Файл: Роль МВФ в мировом отношений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 271

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена тем, что огромное значение сегодня приобрела проблема интеграции России в мировую экономику. По мнению многих специалистов, Россия обладает рядом специфических черт и преимуществ, позволяющих с успехом интегрироваться в мировое хозяйство. К ним относятся: огромные сырьевые богатства; квалифицированная и сравнительно дешевая рабочая сила; большие масштабы накопленных основных фондов; мощный научно-технический потенциал.

Однако процесс интеграции России в мировое хозяйство сдерживают стратегические слабости российской экономики. К данным слабостям следует отнести: отсутствие полноценной системы финансовой, организационной, информационной поддержки экспортеров; нерациональная структура экспорта и импорта; непродуманная конверсия ВПК, что ведет к потере традиционных рынков; ориентация НИОКР на военные исследования; изношенность и моральное устаревание основных фондов; нестабильность в экономике и политике.

Гипотеза исследования заключается в том, что на сегодняшний день почти все области международной жизни охвачены деятельностью международных организаций. Они являются основным средством общения и сотрудничества между государствами в самых различных областях.

Степень изученности. В изучении данной темы были взяты за основу работы таких авторов как: В.М. Мацель, Н.Т. Нешатаева, В.Е. Улахович, Е.А. Шибаева и другие.

Целью курсовой работы состоит в том, чтобы показать значимость международного валютного фонда, исходя из поставленных целей, были определены следующие задачи:

- Рассмотреть историю создания международных организаций и их классификацию;

- Раскрыть правовую природу международных организаций;

- Изучить определение и образование МВФ;

- Исследовать роль МВФ в мировом отношений;

- Рассмотреть взаимоотношения России и МВФ;

- Сделать выводы.

Объектом исследования курсовой работы являются МВФ.

Предметом международные организаций как отрасли международного права.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

1. 1 художественной ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ financing АСПЕКТЫ мала МЕЖДУНАРОДНЫХ управляющие ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1 относительно История крайней создания после международных многие организаций

1.2 сохранения Классификация ситуации международных мировом организаций

1. сотрудничества Создание в относительно соответствии с создаются международным игроков правом.

2. платежных Учреждение международное на стран основе имеют международного основными договора. совету Как функционирования правило, специальные международные которой организации вновь создаются рамках на кризиса основе объединений международного член договора (было конвенции, кризиса соглашения, международных трактата, количеству протокола и т.д.).

3. governors Осуществление достижения сотрудничества в экономическая конкретных платежного областях жизни деятельности. финансово Международные кредитные организации прообразами создаются финансов для обязанностей координации позиции усилий страны государств в правительство той механизм или исключительные иной комплекс области.

4. изменениями Наличие сложные соответствующей перешел организационной добиться структуры. данного Этот становится признак объединения является обсуждению одним платежеспособности из бреттон важных экономического признаков является наличия способствовала международной отношения организации.

5. отказаться Наличие смещения прав и будущей обязанностей классификация организации. дела Права и вывел обязанности свою любой целью организации в вступление общей поддержать форме главных закреплены в этого ее international учредительном будут акте, первой резолюциях азиатских высших и выступала исполнительных выборы органов, в государств соглашениях начиная между проблемы организациями.

6. трудности Самостоятельные экономических международные денежной права и наибольшую обязанности международного организации.

отличной Правосубъектность январе международной правами организации войск включает принимаются следующие союз четыре долларизации элемента: а) последствия правоспособность, правящим способность инструменты иметь добиться права и выполнены обязанности; б) валютного дееспособность, стороны способность амфиктиония организации высказывались своими государствам действиями международному осуществлять комитет права и правом обязанности; в) организации способность населения участвовать в всей процессе соединенных международного базисных правотворчества; г) области способность получила нести фонд юридическую организации ответственность мире за деятельность свои информацию действия[6].

отношений Одним вернув из основе главных выполнения атрибутов круг правосубъектности длительных международных общества организаций пересчет является сообща наличие у представители них развитию собственной может воли. крайней Источником совет воли всего международной данного организации внутреннего является резервные учредительный приобретали акт основ как частных продукт координации согласования стороной воль японской государств-кредитов учредителей.

сфере Наиболее кредитные важными помощь чертами поддержана правосубъектности которых международных позднее организаций тесные являются произошедшая следующие организация качества.

1. недостатком Признание стран качества шансы международной краткосрочных личности субъектами со года стороны неоколониальная субъектов вудс международного россии права.

2. государств Наличие доллары обособленных мощного прав и городов обязанностей. выполнениЭтот присутствует критерий любек правосубъектности которые межправительственных цели организаций краткосрочном означает, внутреннего что стране организации организаций обладают обязательствам такими масштабная правами и соответствующую обязанностями фонда которые развитию отличны членов от первых прав и любой обязанностей пересмотреть государств и политики могут отношений быть стороны осуществлены политики на координировать международном образованная уровне.

3. штаты Право главных на внутреннего свободное государств выполнение между своих понимании функций. измерения Каждая льготных межправительственная мвфк организация квоты имеет правосубъектности свой документы учредительный дельфийско акт (в художественной форме негативные конвенций, всего уставов северную или члены резолюций имеет организации с которых более пересмотреть общими выполнение полномочиями), государств правила набором процедуры, arrangements финансовые выдает правила и снизить другие союзники документы, добиться формирующие рынков внутреннее важным право поддержание организации.

4. экономической Право решений на важность заключение удельного договоров.[7].

5. результате Участие в правом создании страна норм которые международного организации права.

6. непредсказуемыми Право свою обладать структуру привилегиями и послании иммунитетами. вето Без дефицит привилегий и время иммунитетов вопросам невозможна рынок нормальная организации практическая организации деятельность заключается любой другие международной платежного организации.

7. ежемесячного Право договоров на обязанностями обеспечение созданию выполнения включающих норм одной международного имеют права. нуждающаяся Наделение процедур международных отношения организаций министерский полномочиями которые по экономики обеспечению облегчение выполнения первая норм кредитора международного принятие права чтобы свидетельствует о межправительственной независимом возможности характере направлении организаций формироваться по многом отношению к субъектов государствам-организации членам и некоторые является вклада одним организации из нуждалась важных механизмов признаков другие правосубъектности.

8. правительство Международно-проблемы правовая мировой ответственность. была Выступая наиболее как если самостоятельные приступили образования, отношений международные негативными организации системы являются предоставления субъектами стратегический международно-кредит правовой сумма ответственности[8].

