Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
Федерация - представляет собой добровольное объединение ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство. Федеративное государственное устройство неоднородно. В различных странах оно имеет свои уникальные особенности, которые определяются историческими условиями образования конкретной федерации и прежде всего национальным составом населения страны, своеобразием быта и культуры народов, входящих в союзное государство.
Вместе с тем можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств [3].
1. Территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов: штатов, кантов, земель, республик и т.д.
2. В союзном государстве верховная исполнительная, законодательная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам.
3. Субъекты федерации имеют право принятия собственной конституции, имеют свои высшие исполнительные, законодательные и судебные органы
4. В большинстве федерации существует союзное гражданство и гражданство федеральных единиц.
5. При федеральном государственном устройстве в парламенте имеется палата, представляющая интересы членов федерации.[24]
Федерация предполагает иной тип внутренних связей, объединяя несколько государств или территорий (субъектов) в единое союзное государство при сохранении у каждого из них юридической и некоторой политической самостоятельности. [25]Показателем известной суверенности каждого члена федерации является наличие у них собственной конституции, законодательства, органов представительной и исполнительной власти, а в некоторых случаях и гражданства, флага, герба, гимна. Прямое представительство субъектов федерации в парламенте страны обеспечивает существование второй палаты (в России, например, им является Совет Федерации, в США — Сенат, в ФРГ — Бундесрат). Вместе с тем основополагающий принцип федеративного государства — главенство общефедеральной конституции и законодательства. Важными объединяющими факторами в нем выступают единое социально-экономическое пространство, общность денежной системы и гражданства. В настоящее время федеративную форму государственного устройства избрали около 20 стран.
Конфедерация - это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов.
При конфедеративном устройстве государства - члены конфедерации - сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних делах.
В отличии от федеративного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами:
- конфедерация не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов, в отличии от федерации;
- конфедеративное устройство не имеет единой армии, единой системы налогов, единого государственного бюджета;
- сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе;
- государства могут договориться о единой денежной системе, о единых, таможенных, правилах, о межгосударственной кредитной политике на время существования союза.
Как правило, конфедеративные государства не долговечны, либо они распадаются, либо превращаются в федерацию.[26]
Конфедерация, достаточно устойчивая и распространенная в прошлом форма государственного объединения (Рейнская конфедерация, 1254–1350; Ганзейская лига, 1367–1665; Швейцарская Конфедерация, 1291–1798 и 1815–1848; Республика Соединенных провинций (Нидерланды), 1579–1798; Соединенные Штаты Америки, 1781–1789; Германский Союз, 1815–1860; Австро-Венгерская монархия, 1867–1918; Конфедеративные Штаты Америки, 1861–1865, Шведсконорвежская уния, 1814–1905), к настоящему времени находит все меньше сторонников, а существование государств-конфедераций оказывается все более кратковременным. В ХХ столетии, например, Египет и Сирия образовали Объединенную Арабскую Республику (1958–1962 годы), затем Сенегал и Гамбия — Сенегамбию (1982), Чехия и Словакия — Чешскую и Словацкую Федеративную Республику (1990–1992 годы). Союз Независимых Государств (СНГ), состоящий из бывших республик СССР, специалисты-правоведы причисляют к конфедеративному типу лишь с большими оговорками; на самом деле он является, вероятно, не более чем консультативным межгосударственным соглашением.
Заключение
Государство, основной институт политической системы классового общества, осуществляющий охрану его монополий на осуществляющий охрану его экономической и социальной структуры. Государство обладает монополией на осуществление от имени всего общества внутренней и внешней политики, исключительным правом издания законов и правил, обязательных для всего населения, правом взимания налогов и сборов. К. Маркс и Ф. Энгельс отмечали, что Государство носит классовый характер, но его деятельность охватывает и выполнение общих дел, вытекающих из природы всякого общества.
Государство в своей истории было не только легкой (или нелегкой) добычей борющихся протагонистов, стремившихся к тому, чтобы, захватить государственную власть, приспособить государственную политику к своим нуждам. Не раз случалось и так, что само государство, созданное обществом для осуществления своих (общественных) интересов, в лице госаппарата становилось над обществом, подчиняло и закабаляло его.
Список литературы.
1.Алексеев С.С., Архипов С.И., Корельский В.М. и др. Теория государства и права. Учебник - М., 2004.
2.Байтин М.И. О понятии государства. Правоведение. 2002. № 3.
3.Лазарева С.Н. Общая теория государства и права. Учебник - М.: Юрист, 2001.
4.Любашиц В.Я. Теория государства и права. Ростов-на-Дону, «Феникс». 2003 .
5.Матузов, А.В. Малько. Теория государства и права. Москва, «Юристъ». 2001.
-
Алексеев С.С., Архипов С.И., Корельский В.М. и др. Теория государства и права. Учебник - М., 2004. ↑
-
Любашиц В.Я. Теория государства и права. Ростов-на-Дону, «Феникс». 2003 ↑
-
Алексеев С.С., Архипов С.И., Корельский В.М. и др. Теория государства и права. Учебник - М., 2004. ↑
-
Любашиц В.Я. Теория государства и права. Ростов-на-Дону, «Феникс». 2003 . ↑
-
Любашиц В.Я. Теория государства и права. Ростов-на-Дону, «Феникс». 2003 . ↑
-
Алексеев С.С., Архипов С.И., Корельский В.М. и др. Теория государства и права. Учебник - М., 2004 ↑
-
Любашиц В.Я. Теория государства и права. Ростов-на-Дону, «Феникс». 2003 . ↑
-
Байтин М.И. О понятии государства. Правоведение. 2002. № 3. ↑
-
Байтин М.И. О понятии государства. Правоведение. 2002. № 3. ↑
-
Любашиц В.Я. Теория государства и права. Ростов-на-Дону, «Феникс». 2003 ↑
-
Любашиц В.Я. Теория государства и права. Ростов-на-Дону, «Феникс». 2003 . ↑
-
Лазарева С.Н. Общая теория государства и права. Учебник - М.: Юрист, 2001. ↑
-
Матузов, А.В. Малько. Теория государства и права. Москва, «Юристъ». 2001. ↑
-
Алексеев С.С., Архипов С.И., Корельский В.М. и др. Теория государства и права. Учебник - М., 2004 ↑
-
Матузов, А.В. Малько. Теория государства и права. Москва, «Юристъ». 2001. ↑
-
Матузов, А.В. Малько. Теория государства и права. Москва, «Юристъ». 2001. ↑
-
Байтин М.И. О понятии государства. Правоведение. 2002. № 3. ↑
-
Матузов, А.В. Малько. Теория государства и права. Москва, «Юристъ». 2001. ↑
-
Лазарева С.Н. Общая теория государства и права. Учебник - М.: Юрист, 2001. ↑
-
Алексеев С.С., Архипов С.И., Корельский В.М. и др. Теория государства и права. Учебник - М., 2004. ↑
-
Алексеев С.С., Архипов С.И., Корельский В.М. и др. Теория государства и права. Учебник - М., 2004. ↑
-
Байтин М.И. О понятии государства. Правоведение. 2002. № 3. ↑
-
Алексеев С.С., Архипов С.И., Корельский В.М. и др. Теория государства и права. Учебник - М., 2004. ↑
-
Лазарева С.Н. Общая теория государства и права. Учебник - М.: Юрист, 2001. ↑
-
Байтин М.И. О понятии государства. Правоведение. 2002. № 3. ↑