Файл: Эффективность менеджмента организации.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности

1.1. Понятие и значение эффективности менеджмента организации

1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента

1.3. Социальная ответственность и организационная культура

1.4. Влияние культуры на организационную эффективность

1.5. Методы повышения эффективности менеджмента в организации

Глава 2. Характеристика стоматологической клиники ООО «Аликсма+» и анализ управления ее развитием

2.1. Общая характеристика клиники ООО «Аликсма+»

2.2. Управление качеством медицинской помощи,менеджмент медицинского персонала

2.3. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности клиники и управления ее развитием

2.4. Рекомендации по управлению развитием эффективности менеджмента стоматологической клиники

Заключение

Список литературы

4. Выгодное месторасположение.

5. Благоприятные условия для продажи услуг. Вся обстановка стоматологической клиники воздействует на подсознание пациентов. Чтобы получить положительный эффект, посетителям необходимо обеспечить уют, покой, доброжелательное отношение. Для достижения этих целей на кафедре проводится капитальный ремонт помещений, большое внимание уделяется подбору медицинского персонала.

6. Ориентация на потребителя, его запросы и пожелания.

7. Хорошая материальная база и внедрение новейших технологий.

8. Эффективная реклама. В связи с наличием большого количества конкурентов в лице других стоматологических учреждений и, как следствие, отсутствием очередей.

Именно на эти 8 факторов важно обратить внимание при построении программы развития стоматологической клиники, при этом важно помнить, что в своем развитии нельзя останавливаться- это процесс непрерывный, он лишь меняет свою интенсивность и методы управления.

Подводя итоги, чтобы выжить и развиваться, клинике надо не только оказывать высококачественную медицинскую помощь, но и применять весь арсенал знаний по менеджменту, маркетингу, юридическим и психологическим аспектам оказания медицинских услуг. Эффективное управление не может быть без понимания проблемы и важности развития, даже в условиях замедления рынка из-за мирового кризиса. Руководство- вот важнейшее звено всей цепи, которое должно направлять и координировать работу клиники, находить пути развития в каждом сложившемся случае.

Опираясь на взаимосвязь развития и жизненного цикла фирмы, стоматологическая клиника находится на стадии юности и относительной стабильности (со стороны внутренней среды), однако внешние факторы, оказывающие влияние на деятельность клиники, вынуждают искать пути и методы поддержания этой стабильности в условиях кризиса или, в случае угрозы, предвидеть и организованно решить проблему, поэтому важно, опираясь на полученные результаты исследования, а также предложенные пути развития и мероприятия, составить план дальнейших действия в условиях нестабильной ситуации на рынке.

Заключение

В ходе написания курсовой работы, было сделано структурированное описание отрасли, что позволило выделить особенности существующей клиники, её типа, а также рассмотреть развитие рынка и основные тенденции.

При этом в России существует высокая «пораженность» населения заболеваниями стоматологического профиля; для страны характерен низкий уровень сто­матологических услуг в медицинских организациях государственного секто­ра; рынок стоматологических услуг характеризуется высокой дифференциа­цией потребительского спроса.


Профессионалы стоматологического рынка считают, что неуспех некоторых стоматологических проектов вовсе не в ошибках управленческого или экономического плана. У этого бизнеса есть два серьезных отличия, не учтя которых нельзя добиться успеха- во первых, стоматологическую клинику клиент направляется удрученно, без надежды на чудо. Но это чудо ему можно дать, сняв психологическое напряжение, чем-то удивив, изменив настрой с негативного к положительному. Эти маркетинговые ходы изначально закладываются успешными клиниками в свою концепцию. Во-вторых, наблюдается ограниченность возможности пациентами объективно оценить качество услуг.

Проведенный обзор существующих исследований и теорий, показал, что существуют исследования, которые показывают, что развитие большинства московских частных стоматологических клиник хорошо описывается в терминах теории жизненных циклов (а не, например, стратегического управления). Высокая «смертность» молодых организаций вполне объяснима теоре­тически. Рождение организации - это одна из самых серьезных и опасных фаз в ее становлении. Что касается выживания старых организаций, структурное развитие ко­торых, как выше говорилось, часто не соответствует уровню развития рынка, то здесь высокая способность к выжи­ванию (вступающая в противоречие с их неразвитостью) обусловлена тем, что эти клиники создавались в период, ког­да рынок стоматологических услуг был еще слабо насыщенным, а конкуренция была слабой.

