Файл: Менеджмент человеческих ресурсов ( Мебельная фабрика «Восток»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «ВОСТОК»
2.1 Характеристика мебельной фабрики «Восток»
2.1 Анализ кадровой политики мебельной фабрики «Восток»
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МЕБЕЛЬНОЙ ФАБРИКИ «ВОСТОК»
3.1 Анализ недостатков кадровой политики мебельной фабрики «Восток»
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что недостатки «восточной» политики персонала мебельной фабрики могут негативно повлиять на эффективность работы персонала и успех компании в целом. Фактически, как упоминалось ранее, есть фильм - самая ценная и важная часть производительных сил организации. Общая эффективность компании зависит от навыков сотрудников, их развертывания и использования, что влияет на количество и темпы роста выпускаемой продукции, использование материалов и технических средств. Тот или иной персонал напрямую связан с изменением индекса производительности труда. Увеличение этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил и основным источником роста доходов.
Поэтому необходимо разработать меры по совершенствованию кадровой политики и повышению ее эффективности.
3.2 Организационно- экономические мероприятия по улучшению кадровой политики мебельной фабрики «Восток»
Исходя из недостатков, выявленных в анализе кадровой политики мебельной фабрики «Восток», были предложены следующие методы для ее улучшения:
1) Внедрение неэкологических стимулов для сотрудников. Поскольку могут действовать неэкономические стимулы:
- объявление благодарности;
- награждение почетными грамотами;
- включение в резерв, предназначенный для продвижения на более высокую должность;
- Благодарность, которая может быть объявлена для следующих достижений:
а) высокий уровень эффективности их рабочих функций;
б) значительное улучшение технологий, используемых в компании;
в) переполнение запланированных задач;
d) успех в улучшении качества выполненных работ, оказанных услуг;
e) организация отдельных одноразовых мероприятий от имени правления или отдела компании.
2) отбор кандидата на пост бективно, судя его исключительно по профессиональным качествам, без ущерба для его прав, предоставленных ему Конституцией Российской Федерации (статья 19), избегая любой дискриминации;
3) сократить количество аттестаций до 1 раза в 1 - 2 года;
4) Чтобы улучшить микроклимат, используйте метод межличностного контакта, например:
• Внедрение корпоративных веб-сайтов
• Совместное путешествие к природе
• Празднование дней рождения и т. Д.
5) Выделите наличные деньги для создания буфета и / или места отдыха для персонала. Если вы не можете создать буфет, убедитесь, что в остальных комнатах есть микроволновая печь, чтобы разогреть обед, чайник и т. Д.
6) Внедрение системы адаптации новых сотрудников к новым условиям работы. Различают следующие формы адаптации
• Социальная адаптация - это процесс, в котором человек становится человеком в социальной среде и превращает его в сферу своей деятельности, что означает следующие этапы:
- введение в окружающую среду;
- принятие и усвоение стандартов и ценностей этой среды;
- активное отношение субъекта к этой среде, чтобы полностью удовлетворить общие интересы.
• адаптация производства - процесс включения в него работника в новой производственной сфере, его усвоение условий производства, трудовые нормы, предпринимательство и развитие отношений между работником и рабочей средой.
• Профессиональная адаптация характеризуется дополнительным развитием возможностей, знаний и навыков, а также формированием профессионально необходимых личностных характеристик, положительным отношением к их работе.
• Психофизиологическая адаптация - адаптация к новому физическому и психологическому стрессу, физиологические условия труда.
• Социально-психологическая адаптация - одновременно с развитием условий труда работник переходит в процесс социальной и психологической адаптации к сообществу организаций.
• организационная корректировка - сотрудники знают специфику организационного механизма управления предприятием, расположение подразделения в подразделении и общие цели системы и организационную структуру. Благодаря этой адаптации работник должен понимать свою роль в производственном процессе.
• Экономическая корректировка. Каждая профессия отличается специальными методами материальных стимулов, а заработная плата связана с условиями и организацией. Целью экономической корректировки является уровень заработной платы и, что стало актуальным в последнее время, своевременная оплата.
Отдел персонала компании имеет право выбрать любую из форм адаптации или объединить одну или несколько форм для повышения эффективности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Решающим фактором экономического роста и производительности является наличие человеческих ресурсов на предприятии, способных профессионально решать производственные проблемы. Для эффективного управления персоналом компании требуется согласованная система работы с сотрудниками, что позволяет им контролировать с момента набора на пенсию.
Поскольку операция была раскрыта по этому вопросу, что:
1) человек является основным фактором в производстве дохода, фактором роста производительности труда. Человек - это ценный ресурс и активы организации конкурса.
