Файл: Анализ хозяйственной деятельности в системе управления бюджетной организацией".pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 276
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений
1.2 Сметное финансирование бюджетного учреждения
1.3 Особенности налогообложения бюджетных учреждений
1.4 Содержание и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦО школа № 627
2.1 Общая характеристика деятельности ЦО школы № 627
2.2 Анализ финансирования бюджетных учреждений
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности учреждения
3. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. Общие положения
3.2.Положение о ведении школьной документации
3.3.Оформление школьных документов
3.4. Перечень школьной документации образовательного учреждения:
3.5.Алфавитная книга записи учащихся.
4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.3.Оформление школьных документов
Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в правильности внесенных данных. Записи в документах ведутся ручкой одного цвета или в напечатанном виде. За достоверность сведений, содержащихся в документах, и доброкачественное их оформление несут ответственность лица, отвечающие за работу со школьной документацией. Директор школы осуществляют контроль за ведением школьной документации по плану внутришкольного контроля.
3.4. Перечень школьной документации образовательного учреждения:
- алфавитная книга записи учащихся
- личные дела обучающихся
- классные журналы
- журнал элективных учебных предметов
- дневники школьников
- тетради учащихся
- книги приказов
- книга протоколов педагогического совета школы
- книга учета и записи выданных аттестатов
- книга учета личного состава работников школы
- книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним
- журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений
Исправления записей, отметок и дат в школьной документации сопровождаются подписью директора школы (в классных журналах) и заверяются печатью образовательного учреждения.
В делах школы хранятся приемо-передаточные акты, докладные записки или справки.
Сроки хранения школьной документации определены в Номенуклатуре дел образовательного учреждения.
3.5.Алфавитная книга записи учащихся.
В алфавитную книгу записи учащихся записываются все учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об обучающихся нового приема. Обучающиеся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи обучающегося в книге является одновременно номером его личного дела. Выбывшими следует считать обучающихся, прекративших посещение школы вследствие перемены места жительства, перешедших в другую школу или иное учебное заведение, исключенных из школы, а также окончивших школу. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается. Выбытие обучающегося и окончание им школы оформляются приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в графе 12 алфавитной книги заносятся номер и дата приказа, а в графе 14 точно указывается причина выбытия. Если ранее выбывший из школы обучающийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой "возвр." записывается в графе "Дата поступления в школу". При использовании всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжение записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве. Исправления в книге скрепляются подписью директора и печатью школы. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.
4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В соответствии со ст.19 НК РФ бюджетные учреждения не исключены из состава налогоплательщиков.
Наряду с коммерческими предприятиями и организациями бюджетные учреждения по итогам работы за отчетный период определяют экономические или финансовые показатели (результаты) хозяйственной деятельности. Экономические показатели деятельности бюджетного учреждения используются в целях экономического планирования деятельности учреждения при проведении анализа хозяйственной деятельности, а также для определения налоговой базы.
К наиболее важным показателям деятельности бюджетного учреждения следует отнести: объем бюджетного финансирования; расходы по бюджету; объем реализации продукции (работ, услуг), расходы за счет средств внебюджетных источников; доходы от оказания платных услуг; расходы, связанные с оказанием платных услуг; прибыль (убыток) от оказания платных услуг.
Анализ исполнения сметы расходов ЦО школы № 627 показал, что в общей сумме расходов 6,82 % капитальные расходы, из них 5 % идет на капитальный ремонт и только 1,82 % — на приобретение оборудования и предметов длительного пользования. Остальные расходы относятся к текущим.
Среди текущих расходов наибольший удельный вес занимает статья «Закупки товаров и оплата услуг» - 70,37%.
Статья «Основной оклад гражданских служащих» имеет удельный вес 28,81%, что характерно для большинства бюджетных учреждений.
Что же касается анализа сметы расходов бюджетных средств, то следует отметить, что в целом после переходе на казначейскую систему роль анализа финансирования на уровне субъекта хозяйствования несколько снизилась в силу того, что для конкретного бюджетного учреждения значительно сократилась самостоятельность при распоряжении выделенными средствами, а значит, и возможность влиять на эффективность их использования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важность финансового анализа как одного из основных элементов стратегического управления образовательным учреждением сложно переоценить. Значение его возросло с тех пор, как была расширена экономическая свобода образовательных учреждений и их хозяйственная самостоятельность.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами государственных образовательных учреждений целиком и полностью зависит результат деятельности организации в целом. Если дела в учреждении идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то никакое бюджетное финансирование не позволит образовательному учреждению «держаться на плаву». В первой главе данной работы рассматривались особенности организации финансово – хозяйственной деятельности государственного образовательного учреждения и особенности анализа финансового состояния государственного образовательного учреждения. Рассмотрены основные теоретические методы проведения финансового анализа деятельности бюджетной организации, раскрыта экономическая сущность коэффициентов, применяемых при проведении анализа финансового состояния учреждения.
В главе второй, было исследовано ЦО школа № 627 и ее финансовое положение. В ходе работы было установлено реальное положение дел на предприятии, выявлены изменения в финансовом состоянии и факторы, вызвавшие эти изменения.
Динамика изменения показателей оценки имущественного состояния ЦО школы № 627 позволяет судить о том, что величина фактических расходов на капитальный ремонт зданий из бюджетных источников имеет тенденцию к сокращению, что отражается на росте показателя износа зданий и сооружений.
В ходе выполнения исследования были выявлены следующие особенности бюджетной организации:
1) Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ для осуществления функций некоммерческого характера, поэтому ее основной деятельностью не может быть извлечение прибыли, но в тоже время хозрасчетная деятельность допускается с условием направления полученной прибыли на осуществление уставных задач.
2) Бюджетное финансирование осуществляется по смете и ведение бухгалтерского учета ведется по инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях №107н.
3) Использование бюджетных средств на цели, непредусмотренные сметой, не разрешается.
4) Фактические расходы на 1 января следующего года не могут превышать объемы бюджетного финансирования
Доходы бюджетной организации складываются из бюджетных средств и внебюджетных средств, т.к. в современных условиях бюджетные организации вынуждены самостоятельно искать дополнительные источники финансирования, оказывая платные услуги и выполняя различного рода работы.
В ходе выполнения исследования были выявлены особенности анализа деятельности бюджетной организации:
1) Некоммерческий характер их деятельности и затратный принцип финансирования не предполагают формирование позитивного финансового результата.
2) Организации вынуждены расходовать ресурсы не столько в соответствии с фактической необходимостью в них, сколько исходя из объема выделенных средств.
3) Анализ проводится с целью установить, насколько эффективно используются бюджетные средства и соответствуют ли качество и объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет государство по их оказанию.
4) Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования.
5) Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим, и производится сравнение поступивших сумм бюджетных средств с кассовыми расходами учреждения.
6) Основным источником информации при этом является «Отчет об исполнении сметы расходов формы №2».
Учреждение имеет право осуществлять следующие виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
1) оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), в том числе за плату, за пределами основных образовательных программ начального профессионального образования, определяющих статус Учреждения: физкультурно-оздоровительные услуги (спортзал);
2) оказывать услуги по эксплуатации подразделения общественного питания (столовая):
3) привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансов и материальных средств.
Список используемой литературы:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98г. № 145-ФЗ // Информационно – правовая база данных «Консультант - плюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М., 1998.
3. Приказ Минфина России от 30.12.99г. № 107н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» // Информационно – правовая база данных «Консультант - плюс».
4. Федеральный закон “Об образовании” (в ред. Федерального закона от 3.01.96 № 12-ФЗ)
5. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» от 10.12.2003 г.
6. Федеральный закон « О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года N 7-ФЗ
7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.06.98 г № 34н п. 79.
8. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия : Учебно – экономической пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2006. – 256 с.
9. Акперов И., Головач С., Аполлонова – Коноплева И. Казначейская система исполнения бюджета Российской Федерации. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 352 с.
10. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. пособие / Д.А.Панков, Е.А.Головкова, Л.В.Пашковская и др.; По общ.ред.Д.А.панкова, Е.А.Головковой. – 2-е изд., испр. – М.:Новое знание, 2007. – 409 с.
11. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2009. – 208 с.
12. Быкадоров В. Л., Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие. М.: ПРИОР, 2008. - 96 с.
13. Бочкарев В.И. Концептуальные основы государственного общественного управления общим образованием в России // Менеджмент в образовании. – 2006. – С.9-21.
14. Вахрин П.И., Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2007. – 320 с.
15. Волкова М. М., Звездова А. Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг. 2005. № 2. С. 122–143.
16. Воронин А.А. О механизме финансирования платного сектора образовательных услуг // Финансы. - 2006. - №12. - С.21-23.
17. Вифлиемский А.В. Организация деятельности образовательных учреждений в условиях казначейского исполнения бюджетов // Менеджмент в образовании. – 2006. - №3. – С.37-47.
18. Вифлиемский А.В., Чиркина О.В. Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях. – М. : Педагогический поиск, 2007. – 192 с.
19. Гневко В.А. Учебное заведение в условиях экономики переходного периода. Концепция развития образования. СПб : ИуиЭ, 2008. – 272 с.
20. Гневко В.А. Формирование образовательной среды учебными заведениями. СПб. : Бизнес – Центр, 2008. – 178 с.
21. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог : Изд-во ТРТУ, , 2006. - 112с.
22. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 276 с.
23. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипков Л.К., Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях – М.: ФиС, 2009. – 336 с.
24. Егоршин А.П. Перспективы развития образования в России в ХХI веке // Университетское управление. – 2008. - № 4 (14). – С.42-54.
25. Заболотный Е.Б., Майсаков Д.Л. Анализ результатов финансовой деятельности вуза как основа принятия управленческого решения // Университетское управление. – 2005. - № 3 (18). – С.44-52.