Файл: Признаки государства (Сущность государства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственный суверенитет. «государственный суверенитет» в конце средних , когда потребовалось государственную власть церковной и придать исключительное, монопольное . Ныне суверенитет — признак государства. , его не ,— это колония доминион.

Суверенитет признак государства верховенство и независимость , государственной власти и вне общества, территории, на возникло, существует и данное государство, и отношению к другим государствам. Как -правовое явление свойствен государству в , но не его институтам, лицам, представителям, — , монарху, президенту, , главе правительства, , депутату парламента, .

За последние сот лет различные теории — доктрины «государственного », «суверенитета народа», « нации», «ограниченного », «абсолютного суверенитета» до современных теоретических версий утрате суверенитетом в глобализационных процессов научного и политико- значения.

Как государства суверенитет уникальное и единственно место, которое государство в обществе. есть непосредственное самостоятельности (пусть и ) государства по к обществу в целом, его социальным , группам, сословиям, , этносам, политическим , общественным организациям, личности. Без , без суверенитета не смогло сколько-нибудь и даже просто реализовать свое , свои функции. , такие теоретические и -правовые конструкции, «суверенитет народа», « — единственный источник », «право нации самоопределение», «государственное » показывают сложную и природу государственного , которая реально от формы государства, формы устройства, социально-, политических, национальных и движений в обществе, конкретно-исторического общества.

Суверенитет стремится быть , т.е. неограниченным. Однако в жизни он факторами различного — внешними, внутренними, , субъективными. Среди можно назвать систему государств, захват всей или части государства другими , объективные экономические , нравственный и духовный человека.

Итак, как свойство () государственной власти в ее верховенстве, и независимости.

Верховенство власти внутри означает: а) универсальность властной силы, распространяется на население, все и общественные организации страны; б) ее (государственная власть отменить, признать всякое проявление другой общественной , если последняя закон); в) наличие у таких средств , которыми никакая общественная власть располагает (армия, или милиция, и др.).

Самостоятельность и государственной власти всякой другой внутри страны и ее выражается в исключительном, монопольном свободно решать свои дела.


В Союзе и бывших государствах государственная не была верховной, ни , ни независимой, выше нее власть партийная. проводило в жизнь директивы, было инструментом правящей . Все это государственную власть, одной из глубокого кризиса и государства.

Неразрывная государства и права. права государство не может. юридически оформляет и государственную власть и самым делает легитимными, т.е. законными. осуществляет свои в правовых формах. вводит функционирование и государственной власти в законности, подчиняет конкретному правовому . При такой государства праву и демократическое правовое .

Эти признаки включаются и в содержание понятий или государства.

В качестве государства в юридической называются также , займы, иногда — право и государственный . Несомненно, именно устанавливает, взимает , формирует или налоговую систему. налоги по природе, прежде , экономический, а точнее, -экономический институт, возникает в результате сложнейших социально- механизмов и процессов. же наряду с возникают и такие , как «деньги», «», «проценты», «заработная » и т.п. С такого рода налоги можно одним из государства.

Право в силу одних и же объективных и потребностей одновременно с . В своем взаимодействии образуют своеобразное целое — «государство-», существуя и функционируя в взаимодействии неразрывно от друга. это еще означает, что и право являются для друга , причиной своего . Теоретические конструкции « ничто без » или «праве без государства» упрощенно толкуют . Все-таки и право — не их теснейшего и взаимодействия — в своем , организации, историческом , формах — достаточно явления. Тот факт, что одного явления без другого , еще не , что они собою признак для друга. , государство невозможно всех смыслах без общества, экономики, природной окружающей среды. Но при этом ни общество, ни экономическую систему, ни воздух, ни солнце нельзя считать признаками государства.

Примерно то же самое можно сказать и о понимании государственного языка как признака государства. Язык как средство коммуникации, знаковая система, инструмент мышления и передачи информации рождается долгим историческим опытом (в том числе и государственно-правовым) данного общества, народа. Он развивается по свойственным ему логике и закономерностям, испытывая при этом на себе воздействие и со стороны общества, государства. Государство «разговаривает» с обществом, личностью, общественными институтами на том языке, который объективно сложился и функционирует в данном обществе, народе. Государственный язык — теоретико-практически, политико-юридически важное, значительное, но самостоятельное понятие.


В своем предметно-вещественном, организационном содержании признаки существовавших и существующих государств, естественно, неодинаковы. Известны различные варианты института монархии, парламента, правительства, судебной системы, полицейской системы, армии (истории известны примеры отсутствия армии), административно-территориальной организации (области, края, районы, провинции, губернии, земли, штаты и др.), налоговой системы (история знает случаи отсутствия налогов вообще).

Государство существует в обществе всегда в единственном числе. Его трудно и даже невозможно спутать с другими политическими и неполитическими институтами (партии, профсоюзы, церковь и др.) данного общества. Это верно и в той ситуации, когда какой-либо государственный орган образно называют «государством в государстве».

