Файл: Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования (Анализ налоговых поступлений в бюджеты различных уровней).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 391

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы устройства и функционирования налоговой системы и ее роль в экономике государства

1.1. Понятие и содержание налоговой системы государства

1.2. Характеристика основных видов налогов

2.Анализ налоговых в бюджеты различных

2.1. Оценка налоговых консолидированного бюджета

2.2. Анализ налогов в региональные и бюджеты

параметров доходов и местных бюджетов период 2014-2016 гг. выявить падение доходов на всего периода, достаточно резкое – в 2016-17гг. И если снижение в 2013 и 2014 гг. на 1,15% и 0,46% соответственно можно бы объяснить кризиса, то объяснения снижения на 0,7% и 0,73 % ВВП в 2012 и 2013 . соответственно следует иные причины.

4

видно из таблицы 4, по фискальному значению привлекательным для бюджетов является на прибыль . Однако на всего анализируемого происходило снижение налога на организаций, зачисляемого в бюджеты, даже фоне того, в 2009 г. ставка налога, в региональные бюджеты, увеличена. По налогам, являющимся доходов региональных и бюджетов, наблюдается их доли в , и в последние годы 1998г. не только достигнуты, но и отстали.

Таблица 5

В таблице 5 , что в период с 2015 2017 годы наметилась снижения доли доходов региональных и увеличилась доля доходов местных . Такая статистика свидетельствовать о повышении сбора местных реальных налогов – на имущество лиц и земельного .

Таблица 9

проблема с обеспечением прогнозирования поступлений налогу на физических лиц, на данный не полностью база кадастровой . С проблемами столкнулись и федерации при будущих доходов. прогнозировала двукратный налога на физических лиц в по России переходе на системы оценки для целей . Анализ прогноза местных бюджетов в субъектах Российской показывает, что общий рост за счет налогового законодательства. отметить, что доходов будет в зависимости от федерации. Наибольший доходов прогнозируется в области, Магаданской и Орловской области ( в 5 раз уже в 2015 г. отношению к 2013 г.). Наименьший поступлений по прогнозируется в Чеченской и Республике Ингушетия. объясняется тем, в субъектах инвентаризационная и стоимость объектов практически совпадает. , где расположены недвижимости физических , с невысокой рыночной и стоимостью, могут налоговые доходы переходе к новой обложения налогом. В данная особенность также повлиять применение налога и дальнейшего исследования.

источник налоговых местных бюджетов – налог. Во уровень поступления налога зависит состояния учета налогообложения данным , то есть кадастра (см. . 10).

Таблица 10

Таблица 11

Таблица 12

Глава 3. Пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации

Заключение

Список литературы

Основное в системе налогообложения лиц занимает на доходы лиц. Подоходное физических лиц взиманием налога имущество, который в перехода к рынку не только, роль, но и своеобразным психологическим , влияющим на плательщика, осознающим собственником. Налог имущество позволяет в распоряжение государства средства граждан.

налогами признаются , которые установлены Кодексом Российской и законами субъектов Федерации о налогах и к уплате на соответствующих субъектов Федерации, если не предусмотрено 7 статьи 12 НК [27]. К региональным налогам налог на организаций; налог игорный бизнес; налог[28].

Налог имущество организаций на территории по решению органа субъекта . Помимо этого выражаются в определении , порядка и сроков данного налога, а установление форм и льгот по уплате. Основными для налога : глава 30 НК и законы субъектов о налога на организаций, соответствующих НК РФ. В закрепления международным положений, отличающихся установленных законодательством и имеющих большую силу, иностранные руководствуются ими[29].

на игорный приобретает свое из-за , что игорный подлежит жесткому регулированию. Наиболее это отражено в от 29.12.2006 г. №244-ФЗ «О регулировании деятельности организации и проведению игр и о внесении в некоторые законодательные Российской Федерации». В закрепляется, что зоны могут на территории края, Приморского , Калининградской области, края и Ростовской (данная игорная включает в себя территории каждого указанных субъектов Федерации).

Транспортный регулируется главой 28 РФ и законами РФ[30]. Для субъектов является моментом то, он включен в региональных налогов. налога являются , на которых в с законодательством Российской зарегистрированы транспортные , признаваемые объектом в соответствии со 358 НК РФ.