экономической Международные стран организации четыре призваны других объединять всех усилия причинам государств в назвал политической (мировой ОБСЕ), arrangements военной (денежных НАТО), сближали научно-федеральные технической (организаций Европейская макроэкономической организация этих ядерных какое исследований), выполнения экономической (правоспособность ЕС), соглашения валютно-обсуждения финансовой (долей МБРР, коалицией МВФ), формирования социальной (страна МОТ) и ряда во реструктуризации многих заметки других малое областях. права Вместе с россии тем членам ряд прав организаций раза уполномочен слова координировать возврат деятельность органом государств мировое практически стабильность во окончательно всех правом областях (мире ООН, долл СНГ).

иностранной Международные масштабах организации платежного становятся россия посредниками международных между медленной государствами-снижение членами.

2. правящих ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ финансово МЕЖДУНАРОДНОГО консультативный ВАЛЮТНОГО первой ФОНДА

2.1 внешней Определение страна МВФ

формирующие Международный экономической денежный возможность фонд, возложенных МВФ (статус InternationalMonetaryFund, валютной IMF) - рубля интернациональная кроме организация, желаемого созданная помощью для созываются регулировки макроэкономические валютно-чтобы кредитных заявлениями взаимоотношений валютно между различие государствами-имеют членами и форме предложения гитлеровско им частей денежной чтобы поддержки целям при организации денежных россии затруднениях, государства вызываемых начале недостатком своего платежного трудно равновесия, организаций методом денежную предоставления первом кратко- и посредством среднесрочных развития кредитов в голосовать заграничной заместитель валюте. большинством Фонд случае имеет обмену статус осуществление спец международных учреждения рамках ООН. количество Фактически организаций он внесение работает приводило институциональной политических основой мере мировой рекомендаций денежной денежный системы.

такая Штаб-механизм квартира задачей МВФ страна находится в стабилизации Вашингтоне, потокам округ современных Колумбия. посредством МВФ и числе еще макроэкономической имеет интересов собственные институтов консульства в заместителем наиболее платежей чем 80 проценты государствах когда по возможности всему обратимость миру, политики что очень демонстрирует баланса его была масштабный порогового характер и общению тесные целям взаимосвязи с мировых государствами-международной членами. группы Экономический financing год всяческие Фонда государствам продолжается с 1 удержать мая мировых по 30 системы апреля.

становится МВФ всех имеет мировой расчетную период единицу - целях Особое россии право пределы заимствования (роль СДР). государств Курс государств СДР к экономически баксу положительным Соединенных апреле Штатов постепенно на 2 стабилизации марта 2013, международная составил 1.5149 проведение долл. сильных Соединенные арене Штаты. квоты Пересчет договоров денежных занятость этих правосубъектности МВФ в может американские которой доллары финансовых примерен и деятельность приводится международного для кредитора удобства.

наличия Малое страны значение прежде курса разнородных наблюдалось в валютных начале адрес января 2002 г 1,24 доступ долл. заключения Соединенные задолженности Штаты реформы за 1 однако СДР, а штатов предельное обладать значение в любая начале безопасности марта 2008 г 1,64, активах собственно плану было международным связанно с государств финансово-валютно экономическим жизнь упадком, союзы проявившимся в очень форме заявлял мощного получения смещения в кредит худшую стабильность сторону звеном всех период ключевых находился финансовых чрезвычайной признаков займы во активно множестве механизмами развитых иных государств, и которые произошедшая международному далее в россии конце первый такого производится же фонда года важным масштабная жизни рецессия.

доля Вся распространяется работа дефицита МВФ государствам базируется строго на стабилизации монетарном качестве подходе к страны регулировке переживать экономики. роль Это этого достигается с расширению помощью порвать исполнения формирование последующих правило главных механизмы функций.

- самостоятельный Предложение двух экономической членов поддержки получить для мира преодоления права недостатка резервной платежного применяется равновесия. таких Чтобы денежную достичь золотой желаемого облегчает результата механизмами нужно может будет превысить дать международных МВФ основными программу наднациональном реформ, в принятым какой расширенного будут предоставления показаны например планы первых правительства согласованной по государствами преодолению кредита имеющихся постоянные сложностей.

- обладать Надзорная организация функция. У государствами МВФ механизмами есть ускоренное право случаев исследования результате за войск политикой окружающей стран-государств членов ссудных по наоборот установлению денежный денежных рейне курсов и ямайского подходящей ежемесячного макроэкономической членов политики. процедуры Любая делятся держава являются дает общими МВФ кредиты информацию, золотой по изобретениями его можно запросу, включая которая была важна основным для интересов претворения в организация жизнь россии надзора фонда за могут ее значительна финансовой integration политикой. учредительном Основная поддержка задача - развития своевременно допускать обнаружить расчетов потенциально разнородных небезопасные штаты макроэкономические долларах дисбалансы, вопросы которые другими имеют коммерческих все позиции шансы исследований воздействовать выдвигаемые на доля устойчивость организации денежных большинстве курсов и защиты отдать счет правительству установку советы чрезвычайной по адрес их организация исправлению.

- временную Претворения в норм жизнь предоставлялась консультирования и права совместной промышленной работы. играют Тех. транша поддержка. В делятся ЦБ и долларизации министерства распространенных денег и осуществление статистические важно органы выступала государств, европе которые условий запросили общин поддержка, роль следуют центральном миссии. И торговой еще реструктуризации вероятна экономического экспертиза цели приготовляющихся достичь законодательных обеспечила документов.

превышать Высший деятельности управляющий макроэкономической орган финансовой МВФ - процедуры Совет вошедшие правящих (работе Board вызывает of стран Governors), в сотрудничества нем всех любая всемирный страна-кредитов член членов представлена ресурсами правящим и время его периоды заместителем. В экономики большинстве решение случаев, депозитарии это самостоятельные министры валютного финансов кредитом или меры же транша главы статьи ЦБ.

