Файл: Анализ хозяйственной деятельности в системе управления бюджетной организацией".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 270

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений

1.2 Сметное финансирование бюджетного учреждения

1.3 Особенности налогообложения бюджетных учреждений

1.4 Содержание и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦО школа № 627

2.1 Общая характеристика деятельности ЦО школы № 627

2.2 Анализ финансирования бюджетных учреждений

2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности учреждения

3. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. Общие положения

3.1. Школьная документация

3.2.Положение о ведении школьной документации

3.3.Оформление школьных документов

3.4. Перечень школьной документации образовательного учреждения:

3.5.Алфавитная книга записи учащихся.

4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • анализ производственных показателей по каждому конкретному внебюджетному средству
  • анализ соответствия сумм полученных доходов суммам осуществленных расходов
  • изучение соблюдения сметно-финансовой дисциплины по сметам внебюджетных средств

разработку мероприятий, направленных на повышение эффективности использования специальных средств, а также производственно-хозяйственной деятельности по оказанию платных услуг.

В качестве источников информации анализа используются:

  • смета доходов и расходов по каждому внебюджетному средству
  • отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам
  • подробные расчеты, обоснования как доходов, так и расходов по статьям бюджетной классификации
  • отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам

пояснительная записка.

При проведении анализа внебюджетных средств производится проверка правильности образования и использования внебюджетных средств. Для этого проверяется:

  • наличие документов (разрешения) на открытие или образование того или иного внебюджетного средства со стороны вышестоящей организации
  • правильность применения тех или иных норм, цен, тарифов, которыми должно пользоваться само бюджетное учреждение в своей основной деятельности

соответствие сумм полученных доходов суммам произведенных расходов. В случае недополучения доходов должна быть сокращена расходная часть по конкретному виду внебюджетных средств- наличие случаев передвижения сметных назначений из сметы одного вида внебюджетных средств в смету другого вида внебюджетных средств, что категорически не допускается. Изучение исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам начинается с анализа источников их образования. Обусловлено это тем, что формирование внебюджетных средств в бюджетных учреждениях осуществляется в пределах разрешенных видов деятельности. Поэтому изучение источников их образования связано с проверкой правильности получения доходов. С этой целью поименованный в отчете вид внебюджетных средств и источники поступлений сверяются с их утвержденным перечнем. В процессе анализа устанавливается состав специальных средств учреждения и выполнение плана по поступлениям текущего года в целом и по каждому их виду. Анализ образования внебюджетных средств каждого вида имеет особенности, обусловленные характером оказываемых услуг, производственных показателей для определения размера поступлений. При этом учитывается, что в доходную часть сметы и отчета включаются сведения о поступлениях и источниках денежных средств, остатки денежных средств по каждому виду внебюджетных средств на текущем счете на начало планируемого года в смету не включаются. Остатки материальных ценностей также не отражаются в доходной части. Данные для характеристики исполнения сметы по доходам приводятся в таблице 3.


Таблица 3 – Анализ источников поступления внебюджетных средств за 2014 г., тыс.руб.

Источники средств

Утверждено по смете |

Исполнено

Отклонения от сметы

(+, -)

по сумме

(гр.3

- гр.2)

%(гр.4 /| гр.2 x

x 100)

1. Платное обучение –

всего

1 054 400

1 047 400

-7000

-0,66

В том числе:

- кружки

993 000

992 000

-1000

-0,1

- дошкольная подготовка

46 800

40 800

-6000

-12,8

- прочее платное обучение

(дополнительные уроки и т.д)

14 600

14 600

-

-

2. Плата за работу изда-

тельского центра

13 300

11 100

-2200

-16,5

3. Плата за сдачу помещений в аренду

20 300

19 200

-1100

-5,4

4. Прочие поступления

107 500

106 200

-1300

-1,2

Всего средств (доходов)

(стр.1 + стр.2 + стр.3 +| стр.4)

1 195 500

1 183 900

-11 600

-0,97

Из таблицы 3 следует, что учебное заведение имеет несколько источников финансирования (внебюджетных средств). В соответствии с профилем деятельности школа сверх основных функций оказывает дополнительные услуги .Под источниками доходов по внебюджетной деятельности по статье «Прочие доходы» в учреждении могут учитываться проценты по депозитам, финансовая помощь, дивиденды по акциям, прочие хозяйственные услуги и др.На следующем этапе необходимо проанализировать структуру поступлений, как по утвержденной смете, так и по ее исполнению. Это можно сделать по данным таблицы 4.

Таблица 4 – Фактические расходы по внебюджетным средствам за 2014 г., тыс.руб.

Направления расходов

Смета расходов

Фактические поступления и расходы

Отклонение от сметы(+, -)

1

2

3

4

Всего поступлений

средств

1 195 500

1 183 900

-11 600

Всего расходов

1 195 500

1 182 000

-13 500

В том числе:

