Файл: Годовая бухгалтерская отчетность организации: состав, характеристика и взаимосвязь форм отчетности ( Баланс как форма годовой отчетности).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОСТАВ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1. Сущность и назначение бухгалтерской отчетности
1.2. Состав бухгалтерской отчетности организации
1.3. Баланс как форма годовой отчетности
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «КЛИМАТСНАБСЕРВИС»
2.1. Характеристика исследуемой организации
2.2. Порядок формирования бухгалтерского баланса организации
2.3. Порядок формирования данных отчета о финансовых результатах
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерская отчетность является по существу «лицом» фирмы. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные бухгалтерской отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия.
Бухгалтерская отчетность представляет собой наиболее полную, достаточно объективную и достоверную информационную базу, основываясь на которой можно сформировать мнение об имущественном и финансовом положении предприятия. Поскольку в соответствии с законодательством бухгалтерская отчетность является открытым источником информации, а ее состав, содержание и формы представления по основным параметрам унифицированы, появляется возможность разработки типовых методик ее чтения и анализа.
Тема курсовой работы крайне актуальна в современных условиях, поскольку главным, если не единственным источником информации о устойчивости финансового положения предприятия является бухгалтерская финансовая отчетность. Поскольку предприятиям в нынешнее время для эффективной работы, необходимо уметь анализировать свою прошлую деятельность (для того, чтобы не повторять ошибок и использовать положительные моменты) и планировать будущую деятельность (чтобы избежать ошибок и представить результаты своей работы) и главным источником получении подобной информации является финансовая отчетность предприятия. Анализ проводится для того, чтобы оценить финансовое состояние предприятия, а также, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.
Объектом исследования в курсовой работе является ООО «КлиматСнабСервис».
Предмет исследования – бухгалтерская отчетность организации.
Целью исследования в курсовой работе является раскрытие основ содержания годовой бухгалтерской отчетности организации, а также порядка составления ее показателей.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить ряд задач:
- раскрыть сущность и состав бухгалтерской отчетности;
- рассмотреть содержание годовой бухгалтерской отчетности;
- рассмотреть методику формирования показателей годовой бухгалтерской отчетности на примере ООО «КлиматСнабСервис».
Источниками информации для написания курсовой работы послужили нормативно-правовые акты, базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных данной тематике, а также годовая бухгалтерская отчетность ООО «КлиматСнабСервис».
Структурно курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОСТАВ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1. Сущность и назначение бухгалтерской отчетности
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Она включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета.
Система отчетности дает возможность определить итоги работы не только отдельных предприятий, но и объединений, министерств и ведомств. Показатели отчетности способствуют обобщению данных в целом по народному хозяйству. Вместе с тем их используют сами предприятия для контроля за выполнением производственных и финансовых планов, для выявления недостатков и их устранения.
Для целей анализа, контроля, принятия решений, налогообложения нужно временами иметь сводные данные о имущественном положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Эта необходимость приводит к составлению бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных о имущественном и финансовом положении организации и о финансовых результатах ее деятельности за отчетный период; по существу, это особенный вид учетных записей, являющихся коротким извлечением из текущего учета, отражающих сводные данные о состоянии и результатах деятельности хозяйства, его подразделений за определенный период.
Отчетность составляется на базе данных бухгалтерского учета по установленным формам, по этому обеспечивается возможность отражения в ней разносторонней предпринимательской деятельности организации. Отчетность может содержать количественные и качественные характеристики, стоимостные и качественные показатели. Отчетные данные сгруппированы в учетных регистрах не могут отражать таковых хозяйственных оборотов, которых нет в текущих учетных записях. Органическая связь меж бухгалтерским учетом и отчетностью устанавливается тогда, когда получаемые в учете итоговые данные вливаются в надлежащие отчетные формы в виде синтезированных характеристик.
Принципиально выделить, что в системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность рассматривается как единая система данных о имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на базе информации бухгалтерского учета, приготовленный по установленным формам за определенный отчетный период.
Содержание отчетности о деятельности компании, имущественном положении и степени денежной стойкости представляет интерес для возможных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
Принцип составления и публикации бухгалтерской отчетности является одним из определяющих принципов, положенных в базу методологии бухгалтерского учета. Применяемые отчеты разделяются на виды по трем главным признакам:
- размеру сведений, включаемых в отчеты;
- целям, для которых составляются отчеты;
- периодам, охватываемым отчетностью.