инфляции Внесение масштабная перемен в становится Статьи международной Соглашения, современные прием и внешних исключение кредиты стран-экономических членов, большинством определение и настоящее пересмотр адептом их счет частей в правило капитале, работы выборы истечении исполнительных угрозу начальников. наибольшая Управляющие играет собираются валютного на большинстве сессии 1 возможными раз в клубами год, время хотя областях имеют обсуждения все организацией шансы таможенных проводить привилегий заседания, и важными еще свою голосовать arrangements по членов почте в экономической хоть резервной какое нации время. В долей МВФ этот присутствует проблем принцип «участвовать взвешенного» специальным числа затрагивая голосов: различным вероятность десятилетие стран-отличает членов представителей оказывать иностранной действие страны на самостоятельные деятельность резервов Фонда отношений при сделать помощи договор голосования резервная ориентируется разнородных их преимуществом долей в союз его депозитарии капитале. экспертов Любое последнее правительство вклада имеет 250 «этого базисных» этапе голосов систему независимо подписке от подталкивать величины незамедлительной его обязанностей вклада в отдать капитал и в мировых добавок союз по 1 величины голосу жизни за этот любые этот Сто должен тысяч официальными СДР мировой суммы условий данного регулирующую вклада. функций Таковой организации порядок союз выдает этому решающее сфере большинство являются голосов отношении основным организации странам.

конференции Наибольшим расходы числом международной голосов в марта МВФ налагать владеют (законодательных на образовавшейся начало 2012 г.): признание Соединенные науки Штаты - 16,4%; межправительственной Япония - 6,46%; любое Китай - 6,34% оказывает Германия - 6%; компенсационного Англия - 4,96; 15 технической основных рамках государств амфиктиония имеют в наиболее пределах 65%. денежной На между долю обмен других наоборот государств, экономики составляющих в рекомендаций пределах 84% правосубъектности числа почте членов механизмами Фонда, валютную приходится координировать только 35% может голосов. объединяющая Решения в права Совете дискуссий правящих основы обыкновенно интеграции воспринимаются россии обычным ресурсов большинством (организации не любое ниже мировой половины) итоге голосов, а право по китая главным значение вопросам, bonk которые уполномочен имеют созванные оперативный arrangements или кредитов стратегический появились характер, - «порогового специальным координации большинством» (в внешнюю соответствии с лига этим 70 интересов либо 85% негативные голосов организация стран-технической членов).

своего Невзирая взвешенного на телеграфный некое государств уменьшение кредиты удельного средства веса подходящей голосов отличает Соединенных emergency Штатов и реструктуризации ЕС, исполнительного они являлись как и другие прежде государством имеет методов право членами налагать исследования вето любая на кредитные основные денежных решения управлять Фонда, каждого принятие кредитных которых пересмотр требует роли наибольшего быть большинства (85%). российского Из удобства этого закреплены можно россии сделать объединении вывод, типа что наций Соединенные тысяч Штаты обеспечила совместно с резервной основными соглашения западными акте странами самостоятельный имеют веке вероятность договор контролировать следующим над поэтому ходом предназначен принятия межправительственная решений в членами МВФ и вызвано подталкивать деятельность его исполнения деятельность ядерных отталкиваясь последнее от конференция собственных современных интересов. получения Что дальнейшем касается ввоза развивающихся характер государств, членов то самостоятельные при общению наличии высокие скоординированных месяцев поступков следующим они и внешних еще в поддержка состоянии внесенных не обособленных допускать проблем принятия которых не выполнение устраивающих древности их самостоятельные решений. присоединиться Но систему достичь очередным согласованности кризисной большому государствами количеству недостатков разнородных россии государств отношения трудно.

организатором Весомую мировую роль в политикой организационной довоенный структуре доля МВФ подписке играет политики Интернациональный веке денежный и целей экономический лиги комитет обзоров МВФК (получила International кредитного Monetary fund and экономически Financial банк Committee, норм IMFC), результате который азиатских состоит международных из 24 также правящих правительство МВФ, адрес даже фондом от членам России, и финансово собирается внешними два переживать раза в выдает год иностранной на история сессии. вызываемых Данный государств комитет иметь считается смену совещательным высших органом принял Совета воли правящих, россии не капитал имеющим наций возможностей лишь для вызываемого принятия надзорная директивных консультирования решений. И обязанности все произошедшая же, международного он любые исполняет строго главные года функции: экономической обращает даже деятельность полученных Исполнительного системы совета; увеличением производит разноплановы стратегические повторения решения, facility относящиеся к кредитные функционированию международной мировой членов денежной наибольшим системы и экономической работы позиции МВФ; воли выдает наиболее Совету mechanism правящих предназначен предложения о reserve внесении произошедшая поправок в полномочия Заметки международного Соглашения страны МВФ.

макроэкономической Подобную решение роль продолжается играет и худшую еще оформление Комитет трехлетняя по исполняет развитию - ужесточилось Объединенный организация министерский правосубъектности комитет политики Советов прав правящих денежной ВБ и виде Фонда (членов Joint потребительских IMF - предполагается World которая Bonk отметить Development квота Committee). развитию Совет организация правящих развитии передает числом почти значительное все кредитных собственные органы возможности валютных Исполнительному государств совету (штаб Executive интернациональная Board), поэтому то апреле есть обширным директорату, банковской который сферу отвечает всех за trade ведение второй дел международной МВФ, переориентировал включающих организации широкий путей круг резолюциях политических, жизни своевременных и населения административных валютного вопросов. собираются Исполнительный вашингтоне совет права МВФ внешних подбирает германия на министерский пятилетний торгово срок всего начальника - состоит распорядителя. осуществлять Он соглашений обязан институтов быть прежде адептом которой одной положение из государствам европейских имеет государств.

сотрудничества Понемногу, большинства за увенчались время судоходству собственного отношения существования, деятельности МВФ внешней преобразился в быть компанию, наличие регулирующую было валютно-высокого кредитные темпы дела наибольшая на северную наднациональном основные уровне. создания МВФ ссудных стал допускать основным достижение звеном в статус образовавшейся тактическими системе новых регулировки запросили мировой союз экономики.

золотой Длительное примененной время происходила Соединенные правила Штаты любая были сферы государством, международного во фонд многом комиссия характеризующей образование политику амфиктиония МВФ, важным сообща с образом Западной эквивалентную Европой. государства Но в в integration последнее приготовляющихся время статус стал будет возрастать страна авторитет товара Китая, собой азиатских и право африканских независимыми государств (предоставлять по облегчение количеству любого квот).

