Файл: Разработка регламента выполнения процесса « Управление персоналом ».pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПРОЦЕССА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
1.1 Описание предметной области. Постановка задачи
1.2 Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3 Моделирование бизнес-процессов «как есть»
2. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА «УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»
2.1 Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов
Входящие потоки:
- Необходимость в кадрах - необходимость в кадрах на основе сведений проектных руководителей.
Выходящие потоки:
- Сотрудники – сотрудники, которые приняты на работу.
- Пакет отчетов.
Управленческие потоки:
- Внутренние нормативы компании согласно управления персоналом.
Потоки механизмов:
- Менеджер по персоналу.
На рисунке 3 показано разделение бизнес-процесса «Работа с претендентом».
Функциональные блоки:
- Отбор претендентов - менеджер по работе с персоналом подбирает на ставку подходящих претендентов, на основании предоставленных ними анкет.
- Координация проведения собеседования с претендентами - менеджер по работе с персоналом договаривается с претендентом и с сотрудниками, отвечающими за собеседование (технические специалисты, проектный руководитель, клиент) о времени встречи.
- Предложение работы претенденту - менеджер по работе с персоналом после всех удачно проведенных собеседований назначает встречу претенденту либо телефонный разговор и рассказывает ему об организации, обговаривает все требования, предлагает работу, если претендент согласен, он принят на работу.
Рисунок 3 - Декомпозиция «Работа с претендентами»
Входящие потоки:
- Анкеты претендентов.
Выходящие потоки:
- Утвержденные претенденты.
Управленческие потоки:
- Внутренние нормативы компании по руководству персоналом.
Потоки механизмов:
- Менеджер по персоналу.
В результате выполнения главы было проведено описание предметной области компании, проведена постановка задачи работы, выбрана методология моделирования IDEF0 и средство моделирования MS Visio. В результате построены бизнес-процессы «Управление персоналом» для рассматриваемой организации.
Таким образом, можно перейти к разработке рекомендаций по существующим бизнес-процессам и провести моделирование процесса «Управление персоналом» «как должно быть», что проведем в рамках следующей главы работы.
2. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА «УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»
2.1 Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов
В связи с увеличением штата сотрудников, у компании ООО «Люксофт» появилась потребность автоматизирования процесса руководства персоналом. Поэтому рекомендуется внедрение информационной системы управления персоналом на предприятии. На этом основании, перед создаваемой информативной системой ставится задача: уменьшение времени менеджером по работе с персоналом ввода и обработки данных по кадровому плану, анкет претендентов и резюме, создания отчетности, а также снижение вероятности погрешностей при вводе сведений.
Соответственно с этим, назначению формируемой информативной системы служит:
- Возможность ведения кадрового плана, учитывая филиалы, подразделения, должности и вакансии.
- Возможность автозагрузки резюме на ставки, размещенных на сайтах по поиску персонала, непосредственно hh.ru и superjob.ru.
- Возможность ведения перечня филиалов.
- Возможность ведения перечня претендентов на свободные вакансии.
- Возможность ведения поэтапной работы с претендентом и контроль ведения данных этапов.
- Возможность принятия претендента на работу.
- Возможность создания отчетности, а в частности выполнение плана по кадрам с фактическим приемом претендентов на работу и состояние претендентского подбора.
Так, необходимо разработать информативную систему, которая позволила бы менеджеру по персоналу результативно работать, за счет уменьшения времени на ввод и обработку данных и создание отчетности.
Согласно изложенному выше, к разрабатываемой информативной системе предъявляются такие требования:
- Система должна быть понятной и удобной в применении.
- В системе ясное и удобное меню, разделы меню должны отвечать структуре руководства персоналом, то бишь:
- справочники, где должны храниться данные о филиалах, отделениях, должностях, претендентах;
- план по кадрам со ставками;
- отбор персонала;
- отчетность.
- Система должна быть безотказной и защищенной.
