Файл: Информационные и мотивационные структуры в особенностях индивидуального поведения и учет их в практике работы с персоналом («Твоя Книга»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧСЕКАЯ ЧАСТЬ. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ МОТИВАЦИИ
1.1. Понятие мотивации. Взаимосвязь понятий: потребности, мотивы, стимулы
1.2. Процессуальные теории мотивации
2. Аналитическая часть (на примере «Твоя Книга»)
3.1. Предложения по совершенствованию мотивации в iBooks, г. Нижний Новгород
Итого совокупная оценка экономических результатов мероприятий по совершенствованию деятельности в области персонала:
Р = 144525,15 + 285696 + 7740 + 35360 = 473321,15 руб
В процессе подготовки и реализации проекта компания понесет затраты (Ку1), которые состоят из затрат на обучение.
Таблица 3.6.
Результаты расчетов основных величин
Периоды |
D |
K |
D |
K |
ЧДД |
ЧТС |
|
2015 |
21250 |
15750 |
0,740 |
19147 |
14184 |
4963 |
4963 |
2016 |
21250 |
0 |
0,740 |
17255 |
0 |
17255 |
22217 |
2019 |
21250 |
0 |
0,740 |
15534 |
0 |
15534 |
37751 |
Итого: |
63750 |
15750 |
48936 |
14184 |
37752 |
64931 |
Экономически эффективным является проект, для которого выдерживаются следующие соотношения (при заданных дисконте d и сроке реализации Tp):
ЧДД>0; Ток<Тр; ИД>1; Р>0
Рассчитаем индекс доходности по формуле:
ИД = 48936/14184 = 3,45
Рассчитаем рентабельность проекта и период окупаемости по формуле:
Рентабельность проекта составила 81 %, что свидетельствует об успешности реализации мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала в организации.
Период окупаемости проекта составил 0,24 года.
Проведённые расчёты показывают, что:
ЧДД > 0; Ток < Тр; ИД > 1; Р > 0
Таким образом, по всем показателям проект экономически эффективен, что является основанием для его принятия и реализации.
Заключение
Одной из самых сложных сторон управления людьми в организациях, безусловно, можно считать управление мотивацией к труду персонала. Понятие мотивации остается неопределенным не только у менеджеров - практиков, но у теоретиков менеджмента, несмотря на то, что мотивация, как направление управленческой мысли, развивается давно и подкреплено большим исследовательским материалом.
Совокупность применяемых на практике методов мотивации включает экономические, организационные и морально-психологические методы. Однако, наиболее часто используются методы экономического характера. Безусловно, экономическая мотивация эффективна, что обусловлено как объективными (кризисное состояние экономики, низки уровень жизни широких слоев населения и т.д.), так и субъективными (стремление человека к заработку, достатку) факторами. Но система мотивации и стимулирования труда персонала организации, включающая только различные виды денежного вознаграждения, является однобокой, она нуждается в развитии и расширении за счет включения в нее организационных и морально-психологических элементов.
Формирование практических механизмов оптимального взаимодействия процессов стимулирования труда и мотивации персонала — ключевое условие успешного развития организационных систем.
В основе хорошо спроектированных и разработанных систем прямого финансового поощрения и распределения выгод, как правило, лежат следующие основные принципы:
- коммуникация, сотрудничество и согласие между работниками и администрацией относительно общих принципов системы стимулирования;
- опора на обоснованную систему оценки работ;
- хорошо продуманные, обоснованные и приемлемые критерии измерения и оценки;
- четкая увязка поощрения с результативностью;
- наличие механизма для пересмотра нормативов;
- стимулирование вспомогательного персонала
Этим принципам необходимо следовать тем руководителям, которые
используют методы стимулирования в качестве основных методов улучшения мотивации и повышения результативности работы сотрудников
Мы предлагаем создать систему мотивации и стимулирования труда из двух элементов. Первая – это разработка бонусной программы денежного вознаграждения для работников. При этом необходимо в начале отчетного периода (например, года) поставить в известность руководителей о размере бонусных выплат и об условиях их осуществления. Второй элемент – участие работников в прибыли предприятия. При этом работник вознаграждается за свою деятельность участием в уставном капитале предприятия посредством премирования акциями, либо получает определенную часть прибыли предприятия, оговоренную заранее. Кроме того, процесс разработки новой системы мотивации поможет лучше структурировать деятельность компании и отдельных подразделений, что, по расчетам даст годовой эффект в размере 86631, 56 тыс. руб.
Применение в комплексе всех методов может оказаться эффективным и полезным, если эта работа будет носить систематический характер.
Эффективность мотивации будет зависеть от того, насколько реализуются стратегические цели организации за счет мотивированности персонала.
В свою очередь мотивация работников будет определяться тем, насколько полно организация обеспечивает удовлетворение их основных потребностей. Следовательно, основное назначение мотивации — соединить интересы работника со стратегическими задачами организации.
Список использованной литературы
Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2019.
- Асмолов А. Г. Психология личности.- М.: Изд-во «Прогресс», 1990.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – Издание 4-е, переработанное и дополненное. – М.: Экономистъ, 2016.
Веснин В.Р. Менеджмент.: Учеб. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016.
Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2019.
- Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. - М.: Прогресс, 1956.
Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для Сузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2016.
Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2015.
- Гест Д. Управление людьми как важнейшим ресурсом компании. – М.: Дело, 2016.
Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018.
Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: учебник. – М.: Экономистъ, 2015.
Карташова Л.В. Организационное поведение: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018.
Карякин А.М. Организационное поведение: Учебное пособие. —Иваново: ИвГЭУ, 2015.
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Учебник. Издание 2-е переработанное. – М.: Высшее образование, 2015.
- Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала / И.В. Мишурова, П.В. Кутелева. - М.: ИКЦ «МарТ», 2015.
Мескон М., Альберт Ф., Хедоури А. Основы менеджмента. Изд. 6-е. – М.: Дело, 2016.
Основы теории управления: Учебное пособие / Под ред. В.Н.Парахиной, Л.И.Ушвицкого. - М., 2015.
Пугачев В.П. Руководство персоналом: учебник / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2016.
- Ребров А.В. Влияние структуры мотивации работников современных российских организаций на результативность их труда. Автореферат диссертации соискателя степени кандидата социологических наук. – М.: ГУ-ВШЭ, 2016.
- Ткачев Д.И. Социальные изменения в сфере труда и трудовой мотивации в современной России // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2019.
Теория управления: Учебник. Изд. 3-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2018.
Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002.
Френкин Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты. – СПб.: Питер, 2015.
Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.: Гросс-Медиа, 2016.
Ребров А. Люмпены в российских компаниях: поиск и нейтрализация // Секрет фирмы, 2018. - № 24.
Калашникова Ю. Кризис производительности труда в России // Коммерсант, 2016. – 15 февраля.
Пояснительная записка к балансу предприятия. – Нижний Новгород, «Твоя Книга», 2016.
Механизм мотивации[21]
Приложение 2
ПОТРЕБНОСТЬ
ПРИТЯЗАНИЯ, ОЖИДАНИЯ
ВОСПРИЯТИЕ СТИМУЛА
Неприятие стимула
Предварительное принятие стимула и образование неактуализированного мотива
Когнитивный рационально-оценочный процесс
Оценка, борьба и отбор мотивов
Неактуализированные мотивы
Актуализированный мотив, цель
Поведение
УСТАНОВКА
Позитивная
Негативная
мотив, цель
Консервация или отторжение
содержательного подхода к [22]
Движущая сила людей
Потребности
Нехватка , вызывающая дискомфорт
действий
Возможность потребности
Желание потребности
3
Суть подхода к мотивации[23]
Приложение 4
ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
ситуации.
Ожидание ситуации.
своих возможностей и типа поведения.
вознаграждения других
об активных – эффективная работа или
групп потребностей в теориях [24]
Теория Маслоу |
Альдерфера |
Теория |
Теория Герцберга |
в самовыражении |
роста |
Потребность |
Мотивирующие факторы |
признания и уважения |
|||
принадлежности к группе |
Потребность |
Потребность властвования |
|
безопасности |
Потребность |
Потребность |
Факторы условий |
Физиологические потребности |
5
Позитивное наказание и наказание по Б. [25]
Подкрепление |
Позитивное |
|
Предъявление положительного |
Удаление аверсивного |
|
Наказание |
аверсивного стимула |
положительного стимула |
Как , так и наказание могут двумя , это зависит от того, что за реакцией: предъявление или приятного или неприятного . Надо внимание на то, что подкрепление реакцию; наказание - ее. |
Приложение 6
Экономические стимулирования[26]
Вид стимула |
Достоинства и |
Заработная плата (как вариант – ) |
Самый стимулятор. Эффект снижается со временем ( привыкания). Способ, для работодателя. При характере работ выделить индивидуальный . Отрицательно влияет на цели |
плата повременная |
связь между работника и результатами. , дорогой для . При групповом характере трудно выделить вклад |
Премия |
порог . При групповом характере трудно выделить вклад |
Бонус |
порог . Способ, дорогой для |
Соучастие в прибыли ( платежи) |
Есть безразличия. При характере работ выделить индивидуальный |
Соучастие в собственности ( – франчайзинг, ) |
Способ, дорогой для |
Приложение 7
Методы стимулирования[27]
Стимулы |
и недостатки |
найма жилья, на жилье |
Большие для работодателя, налоговые |
Предоставление , оплата расходов на его , иной транспорт |
Экономия за счет продаж . Налоговые льготы |
на работе |
Экономия за оптовых продаж . Налоговые |
Оплата занятий , клубов, баз отдыха |
за счет оптовых услуг. льготы |
Учеба, квалификации |
Экономия за оптовых продаж . Налоговые |
Туристические поездки |
за счет оптовых услуг. Налоговые |
Пикники |
за счет оптовых услуг. Небольшие |
Услуги на фирме ( юриста, , психолога, врача) |
за счет оптовых услуг. Налоговые |
Дополнительные , выходные |
Большие для работодателя |
Дополнительное (жизни, имущества, по , медицинское) |
расходы для работодателя. за счет оптовых услуг. Налоговые |
Дополнительное страхование |
Экономия за оптовых продаж . Налоговые льготы |
товаров и фирмы по себестоимости |
за счет оптовых услуг. |
Гарантии по |
Небольшие |
Кредиты сотрудникам |
расходы |