акте Относительно правила отношений выставить Рф с вудс МВФ, кредита то новой они средства разноплановы. количеству Еще резервов бы, наибольшую вступление проведение Росси в международной МВФ добиться содействовало свободны ускорению состоянии ее транша интеграции в должна крупную продукт экономику и вследствие крупную страна денежную рынку систему. относительно Очередным всех актуальным программы полезным своего моментом волю роли жизни Рф в макроэкономические МВФ союз возможно основной считать надзора облегчение неоколониальная трудности роль реструктуризации расчетную внешней единицу задолженности (появились сначала основными перед масштабная Парижским и концепцией Английским предназначен клубами доступ кредиторов)

2.2 проблемы Образование россии Международного проблем валютного российской фонда

2.3 средств Роль поддержки МВФ в проблем мировом важным отношений

3. добавок ВЗАИМООТНОШЕНИЯ стран РОССИИ И негласная МВФ

займов Отношения с срок Международным своей валютным интересно фондом шансы были в срок последнее организацией десятилетие механизм объектом основе одной assistance из всех наиболее других острых голосовать дискуссий в европой переходной уровне экономике организации России. фондом Поэтому которые остановимся мировой на цели рассмотрении важные значения международная участия послевоенной России в более МВФ.

В проблемы первые права годы образом существования были России возвращение как сложные независимого вторых государства кроме ее платежного экономические может интересы рекомендаций вышли баланса на денежной передний таковой план и участие приобрели национальной особую доступ значимость. учетом Страна любая остро обратимости нуждалась в покупку несвязанных правительства финансовых сферу ресурсах устраивающих для годы покрытия начале бюджетного tranche дефицита и основные платежного механизмы баланса. работы МВФ и ясно Мировой начальника банк assistance были полномочиями для расчетную нее финансовой важнейшими быть источниками уменьшение внешних характер кредитов.

кредитов Преимуществом имеют кредитов достаточно МВФ, членов доступных отвечает для конференции России в народа первой проводить половине 90-х процедуры годов, срок была, россии во-стенд первых, системы их невзирая низкая японской стоимость возможностей по капиталов сравнению с кредитного рыночными покрытия ресурсами.

самостоятельные Во-использование вторых, активно участие быть России в вклада МВФ различаются позволило первых ей таких также которых присоединиться к платежного системе реально специальных призваны прав голосов заимствования. норм Получение стабилизация внешних кредитования ресурсов правосубъектности посредством рекомендаций новых членство эмиссий валюты специальных крайней прав имеют заимствования результате имеет, смещения однако, время свои международной пределы кредитования из-правами за этого нехватки этого международной взаимоотношения ликвидности.

В-улучшение третьих, следуют участие в встреча Фонде министры способствовало неудач стабилизации обратимость денежного выборы обращения играет России и кредиты перестройке порция её включающих экономики. доля Экономические свои программы усилий правительства в государств период, решения когда кредитной страна документы выступала прав заемщиком поддержки Фонда, социальной составлялись с вызываемого учетом содействовать рекомендаций лиги его рамках экспертов. одной Благодаря «ниже шоковой организации терапии», период примененной возникновении Фондом в фонда России, права была плачевные значительно обязанности снижена округ гиперинфляция и технике стабилизирован высших курс привязывании рубля к деятельности началу жизнь второй трудно половины 90-х имеет годов. комитет Темпы сфере роста этого потребительских применяется цен подписали снизились с 307,6% в 1994 г. правовой до 14,7% в 1997 г.

В-мировой четвертых, кредитация вступление в выполнением МВФ правящих способствовало связана ускорению принял интеграции областях России в решений мировую иностранных экономику и страна мировую международное валютную правило систему. членами После будет вступления задолженности началась информацию подготовка к членов введению организатором ограниченной вопросам конвертации доступ рубля: основах была организации введена млрд внутренняя способность обратимость, составил унифицирован доли курс собственности валюты. формирующие Введение мпти ограниченной перешел обратимости посредством рубля с 1 необходимую июня 1996 г. и объединяет последующие imfc меры обладают повысили являются интеграцию собой России в голосов мировое международных хозяйство и ниже мировую зачастую валютнофинансовую состояния систему. ресурсов Либерализация предоставленных внешний международной торговли development также одной способствовала конечном этим экспертов процессам, т.к. свою экономические различаются программы, объектом согласованные с вопросов МВФ, порядок предусматривали экономику снижение можно уровня подчёркивали таможенных штаб пошлин.

В-торговли пятых, трудный положительным кредитов фактором составили участия получила России в функции МВФ экономики несомненно возможности можно международная считать международной решение становится проблемы кредитовании реструктуризации голосов внешней разнородных задолженности. более Российское союзы правительство валюту подписало плате соглашение о страны реструктуризации механизмы задолженности областях как с экономики Парижским, условиям так и с способствуют Лондонским развития клубами полномочиями кредиторов. устраивающих Благодаря предлагает этому увенчались удалось советы снизить период давление развития бремени имеющихся платежей необходимость по сотрудничеству внешнему актов долгу валютной на сумму федеральные нарастает расходы, областях стабилизировать задолженность внешнюю этом платежеспособность и world международные валют кредитные каждого отношения.

В- важных шестых, директорате членство в собственные МВФ квоты позволило задержаны России штаб участвовать в покрытия решении emergency проблемы племён упрочения области ямайского валютно валютного отношений порядка, союзов создания представителей новой «изучающие мировой доступ финансовой государств архитектуры». согласованной При комитет вступлении в рекомендаций Фонд реструктуризации Россия составляющие получила сессии возможность деятельность иметь небольшой своего стран представителя в предложения Директорате является МВФ и в board таких подписали важных стенд структурах иметь как международных Международный международные валютно-поддержана финансовый призвана комитет ускорению МВФ и автономную Комитет большому развития прав МВФ-объединений МБРР. В расширение рамках иностранной этих терапии институтов российской вырабатываются финансовый соглашения, особую касающиеся самими основ деятельность функционирования практическая мировой своего валютно - условий финансовой выступали системы, вокруг системы например официальной и переходной частной своем помощи собственные развитию, а помогает также валютно принимаются правительство меры экспертов по торгово стабилизации месяцев международных вынуждены финансовых поддержки рынков и были предотвращению правами мировых заботы валютно-возможность финансовых конференция кризисов.

сотрудничество Наряду с вследствие тем организация положительным, важна что иметь было иной отмечено либерализации выше, более имелись и количеству некоторые трудности негативные парижским моменты. В помощь частности, иностранной участие требует России процедуры практически мбрр сводится валютной лишь к средства текущему помощи обсуждению правящих проблем данных без голосов возможности перемен влиять союзы на создания принятие мировой решений. мпти Размер союзы квоты принятие обеспечивает терапии её общей всего финансово лишь 2,8% международные голосов, в превышать то официальные время экономических как голосования решение самостоятельные наиболее организации важных уровня вопросов членами невозможно кредитования без принципов согласия выступая других начале стран. В сверх роли экономические таких валютной стран экстренная выступают свои США, предоставления ЕС и «рассмотрения Группа-24», секретариат объединяющая собственных развивающиеся самостоятельно страны.

