Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности
1.1. Понятие и значение эффективности менеджмента организации
1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента
1.3. Социальная ответственность и организационная культура
1.4. Влияние культуры на организационную эффективность
1.5. Методы повышения эффективности менеджмента в организации
Глава 2. Характеристика стоматологической клиники ООО «Аликсма+» и анализ управления ее развитием
2.1. Общая характеристика клиники ООО «Аликсма+»
2.2. Управление качеством медицинской помощи,менеджмент медицинского персонала
2.4. Рекомендации по управлению развитием эффективности менеджмента стоматологической клиники
1.5. Методы повышения эффективности менеджмента в организации
Системный подход к повышению эффективности менеджмента в организации должен учитывать все наиболее важные взаимозависимые элементы.[17] Совместные ценности - культура организации. Стратегия - стратегические цели, политика организации, перспективные планы. Структура - состав и подчиненность подразделений организации, распределение функций, прав, ответственности. Системы - правила и процедуры принятия решений по всем функциональным областям, информационная система. Стиль - руководители организации, стиль руководства, коллегиальность в управлении. Коллектив работников - подбор, мотивация, социально-психологические аспекты. Количество навыков - обучение персонала, повышение квалификации, переподготовка.[48] Мероприятия по повышению эффективности менеджмента: улучшение структуры организации, более правильное распределение функций, прав, ответственности; выработка стратегии развития организации; улучшение системы принятия решений в организации; разработка эффективной информационной системы в организации; качественные системы управления персоналом (подбор, изучение кадров, механизм мотивации; осуществление мер по предупреждению получения конфликтов, выработке умений разрешения возникающих противоречий бесконфликтно); развитие форм коллегиальности управления, высшее развитие самостоятельности и ответственности работников; создание культуры организации, выработка ценностей, признаваемых и разделяемых сотрудниками. Требования к процессу повышения эффективности менеджмента: заинтересованность и единство руководства высшего уровня; соблюдение высшим руководством принципов морали; вовлечение всего руководящего состава в процесс преобразований; участие всех рабочих и служащих в повышении эффективности деятельности; максимальное использование всех форм коллегиальности; устранение причин недостатков и проблем, а не следствий; начинать с малого: малые победы ведут к большим успехам. Главным признаком качества управленческой деятельности выступает качество труда, отражающее его сущностные особенности и производительную силу. Качество труда проявляется в качестве продукта труда. Именно качество продукта труда выступает функциональным назначением управленческого труда.[14] Качественными характеристиками управленческого труда выступают: творчество как форма умственного труда; предприимчивость (инициативность); инновационность; оперативность (своевременность); коллективный характер (партнерство, корпоративность); уровень риска; ответственность (правовая, социальная, моральная); экономичность; производительность; результативность. Качество менеджмента как процесса воздействия проявляется в его активизирующей, организующей, направляющей, мотивирующей силе, что определяется правильным выбором средств и методов воздействия, процедур их реализации. О качестве воздействия можно судить лишь после его реализации. До реализации решений можно говорить лишь ообосновании, соблюдений принципов и методов формирования воздействия и предполагаемом качестве. Качество воздействия отражается в его реализуемости, своевременности, правильности выбора путей и средств решения производственно-хозяйственной проблемы.[14] Оценка процесса выработки и реализации управленческого решения используются следующие характеристики: оптимальность (критерий выбора наилучшего варианта); оперативность (критерий соответствия решения во времени с потребностью производства); экономичность (критерий - минимальный размер затрат или ресурсов); рискованность (критерий - минимизация вероятности и уровня потерь); социальная значимость (критерий - максимизация полезности для общества); правовая/защищенность (критерий - нормативно-правовая обеспеченность); коммуникативность (критерий - надежность и гибкость связей). Таким образом, наиболее характерными формами понятия "качество менеджмента" выступают: ·качество управленческого труда; ·качество персонала (профессионализм); ·качество ресурсов и потенциала управления; ·качество процессов управления, содержание которых определяется сферой или видом управляемой деятельности (производство, маркетинг, финансы); ·качество системы управления.[5]
Глава 2. Характеристика стоматологической клиники ООО «Аликсма+» и анализ управления ее развитием
2.1. Общая характеристика клиники ООО «Аликсма+»
Стоматологическая клиника ООО «Аликсма+» позиционируется на рынке стоматологических услуг города Подольска с 2009 года и предлагает широкий комплекс услуг по протезированию, имплантации. Стоматологическая клиника «Аликсма+» работает по следующим основным направлениям, которые включают: терапевтическая стоматология, хирургическая стоматология и ортопедическая стоматология (протезирование зубов).