2) управление человеческими ресурсами становится основой для дальнейшего и более эффективного использования трудовых ресурсов на предприятии - одного из важнейших источников благосостояния для каждой компании.
3) Проблема лидерства - это ключ к достижению организационной эффективности. С одной стороны, лидерство воспринимается как имеющий определенный набор атрибутов, предназначенных для тех, кто эффективно влияет или влияет на других, а с другой - лидерство - в значительной степени ненасильственный процесс, влияющий на цели группы или организации. Кроме того, руководство - это особый тип административного взаимодействия, основанный на наиболее эффективной комбинации различных источников энергии и предназначенный для того, чтобы люди могли достичь общих целей.
4) способы улучшения управления людскими ресурсами и совершенствования методов мотивации приведут к глубоким изменениям в работе человека.
Мебельная фабрика «Восток» создала гибкую систему управления персоналом, ориентированную на работу на предприятии в рыночных условиях. Функционирование этой системы, включая комплексные управленческие решения, социально-экономическую, образовательную работу и многие другие проблемы рыночных отношений, невозможно без концепции, определяющей основные положения кадровой политики:
- установление единых правил стратегического управления и развития персонала в отрасли;
- интеграция кадровой политики в стратегическое планирование предприятий с учетом управления человеческими ресурсами на всех уровнях государственного управления;
- развитие экономических стимулов и социальных гарантий;
- защита прав и гарантий работников компании;
- исследование проблем в области развития людских ресурсов;
- подготовка нормативно-методических материалов для обеспечения высокого уровня управления персоналом.
После анализа методов и принципов кадровой политики на мебельной фабрике «Восток» было установлено, что кадровая политика не имеет большого количества недостатков.
Это приводит к ухудшению эффективности работы в компании и снижению ее эффективности. Поэтому были сделаны рекомендации по совершенствованию кадровой политики «Восточная» мебельная фабрика
И если организация начнет реализовывать предлагаемые требования, она будет:
- укрепление потенциала людских ресурсов;
- повышение профессионального уровня работающих в нем людей;
- обеспечить успех и эффективность своей деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 39903
- Глухов В.В./Менеджмент для взов. 3-е изд. - СПб.:Питер, 2007. – 515 С.
- Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова - М.: Юрайт-Издат, 2003, 320 С
- Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник. - М: ИНФРА-М, 2004, 125 С
- Э. А. Смирнов. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998, - 211 С
- Иванов И. Н. Менеджмент корпорации: Учебник. - М.: ИНФРА, 2004, 130 С
- Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова - М.: Юрайт-Издат, 2003, 246 С
- Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник. - М: ИНФРА-М, 2004, 410 С
- Э. А. Смирнов. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998, - 182 С
- 13. Иванов И. Н. Менеджмент корпорации: Учебник. - М.: ИНФРА, 2004, С. 814. Веснин В.Р./Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007, 780 С
- 15. Герчикова И.Н./Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 350 С
- 16. Менеджмент: Учебник. - М: ; ЮНИТИ, 2006. – 260 С.
- Мескон М., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - : Дело, 2002, - 514 С
- Коротков Э. М. Концепция Российского менеджмента. - М.: Дека, 2004, 610 С
- Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник. - М.: Дека, 2003, 354 С
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица - Стили руководства по К. Левину
Авторитарный |
Демократический |
Либеральный |
Разделение полномочий |
||
Присутствует, но проявление инициативы невозможно |
Частичное делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций |
Полное делегирование, самостоятельность подчиненных, работа пущена на самотек |
Ответственность |
||
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Принятие решений |
||
Единолично руководителем, не советуясь с подчиненными |
Единолично руководителем с учетом мнения подчиненных ( коллективное) |
Руководитель утверждает решение, принятое коллективом |
Отношение к самостоятельности подчиненных |
||
Отрицательное |
Среднее |
Положительное |
Методы руководства |
||
Приказы, команды, инструктажи, постановления, распоряжения |
Все виды экономического стимулирования, просьбы, |
Убеждения, внушения, личный пример, советы |
Контроль |
||
Тотальный контроль за всеми действиями подчиненных |
Возможен самоконтроль в зависимости от ситуации |
Полный самоконтроль у подчиненных |
Отношение к критике |
||
Отрицательное |
Критика приемлема в зависимости от ситуации |
Положительное |
Отношение к нововведениям |
||
Отрицательное |
Зависит от характера нововведений |
Положительное |
Контакты с подчиненными |
||
Практически отсутствуют |
Присутствуют |
Присутствуют |
Оценка себя |
||
«Я молодец» |
«Мы молодцы» |
«Они молодцы» |
Продуктивность работы в отсутствие руководителя |
||
Станет хуже |
Станет лучше |
Не изменится |