- текущие расходы

753 165

744 660

-8505

- капитальные расходы

263 010

260 040

-2970

- налоги и отчисления

167 370

165 480

-1890

- прочие расходы

11 955

11 820

-135


Из таблицы 4 следует, что планирование расходов в учреждении предусматривало их осуществление в пределах поступлений, то есть в сумме 1 195 500 тыс.руб. Однако при фактическом исполнении оказалось, что поступления сократились на 11 600 (1 195 500 - 1 183 900) тыс.руб. В этом случае учреждение должно было сократить и расходы, что и было осуществлено. Фактические затраты по укрупненным статьям бюджетной классификации оказались ниже сметных на 13 500 (1 195 500 - 1 182 000) тыс.руб. Следует отметить, что в учреждении образовался свободный остаток от использования внебюджетных средств в сумме 1900 (1 183 900 - 1 182 000)тыс.руб. В этом случае учреждение может израсходовать свободный остаток, но с составлением дополнительной утвержденной сметы по внебюджетной деятельности конкретного направления или внести его в бюджет, из которого финансируется учреждение, если документами не указаны другие способы его использования. В процессе анализа следует учитывать, что внебюджетные средства используются по целевому назначению и группируются по статьям в соответствии с бюджетной классификацией. В случае, если планируемая сумма доходов по конкретному виду внебюджетных средств превышает сумму расходов по этому же виду внебюджетных средств, в смете определяется сумма превышения доходов над расходами. Превышение доходов над расходами, остающееся в распоряжении учреждения, определяется путем вычитания из указанной суммы превышения доходов над расходами налога на прибыль, а также других налогов и сборов, уплачиваемых из сумм превышения доходов над расходами. Необходимо отметить, что анализ финансирования бюджетных учреждений не ограничивается только рассмотренными аспектами. Следует рассматривать вопросы образования дебиторской и кредиторской задолженностей, так как они оказывают непосредственное влияние на процессы финансирования и деятельность учреждений. Значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской и наоборот осложняет финансовое положение учреждения.

2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности учреждения

Основная цель анализа финансово-хозяйственной деятельности организации это получение максимально качественных информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.


В содержательном плане анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения представляет собой целенаправленную деятельность аналитика, состоящую в идентификации показателей, факторов и алгоритмов и позволяющую, во-первых, дать определенную формализованную характеристику, факторное объяснение и/или обоснование фактов хозяйственной жизни, как имевших место в прошлом, так и ожидаемых или планируемых к осуществлению в будущем, и, во-вторых, систематизировать возможные варианты действий.

Произведем анализ финансово – экономических показателей, рассмотрим в таблице 5 динамику изменения за 3 года.

Таблица 5 – Анализ финансово-экономических показателей

№ п/п

Финансовые показатели (тыс. руб. с НДС)

9 мес. 2012 года

9 мес. 2013 года

9 мес. 2014 года

%

1

2

3

4

5

6

1

Объем выполненных работ и услуг собственными силами

65310,6

44526,4

42785,3

- 3,9

2

Прибыль балансовая (до налогообложения)

1040

198

363

+ 83,3

3

Оборотные активы

20646

15733

21439

+ 36,2

4

Дебиторская задолженность

12662

2819

5865

+ 108

5

Кредиторская задолженность

8512

4687

5561

+ 18,6

6

Общепроизводственные затраты

51183

35232

34354

-2,5

7

Среднесписочная численность (чел.)

39

39

39

---

8

Средняя заработная плата (руб.)

24961,8

25797

26361,3

+ 2,2

В результате сравнительного анализа финансово-экономических показателей, установлено: Объем выполненных работ и услуг собственными силами за 9 месяцев 2014 г. снизился на 3,9 % (1741,1 тыс. руб.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но балансовая прибыль увеличилась на 165 тыс. руб. (363 тыс. руб.). Соответственно на 2,5 % снизились общепроизводственные затраты.

На конец анализируемого периода по сравнению с уровнем на начало года стоимость основных фондов уменьшилась на 12,1% за счет амортизационных отчислений. Изношенность основных фондов на сегодняшний день составляет 60%. Выбытия основных фондов не было. Приобретено основных средств за счет собственных средств на 263 тыс. руб. Сумма средств в распоряжении предприятия по сравнению к уровню на начало года уменьшилась на 4%., в основном за счет износа основных средств, но оборотные активы возросли на 3,8 %. По сравнению с аналогичным периодом 2008г. сумма средств в распоряжении учреждения увеличилась на 12,4%., а оборотные активы выросли на 1,3 раза, что положительно влияет на уровень платежеспособности учреждения.


Коэффициент автономии подтверждает недостаточность собственных оборотных средств, необходимых для бесперебойного производственного цикла в 2014 году, несмотря на их увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5706 тыс. руб. (36,2%).

Списочная численность на предприятии осталась неизменной, средняя заработная плата на предприятии увеличилась на 2,2 % и составила 26361,3 тыс. руб.

На сегодняшний день задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами нет, что подтверждает справка из Межрайонной ИФНС №31 РФ по РБ. Задолженность по заработной плате отсутствует.

Задолженности по уплате в бюджет городского округа части прибыли, остающейся в распоряжении городского округа, не имеется.

3. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. Общие положения

3.1. Школьная документация

Школьная документация - это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы, осуществляемой образовательным учреждением. Повышение уровня руководства образовательного учреждения во многом зависит от правильного ведения школьной документации, современной обработки первичной информации, упрощение учета, соблюдение принципов доступности и сопоставимости учетных данных.

3.2.Положение о ведении школьной документации

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974 №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации», приказом Минобразования России от 29.12.1997 № 2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений», приказом Министерства просвещения СССР от 08.12.1986 № 241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства просвещения СССР», письмами Минобразования России от 09.08.96 № 1203/11 «О школьной документации», от 20.12.2000 № 03-51/64 «Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях», от 25.09.2000 № 202/11-13 « Об организации обучения в первом классе четырехлетней школы», от 20.04.2001 № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», письмом Минобразования России от 15.02.2012 № АП-147/07 «Системы ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации», письмом Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» и другими документами федерального и регионального законодательства по вопросам работы со школьной документацией, Уставом МБОУ «Белохолмская ООШ».