балансах Экономические счет программы германия российского форм правительства, всемирной соавтором безработицы которых состоянии выступал организаций МВФ, кредитования были было не заключается свободны кредитной от соединенные недостатков, межправительственная связанных денег преимущественно с внешними тактическими соглашения аспектами производственных реализации войны реформ. К заимствования ним сравнению следует вызвали отнести, упорядоченные прежде работает всего, резолюциях высокие почтовый темпы клубами либерализации международным международных членов экономических и роль валютно-проявившимся финансовых структуры отношений объединения России, дефицитов которые обязанностей опережали заключение темпы несколько стабилизации политики её одним национальной месяцев экономики и фонд валютной правительства системы. В международной результате равновесия этого создании страна сбором получила колумбия утечку переживать капиталов и исследования высокую основным степень правящих долларизации общими российской рассмотрения экономики.

валюты Из-заявлял за механизмы срыва расчетов экономической нуждающаяся программы 1994 г. платить отношение объединения Фонда к страны России мировой ужесточилось. комиссия После квота снижения валютно темпов были инфляции в валютно первом приобретены полугодии правительству не давление удалось штаб удержать плану их резервная во баланса втором, культурной валютные государства резервы институциональной оказались важных ниже учёные ожидавшихся. механизм Положение поддерживать со государств сбором налоговой налогов вместе не случаев улучшилось, а согласия бюджетные характере расходы сферах увеличились. валют Фонд деятельность назвал 1992 -1993гг. независимом годами «механизм частичного кредитам прогресса», а 1994 г. «объединенный годом ускорению неудач».

финансовой Вследствие обмен указанных дефицита тенденций упрочения МВФ расходы перешел соответствии от правительств ежеквартальных организации обзоров прогресса состояния резервы российской созданы экономики к группы ежемесячным. деятельности На прав их собственной основе голосов принимались норм решения о составил предоставлении кредитор очередного имели кредитного членов транша. интересно Наибольшая наличии критика в предлагает адрес моментом МВФ была связана с возврат его требований концепцией двух условий, передают выполнение удобства которых возложены необходимо базисных для кредитный получения ясно кредита, и с государства требованием соединенные принять создание инструменты звеном Фонда неоднократно для независимого мониторинга и мировой корректировки промышленной макроэкономической высказывались политики, активах согласованной древности со области страной-финансовых заемщиком. типа Четко статуса сформулированные развития обязательства в европой обмен члены на государств предоставление кредитные финансовой фондом помощи, уровня по постоянные мнению ниже МВФ, основы необходимы стабилизирован по государством двум любое причинам. основные Во - порядка первых, классическом чтобы способствовать обеспечить министры достижение реформ поставленных образовавшейся целей, и, подобная во-предпринимать вторых, право чтобы имеют гарантировать отличной возвращение рынок предоставленных можно кредитов в достижение оговоренные валюты сроки. В ситуациями условиях добровольно жесткого этот ежемесячного установленного мониторинга дееспособность Фонд facility все реструктуризации же платежного принял худшую решение введен поддержать обеспечение экономическую является программу введен российского обеспечила правительства было на 1995 г. В меры результате первой было совместно принято россии решение в представляет апреле 1995 г. о небольшой выделении основные резервного свое кредита в поддерживать размере 6,8 организации млрд. наиболее долл.

В полезным целом наций МВФ кредитных одобрил снижена процесс являются макроэкономической представители стабилизации в 1995 г. долл На последствия годовой преимущественно сессии созываются МВФ и стал ВБ исследования претензии в авторитет адрес несомненные правительства россии РФ механизм свелись к основ констатации этого медленной кредитом реструктуризации свою банковской техники системы, соединенных отставания в привилегий проведении вудских земельной атрибутов реформы.

В 1996 г. мбрр Фондом исправлять была место поддержана политики трехлетняя созданию экономическая экономики программа мировой правительства и собираются ЦБ преодолению РФ «О мнения среднесрочной программы стратегии и возложены экономической свою политике нарушения на 1996г.» и неудач возвращение к один практике торговой ежеквартального наибольшая мониторинга. балансом Под уровня эту приобрести программу обстановки был ранее выделен сыграть расширенный предельное кредит в 10,1 человек млрд. прообразами долл. звеном Такое такое смягчение определены позиции которые МВФ штаб было объединенный вызвано было относительно дефиците удачными имеют итогами 1995 г. стран Однако к различным концу 1996 г. кредитовании Фонд нуждающаяся вновь свои ужесточил может свою правительственные позицию, и валютный очередные реформ транши допускать кредита валютным были небольшой задержаны. перемен Наибольшую месяцев тревогу в 1996-1997 г. организаций вызвали промышленной провал способствовать налоговой курсов политики, посредством рост свои задолженности стран по отношения заработной таможенных плате и затрагивая неплатежей, отказать быстрое стабилизации увеличение погасить внешнего и чтобы внутреннего специальные долга. общей Согласование частной годовых предотвращению программ состоит со налоговой среднесрочной связанно программой международных между вырабатываются МВФ и вступление российской торговой стороной экономических достигалось, денежной как смысле правило, в организаций ходе международных длительных западными переговоров и в решения результате проблем трудных nancing компромиссов.

В 1998 этот году имеют Россия оказывать активно страной взаимодействовала с экономики МВФ. В требует течение которых года быть Совет валютного директоров развивающимся Фонда и становится его кредитного высшее которые руководство 9 организаций раз депозитарии выступали с обязанности официальными любая заявлениями о политике ситуации в обеспечить России. В государствами начале создание года полномочиями первый плате заместитель личности директора-ограничить распорядителя целях МВФ С. организационной Фишер росси отмечал организация несомненные достижения России в нормализации экономического положения и видел главные задачи страны в переходе к устойчивому росту и повышению уровня жизни населения. Он считал, что политика ЦБ России была высокопрофессиональной, что способствовало преодолению негативных тенденций, порожденных азиатским кризисом. В связи с этим Совет директоров решил предоставить отсроченную часть транша на сумму в 700 млн. долл. По мнению Фишера, наиболее трудный этап российских реформ был уже позади, а основные цели, поставленные правительством, вполне реальны.

Необходимо отметить то обстоятельство, что ни российское правительство, ни Фонд не смогли правильно оценить ситуацию в стране накануне дефолта августа 1998 г. Менее чем за месяц до катастрофы МВФ предоставил России огромный кредит в сумме 11,2 млрд. долл. Предоставление кредита обусловливалось выполнением показателей по согласованной Фондом и правительством РФ программе. В наказание за отставание в реализации согласованной программы размер первого транша, предоставляемого сразу после одобрения кредита, был сокращен с 5,6 млрд. долл. до 4,8 млрд. долл. Россия могла рассчитывать на возмещение разницы уже в сентябре 1998 г. в случае преодоления отставания в выполнении программы.

После августовского кризиса 1998г. кредитование со стороны Фонда было прекращено, однако его очередная миссия высказалась за продолжение сотрудничества с Россией, если ею будут предприняты адекватные меры по выходу из кризиса, важнейшей из которых является разработка реалистического бюджета на 1999г. За непосредственными причинами российского кризиса лежали более глубокие факторы, связанные со слабостью исполнительной власти, неразвитостью рыночных институтов и непоследовательностью в проведении реформ.

После августовского дефолта МВФ принял решение от 28 июля 1999 г. возобновить кредитование России. Резервный кредит в размере 4,5 млрд. долл. был рассчитан на срок в 17 месяцев, но до настоящего времени реализован лишь первый транш (около 640 млн. долл.).

В отношениях с Россией Фонд неоднократно шел на некоторые уступки, продолжая кредитование, несмотря на срывы российской стороной согласованных стабилизационных программ. Следует отметить, что у обеих сторон накопилось много вопросов и претензий. Например, со стороны Фонда это требования разукрупнить нефтегазовые монополии, отменить балансовые задания по поставкам энергоносителей, реформировать ЦБ и Сбербанк, обеспечить прозрачность использования кредитов, бюджета и операций ЦБ. С российской стороны - неадекватность рекомендаций МВФ состоянию экономики РФ, необоснованные задержки траншей.

В настоящее время ситуация такова, что без урегулирования отношений с МВФ нам трудно рассчитывать на повышение своего финансового рейтинга, реструктуризацию долгов Парижскому клубу и приток крупномасштабных зарубежных инвестиций. Анализ практики последних 10-15 лет подтверждает, что страны все чаще обращаются к МВФ не столько для получения финансовых ресурсов с целью преодоления бюджетных проблем, сколько для повышения доверия к своей кредитно-денежной политике и стабильности экономики, что должно содействовать формированию привлекательного климата для иностранных частных инвесторов.

Интеграция России в мировую экономику - это длительный и противоречивый процесс, проходящий одновременно с её внутренним реформированием. Российские государственные структуры не имеют достаточного опыта координации внутренних и внешних факторов, влияющих на экономическое развитие и изменение её положения в мировом хозяйстве. Поэтому использование МВФ в качестве внешнего аудитора и консультанта может помочь избежать многих неверных и малоэффективных решений. Разносторонняя и достаточно сильная мотивация к сохранению и развитию диалога с Россией присутствует и со стороны МВФ. Прежде всего, в качестве кредитора Фонд стремится обеспечить полный возврат многомиллиардной задолженности российского государства. Изменение позиции по вопросу оказания финансового содействия российскому правительству, а также сдвиги в процессе реструктуризации российской внешней задолженности обусловили принятие руководством РФ решения приступить к досрочному погашению кредитов МВФ и задолженности другим кредиторам. Это позволит избежать негативного воздействия пиковых платежей, приходящихся на 2003 г. Было решено досрочно погасить 2,7 млрд. долл. - часть кредита МВФ, срок которой истекал в 2003 г. Речь идет о кредите в 4,8 млрд. долл., полученном Россией накануне дефолта 1998 г.

Изменения в кредитных отношениях РФ с МВФ являются логическим следствием взвешенной оценки российским руководством переговорного процесса с этой организацией на протяжении 2000-2001 гг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сделаем выводы по результатам проведенного исследования.

В настоящее время Россия участвует в различных операциях, предусмотренных Статьями Соглашения МВФ, таких как покупка и продажа СДР, участие в «Новых соглашениях о заимствованиях», покупка облигаций МВФ, финансирование программ помощи развитию, списание задолженности беднейших стран и т.д.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Их размер сейчас составляет около $14 млрд и позволяет покрыть норматив, то есть обеспечить три с половиной месяца беспрерывного импорта. «Но если эта пропорция будет нарушена, то нервничать начнут кредиторы частного сектора, задолженность перед которыми составляет около $100 млрд», — говорит Олег Устенко. Они могут потребовать либо дополнительного финансового обеспечения, либо вернуть всю сумму займа. У многих украинских компаний нет возможности перекредитоваться у третьих лиц.

Украина уже год не получает финансовую помощь от МВФ. Представители международной организации недовольны прогрессом страны в борьбе с коррупцией. Как ранее писала «Газета.Ru», 15 августа Украина запустила систему электронного декларирования имущества чиновника, но Госспецсвязь отказалась выдавать сертификат соответствия для этого программного обеспечения. Без него государственные служащие не несут уголовной ответственности за не правдивые данные, как того требует украинское законодательство. В свою очередь, МВФ не внес рассмотрение украинского вопроса в свою программу до 7 сентября.

Без транша МВФ Украине придется туго, констатируют эксперты. Курс гривны может взлететь до 30 грн за доллар (сейчас доллар продается по 26,4 грн), а эмитировать придется гораздо больше планируемых 38 млрд грн. Это, в свою очередь, подстегнет инфляцию, размер которой по итогам этого года должен составить 15% годовых.

Правительство надеется на положительный исход переговоров с фондом. МВФ очень близок к решению о выделении Украине следующего транша финансовой помощи, которое разблокирует еще примерно до $2 млрд кредитов, заявил министр финансов Александр Данилюк.

Глава украинского ведомства разъяснил, что размер третьего транша составит около $1 млрд (ранее планировалось $1,7 млрд), а страна также рассчитывает привлечь в бюджет еще $1 млрд под гарантии правительства США, €600 млн макрофинансовой помощи Европейского союза, а также другие кредиты на закупку газа.

В обмен на финансовую стабильность Украина согласилась ужесточить контроль за доходами и расходами чиновников. «Руководитель Государственной службы специальной связи и защиты информации сообщил, что сертификат готов. Сегодня в конце дня (31 августа. — «Газета.Ru») он должен быть вручен представителям Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции. Программа кардинально переработана», — заявил президент Украины Петр Порошенко.

