Файл: Налоговый контроль и проверки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для должного эффективности налоговых на взгляд, отказаться регулирования формы контроля нормативно актами, а документами, в большей рекомендательным При весь данных правовых актов целесообразным в Налоговый РФ. что подход в степени соответствовать регулирования надзорной деятельности в государственного

Эффективность проверки в степени также и качества предпроверочного Замечу, Федеральной службой 19 декабря 2008 был Приказ № 3-6/673 «О вводе в эксплуатацию обеспечения процессов предпроверочного налогоплательщиков анализ»). В случае анализ в качестве этапа выездной проверки. сегодняшний предпроверочный производится основе информации, обладают органы. внешнего поступает в налоговой уже на стадии проверки, в свою значительно время проверки и ее и результативность в

С целью данной предлагаю предпроверочный в два

Первый подразумевает и изучение информации о как так и В данном налоговым необходимо с иными органами и налогоплательщика. В налоговый формирует анализ экономических параметров и налогоплательщика. этап включать в главные налоговой перечень которые быть в обязательном необходимые подлежащих в ходе

На взгляд, подобных даст существенно проведение проверок и эффективный проверяемых для эффективных проверок, является условием четкого всей налогового в Российской

Степень проводимых проверок в напрямую от их регламентации и процедуры Так, в в отношении проверок их и окончания четко Ввиду количества камеральных перечень которые проверяться в порядке, быть установлен в Кодексе, и не подлежать толкованию.

образом, эффективности и проводимых проверок в Федерации сегодняшний выступает из направлений деятельности. К мероприятиям, должны проведены достижения цели, установление дат и окончания (камеральной) закрепление перечня подлежащих активное предпроверочного при выездной проверки, системы оценки инспекторов. правовая база в проведения проверок должна доработана, в понятие проверки закрепить законодательном уровне.

ГЛАВА 2. Классификация проверок

2.1. налоговая понятие, проведения, эффективности

современном развития налоговая является из налоговых нормативно ст. 87 кодекса Нормативно базу, проведение налоговых составляет 88 НК и утвержденный России 28 1999 года проведения проверок отчетности, и реализации результатов. ст. 88 РФ налоговая осуществляется месту налогового на налоговых и документов, налогоплательщиком, являются для и уплаты а также документов о налогоплательщика, у налогового [4].


Я считаю, рассматриваемая проверка большим для эффективного контроля. осуществляется и требует меньше и иных чем, к выездная Статистические свидетельствуют о что налоговые охватывают только 20-25 % в то как налоговые проводятся ко без налогоплательщикам.

налоговая осуществляется на должностными согласно служебным без какого специально на руководителя органа в трех со предоставления налоговой и документов, основанием исчисления и налога. В случае разрешения проведение проверки требуется, факт фискально лицом отчетной автоматически юридическим для ее Проведение вида по сдачи документов и периодичность вида то по предоставления Камеральной как охватываются те документов, входят в налоговой и имеют для исчисления объектов и сумм предъявленных к

Камеральная проверка быть в течение более месяцев дня налогоплательщиком в орган являющихся налогового По правилу, срока проверки допускается. налоговый не осуществить данных отчетности то исключается налоговая в данном

Объектом проверки органа финансово деятельность лица отчетный период.

проведении налоговой налоговый имеет не исключительно предоставленными а затребовать сведения, объяснения и которые добросовестное налогоплательщиком конституционной по налогов[5].

особенности и проведения проверки, важно внимание п. 7 ст. 88 РФ, указывает гарантию прав лиц – истребования органом у налогов сведений и при что таких совместно с декларацией предусмотрено РФ. что подобной нормы законодательном является значимой защиты и свобод от ограничения органами их деятельности. образом, в случае, налогоплательщик предоставит документы, оснований привлечения к не

Основываясь смысловом п.1 ст. 88 РФ, заключить, камеральная проверка формой документального за требований о налогах и в Российской который на декларации и финансовых полученных плательщиков платежей. В от налоговой камеральная ориентирована своевременное и выявлений и неточностей в отчетности и реагирование органов правонарушения, в свою делает смягчить налогоплательщиков от применения законодательства о и сборах[6]. в отличие выездной камеральная проверка более характером. если проверка в обязательном если декларация и отчетные то проверка с учетом выборки: в тех которые конкретным

Заметим, Налоговым РФ предусмотрено результатов камеральной актом. не арбитражная и ст. 115 РФ что с о взыскании санкций в налоговые имеют обратиться позднее месяцев дня правонарушения и соответствующего Необходимость акта результатам камеральной проверки также смысла 101 НК согласно п. 3 101 НК в решении о налогоплательщика к за налогового указываются совершенного правонарушения, они проведенной документы и сведения, подтверждают обстоятельства, приводимые в свою и результаты этих [7].


По мнению, является в состав 101 НК прямое на составления после камеральной проверки.

что 2007 года в законодательстве к камеральным проверкам очевидный заключавшийся в камеральных в фактические когда в камеральной истребовалась отчетная налогоплательщика, словами, в приоритета защита интереса. изменение содержания 88 НК позволило данное

Рассматривая регулирование налоговых отмечу внесения в ст. 88 РФ, в нее касательно какие документы быть налоговым в ходе проверки, самым неоправданные уполномоченных что в свою в значительной защитить налогоплательщиков. налоговые пользуются точного документов, требуется налогоплательщика, и большое документов финансово деятельности Порой требования слишком вследствие налогоплательщик массу сил, ряд мероприятий, предоставления документов. свидетельствует налогового за предоставление или отчетных налогоплательщики часто к юридической что, наш нельзя верным. недопущения ситуаций перечень необходимый налогоплательщика, быть на уровне.

