Файл: Налоговый контроль и проверки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, выездная налоговая проверка является видовой разновидностью налоговых проверок, которые проводятся по месту нахождения налогового органа. Контроль выездных налоговых проверок распространяется в отношении 20-25 % налогоплательщиков в соответствии со специальным отбором. Выездная налоговая проверка в большинстве своем позволяет обнаружить и выявить случаи налоговых правонарушений, поэтому подготовке и планированию выездной проверки должно быть уделено приоритетное внимание.

Заключение

На основании изложенного материала и проведенного исследования, можно сформулировать следующие выводы.

На современном этапе развития российского государства особенно важным становится создание оптимальной системы налогового контроля, которая смогла бы обеспечить баланс частных и публичных интересов в данной сфере правоотношений. В качестве ключевого инструмента налогового контроля выступает налоговая проверка.

Налоговая проверка представляет собой основополагающую форму налогового контроля, представляющая собой совокупность процессуальных действий уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, осуществление которого осуществляется путем сопоставления фактического состояния финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов с отчетными данными проверяемых лиц, решениями налоговых органов.

Основными разновидностями налоговых проверок в Российской Федерации выступают камеральная и выездная налоговая проверка.

Согласно ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка осуществляется по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, предоставленных налогоплательщиком, которые являются основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. На современном этапе развития законодательства о налогах и сборах именно камеральная проверка является самой трудоемкой ввиду того, что охватывает своим контролем абсолютно всех плательщиков налогов и сборов.

Выездная налоговая проверка - это налоговая проверка, проводящаяся по месту нахождения налоговой инспекции. Данная проверка проводится в отношении плательщиков налоговых платежей согласно специальному отбору. Отбор налогоплательщиков должен осуществляться на рациональной основе, поскольку от этого зависит эффективность проведения проверки в целом.


Используемые в Российской Федерации механизмы налогового контроля и процедуры налоговых проверок являются отнюдь не совершенными, вследствие чего в данном направлении должна осуществляться непрерывная и тщательная работа.

К основным мероприятиям, которые должны быть проведены для достижения вышеуказанной цели, относятся установление четких дат начала и окончания налоговой (камеральной) проверки, закрепление исчерпывающего перечня вопросов, подлежащих проверке, активное использование предпроверочного анализа при проведении выездной налоговой проверки, создание системы балльной оценки налоговых инспекторов. Нормативно-правовая база в области проведения налоговых проверок также должна быть доработана, в частности, понятие налоговой проверки необходимо закрепить на законодательном уровне.

Список использованных источников

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) (Часть 1) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 04.11.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. - № 3. – 03.08.1998. – Ст. 3824 / СПС Консультант-Плюс
  2. Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.1991 г. № 943-1 (в ред. от 02.04.2014) // Бюллетень нормативных актов. - № 1. – 1992 / СПС Консультант-Плюс
  3. Письмо ФНС России от 23.12.2013 г. № СА-4-7/23196 «О проведении налоговых проверок» // Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение). - № 3. – 24.01.2015 / СПС Консультант-Плюс
  4. Алпатов Ю.Ф. Повышение эффективности контрольной работы – важная задача налоговых органов // Налоговый вестник. – 2014. - № 1. – С. 2-3
  5. Гончаренко Л.И., Ханафеев Ф.Ф., Миронова О.А. Налоговое администрирование. – М.: КНОРУС, 2016. – 387 с.
  6. Голикова О.В. Эффективность налогового контроля как фактор стабилизации налоговой системы. Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2015. - № 16. – С. 77-80.
  7. Гусева Т.А. Совершенствование механизма проведения налоговых проверок и оформления их результатов // Право и экономика. – 2014. - № 3. – С. 5-8.
  8. Доброхотова В.Б., Лобанов А.В. Налоговые проверки. – М.: МЦФЭР, 2015. – 448 с.
  9. Кормылицын А.С. Формы и методы налогового контроля // Административное и муниципальное право. – 2015. - № 6. – С. 16.
  10. Лобанов А.В. Выездные налоговые проверки: не всякое изменение есть развитие // Налоговая политика и практика. – 2015. - № 3. – С. 5.
  11. Мороз В.В. Пути повышения эффективности выездной налоговой проверки // Финансы. – 2011. - № 8. – С. 28.
  12. Полтева А.М. Правовые и организационные проблемы проведения камеральных налоговых проверок // Налоги. – 2012. - № 17. – С.30.
  13. Смирнова Е.Е. О совершенствовании контрольной работы налоговых органов // Налоговый вестник. – 2013. - № 12. – С. 17.
  14. Турчина О.В. Проблемы повышения эффективности налогового контроля России // Право и экономика. – 2013. - № 7. – С. 17.
  15. Черник Д.Г., Морозов В.П., Лобанов А.В. Технология налогового контроля // Налоговый вестник. – 2012. - № 6. – С. 3-11.