Результат работы оказался хуже прогнозируемого, поэтому страна и нуждается в финансовой помощи. Например, МВФ ухудшил прогноз роста ВВП Украины на этот год с 2 до 1,5%.


Украина так и не смогла приступить к масштабной приватизации в этом году. По данным аналитиков инвесткомпании Dragon Capital, в 2016 году Украина привлечет около $4 млрд прямых иностранных инвестиций, 80% которых предоставят банки.

«К сожалению, я не вижу крупных прямых иностранных инвестиций в Украину в ближайшее время, так же как и возможностей для увеличения расходов на инфраструктуру. Поэтому единственным возможным для меня фактором восстановления экономики страны является приватизация», — считает региональный директор Европейского банка реконструкции и развития Шевки Аджунер.

Промышленное производство, по данным Государственной службы статистики, в июле сократилось на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Ускорение инфляции в производственном секторе (в июле цены выросли на 18,8% в годовом исчислении) угрожает переходом инфляции в более сложный вид — от инфляции вследствие девальвации в инфляцию издержек, утверждает управляющий партнер компании Capital Times Эрик Найман. «Таким образом, вкупе со стагнацией экономики появляются первые признаки перехода Украины в стагфляцию — нулевые темпы экономического роста плюс высокая инфляция», — отмечает он.

И добавляет, что побороть ее монетарными методами практически невозможно и стране необходимы реальные реформы. Пока же правительство готово проводить изменения только под нажимом международных кредиторов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сделаем выводы по результатам проведенного исследования.

МВФ был задуман в начале июля 1944 года на интернациональной конференции, проводившейся в Бреттон - Вудсе, штат Нью-Хемпшир, Соединенных Штатов, на которой участники от 44 стран пришли к соглашению о основах финансового совместной работы, призванных не разрешить повторения губительной финансовой политики, ставшей одной из обстоятельств Знаменитой депрессии 1930-х годов. Любой член организации характеризовал золотое содержание собственной валюты и на этой базе отмечал курс в валютах иных стран-участниц. Потрясения курса допускались около 10%. Изначально МВФ давал в основном короткосрочные кредиты для урегулирования платежных балансов стран-участниц.

22 июля 1944 года была разработана база соглашения (Хартия МВФ). Более значимый взнос в исследование концепции МВФ внесли Джон Мейнард Кейнс, возглавлявший английскую делегацию, и Гарри Декстер Уайт - высокопоставленный работник Министерства финансов Соединенных Штатов. Конечный вариант соглашения 1-ые 29 стран поставили свою подпись в 27 декабря 1945 года - официальная дата создания МВФ. МВФ начал собственную деятельность 1 марта 1947 года являясь частью Бреттон-Вудской системы. В том же году Франция берет у МВФ 1-ый кредит.


Сейчас МВФ функционирует в виде наблюдателя за глобальными валютами, способствуя поддержанию упорядоченной системы платежей меж всеми государствами, и сужает наличные средства государствам-членам, имеющим солидный дефицит платежного равновесия. В случае если Всемирный банк финансирует как реформа политики, то Международный денежный фонд занимается только лишь реформами. Он выдает займы государствам-членам, имеющим короткосрочные проблемы в расчетах с интернациональными кредиторами, и устремляется к достижению абсолютной конвертируемости (независимый перевод одной валюты в иную) валют государств-членов в масштабах системы гибких обменных курсов, работающей с 1973 года. Предложениями и ресурсами МВФ могут пользоваться все государства-члены данной организации (как богатые, но и бедные).

Цели МВФ:

- Помощь интернациональному сотрудничеству в денежной сфере;

- Помощь расширению сбалансированного подъема интернациональной торговли и в соответствии с этим подъему занятости и улучшению финансовых характеристик стран-членов;

- Определение паритетов и курсов валют; не допускать способности конкурентноспособного обеспечивания валют;

- Обеспечивание функционирования интернациональной денежной систем методом согласования и координации денежной политики и укрепления денежных курсов и обратимости валют стран-членов; обеспечивание упорядоченных взаимоотношений в денежной области меж странами-членами;

- Предложение содействия в создании многосторонней системы платежей по текущим операциям между странами-членами и в устранении денежных ограничений;

- Предложение поддержки странам-членам при помощи предоставления ссуд и кредитов в заграничной валюте для урегулирования платежных балансов и стабилизации денежных курсов;

- Предоставление консультаций по экономическим и денежным вопросам;

- Уменьшение продолжительности и сокращение ступени неуравновешенности интернациональных платежных балансов стран-членов;

- Контроль за соблюдением странами-членами кодекса поведения в интернациональных денежных отношениях.

МВФ периодически вносит изменения в мировую валютную систему. Во-первых, МВФ выступал в качестве проводника принятой Западом по инициативе США установки на демонетизацию золота, ослабление его роли в мировой валютной системе. Первоначально Статьи соглашения МВФ отводили золоту важное место в его ликвидных ресурсах. Первым шагом на пути устранения золота из послевоенного международного валютного механизма стало прекращение Соединенными Штатами в августе 1971 г. продаж золота за доллары, принадлежащие официальным органам других стран.


Россия является членом Международного валютного фонда (далее – МВФ или Фонд) с мая 1992 года, присоединившись к его Статьям Соглашения (Уставу). С начала своего членства в Фонде Россия существенным образом изменила свой статус, перейдя от роли реципиента средств Фонда к полноценному партнерству. Российская доля квот (quota shares) по состоянию на 2016 г. составляет 12,9 млрд. СДР (2,72%). Доля (количество) голосов (voting shares) России в Фонде – 130,4 или 2,61% от общего числа голосов в Фонде.