налогами признаются , которые установлены Кодексом Российской и нормативными правовыми представительных органов образований о налогах и к уплате на соответствующих муниципальных , если иное предусмотрено пунктом 4 и 7 статьи 12 НК [31]. Местные налоги и в городах федерального устанавливаются и вводятся в законами указанных Российской Федерации. установлении местного представительными органами самоуправления в нормативных актах определяются элементы налогообложения: ставки в пределах, НК РФ, и сроки уплаты , а также формы по данному налогу[32]. При местного налога органами местного могут также налоговые льготы и для их налогоплательщиком[33]. Иные налогообложения устанавливаются РФ[34]. К местным относятся: земельный ; налог на физических лиц. особенностями местных являются:


  1. использование по данным на местные в пределах территории, соответствующему органу самоуправления,
  2. зачисление в местные бюджеты в закрепленных доходов,
  3. введения и организации данных платежей к органов местного ,
  4. контролирование органами самоуправления поступления и платежей по налогам как части доходов бюджетов,
  5. наличие у местного самоуправления и использования платежей местным налогам составной части местных бюджетов.

земельному налогу стабильное поступление в местные бюджеты[35]. земельного налога и платы является и граждане РФ, граждане и лица гражданства, которым земля в собственность, , пользование или на территории . Земельный налог в расчете на с облагаемой налогами . Если земельный находится в пользовании юридических лиц, по каждой налог исчисляется [36].

Плательщиками налогов имущество физических признаются физические - собственники имущества, объектом налогообложения. налогообложения признаются виды имущества: дома, квартиры, , гаражи, иные , помещения и сооружения. налога на , помещения и сооружения нормативными правовыми представительных органов самоуправления в зависимости суммарной инвентаризационной . Налоги зачисляются в бюджет по нахождения (регистрации) налогообложения[37].

Проведенное в главе исследование, сделать следующие . Налоги, будучи сферой производственных , являются своеобразной категорией с устойчивыми свойствами, закономерностями и отличительными формами . Налоги выражают существующие денежные , проявляющиеся в процессе части стоимости дохода в пользу потребностей. Эти отношения как финансовых отношений в постоянном изменении. - не только категория, но и финансовая категория.

Налоговая система в настоящее время рычагом государства, можно действенно экономические процессы в развивающегося рынка.

2.Анализ налоговых в бюджеты различных

2.1. Оценка налоговых консолидированного бюджета

Система налогообложения часть финансового страны развивается и под влиянием экономических законов, и региональных особенностей, развитие и размещение сил. В тоже , система налогообложения институционально управленческими , то есть субъективный характер. В существенных особенностей группы факторов отметить многоступенчатость наложения, их , что позволяет данные факторы систему. При , по нашему , допустимо выделение логических блоков характеристики институциональных [38].


Исходным фактором существующее административно- деление РФ. В со статьей 3 РФ выделяются государственной власти и местного самоуправления. обеспечения деятельности трех уровней формируется соответствующая бюджетной системы . Согласно Бюджетному РФ выделяются бюджетная система[39].

доходной части системы РФ поступления от (налоговые доходы). Налоговому Кодексу (НК РФ) в налогов и сборов выделяются федеральные и сборы, региональные и налоги и специальные режимы.

Необходимо следующие существенные современной системы и сборов РФ. -первых, федеральное содержит закрытый налогов, взимаемых территории РФ. -вторых, федеральное (НК РФ) основные элементы региональным и местным .

Важным институциональным является система налоговых поступлений уровням бюджетной . По нашему , в современных российских допустимо выделить направления реализации распределения. Во-, закрепление на основе в налоговом (НК РФ) расщепления налогов и по уровням системы. Во-, закрепление на год в налоговом (Закон о федеральном ) нормативов расщепления и сборов по бюджетной системы. В-, предоставление финансовой из вышестоящих нижестоящим бюджетам в компенсации выпадающих .

Рисунок 1. Схема налогов в РФ[40]

и население каждого образования РФ, собой простейшие, элементы территории , в соответствие с законодательством уплату установленных и сборов. Последние, в с налогово-бюджетным , расщепляются между всех уровней. С каждого муниципального РФ налоги и поступают в федеральный, и местный бюджеты. налогов, предлагаемая РФ, осуществлена в от уровня , в полномочия которого ввод того иного налога подведомственной территории. этом, обычно расщепление налогов бюджетами различных . Таким образом, доходы региональных и бюджетов формируются за счет от вводимых и местными властями, , региональных и местных , так и за отчислений от налогов[41].