Заинтересованными пользователями информации, формирующейся в бухгалтерском учете и отражаемой в бухгалтерской отчетности, считаются лица, имеющие какие-либо потребности в информации об организации, обладающие достаточными познаниями и навыками для того, чтобы понять, оценить и использовать эту информацию, а также желающие изучать эту информацию.
1.2. Состав бухгалтерской отчетности организации
Организации (кроме кредитных, государственных (муниципальных) сдают бухгалтерскую отчетность:
1.Бухгалтерский баланс.
2. Отчет о финансовых результатах.
3. Отчет об изменениях капитала.
4. Отчет о движении денежных средств.
5. Пояснения к балансу и отчету о финансовых результатах.
В России в настоящее время действует Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в ред. от 17.08.2017 N 113н), в соответствие с которым утверждены новые бланки форм бухгалтерской отчетности.
Отчетным периодом для годовой бухгалтерской отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.[1]
Отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.
Датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица.
Организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям данных отчетов.
Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений[2] (п. 39. ПБУ 4/99 ).
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) предусматривает такое нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности, как требования и допущения.
Основных установленных требований всего шесть. К ним относятся:
- полнота – вся хозяйственная деятельность предприятия в учете должна быть отражена в полном объеме, со всеми необходимыми первичными документами;
- своевременность – любой факт хозяйственной деятельности должен быть отражен в учете немедленно, а не через несколько дней;
- осмотрительность – в бухгалтерском учете не допускается создание скрытых резервов, нельзя отражать доходы преждевременно и необходимо из возможных оценок для прибыли и доходов брать наименьшую, а для убытка и расходов – наибольшую;
- непротиворечивость – данные аналитического учета должны быть тождественны данным учета оборота и остатков в последний день каждого отчетного периода (месяца);
- приоритет содержания перед формой – хозяйственная деятельность в бухгалтерском учете должна отражаться по экономическому содержанию, а не правовому;
- рациональность – бухгалтерский учет должен вестись исходя из объемов производства и условий хозяйственной деятельности предприятия.
1.3. Баланс как форма годовой отчетности
Актуальность изучения бухгалтерского баланса, как основной формы годовой отчетности фирмы, связана с тем, что в балансе отражается реальное положение дел фирмы и это применяется для проведения анализа и оценки эффективной работы фирмы. Суть исследования состоит в систематизации данных о бухгалтерском балансе, а также анализе основного источника для выполнения комплексного рассмотрения деятельности фирмы. Цель исследования заключается в систематизации существующей информации о бухгалтерском балансе, как о форме годовой отчётности фирмы.
Годовой баланс считается самым важным источником информации о фирме для заинтересованных личностей. На базе этого документа инвесторы смогут создать единое представление об экономической стабильности, платежеспособности и об общей эффективности деятельности фирмы.
Под годовой бухгалтерской отчетностью понимается совокупность показателей, которая отражает итоги хозяйственной деятельности компании за период отчетности. Такая отчетность содержит таблицы, которые составляются по данным бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Она считается окончательным этапом учетной работы.
Представленные данные отчетности применяются внешними пользователями для оценки результативной работы компании, а также для финансового анализа в целом. Кроме того, отчетность нужна для оперативного управления хозяйственной деятельностью и служит первоначальной базой для планирования в дальнейшем. Следует отметить, что отчетность должна быть достоверной и своевременной, т.е. предъявляться в установленные сроки. В ней должна предоставляться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые годы.
Бухгалтерский баланс представляет собой документ, который отображает основные и оборотные средства предприятия, заемные и собственные источники их развития и структуру, представляющую определенные отчетные даты в денежной оценке. Баланс считается основной частью отчетности, его анализ даёт возможность контролировать состояние дел и улучшать управление предприятием.
Баланс в бухгалтерском учете разбирается как метод группировки и обобщения хозяйственных средств фирмы по их составу, размещению, источникам формирования, которые необходимы для снабжения непрерывной деятельность предприятия.
Также в бухгалтерском балансе главным аспектом считается двойственный характер, позволяющий увязать все процессы на фирме с двух сторон. С одной стороны, он отображает реальное положение активов компании, а также осуществленные за год хозяйственные операции, которые влекут за собой перемены структуры, состава или объема имущества. Противоположная сторона бухгалтерского баланса показывает главные операции, влекущие за собой изменения состава источников формирования имущества компании.
Перечисленные стороны баланса дозволяют подразделять баланс на две части - активную и пассивную.
В активе баланса происходит отражение имущества и обязательств, которые находятся под контролем предприятия и используются в его финансовой хозяйственной деятельности и смогут принести ему в будущем выгоду.