- План по кадрам должен представляться в виде сетки, где указан филиал, отделение, должность и число планируемых вакансий, число несвободных вакансий. Вакансии - дробные числа с 2-мя знаками после запятой.
- Возможность вести по филиалу ИНН, КПП, ОГРН и адрес.
- Возможность просмотра реестра по кандидатам, введение новых претендентов, редактирование уже введенных, возможность просмотра в карточке претендента на этапы проведения собеседования и их результаты.
- Для вакансии в обязательном порядке необходимы поля начальной и окончательной даты размещения объявления.
- Введение резюме должно быть удобным и желательно занимающим минимальное время.
- При приеме претендента на работу необходимо указывать менеджера, который назначен на время испытательного срока для адаптации сотрудника. При отметке о приеме в плане по кадрам должно автоматически вычисляться значение несвободных вакансий.
- Возможность выбора филиала и отделения должна быть в отчете выполнения плана по кадрам.
- Возможность отбора определенного кандидата должна быть в отчетности по состояниям претендентов. Проведем анализ существующих разработок по руководству персоналом на удовлетворение условий к информативной системе.
Проанализируем имеющиеся разработки по руководству персоналом, однако для начала установим аспекты сравнения.
- ведение структуры компании (филиалов, отделений);
- ведение должностей;
- ведение перечня претендентов;
- загрузка информации с сайтов по поиску персонала;
- прикрепление менеджера;
- поэтапная работа с претендентами;
- ведение плана по кадрам;
- ведение ставок;
- ведение резюме.
- Отчетность.
Точнее, организации ООО «Люксофт» необходима программа, сочетающая в себе систему руководства персоналом и отчасти кадрового отдела. Подберем более известные программы для сравнения:
- 1С: Руководство персоналом.
- Quinix – комплекс решений для руководства персоналом и расчета зарплаты от фирмы UCMS Group.
- Контур-Персонал – это программа для ведения учета кадров от фирмы Контур.
Ни одна из систем целиком не удовлетворяет условиям, целям и задачам, поставленным перед информативной системой для организации ООО «Люксофт», следовательно принято решение для создания собственной информативной системы своими силами, с учетом наличия на предприятии отдела информационных технологий и программистов.
2.2 Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»
Как изложено выше, было принято решение создания информативной системы, соответствующей целям, задачам и аспектам. Для этого сконструируем модель «Как должно быть» в наставлении IDEF0.
На рисунке 4 представлена контекстовая диаграмма системы.
Рисунок 4 - Контекстовая диаграмма системы
Функциональный блок:
1. Управление персоналом.
Входящие данные:
- информация о предприятии - сведения о структуре организации (филиалы, отделения), о должностях.
Выходящие потоки:
- Комплект отчетов.
Управленческие потоки:
- Программные алгоритмы.
Потоки механизмов:
- Менеджер по персоналу.
- ИС.
На рисунке 5 представлена декомпозиция контекстовой диаграммы.
Функциональные блоки:
- Формирование кадрового плана - заключает в себе ведение сведений о структуре организации (филиалов, отделений), должностей и вероятных этапов работ по собеседованию, кадровое планирование.
- Размещение ставок, обработка резюме претендентов - размещение ставок на сайтах по поиску персонала и обработка пришедших резюме.
- Работа с претендентами - ведение перечня претендентов, ведение претендентов по рабочим этапам, ведение итогов собеседования.
- Оформление сотрудника - прием претендента на работу в организацию.
- Создание отчетности - формирование пакета отчетности.
Рисунок 5 – Декомпозиция контекстной диаграммы
Входящие данные:
- Необходимость в кадрах.
- Филиалы.
- Должности.
Выходящие потоки:
- Комплект отчетов.
- Сотрудники.
Управленческие потоки:
- Программные алгоритмы.
Потоки механизмов:
- Менеджер по персоналу.
- ИС.