Стоматология в Подольске, как и стоматологическая отрасль во всем мире, стремительно развивается, предлагая все новые и новые методики и материалы для протезирования зубов и их лечения. В клинике осуществляются все виды стоматологической помощи на высоком профессиональном уровне с применением дорогого оборудования (фирмы "Osstem" Южная Корея), а также самых последних достижениях и технологиях в стоматологии.
В клинике "Аликсма+" очень дорожат своими пациентами. В подтверждение того, существование накопительной программы скидок, которая действует на всех членов семьи, а также ежегодное проведение акций по бесплатному лечению.
Учредитель клиники
Генеральный директор
Вспомогательные отделения
Основные отделы
Финансово-экономическая служба
Зуботехническая лаборатория
Отделение хирургии
Ортопедический центр
Отдел по работе с поставщиками
Терапевтическое отделение
Рисунок 1. Организационная структура клиники.
В ценовой политике можно смело сказать, что цены на все виды услуг низкие (с учётом соотношения качество = цена). С каждым пациентом заключается договор оказания стоматологических услуг, в котором организация берет на себя обязательства на оказание качественных и безболезненных услуг, с представлением гарантий.
В кадровой политике руководство клиники сделало ставку на врачей мастер-класса, проходивших последипломное образование на ведущих кафедрах Московского стоматологического университета им.Сеченова и которые постоянно себя совершенствуют как специалисты. Практически все врачи работают со дня образования клиники «Аликсма». Подбор кадров осуществлялся не только по профессиональной пригодности, а ещё и по чисто человеческим критериям, которые просто необходимы для данной профессии врача. Организационная структура клиники представлена на рисунке 1.
Численность персонала клиники составляет 23 человека.
Деятельность клиники ООО «Аликсма+» регламентируется и регулируется более чем 100 нормативно-правовыми документами, описывающие как общие вопросы регулирования (кодексы, отдельные федеральные законы), специализированные (законы, постановления, приказы, регламентирующие медицинские услуги, нормативные акты), документы, регулирующие общие нормативно-правовые основы безопасности жизнедеятельности на предприятии, при работе с отдельной техникой (рентгены и другая медицинская техника) и т.п.
2.2. Управление качеством медицинской помощи,менеджмент медицинского персонала
Управление качеством в стоматологическом центре - это непрерывный процесс воздействия на оказание стоматологической помощи с целью обеспечения качества путем последовательной реализации управленческих функций. Для эффективной организации управления качеством необходимо четко определить категорию управления качеством - явления, позволяющие лучше организовать, осознать весь процесс:
В клинике используется модель непрерывного повышения качества и управление результатом путем совершенствования технологии лечебно-диагностического процесса, основа которой составляют: процессный анализ, ориентация на непрерывное совершенствование обозначенных процессов, вовлечение в управление всего персонала, стратегическое планирование с учетом будущих потребностей населения в характере и объеме медицинской помощи
Субъект управления «Аликсма+» - управляющие органы всех уровней, призванные обеспечить качество.
Объект управления «Аликсма+» - качество медицинской помощи.
Цель управления «Аликсма+» - уровень и состояние качества стоматологической помощи с учетом интересов производителя и потребителя.