В теории, изучив концепции развития (селекционные, балансовые и случайного развития), был сделан вывод о том, часть концепций развития организаций близки или дополняют друг друга, часть – принципиально расходятся в представлении об источниках, механизмах развития и роли субъектов этого процесса. Общим является предположение, что развитие организации отражается в структурных изменениях, которые институализируют (закрепляют) изменения в организации

Анализ стоматологической клиники ООО «Аликсма+», которая работает на подольском рынке, позволил сделать выводы о том, что ежегодный прирост и его увеличение по различным показателям в клинике с одной стороны, отражает положительную динамику, однако, его нельзя считать существенным, так как учитывая темпы инфляции, которые в среднем по данным Госкомстата составляют 9-12% в рассматриваемый период, темпы роста по исследуемым показателям, характеризующим развитие клиники, должны быть как минимум идентичны. При этом за последние 3 года по многим из показателей наблюдается отрицательная динамика. Также, в рассматриваемом случае, темпы роста за последние года заметно снизились, что нельзя сваливать только на мировой кризис. Как уже было отмечено, логика развития стоматологических клиник подвержена жизненному циклу, этапу, на котором они находятся. Учитывая это, а также предыдущие результаты исследования в данной работе, видно, что клиника переживает не самый хорошие свой период развития, к тому же его последствия, происходящие и находящие свое отражение в показателях развития, усугубляются кризисом


Дальнейшее развитие стоматологической клиники в условиях насыщения рынка должно быть связано с перспективой привлече­ния к управлению профессиональных менеджеров, постепенному разделению функций владения и управ­ления собственностью.

В своем развитии важно опираться на исследования рынка и его перспективы. Так, единственным сегментом, имеющим колоссальный резерв развития, является страхование физических лиц взаимодействие страховых компаний с клиниками

Также успех развития и управления им зависит от широты ассортимента, который должен учитывать ситуацию на рынке и анализ спроса потенциальных потребителей. В результате этого, отметим, что в сложившихся рыночных условиях в лечебном процессе существует огромную роль играют 8 основных типов услуг и, К сожалению сегодня лишь половины этих услуг рассматриваемая клиника оказывает своим клиентам, в то время как тенденции развития рынка и маркетинговые опросы пациентов говорят о том, что хорошая клиника, это именно полный спектр услуг, и хороший клиентский сервис.

Помимо вышесказанного, важно отметить, что ни одно развитие не может происходить без грамотной маркетинговой поддержки, особенно рекламы и паблик релейшинс, однако в условиях кризиса лишние затраты не всегда могут быть экономически обоснованы, поэтому в сложившейся ситуации представляется логичным уделить внимание на те виды рекламы, которые менее затратны, при этом важно не забывать и об их эффективности. В результате чего, в работе был предложен список Интернет- площадок для размещения рекламы для клиники ООО «Аликсма+».

Подводя итоги, чтобы выжить и развиваться клинике надо не только оказывать высококачественную медицинскую помощь, но и применять весь арсенал знаний по менеджменту, маркетингу, юридическим и психологическим аспектам оказания медицинских услуг. Эффективное управление не может быть без понимания проблемы и важности развития, даже в условиях замедления рынка из-за мирового кризиса. Руководство- вот важнейшее звено всей цепи, которое должно направлять и координировать работу клиники, находить пути развития в каждом сложившемся случае.

