Файл: Анализ хозяйственной деятельности в системе управления бюджетной организацией".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений

1.2 Сметное финансирование бюджетного учреждения

1.3 Особенности налогообложения бюджетных учреждений

1.4 Содержание и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦО школа № 627

2.1 Общая характеристика деятельности ЦО школы № 627

2.2 Анализ финансирования бюджетных учреждений

2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности учреждения

3. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. Общие положения

3.1. Школьная документация

3.2.Положение о ведении школьной документации

3.3.Оформление школьных документов

3.4. Перечень школьной документации образовательного учреждения:

3.5.Алфавитная книга записи учащихся.

4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно – политических и религиозных движений и организаций.

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивают медицинские работники, закрепленные за Учреждением органом здравоохранения.

ЦО школа № 627 была открыта как средняя школа в 1936 году. 1990-1991 гг. - получение статуса школы с лицейскими и гимназическими классами. 01.01.2006 года школа №627 преобразована в Центр Образования №627.

Сейчас центр образования расположен в отдельно стоящем 3-4-х этажном здании постройки 1999 года, рассчитанном на 850 учащихся.

Индивидуальный проект Творческой Мастерской Соскина (Соскин Л.А., Малахова М.В., Печёнова М., Харитонова З.М., инж. Белоусов А.Э., Бибиков Г.В.). Общая площадь – 14196 кв.м., основная – 8080 кв.м. (учебные кабинеты и лаборатории), вспомогательная – 6116 кв.м.

В здании школы в годы войны размещались штабы соединений и частей 4-й гвардейской Краснознаменной танковой армии. В 1976 году в школе был создан музей боевой славы 4-ой Армии (заведующий – полковник в отставке Девятков Бронислав Васильевич). Во дворе расположен памятник танкистам. Первоначально это была башня танка, а в 2007 году был установлен танк Т34-85.

Учебно-воспитательную работу в школе проводят высококвалифицированные педагогические работники, большинство из них имеют высшую категорию.

За высокий уровень профессионализма и плодотворную работу в деле обучения работники школы отмечаются благодарностями и грамотами Министерства образования.

Все учащиеся всесторонне развиваются, занимают призовые места в творческих конкурсах и спортивных мероприятиях. Работают кружки художественной самодеятельности, спортивные секции. В здании школы также проходят занятия студии бального танца.

2.2 Анализ финансирования бюджетных учреждений

Финансовая деятельность бюджетных учреждений состоит в получении, организации движения и использования финансовых ресурсов. Доля финансирования по смешанному методу постоянно возрастает, то есть кроме государственного бюджета учреждениями могут использоваться внебюджетные средства: плата родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за обучение, оказание различных услуг организациями здравоохранения, науки, культуры и т.д. По некоторым учреждениям непроизводственной сферы эта доля уже превысила 50% и будет нарастать далее, так как государству все труднее финансировать за счет государственного бюджета оказание населению и предприятиям различного рода услуг. Контроль за полнотой удовлетворения потребностей учреждения в денежных ресурсах и эффективностью их использования осуществляется на основе бюджетного нормирования, с учетом бюджетной классификации, которые дают возможность определить сумму затрат на расчетную единицу плана работы и оценить обоснованность затрат по видам и направлениям. Существенное влияние на организацию бухгалтерского учета, содержание отчетности, проведение анализа исполнения смет расходов учреждений и организаций, финансируемых из государственного бюджета, оказывает бюджетная классификация (группировка доходов и расходов бюджета).Бюджетная классификация предполагает научно обоснованную обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированным в определенном порядке. Бюджетная классификация имеет организующее и правовое значение. Первое проявляется в том, что она позволяет единообразно учитывать доходы и расходы бюджета, составлять отчетность об использовании бюджета, осуществлять контроль и анализ по каждому виду доходов и расходов, кодировать показатели бюджетов и отчетов в связи с необходимостью их машинной обработки. Правовое значение бюджетной классификации заключается в том, что все показатели доходов и расходов, предусмотренные в бюджете и указанные в соответствующих подразделениях бюджетной классификации, являются финансовыми планами, обязательными для исполнения. Существующая бюджетная классификация введена в действие приказом Министра финансов от 29.12.1997 № 202 с 1 января 1999 г. вместе с Указаниями по ее применению. Она направлена на обеспечение общереспубликанской и международной сопоставимости данных. При ее разработке использована принятая Международным валютным фондом статистика государственных финансов. Доходы согласно бюджетной классификации систематизированы по источникам доходов бюджета и подразделяются по категориям, группам доходов, детализациям, разделам, подразделам. Бюджетная классификация включает три направления:- функциональную классификацию расходов;- ведомственную классификацию расходов;- экономическую (предметную) классификацию расходов. Функциональная классификация расходов бюджетов состоит из двух уровней (разделов и подразделов) и является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных и бюджетных целевых фондов, внебюджетных средств бюджетных учреждений и организаций, отражающей направления выделения средств на выполнение основных функций государства. Код раздела трехзначный, например 2.14 - образование. Подразделы конкретизируют направление средств на осуществление деятельности государства в определенной области. Например, в разделе 2.14 выделяются подразделы:


