Файл: Основные функции в системе менеджмента (МакДональдс).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 268
Скачиваний: 3
Введение
В условиях формирования плановой рыночной экономики требования к управлению возрастают. Это связано с повышенной сложностью как производства, так и его реализации. Если в производстве товаров участвуют десятки ,сотни или даже более специализированных предприятий ,то существует необходимость в рациональном решении большого числа повседневных практических задач ,связанных с обеспечением предприятия квалифицированной рабочей силой , сырьем, материалами и выгодные рынки товаров и услуг. Без специальных знаний решить этот широкий круг проблем невозможно. Появляется особая, относительно отдельная сфера управленческой деятельности-менеджмент.
Менеджмент-это современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «менеджмент» по сути является аналогом термина «управление», его синонимом. Однако есть разница. Управление относится к живому и неживому царству. Например, технология управления , биологические процессы , состояние. Управление-это более широкое понятие. Менеджмент используется только в управлении социально-экономическими системами . Является самостоятельным видом профессиональной деятельности для достижения целей за счет рационального использования материальных и трудовых ресурсов .
Управление рассматривается как процесс , потому что работа по достижению целей с помощью других является не разовым действиям . а серией непрерывных взаимосвязанных действий .Эти действия ,каждое из которых само по себе является процессом , очень важны для успеха организации . Они называются функциями управления .
Функция управления является одной из важнейших характеристик процесса управления и несут комплекс действий и решений , на которых основан весь организационный и производственный процесс предприятия .
Целью данной работы является раскрытие основных функций управления . а также их место и роль в системе .
Для практической части работы объектом исследования является система управления ООО «Макдональдс»
Целью изучения данной работы является обзор системы управления компанией « Макдональдс» ,как процесс реализации взаимосвязанных функций , т.е взаимосвязи функции управления с целями ,задачами , структурой управления предприятием , а также определения рекомендаций по совершенствованию функций управления в организации.
В задачи входит раскрытие на практике реализации основных функций управления : планирования ,организации ,стимулирования, мотивации и контроля .
1.Понятие функций управления и систем управления
Функция в управление -это особый вид управленческой деятельности , с помощью которого субъект управления воздействует на управляемый объект.
Процесс управления представляет собой совокупность и непрерывную последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализации функций управления , выполняемых по определенной технологии , направленных на достижение целей социально-экономической системы .
Функция управления отражает содержание процесса управления . вид управленческой деятельности, набор обязанностей подсистемы управления . Конечным результатом управления является развитие управленческого влияния , команды, порядка, направленных на достижение цели .Один работник может выполнить несколько функций , несколько работников могут выполнять одну функцию .
Каждая функция управления -это область определенного процесса управления , а система управления для конкретного объекта или действия -это набор функций, связанных единым управлением .
Анри Файоль разработчик теории административного управления , выделил 5 начальных функций процесса: предвидение , организация , управление , координация, контроль.
Предвидеть-изучать будущее , составлять программу действий . Организовать -построить двойной организм предприятия ( материальный и социальный). Управление – активировать персонал предприятия . Координировать – соединять, объединять все действия и усилия .Контроль- наблюдать, что все происходит в соответствии с установленными правилами и инструкциями .
Основные функции менеджмента по Файолю:
Действия над объектами объектами управления ( конкретные или специфические функции)
В настоящее время различные концепции управления обеспечивают широкий спектр и содержание функций управления .
В ходе обзора системы можно выделить три группы функций управления , которые являются наиболее распространенными для всех типов организаций и любых условий эксплуатации .
-общие функции менеджмента
-социально-психологические функции менеджмента
-технологические функции менеджмента
1.1 Система функций менеджмента
Общие функции управления отражают содержания основных этапов процесса управления организацией на всех иерархических уровнях .
Успешныый менеджмент в любой организации должен включать реализацию следующих общих функции:
-формирование целей ;
-планирование ;
-организацию ;
-контроль;
Часто они добавляют функции: координация, управление.
Социально -психологические функции управления связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе . Они содержат два типа функции : делегирование и мотивация.
Технологические функции управления определяют два основных вида деятельности ,составляющих содержание технологии труда менеджера на любом уровне иерархии: решение и коммуникации .
Общие, социально-психологические функции дополняют друг друга , создают целостную систему управления , которая позволяет четко определять методы и приемы управления воздействием на деятельность организации ,специализировать органы управления и работу отдельных руководителей .
В целом , область деятельности ,называемая менеджментом компанией , можно разделить на отдельные функции , которые сосредоточены в трех основных групп :
- общее управление ( установление нормативных требований и политик управление . инновационной политики ,планирования, организации труда, мотивации, координации , контроля, ответственности)
-управление структурой предприятия (ее создание, предмет деятельности ,правовые формы , отношения с другими предприятиями , территориальные вопросы , организация , реконструкция , ликвидация .