Основную в структуре доходов бюджета
Российской занимают косвенные - за последние 7
она не ниже 34 %, а доля в общей сумме
доходов была 11 %[42]. Нужно отметить, доходы от акцизов в основном в федеральный бюджет. , в 2013 г. законом «О федеральном » было установлено, 100% акцизов перечисляются в федерального бюджета[43]. доля акцизов в доходах бюджета весьма ощутима - 952,5 . рублей, 10,0% от планируемых налоговых . В то же нужно сказать, акцизы остаются собираемыми налогами в , что объясняется объектов обложения. удельному весу задолженности по платежам по на 01.01.2016 г. в определяющих
выглядит следующим : налог на стоимость - 69,9 %,
налог прибыль -14,9 %, акцизы -10,8 % . данным ФНС около 25% всех акцизов в консолидированный РФ приходится алкогольную продукцию. удельный вес группа «спирт , водка и ликероводочные »[44].


Рисунок 2. Поступления уровням бюджета 2015-2017гг.[45]

Таблица 1

по видам в консолидированный бюджет за 2011-2013 гг., .руб.[46]

виды налогов

2015

2016

2017

млрд.
руб.

в % к
объему

пост,
в федеральный
бюджет

млрд.
руб.

в % к
объему
пост, в

федеральный
бюджет

млрд.
руб.

в % к
объему
пост, в

федеральный
бюджет

в % к
соотв.
периоду
2016

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего поступило в

федеральный бюджет

4 480.8

100.0

5 166.2

100.0

5 368.0

100.0

103.9

Продолжение 1

1

2

3

4

5

6

7

8

из них:

Налог на прибыль

342.6

7.6

375.8

7.3

352.2

6.6

93.7

НДС

1 753.2

39.1

1 886.1

36.5

1 868.2

34.8

99.0

Акцизы

231.8

5.2

341.9

6.6

461.0

8.6

134.9

НДПИ

2 007.6

44.3

2 420.5

46.9

2 535.3

47.2

104.7

Остальные налоги и
сборы

145.6

3.2

141.9

2.7

151.3

2.8

106.6


Динамика поступления в федеральный бюджет следующая: поступление в 2013г. 231,8 млрд.руб., в 2012г. 341,9 .руб., в 2013г. 461,0 млрд.., или рост к 2013г 199,9%, к 2012г 134,8%. того, видим удельного веса акцизов в общий бюджет, по с 2013г. на 3,4%, по с 2014г. на 2,0%. Акцизы удельному весу в поступлениях в ФБ место после , НДС и составляет в 2014г. 5,2%, в 2015г. 6,6%, в 2016г. 8,6%. акцизов положительная, в пример по налогам, так на протяжении 3 происходит их по абсолютной и по удельному в общих поступлениях в 2015-2017 гг. А по налогам как на прибыль, наблюдается снижение.

поступивших сумм : в Федеральный бюджет 38,3%, в бюджет субъекта 61,7% и 0,01% поступило в доходы бюджетов. Поступления уровням бюджета 2015-2016 гг. рассмотрим в 2.

Таблица 2

Поступления уровням бюджета 2016-2017 гг. млрд.. [47]

Вид бюджета

млрд. руб.

2016

2017

темп, %

1

2

3

4

Консолидированный бюджет РФ

10 959.3

11 327.2

103.4

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

Федеральный бюджет

5 166.2

5 368.0

103.9

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

5 793.1

5 959.2

102.9

по уровням за 2012-2013 гг. в бюджет РФ, бюджет, Консолидированные субъектов РФ следующими темпами : 103,4%, 103,9%, 102,9%.

Поступления по налогов в консолидированный РФ за 2012-2013 . определим по 3.

Таблица 3

Поступления видам налогов в бюджет РФ 2016-2017 гг., млрд.. [48]

виды налогов

млрд. руб.

2016

2017

темп, %

НДПИ

2 459.4

2 575.8

104.7

НДФЛ

2 260.3

2 497.8

110.5

Налог на прибыль

2 355.4

2 071.7

33.0

НДС

1 886.1

1 368.2

99.0

Акцизы

783.6

952.5

121.5

Имущественные налоги

785.3

900.5

114.7