01 - дошкольное образование

02 - общее образование

03 - учебно-воспитательные учреждения специального назначения и др.

По каждому подразделу выделяются группы учреждений (параграфов), которым присвоены соответствующие номера. Ведомственная классификация расходов бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение прямым получателям бюджетных ассигнований средств по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов. Данная классификация является одноуровневой, в ней отражается код главы и наименование получателя. Например: 002 - МИД; 009 - Прокуратура; 140 - Минэкономики; 092 - Минфин РБ. Экономическая (предметная) классификация расходов является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных и бюджетных целевых фондов, внебюджетных средств бюджетных учреждений и организаций по их экономическому содержанию. В данной классификации приняты четыре уровня классификационной структуры:

  • категория расходов, например, текущие и капитальные расходы
  • предметная статья, например, закупки товаров и оплата услуг, капитальные вложения в основные фонды
  • подстатья, например, оплата труда рабочих и служащих, приобретение оборудования и предметов длительного пользования

элемент расходов, например, основной оклад гражданских служащих, приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений.

Отсутствие какого-либо уровня отражается цифрой 0.

Экономическая классификация расходов бюджетов показывает те виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. В категорию текущих расходов (код 1) включаются расходы на приобретение товарно-материальных ценностей, оплату предоставленных услуг и выполненных работ (кроме расходов, связанных с капитальными затратами). В категорию капитальных расходов (код 2) включаются все виды расходов, связанных с приростом основных фондов, государственных запасов и резервов, покупкой земли и нематериальных активов, а также безвозмездные расходы, позволяющие их получателям увеличивать свои основные средства, компенсировать потери от разрушения основных фондов или увеличивать свой финансовый капитал. Разделы, подразделы, параграфы, главы, категории, предметные статьи, подстатьи, элементы расходов – называются подразделениями бюджетной классификации. В разрезе категорий, статей, подстатей, элементов расходов по каждому параграфу соответствующего раздела (подраздела) учреждения и организации, финансируемые из бюджета, готовят сметы расходов, организуют учет их исполнения и составляют отчетность. Такая бюджетная классификация позволяет проводить анализ по локальным сметам, по сводным сметам однотипных бюджетных учреждений, а также по сводным сметам министерств как в целом, так и в разрезе отдельных учреждений. Основные показатели финансового состояния учреждения – степень обеспеченности денежными средствами и соблюдение финансовой дисциплины, поэтому анализ заключается в проверке соответствия сумм финансирования сметным назначениям, а также фактических расходов - сметным назначениям и кассовым расходам.


Основными задачами анализа финансирования бюджетных учреждений являются

  • оценка обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами и использования их по целевому назначению
  • характеристика состояния расчетов и запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ)
  • выявление причин финансовых нарушений и затруднения финансирования
  • выявление резервов улучшения финансового состояния учреждений и разработка мероприятий по их реализации.

