Файл: Оборот общественного питания.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После анализа научных публикаций, официальных документов и открытых источников были выявлены характеристики деятельности заведений общественного питания, а также показатели, которые способны количественно их описать, выделены правила использования.

Создана и заполнена база данных с помощью личного посещения 77 ресторанов, просмотра около 1000 сайтов, создания робота для сбора информации. Был проведен корреляционный анализ для выявления закономерностей между характеристиками деятельности и результативностью. Было выявлено положительное влияние общего количества позиций в меню, близости расстояния к перекрёстку Бульварного кольца и Покровки. Соотношений количества напитков к количеству блюд положительно влияет на оценку заведения, но отрицательно на посещаемость.

Был проведен кластерный анализ, который выявил пять кластеров. Преобладающей конкурентной стратегией на рассматриваемом рынке стала стратегия дифференциации: по продукту и по услуги. Дифференциация по продукту подразумевает спецификацию кухни: блюд и напитков, и соответствующий концепт заведений. Дифференциация по услуге подразумевает акцент на обслуживании и приобретаемом статусе при посещении данного заведения. Также выявлена стратегий фокусирования – кластер «для своих», который нацелен на определённую нишу, имея небольшой ассортимент и малое количество посадочных мест.

Список литературы

  1. Chat-bot: новый интерфейс работы с приложениями. Услуги «Аплана. Бизнес-решения» в области RPA и Chat-bot
  2. Facebook [электронный ресурс] Источник: https://www.facebook.com/ дата обращения: 12.01.2019
  3. Google [электронный ресурс] Источник: https://www.google.ru/, дата обращения: 12.01.2019
  4. Levitt T.The Marketing Imagination, 1983 -283 р.
  5. Mintzberg H., Waters J.A. Of Strategies, Deliberate and Emergent//Strategic Management Journal, 1985. – Vol. 6. – P. 257-272.
  6. Porter M. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors // New York: Free Press, 1980 - 658 p.
  7. Restoran.ru [электронный ресурс] Источник: https://www.restoran.ru/msk/catalog/restaurants/street/ulitsa-pokrovka/, дата обращения: 12.01.2019
  8. RRG, [электронный ресурс] http://rrg.ru/analytic/review/Q1-2018, дата обращения: 03.05.2018
  9. To mesto [электронный ресурс] Источник: https://tomesto.ru/moskva/locations/pokrovka/page/2, дата обращения: 12.01.2019
  10. Zoon [электронный ресурс] Источник: https://zoon.ru/, дата обращения: 12.01.2019
  11. Абтюрина, М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учеб. пособие/ М.С. Абтюрина //М.: Издательство «Дело и сервис», 2010. –464 с.
  12. Афанасенко А.Н., Ежова М.А. Проведение исследований предпочтений отдыха российских туристов с помощью анкетирования // Курорты. Сервис. Туризм. 2014. № 2–4 (19–21).
  13. Афиша Рестораны [электронный ресурс] Источник: https://www.afisha.ru/msk/restaurants, дата обращения: 12.01.2019
  14. Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1998 - 256 с.
  15. ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения»
  16. Друганов С. П. Ресторанный бизнес как драйвер роста экономики России // Теория и практика общественного развития. 2014. №6 С.132-134.
  17. ЕМИСС Государственная статистика, [электронный ресурс] https://fedstat.ru, дата обращения: 12.01.2019
  18. Еремеев Д.В., Шабоха А.В. Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на деятельность предприятий гостиничного бизнеса // Научно-исследовательский журнал, 2017, 6 с.
  19. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов.-М. Аспект Пресс,2002.- 415с.
  20. И. Ансофф. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999 - 416 с
  21. Кэмпбел, Д. Стратегический менеджмент / Д. Кэмпбел, Дж. Стоунхаус, Б. Хьюстон. Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: ООО «ИздательствоПроспект», 2003. – С.249 - 253
  22. Лазаренко Л.А. Сервисная деятельность. Краснодар, 2013.
  23. Маккей Х., Карлоф Б.. Как уцелеть среди акул. Деловая стратегия. Уфа: Академия менеджмента, 1993 г. - 156 с.
  24. Маслоу А. Х. Мотивация и личность. М.: Питер, 2011 г. – 352 с.
  25. Москва24, [электронный ресурс] https://www.m24.ru/articles/ehkonomika/25012018/152066, дата обращения: 12.01.2019
  26. Насретдинов И. Т. Современное состояние и тенденции развития рынка общественного питания в России // Ученые записки КГАВМ им. Н.Э. Баумана. 2015. №222 (2) С.162-166.
  27. Недбайло В., Лазаренко Л.А. Культура взаимоотношения специалиста и клиента в процессе осуществления сервисной деятельности // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2014. № 4. С 166-170
  28. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Пер. с англ. М.: АльпинаБизнесБукс, 2005 - 454c.
  29. Российский сетевой рынок общественного питания 2016, РБК, Москва, 2016 – 60с.
  30. Семенов В. А., Колесников В. Н. Политический анализ и прогнозирование. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. СПб.: Издательский дом "Питер", 2014.
  31. Сидякова В.А. «Ресторанный бизнес как сфера оказания услуг питания и организации досуга» // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - №2(42).
  32. Социально-экономическое положение России. Доклад. 2017.
  33. Федеральная служба государственное статистики [электронный ресурс] Источник,http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/torg/rozn/met_rozn8.ht m дата обращения: 12.01.2019
  34. Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю..Основы менеджмента.  проф. И. Ю. Солдатовой., Чернышева М. А., Под ред. проф. И. Ю. Солдатовой., Солдатовой И., Чернышов М.А. - ред.-сост., Изд.: ИТК "Дашков и К", НАУКА/ИНТЕРПЕРИОДИКА МАИК, Наука-Пресс 2006 г.
  35. Яндекс [электронный ресурс] Источник: https://yandex.ru дата обращения: 12.01.2019