Кроме названных признаков в теории выделяют формальные атрибуты, символику государства. К последним относят герб, флаг, гимн, столицу. Как показывает историческая практика многих государств, в том числе и российского государства, атрибутика подвижна, изменчива. Это происходит в силу различных причин и обстоятельств — мировоззренческих, идеологических, политических, религиозных, национальных, военных и др. Атрибуты, символика, конечно же, помогают полнее, тоньше осмыслить государство, его намерения, предпочтения; помогают выстроить развернутый образ государства в целом.

Таким образом, понятие государства, его характеристики конкретизируются при раскрытии признаков, отличающих его как от родового строя, так и от негосударственных организаций общества. Анализ признаков государства углубляет знания о нем, подчеркивает его уникальность в качестве ничем не заменимой формы организации общества и важнейшего общественно-политического института.

Заключение

В результате рассмотрения темы «Понятие, признаки и сущность государства» можно сделать следующие выводы.

Во-первых, вопрос о понятии государства возник много столетий назад, однако и сейчас является одним из самых дискутируемых. Существует множество определений данного понятия. Обобщающее понятие «государство» появилось в XVI веке. В научный оборот его ввел Н. Макиавелли.

Государство, основной институт политической системы классового общества, осуществляющий охрану его монополий, но и осуществляющий охрану его экономической и социальной структуры. Государство обладает монополией на осуществление от имени всего общества внутренней и внешней политики, исключительным правом издания законов и правил, обязательных для всего населения, правом взимания налогов и сборов.


Государство в реальной действительности - это всегда конкретное государство, находящееся на определенной ступени общественного развития. Оно отличается от тех государств, которые находятся на более ранних или более поздних ступенях развития.

Кроме того, каждое конкретное государство имеет много специфических черт, которые отличают его от всех других государств. Однако, всем государствам в истории и современности присущи некоторые общие признаки, которые позволяют отличать государство от рядовой организации общества и от других элементов политической системы общества. В числе этих признаков: территориальная организация населения и политической власти, наличие публичной власти и ее аппарата, наличие права, государственный суверенитет и наличие казны (взимание налогов).

Государство, как социальный институт, было и остается в центре внимания ученых. Они пытались раскрыть сущность государства и определить его назначение в обществе.

Проблема сущности государства касается определений самой важной, глубинной характеристики государств. Сущность государства - достаточно устойчивая категория. Однако под влиянием различных факторов она может меняться, наполняться новым содержанием.

В настоящее время принято выделять 2 основных подхода к пониманию социальной сущности государства: классовый подход, согласно которому государство выражает, прежде всего, интересы экономически господствующего класса и общесоциальный (общечеловеческий), в соответствии с которым государство выражает интересы всего общества и выступает средством достижения социального компромисса. Несмотря на противоположность этих подходов - они не исключают друг друга.

Одним из важных направлений в данной теме является изучение государства с точки зрения его функционирования. Функциональный подход к изучению государства позволяет более глубоко познать его сущность и социальное назначение.

Список использованной литературы

  1. Хропанюк В.Н. Теория государства и права 3-е изд., дополн. и испр. - М.: 2014.
  2. Теория государства и права: учебник; под ред. А.С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева. -2-е изд., перераб. и доп., -М.: Высшее образование, Юрайт-Издат., 2012, С.147.
  3. Коркунов Н. М. Указ. соч. С. 240.)
  4. Кокошкин Ф. Ф. Русское государственное право. М., 1908. С. 4.)
  5. Владимир Сергеевич Петров "Наука" Ленинград. отд-ние, 1971с. 45
  6. Левакин И.В. Об основных подходах в теории государства и права как науке и учебной дисциплине // Государство и право.- 2013, № 4, С. 82.
  7. Головистикова А.Н. , Дмитриев Ю.А. - Проблемы теории государства и права 2015.
  8. . Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник.- 2-е изд.- М.: Проспект, 2015.- С.102
  9. Теория государства и права: учебник; под ред. А.Г. Хабибулина, В.В. Лазарева. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009, С. 158.
  10. Теория государства и права - Пиголкин А.С. 2013
  11. ,Головистикова А.Н. – Теория государства и права. 2012
  12. Теория государства и права - Братановский С.Н. 2013
  13. Светлана Владимировна Бошно. Теория права и государства 2014
  14. Институт государства и права (Российская академия наук), Институт государства и права (Академия наук СССР) – Государство и права, Выпуски 7-12 С. 13. Наука,1993
  15. Институт государства и права (Российская академия наук), Институт государства и права (Академия наук СССР) – Государство и права, Выпуски 7-12 С. 14. Наука,1993
  16. Институт государства и права (Российская академия наук), Институт государства и права (Академия наук СССР) – Государство и права, Выпуски 7-12 С. 15.Наука,1993
  17. Бутенко А.П. – Власть народа посредством самого народа С. 27. 1988
  18. Бутенко А.П. – Власть народа посредством самого народа С. 28.1988
  19. Бутенко А.П. – Власть народа посредством самого народа С. 29. 1988
  20. http://lawtoday.ru/razdel/biblo/tgp/015.php#sel=1:1,1:2
  21. Признаки государства
  22. Шевчук Д.А - Теория государства 2012
  23. Спасенников Б. А - Теория государства и права 2015