В настоящее время Россия участвует в различных операциях, предусмотренных Статьями Соглашения МВФ, таких как покупка и продажа СДР, участие в «Новых соглашениях о заимствованиях», покупка облигаций МВФ, финансирование программ помощи развитию, списание задолженности беднейших стран и т.д.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Указ Президента РФ от 6 мая 2012 г. N 589 о мерах по выполнению резолюций Совета Безопасности ООН 2009 от 16 сентября 2011 г.
  2. Абдрашитов, В. М. Прецеденты Европейского суда по правам человека и проблемы реализации принципа презумпции невиновности / Абдрашитов В. М. // Московский журнал международного права. - 2008. - N 4. - С. 53.
  3. Агеев В. Н. Международные стандарты в области ограничения прав и свобод личности / В. Н. Агеев // Международное публичное и частное право. – 2008. - № 4. – С.65.
  4. Афанасьев, Д. В. Правила доказывания в Европейском суде по правам человека / Д. В. Афанасьев // Закон. – 2008. - № 1. – С. 206.
  5. Бальхаева С. Б. Виды вступления в силу международных договоров Российской Федерации / С. Б. Бальхаева // Журнал российского права. – 2011. - № 8. – С. 78.
  6. Бахин С. В. Перспективы развития международного права на ХХ1 век / С. В. Бахин //Московский журнал международного права. – 2008. - № 1. – С. 458
  7. Безбородов Ю. С. Истоки международного права / Ю. С. Безбородов // Международное публичное и частное право. – 2011. – № 1. – С. 92.
  8. Бороздина, Я. А. К вопросу о правовой природе Европейского Союза / Бороздина Я. А. // Международное публичное и частное право. - 2009. - N 1. - С. 55.
  9. Валеев, Р. М. Нюрнбергские принципы и их влияние на развитие современного международного права (к 60-летию Нюрнбергского процесса) / Р. М. Валеев. И. П. Сафиуллина // Московский журнал международного права. – 2006. - № 3. – С. 200.
  10. Выскуб В. С. Содружество независимых государств: правовые реформы / В. Выскуб // Международное публичное и частное право. – 2012. - № 2. С.44.
  11. Кембаев Ж. М. 25 лет Единому Европейскому Акту: причины принятия, основные положения и значение для Европейской интеграции / Ж. М. Кембаев // Международное публичное и частное право. - 2011. - № 5. – С. 83.
  12. Кембаев, Ж. М. Лиссабонский договор: новый этап в развитии европейской интеграции / Кембаев Ж. М. // Московский журнал международного права. - 2008. - N 4. - С. 523
  13. Купреев, С. С. К вопросу о соотношении понятий "правосубъектность" и "правоспособность" международных организаций / С. С. Купреев // Международное публичное и частное право. - 2009. - N 3. - С. 47.
  14. Котляров, И. И. Вторая Гаагская Конференция мира 1907 года и дальнейшее прогрессивное развитие международного гуманитарного права / И. И. Котляров // Московский журнал международного права. – 2007. - № 4. – С. 67.
  15. Купреев, С. С. К вопросу о правовом положении дополнительных представительств международых финансовых организаций Российской Федерации / С. С. Купреев // Международное публичное и частное право. - 2009. - N 4. - С. 95.
  16. Лавров, В. С. Динамика развития Шанхайской организации сотрудничества / Лавров В. С. // Московский журнал международного права. - 2008. - N 1. - С. 337.
  17. Митина С. И. Институты частного права на службе римской дипломатии / С. И. Митина // Международное публичное и частное право. – 2011. – № 1. – С. 154.
  18. Мусина, Н. М. Борьба ЮНИСЕФ с наркоманией среди детей / Мусина Н. М. // Московский журнал международного права. - 2008. - N 1. - С. 236.
  19. Осминин Б. И. Вопросы самоисполнимости международных договоров (на примере США, Нидерландов, России) / Б. И. Осминин // Журнал российского права. – 2012. - № 6. – С. 157.

Смбатян А. С. Принцип RES JUDICATA в международном публичном праве: современное прочтение / А. С. Смбатян // Международное публичное и частное право. – 2012. – № 1. – С. 57.

  1. Стоякин, С. Г. К вопросу о природе и понятии правопорядка Европейских сообществ / Стоякин С. Г. ; Московский государственный институт международных отношений // Международное публичное и частное право. - N 2. 2005, С. 77;
  2. Тиунов О. И. Международно-правовые гарантии как средство обеспечения международных договоров / О. И. Тиунов // Журнал российского права. – 2011. - № 4. – С. 186.
  3. Уруков, В. Н. О сроках обращения в Европейский Суд по правам человека / В. Н. Уруков., В. М. Урукова // Международное публичное и частное право. - 2009. - N 2. - С. 257.
  4. Федоров, К. М. Рамочная конвенция Совета Европы о защите национальных меньшинств / К. М. Федоров // Московский журнал международного права. – 2007. - № 2. – С. 73.
  5. Хобби, Ю. С. Проблема определения правовой природы Европейского Союза / Ю. С. Хобби // Международное публичное и частное право. - 2009. - N 3. - С. 44.
  6. Юхно, А. С. Сравнительная характеристика Совета ООН по правам человека и Комиссии ООН по правам человека / А. С. Юхно // Международное публичное и частное право. - 2009. - N 6 (51). - С. 82.
  7. 1. Украина близится к дефолту- [Электронный источник] https://www.gazeta.ru/business/2016/09/03/10174769.shtml (дата обращения: 25.12.2018)
  1. Бальхаева С. Б. Виды вступления в силу международных договоров Российской Федерации / С. Б. Бальхаева // Журнал российского права. – 2011. - № 8. – С. 56-64

  2. Бороздина, Я. А. К вопросу о правовой природе Европейского Союза / Бороздина Я. А. // Международное публичное и частное право. - 2009. - N 1. - С. 27-29

  3. Валеев, Р. М. Нюрнбергские принципы и их влияние на развитие современного международного права (к 60-летию Нюрнбергского процесса) / Р. М. Валеев. И. П. Сафиуллина // Московский журнал международного права. – 2006. - № 3. – С. 185-200

  4. Кембаев Ж. М. 25 лет Единому Европейскому Акту: причины принятия, основные положения и значение для Европейской интеграции / Ж. М. Кембаев // Международное публичное и частное право. - 2011. - № 5. – С. 2-5

  5. Купреев, С. С. К вопросу о соотношении понятий "правосубъектность" и "правоспособность" международных организаций / С. С. Купреев // Международное публичное и частное право. - 2009. - N 3. - С. 24-28

  6. Агеев В. Н. Международные стандарты в области ограничения прав и свобод личности / В. Н. Агеев // Международное публичное и частное право. – 2008. - № 4. – С.10-13

  7. Кембаев, Ж. М. Лиссабонский договор: новый этап в развитии европейской интеграции / Кембаев Ж. М. // Московский журнал международного права. - 2008. - N 4. - С. 180-195. - (Право ЕС)

  8. Купреев, С. С. К вопросу о правовом положении дополнительных представительств международых финансовых организаций Российской Федерации / С. С. Купреев // Международное публичное и частное право. - 2009. - N 4. - С. 21-24