Список литературы

  1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации/ Пер. с англ. под науч. ред. А.Г.Сефаряна. - СПб.: Питер, 2017.
  2. Ашуроб Г.Г. Маркетинг стомато­логических товаров и услуг. Стома­тология. 2007. Т. 7,6. № 3;
  3. Баннет Р., Рудер Э. Секреты эффективного управления. – М.: Лори, 2012. –с.15
  4. Баранова В.И. Организационные изменения в компаниях малого бизнеса. М., 2013.
  5. Васильченко Н.Г. Современная система управления предприятием (учебно-практическое пособие). "Управление персоналом Журнал".2013.-320с.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е издание. - М.: Экономистъ, 2003.
  7. Гибсон Д., Иванцевич Д., Донелли Д. Организации: поведение, структура, процессы. - М.: ИНФРА-М, 2010.
  8. Грейнер Л. Е. Эволюция и революция в процессе роста организаций// Вестник С.-Петербургского университета. Сер. Менеджмент. 2012. Вып. 4. С. 76-94.
  9. Делендик А.И. Изучение потребностей населения в различных видах стоматологической помощи по данным анкетирования // Стоматология. 2017. 6: 35-39.
  10. Дудченко B.C. Основы инноваци­онной методологии. М., 2006; Пригожий А.И. Методы развития организации. М., 2013.
  11. Ермолаев В.Н. Опыт исследова­ния частного медицинского секто­ра//Социологические исследова­ния. 2013. № 8.
  12. Ермолаев В.Н.: Опыт исследования частного медицинского сектора // Социс. -М, 2003, №8
  13. Ермолаев В.Н.: Москва: Большинство крупных стоматологических клиник уже не открывает новые филиалы //Стоматология сегодня.-М, 2001, №7-8(10)
  14. Исследование систем управления: Учеб. пособие / Под ред. Э. М. Короткова; Гос. ун-т. управления. – М.:Инфра - М, 2003. - ( Вопрос ответ). - 176с.
  15. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов /Н. И. Архипова, В. В. Кульба, С. А. Косяченко и др.; Под ред. Н. И. Архиповой. - М.:Приор, - 384с.
  16. Кантер Р.М. Рубежи менеджмента. Книга о современной культуре управления. - М.: Олимп-Бизнес, 2009.
  17. Кицул И.С., Попова И.H. Современные подходы к организационно-методическому обеспечению деятельно­сти стоматологической службы. II Бюллетень национально­го НИИ общественного здоровья. М. 2006. 5.-С. 69-70.
  18. Коммерческая стоматология Москвы: аналитический обзор// Аналитическая газета DMG. № 1 (7), 2003.
  19. Копасое ЕА. Управление деятельностью и разви­тием коммерческих стоматологических клиник: Автореф. канд. мед. наук. Новосибирск. 2004. -27 с.
  20. Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов/Гос. ун-т. управления . 2-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, 2003. – 336 с.
  21. Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Модели жизненных циклов организаций. Менеджмент: Век ХХ - век ХХI: Сборник статей. /Под ред. О.С. Виханского, А.И. Наумова. - М.: Экономистъ, 2004.- С. 304-320.
  22. Кушелебич ЕЛ. Развитие и изме­нение организаций в парадигме жизненных циклов. М., 1999
  23. Макашева З.М. Исследование систем управления. М.:Кнорус.2007.-176с.
  24. Менеджмент: Век ХХ - век ХХI: Сборник статей. /Под ред. О.С.Виханского, А.И. Наумова. - М.: Экономистъ, 2004.
  25. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.:ИНФРА-М, 2004. - 319 с.
  26. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб: Питер, 2000.
  27. Минцберг Г., Дж.Б.Куинн, Гошал С., Стратегический процесс/Пер. с англ. под редакцией Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2001.
  28. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учеб. для вузов. – М.:ЮНИТИ. 2003. – (Проф. учебник). – 527с.
  29. Мухин В. И. Исследование систем управления: Анализ и синтез систем управления: Учеб для вузов. – Экзамен, 2002 - 384 с.
  30. МчелидзеТШ. Коммерческая сто­матология в условиях рыночной экономики. СПб., 2003
  31. Мыльник В.В. Титаренко Б.П. Исследование систем управления. М.:Академия.2006.-352с.
  32. Мыльник В.В. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов / В. В. Мыльник, Б. П. Титаренко, В. А. Волочиенко. – М.: Академ. Проект, 2003.- 352
  33. Ползунова Н.Н. Исследование систем управления: Учеб. пос. М.:Академия.2005.-176с.
  34. Рогожин С.В.,Рогожина Т.В. Исследования систем управления: Учебник. М.:Экзамен.2005.-288с.
  35. Тбишиани Д.М. Организация и управление. 3-е изд. М., 1998; Пью Д., Хиксон Д. Исследовате­ли об организациях. Хрестоматия. М., 1999
  36. Филонович СР., Кушелевич ЕМ. Теория жизненных циклов Адизеса и российская действительность.; Сопиол. исслед. 1996. Хв 10.- С. 63-71.
  37. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления. СПб.: Омега-Л. 2008.-367с.
  38. Ханнан М. Т., Фримен Дж. Экология организационных популяций//Вестник Санкт-Петербургского университета, 2004, Сер. Менеджмент (4).- С. 143-185.
  39. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. -СПб.: Питер, 2001.
  40. Щербина В.В., Ермолаев В.Н. Организационное развитие стоматологических клиник Москвы: теоретические модели и реальность. Социология /Журнал российской социологической ассоциации. 2005.1.
  41. Щербина В.В., Ермолаев В.Н.: Развитие частных стоматологических клиник Москвы: методология и некоторые итоги исследования // Личность, Культура, Общество. - М, 2005, №1.
  42. Щербина В.В. Со­циальные теории организаций. Словарь. М., 2000.
  43. Щербина В.В., Попова Е.П. Со­временные концепции структур­ных изменений в организации// Социологические исследования. 1996. № 5.
  44. Щербина В.В. Средства социологической диагностики в системе управления. М.: МГУ. 1993.