внимание, в настоящее камеральная проверка значительным пополнения В процессе проверки, невозможно преднамеренные налогового ошибки в налогооблагаемой тем менее в ходе проверок в самих декларациях существенную к платежам в

Таким под налоговой необходимо налоговую которая по нахождения органов основе и иных документов, налогоплательщиками. налоговая по с выездной более по и средствам, распространяется в всех в России. на что камеральной подробно на уровне, объективная в усовершенствовании нормативной

2.2 Выездная проверка

камеральной проверки законодательство Федерации еще вид – выездная проверка, выступает из методов работы органов с обнаружения и допущенных ошибок и законодательства исчислении базы и налоговых Выездная проверка в соответствии статьей 89 Кодекса Федерации основании руководителя руководителя) инспекции. В проведения проверки указанные в налоговых проверяются анализа бухгалтерских предприятия, а иной о деятельности имеющейся у органов.

что решения о выездной проверки – значимое с которым последующее налоговых по контролю, с момента данного начинает срок проведения. того, о проведении проверки единственным на которого лица осуществить налоговую Также важное имеет и ознакомления с документом перед как будет проверка.

что проведения проверки законодательством установлено. практике возникают о месте данной когда на условия дают ее а налогоплательщик настаивает том, должна проведена выездная проверка.


мой для чтобы возникновения коллизионных целесообразно в Налоговом РФ о том, при у проверяемого условий проведения налоговой она проведена и в налоговой

Касательно проведения налоговой то оформляются лицами органов ст. 100, 101 РФ. МНС от 10 2000 года № 3-16/138 утверждена Инструкция № 60 «О составления выездной проверки и по о нарушениях о налогах и целью в первую является единообразных к составлению и акта налоговой налогоплательщиков, сборов и агентов, и представительств, решения результатам материалов [8].

В соответствии статьей 11 РФ 21 марта 1991 № 943-1 «О налоговых Российской выездные проверки проводиться реже раза в года.

подчеркнуть, выездная проверка может более месяцев. в качестве срок данной может увеличен трех на решения налогового При выездных в отношении имеющих и представительства, ее увеличивается один по филиалу и При срок проверки включать в время нахождения на проверяемого плательщика или агента.

по мнению, выездные некоторых налогоплательщиков, сложную структуру, представляется провести с временных (два месяца), обозначены 89 Налогового РФ.

было выше, выездной проверки составление налоговой по форме, Инструкцией № 60. содержание акта налоговой должно систематизированное и изложение налоговых подтвержденных или об отсутствии, а выводы и проверяющих устранению нарушений. общему данный составляет в экземплярах, из остается в органе, а передается проверяемой или предпринимателю. в том если в ходе проверки содержат в признаки акт составляется в экземплярах, этом экземпляр направляется в налоговой для вопроса о уголовного дела.

Рассматривая общую характеристику выездной налоговой проверки, нельзя не отметить позицию Конституционного Суда РФ касательно данного вида проверки. Определение Конституционного Суда РФ от 08.04.2010 № 441-О-О указывает на то, выездная налоговая проверка, прежде всего, направлена на обнаружение и выявление тех налоговых правонарушений, которые не всегда можно выявить в рамках осуществления камеральной налоговой проверки: для их выявления требуется детальное исследование документов бухгалтерского и налогового учета, а также осуществления ряда особых мероприятий контроля, в частности, осмотра и выемки предметов и документов. Подчеркну, что именно в рамках и в ходе осуществления выездных налоговых проверок выявляются нарушения действующего законодательства о налогах и сборах, направленные на уклонение от уплаты налоговых платежей.


По сравнению с камеральной, выездная налоговая проверка требует больше затрат и средств. Однако именно данная проверка дает возможность наиболее точно установить достоверность отчетности налогоплательщика. В связи с этим считаю целесообразным при подготовке к выездной налоговой проверке самым тщательным образом планировать ее организацию и проведение.

Касательно выездных налоговых проверок, то в настоящее время налоговые органы руководствуются не только Налоговым Кодексом РФ, но и Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333. Данным документом обозначены два основных источника получения сведений, используемых для планирования выездных проверок: сведения из внутренних источников (полученная самостоятельно налогоплательщиками в процессе выполнения ими функций, возложенных на налоговую службу) и внешних источников (полученная налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах).

Рассматривая вопрос об эффективности выездной налоговой проверки, то полагаю, что качество налогового контроля значительно повысится при более тщательном планировании выездных проверок. Замечу, что на сегодняшний день подготовка и планирование выездной налоговой проверки не урегулированы в Налоговом Кодексе РФ. Для правильной организации выездной проверки и системы налогового контроля в целом процедура отбора налогоплательщиков должна быть усовершенствована, ведь наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков является ключевым признаком надежной системы налогового контроля[9]. В условиях повсеместного нарушения налогового законодательства проблема рационального отбора налогоплательщиков становится особенно значимой. С этой целью считаю целесообразным подготовить и внедрить программное обеспечение, которое позволит в значительной мере автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков, принимая во внимание различные отклонения уровня, динамики и иных отчетных показателей организации от допустимых значений. Замечу, что касательно формирования системы отбора налогоплательщиков для осуществления выездной налоговой проверки наиболее показательным является опыт США. Так, например, важным преимуществом американской налоговой системы можно назвать глубокую и детальную разработку единообразной комплексной стандартной процедуры организации контрольных выездных проверок. Анализ информации, которая поступает из внутренних и внешних источников в налоговые органы, является особенно широким и всесторонним. Примечательно, что в США действуют специализированные подразделения, которые осуществляют мониторинг рекламы и коммерческих объявлений[10]. Полученные материалы используются для исследования деловой активности предпринимательских структур, выступающих в качестве основных налогоплательщиков.