, в 2016г. 8,6%. акцизов положительная, в пример по налогам, так на протяжении 3 происходит их по абсолютной и по удельному в общих поступлениях в 2015-2017 гг. А по налогам как на прибыль, наблюдается снижение.
поступивших сумм : в Федеральный бюджет 38,3%, в бюджет субъекта 61,7% и 0,01% поступило в доходы бюджетов. Поступления уровням бюджета 2015-2016 гг. рассмотрим в 2.
Таблица 2
Поступления уровням бюджета 2016-2017 гг. млрд.. [47]
Вид бюджета |
млрд. руб. |
||
2016 |
2017 |
темп, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Консолидированный бюджет РФ |
10 959.3 |
11 327.2 |
103.4 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
Федеральный бюджет |
5 166.2 |
5 368.0 |
103.9 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ |
5 793.1 |
5 959.2 |
102.9 |
по уровням за 2012-2013 гг. в бюджет РФ, бюджет, Консолидированные субъектов РФ следующими темпами : 103,4%, 103,9%, 102,9%.
Поступления по налогов в консолидированный РФ за 2012-2013 . определим по 3.
Таблица 3
Поступления видам налогов в бюджет РФ 2016-2017 гг., млрд.. [48]
виды налогов |
млрд. руб. |
||
2016 |
2017 |
темп, % |
|
НДПИ |
2 459.4 |
2 575.8 |
104.7 |
НДФЛ |
2 260.3 |
2 497.8 |
110.5 |
Налог на прибыль |
2 355.4 |
2 071.7 |
33.0 |
НДС |
1 886.1 |
1 368.2 |
99.0 |
Акцизы |
783.6 |
952.5 |
121.5 |
Имущественные налоги |
785.3 |
900.5 |
114.7 |