Для наиболее четкой картины рассмотрим разделение функциональных блоков. На рисунке 6 показана декомпозиция блока «Формирование кадрового плана».
Рисунок 6 - Декомпозиция блока «Формирование кадрового плана»
Функциональные блоки:
- Создание структуры организации - заключает в себе ведение сведений о филиалах, отделениях, должностях, рабочих этапах с претендентами.
- Кадровое планирование - формирование плана по кадрам, основываясь на потребность отделений в вакансиях.
- Создание списка вакантных мест - формирование перечня для дальнейшего размещения на сайтах по поиску персонала.
На рисунке 7 представлена декомпозиция блока «Размещение вакантных мест, обработка резюме претендентов».
Рисунок 7 - Декомпозиция блока «Размещение вакантных мест, обработка резюме претендентов»
Функциональные блоки:
- Размещение вакантных ставок на сайтах по поиску персонала.
- Загрузка резюме претендентов - автоматическая загрузка сведений резюме на основании введения ссылки резюме.
- Создание списка претендентов - формирование перечня для дальнейшей организации собеседования.
На рисунке 8 представлено разделение бизнес-процесса «Работа с претендентами».
Рисунок 8 - Разделение блока «Работа с претендентами»
Функциональные блоки:
- Сортирование анкет по интервьюерам.
- Координация проведения собеседования с претендентами.
- Отправка письма претенденту.
Как видно из функциональной схемы «Как надо» ряд функций по руководству персоналом было предложено для информативной системы, а именно: предварительное заполнение резюме, создание отчетов и перечней претендентов, по схеме уже выполняет информативная система, что дозволяет существенно сократить рабочее время и исключить ошибки на данных этапах.
В результате выполнения второй главы разработаны рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов управления персоналом рассматриваемой организации и проведено и моделирование процесса «как должно быть».
В связи с увеличением штата сотрудников, у компании ООО «Люксофт» появилась потребность автоматизирования процесса руководства персоналом. Поэтому рекомендуется внедрение информационной системы управления персоналом на предприятии. На этом основании, перед создаваемой информативной системой ставится задача: уменьшение времени менеджером по работе с персоналом ввода и обработки данных по кадровому плану, анкет претендентов и резюме, создания отчетности, а также снижение вероятности погрешностей при вводе сведений.
Так, необходимо разработать информативную систему, которая позволила бы менеджеру по персоналу результативно работать, за счет уменьшения времени на ввод и обработку данных и создание отчетности.
Ни одна из существующих систем целиком не удовлетворяет условиям, целям и задачам, поставленным перед информативной системой для организации ООО «Люксофт», следовательно принято решение для создания собственной информативной системы своими силами, с учетом наличия на предприятии отдела информационных технологий и программистов.
Как видно из функциональной схемы «Как надо» ряд функций по руководству персоналом было предложено для информативной системы, а именно: предварительное заполнение резюме, создание отчетов и перечней претендентов, по схеме уже выполняет информативная система, что дозволяет существенно сократить рабочее время и исключить ошибки на данных этапах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения работы проведена разработка регламента управления бизнес-процессом «Управление персоналом». Для этого проведен анализ предметной области и определена постановку задачи работы, выбрана методология и инструменты для моделирования заданного процесса, проведено моделирование бизнес-процесса «Управление персоналом» «как есть».
На основании данного моделирования разработаны рекомендации по совершенствованию существующих бизнес-процессов и проведено моделирование бизнес-процесса «Управление персоналом» «как должно быть».
В результате выполнения первой главы работы было проведено описание предметной области компании, проведена постановка задачи работы, выбрана методология моделирования IDEF0 и средство моделирования MS Visio. В результате построены бизнес-процессы «Управление персоналом» для рассматриваемой организации.
В результате выполнения второй главы разработаны рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов управления персоналом рассматриваемой организации и проведено и моделирование процесса «как должно быть».