В качестве источников информации для анализа финансового состояния учреждения используются

  • баланс исполнения сметы расходов
  • справка о движении сумм финансирования из бюджета
  • отчет об исполнении сметы расходов
  • смета расходов, включая сметы на капитальное строительство
  • подробные расчеты по каждой статье сметы расходов

отчетность о выполнении плана по сети, штатам и контингентам и другие источники информации.

Перед перечислением средств учреждению сметные назначения должны быть обязательно уточнены. Это делается в следующих случаях:

  • при необходимости изменения данных плана по сети, штатам и контингентам
  • при изменении профиля деятельности или режима работы учреждения
  • при выделении дополнительных ассигнований на содержание учреждения
  • при необходимости учета имеющихся сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ)
  • при уменьшении сумм ассигнований в связи с нарушением сметно-штатной дисциплины и превышении утвержденных норм и нормативов, выявленных при проверке сметы

при изменениях оплаты труда и цен на материальные ценности и оказанные услуги в связи с инфляцией.

Как правило, в адрес бюджетного учреждения направляются справки-извещения, в которых отражается сумма изменений с указанием причин. В процессе анализа по каждой статье расходов вносятся уточнения в план финансирования. Расчет полноты использования средств финансирования за 2014 г. учреждения приведен в таблице 1. Таблица 1 – Анализ полноты использования средств финансирования учреждения за 2014 г., тыс.руб.

Таблица 1.

Направление расходов

Утверждено по смете

за 2014 г.

Кассовые

расходы

Результат использования средств финансирования

1

2

3

4

Текущие расходы

558 894,3

558 156,8

-737,5

Оплата труда

253 551,5

253 415,5

-136,0

Начисления на оплату труда

83 978,5

83 584,0

-394,5

Приобретение предметов снабжения и расходных материалов

18 781,0

18 720,6

-60,4

Командировки и служебные разъезды

18,3

18,2

-0,1

Оплата транспортных услуг

750,0

750,0

0

Оплата услуг по связи

770,0

769,8

-0,2

Оплата коммунальных услуг

31 040,0

31 008,5

-31,5

Прочие текущие расходы

4656,0

4636,9

-19,1

Стипендии

165 349,0

165 253,3

-95,7

Капитальные расходы

50 350,0

50 326,9

-23,1

Приобретение оборудования

7350,0

7327,1

-22,9

Капитальный ремонт

43 000,0

42 999,8

-0,2

Итого по смете

609 244,3

608 483,7

-760,6


В результате расчетов уточненная сумма сметных назначений составляет 609 244,3 тыс.руб., а кассовые расходы - 608 483,7 тыс.руб. Эти данные можно получить из отчетности об исполнении сметы расходов организаций, финансируемых из бюджета . Учреждение недоиспользовало 760,6 (608 483,7 - 609 244,3) тыс.руб.Недоиспользование средств, выделенных по смете, нежелательно, если это приводит к ухудшению условий обслуживания учреждений; необоснованному снижению норм расходов на лекарства для больных детей, неудовлетворительному снабжению учреждений необходимыми материальными ресурсами и т.д.

Необходимо отметить, что недовыполнение сметных назначений может быть связано с инфляционными процессами и отсутствием бюджетных средств. Важной задачей анализа финансирования бюджетных учреждений является выявление обеспеченности их финансовыми ресурсами. С этой целью суммы фактически выделенных учреждению средств сопоставляются со сметными назначениями и устанавливаются факты недофинансирования (таблица 2). Их наличие отрицательно влияет на деятельность учреждений по оказанию населению в необходимом объеме социально-культурных услуг и эффективность использования ресурсов. В учреждении сумма недофинансирования составила 760,3 тыс.руб. (608 484,0 - 609 244,3). Недофинансирование наблюдается по всем рассматриваемым статьям за исключением расходов на транспортные услуги. В ходе финансирования бюджетные средства учреждению должны выделяться своевременно и непрерывно. Только при этом условии обеспечивается нормальная работа учреждения и соблюдение им расчетной дисциплины. Средства на заработную плату необходимы ко дню ее выплаты рабочим и служащим, для расчетов с подрядчиком за работы по капитальному ремонту зданий и сооружений - к моменту сдачи объектов и предъявления к оплате расчетных документов и т.д. Поэтому при анализе финансирования сроки перечисления денежных средств учреждений сопоставляют со сроками производства отдельных расчетных операций, устанавливают количество, продолжительность и частоту несвоевременного выделения средств.