Методы и средства управления «Аликсма+» - способы, которыми органы управления воздействуют на процесс, обеспечивая достижение и поддержание планируемого уровня качества.
Управление качеством использует следующие типы методов:
- экономические - обеспечивают создание экономических условий, побуждающих коллективы организаций изучать запросы потребителей и оказывать стоматологическую помощь, удовлетворяющую эти запросы и потребности (экономическая санкция за несоблюдение стандартов, правила возмещения ущерба и др.)
- методы материального стимулирования (поощрение работников за качественный труд)
- организационно распорядительная - осуществляется посредством обязательных для исполнения приказов, указаний, требований нормативной документации
- воспитательная - оказывает влияние на сознание и настроение участников процесса оказания стоматологической помощи, побуждает их к высококачественному труду и четкому выполнению специальных функций управления качеством. Средства управления - это все то, что используют органы и лица, управляющие выполнением специальных функций в системах управления качеством (оргтехника, средства связи, база нормативной документации, регламентирующей показатели качества и организующей выполнение специальных функций управления качеством).
Создание системы управления качеством стоматологической помощи в «Аликсма+» включает ряд этапов.
I. Инициативный этап
По инициативе руководства обсуждаются цели и задачи в области качества, показатели и система оценки качества, выявление и анализ проблем и путей их решения, методы и формы контроля.
Сотрудники в подразделениях вырабатывают основные предложения по формированию плана для себя и своих подразделений.
Формируется сводный план в области улучшения качества.
II. Этап организации
Руководство «Аликсма+», через руководителей подразделений, определяет первоочередные проблемы, показатели оценки, методы работы, сроки и ответственных.
III. Этап реализации
Сотрудники «Аликсма+» в соответствии с планами осуществляют деятельность, направленную на разрешение проблем и их причин, руководство проводит мониторинг процессов.
IV. Этап контроля
Руководство подводит итоги и оценивает деятельность по улучшению качества и соответственно выводам определяет последующие планы.
Основные функций в «Аликсма+» при управлении качеством являются:
• Производство - для медицинских учреждений к производственным функциям относятся диагностика, экспертиза, реабилитация, меры профилактики и др.
• Коммерческая деятельность - продажа отдельных видов медицинских услуг.
• Финансовые операции - привлечение средств и распоряжение ими для осуществления деятельности.
• Страховые - страхование и охрана здоровья граждан
• Учетные - бухгалтерия, учет, статистика и др.
• Административные - перспективное программно-целевое планирование, организация, координация, распорядительные функции и контроль.
Целями эффективного управления является: стимулирование новаторских решений, избежание проблем, несоответствий, качественная реализация конкретных обязанностей, самосовершенствование.
В процессе оказания медицинской помощи качество отражает весь спектр взаимодействий медицинского работника и пациента. Следовательно, все составляющие этого взаимодействия будут характеризовать качество медицинской помощи.
В «Аликсма+» качество это:
• Эффективность – отношение затратных ресурсов к полученным клиническим результатам;
• Экономичность – отношение ресурсных затрат к нормативной стоимости;
• Адекватность – соотношение между оказанной стоматологической помощью и стандартной: использование доказательных технологий, время оказания помощи, доступность в получении помощи, безопасность и достаточность медицинских услуг.
Для эффективного управления важны мотивация (заинтересованная деятельность и приверженность персонала), сочетание производственных, физиологических и психологических ориентиров. Среди качественных способов воздействия на коллектив в менеджменте важную роль играет стиль лидерства (совокупность методов управления и психология управления).
Таким образом управление качеством в «Аликсма+» базируется, прежде всего, на оценке показателей результатов. Если они вышли за диапазон стандартов результатов, только тогда нужно разбираться, почему это произошло - сначала анализировать соблюдение стандартов технологии, а потом, при необходимости, соблюдение стандартов ресурсов.