-управление структурой предприятия ( ее создание , предмет деятельности , правовые формы , отношение с другими предприятиями ,территориальные вопросы, организация, реконструкция ,ликвидация ;
-Конкретные области управления (маркетинг ,НИОКР, производство , персонал , финансы, основные средства )
Если структурные аспекты предприятия определены , то все функции управления делятся на общие и специфические .
Функция управления- это вид деятельности ,основанный на разделении и сотрудничестве и руководства и характеризующийся определенной однородностью , сложностью и стабильностью воздействия на объект со стороны управляющего субъекта .
Функция управления и установления объема работ для каждой функции является основной для формирования структуры системы управления и взаимодействия .
Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления . В соответствии с ГОСТом 24525.о-8о к ним относятся
- прогнозирование и планирование
-организация работы
-мотивация
-координация и регулирование
-контроль , учет, анализ.
Функции ,выделяемые по сфере деятельности , называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав :
-перспективное и текущее экономическое социальное планирование
-организация работ по стандартизации
-учет и отчетность
-экономический анализ
-техническая подготовка производства
-организация производства
- управление технологическими процессами
- оперативное управление производством
-метрологическое обеспечение
-технологический контроль и испытания
-сбыт продукции
-организация работы с кадрами
- организация труда и заработной платы
-материально – техническое снабжение
-капитальное строительство
-финансовая деятельность
Менеджмент представляет собой отдельный процесс управления для разработки методов активации и средств воздействия на персонал и его деятельность для достижения общих результатов социально-экономической системы .
Далее , рассмотрим подробно функции в системе менеджмента.
1.2 Планирование.
Планирование -основной и функцией управления является вид деятельности по формированию средств воздействия ,обеспечивающих достижение поставленных целей .Планирование применяется к важным решениям , которые определяют будущее компании . Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана ,планирование -это ориентированный на будущее систематический процесс принятия решений .Сущность планирования проявляется в уточнении целей развития предприятия и каждого подразделения в отдельности на определенный период :определение бизнес -задач , способы их достижения , сроки и последовательность выполнения , выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов решать задачи .Планирование дает возможность заранее учитывать внутренние и внешние факторы , обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития компании , предприятия или другого структурного подразделения .
В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов :
Формы планирования:
-перспективное
-среднесрочное
-текущее(бюджетное, оперативное)
1.3 Виды планов
-В зависимости от содержания хозяйственной деятельности: производственные планы, планы продаж, логистика, финансовый план, план рекламных работ.
-В зависимости от структуры предприятия: план работы предприятия, отдела, филиала, отдела.
Планирование предполагает разумный выбор целей, определение политики, разработку мер и мер, выбор методов для достижения целей.
В зависимости от направления и характера рассматриваемых задач существует три типа планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочный и тактический или текущий.
Стратегическое планирование ориентировано на длительное существование предприятия и охватывает период 10-20 лет. Он предусматривает разработку общих целей предприятия на будущее, определяет программу развития, содержание и последовательность реализации мероприятий по достижению поставленных целей с учетом средств и необходимых ресурсов. Стратегический план должен быть подкреплен обширными исследованиями и доказательствами. Чтобы эффективно конкурировать в современном деловом мире, фирма должна
Поскольку в условиях стихийного развития рынка выражение планов в количественных показателях невозможно, планы выражаются в качественных показателях в виде прогнозов и программ. На их основе осуществляется согласование перспективных направлений развития компании с учетом потребностей и ресурсов.
Стратегическое планирование осуществляется в форме:
- долгосрочные планы: где показатели прошедшего периода по принципу «будущее будет лучше прошлого» переводятся в программы действий, бюджеты, планы прибыли с определением отклонений фактических показателей от запланированных.
- стратегические планы: показатели развития компании на будущий период разрабатываются с учетом научного обоснования проблем, с которыми может столкнуться компания. Здесь перспективы и цели взаимосвязаны для разработки стратегии.
Стратегические планы должны разрабатываться таким образом, чтобы они не только оставались завершенными в течение длительных периодов времени, но и были достаточно гибкими, чтобы при необходимости их можно было изменить и переориентировать.
Некоторые организации, как и отдельные люди, могут достичь определенного уровня успеха, не тратя много работы на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха.
Для стратегического планирования характерны следующие положения:
-Небольшой отдел планирования (менее 6 человек) корпорации дополняется планированием на более низких уровнях.
-Возраст функции планирования даже в крупнейших корпорациях составляет менее десяти лет.