Таблица 2 – Анализ обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами за 2014 г., тыс.руб.

Направление расходов

Профинансировано

По смете

Недофинан-

сированно

1

2

3

4

Текущие расходы

558 157,1

558 984,3

-737,2

Оплата труда

253 415,5

253 551,5

-136,0

Начисления на оплату труда

83 584,0

83 978,5

-394,5

Приобретение предметов снабжения и расходных материалов

18 720,6

18 781,0

-60,4

Командировки и служебные разъезды

18,2

18,3

-0,1

Оплата транспортных услуг

750,0

750,0

0

Оплата услуг по связи

769,8

770,0

-0,2

Оплата коммунальных услуг

31 008,5

31 040,0

-31,5

Прочие текущие расходы

4636,9

4656,0

-19,1

Стипендии

165 253,3

165 349,0

-95,7

Капитальные расходы

50 326,9

50 350,0

-23,1

Приобретение оборудования

7327,1

7350,0

-22,9

Капитальный ремонт

42 999,8

43 000,0

-0,2

Итого по смете

608 483,7

609 244,3

-760,2


При анализе финансирования устанавливается также полнота обеспечения учреждения бюджетными ассигнованиями для организации нормальной работы. Выявляют факты задержки расчетов в связи с отсутствием средств. В распоряжении бюджетных учреждений кроме бюджетных могут быть и те средства, которые у них образуются за счет платных услуг. Все дополнительные средства, которые получены помимо бюджета, проходят по сметам внебюджетных средств. Внебюджетными средствами называются доходы, образующиеся в результате деятельности бюджетных учреждений по оказанию платных услуг населению или предприятиям или сдачи в аренду принадлежащих им зданий, помещений и инвентаря. Значение каждого вида специальных средств в отдельности определяется важностью осуществляемых за счет них мероприятий. Доходы, получаемые от хозяйственной деятельности, не включаются в местные бюджеты и расходуются строго по целевому назначению в соответствии со сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам. Планирование доходов и расходов по внебюджетным средствам производится в порядке, установленном Методическими указаниями о порядке планирования, использования и учета доходов, получаемых от хозяйственной деятельности юридических лиц, финансируемых из бюджета, утвержденными приказом Минфина РБ от 11.11.1999 № 324.Бюджетные учреждения, имеющие внебюджетные средства, обязаны составлять сметы доходов и расходов по каждому виду внебюджетных средств по утвержденной Минфином РБ форме и отчетность об использовании сметы доходов и расходов по каждому внебюджетному средству, а также сводный отчет, если имеется несколько внебюджетных средств. В доходную часть сметы включаются планируемые поступления денежных средств по соответствующему виду внебюджетных средств. В расходной части сметы предусматриваются планируемые расходы по этой деятельности с распределением их по статьям бюджетной классификации. Расходы по смете доходов и расходов по внебюджетным средствам не могут превышать суммы, предусматриваемой в доходной части сметы. К смете доходов и расходов по внебюджетным средствам прилагаются расчеты показателей работы учреждения, которые влияют на объемы доходов и расходов по внебюджетным средствам, расчеты по доходам, расчеты по расходам по каждой статье, подстатье, элементу, а также пояснительная записка. Кроме этого, к каждой смете внебюджетных средств должен быть приложен отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в соответствии с конкретным внебюджетным средством. Содержание анализа исполнения сметы внебюджетных средств определяет следующие его задачи: