Файл: Принятие управленческого решения как организационный процесс (Понятие и сущность контроля реализации управленческого решения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы определена тем, что контроль разработки управленческого решения – один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности во многом зависит результат процесса. Значимой проблемой управленческой деятельности считается получение, синтез и предоставление данных, необходимой и полезной при принятии менеджерами оперативных и высококачественных управленческих решений. Одно из множества определений менеджмента как раз и формулируется как получение данных, разработка управленческих решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в управленческой деятельности.

Контроль – это одна из функций менеджмента. Содержанием контроля считается установление реальных значений и их сопоставления с установленными значениями. При обнаружении расхождений между объективными и установленными значениями исполняется исследование их причин. Согласно итогам рассмотрения следует осуществлять мероприятия по корректированию сформировавшихся условий, привлечению к ответственности и определению уроков с целью предстоящих решений и их осуществление.

Контроль – ход обеспечения свершения организацией собственных целей.

Процесс контроля нужен в организации, так как:

1. угрозы и ожидания со стороны находящейся вокруг среды обладают неустановленным характером и очень меняются в зависимости от условий.

2. регулирующий контроль нужен для предотвращения кризисной обстановки, для того чтобы своевременно обнаружить проблему и скорректировать работу организации, пока они не перешли к упадку.

3. следует постоянно сравнивать достигнутые результаты с задуманными, чтобы поддержать все, что считается эффективным в деятельности организации.

4. следует гарантировать широту контроля, то есть участником его должен быть каждый менеджер на своем уровне.

Контроль имеет двусмысленный характер. С одной стороны, это процесс определения стереотипов, измерения фактически завоеванных результатов и их отклонений от определенных стандартов. С другой стороны, – это процесс наблюдения за ходом исполнения и оценки полученных результатов в ходе осуществления установленных управленческих решений.

Главной причиной, обусловливающей потребность контроля в управленческой деятельности, считается та или иная степень неопределенности любого управленческого решения. Управленческое решение принимается во вполне конкретный период времени, которому соответствуют конкретные информация, внешние и внутренние условия. Реализуется же решение в течение более или менее продолжительного периода времени, в процессе которого возникают вспомогательные сведения, испытывают изменение все условия реализации принятого решения [1, c. 2].


Решение – это выбор из всех возможных альтернативных вариантов.

Управленческие решения – это способ непрерывного влияния управляющей подсистемы на управляемую, или говоря иными словами субъекта управления на объект [3, с. 74]. Это влияние в окончательном результате приведет к достижению запланированных целей.

Разработка эффективных управленческих решений – основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности продукции и фирмы на рынке, развития оптимальных организационных структур, выполнения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических взаимоотношений на предприятии, формирование позитивного имиджа и другое.

Проблема принятия управленческих решений носит фундаментальный характер, что обуславливается ролью, которую играют решения в каждой области человеческой деятельности.

Единая концепция принятия управленческих решений, разработанная на основе математических методов и формальной логики, применяется в экономике и содержит предпосылки для обширного распространения.

Тема контроля реализации управленческого решения изучалась в трудах таких авторов как: Е.А. Аверьянова [1], У. Бреддик [3], И.С. Васильева [4], А.П. Ягудина [24].

Объект исследования – контроль реализации управленческого решения в сфере менеджмента.

Предмет исследования – реализация функции контроля управленческого решения в сфере менеджмента на примере ООО «Ресторан «Кинза»».

Цель курсовой работы – анализ реализации управленческого решения в сфере менеджмента.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

  • проанализировать понятие и сущность контроля реализации управленческого решения;
  • определить функции контроля реализации управленческих решений;
  • изучить формы и правовые основы реализации контроля управленческого решения;
  • дать характеристику предприятия общественного питания ООО «Ресторан «Кинза»»;
  • произвести анализ процесса принятия и контроля реализации управленческого решения на предприятии ООО «Ресторан «Кинза»»;
  • – выявить совершенствование контроля реализации управленческого решения.

При написании курсовой работы были использованы следующие методы: анализ, синтез, описание, наблюдение.

Структура работы включает: введение, две главы, заключение, библиографический список.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Понятие и сущность контроля реализации управленческого решения

Контроль – это одна из основных функций управления, представляющая собой процесс обеспечения достижения целей, поставленных организацией, обеспечения реализации принятых управленческих решений [7, c. 140].

Управленческий контроль на производстве – это постоянный процесс, который содержит в себе урегулирование и мониторинг разных типов работы с целью успешного исполнения определенных вопросов [6, c. 5].

При помощи контроля руководство организации устанавливает точность своих заключений и определяет необходимость в их корректировке.

Процесс контроля – это процесс наблюдения хода исполнения установленных управленческих решений и оценки достигнутых результатов в процессе их исполнения. Он содержит формирование стандартов, определение фактически достигнутых результатов и их отклонений от определенных стандартов.

В процедуре контроля есть три четко различимых этапа (рисунок1):

– установление плановых величин и критериев;

– сопоставление с ними реальных результатов;

– принятие необходимых корректирующих действий.

Выработка показателей результативности

Установление

плановых Определение величины допустимы

величин отклонений

Использования принципа исключение

Сопоставление

плановых и Изменение результатов

фактических

величин

Информирование о планах и результатах

Реализация Отказ от корректирующих мероприятий

корректирующих

мероприятий

Устранение отклонений

Пересмотр планов

Рисунок 1 – этапы контроля

Непосредственно результаты контроля считаются причинной для руководителей организации вносить поправки в установленные прежде постановления, в случае если отличия в ходе осуществления решений внушительны.

Основное обстоятельство потребности контроля – это неясность, считающаяся необходимым компонентом будущего и свойственная каждому управленческому решению, осуществление которого подразумевается в перспективе.

Между прогнозировавшимся формированием условия при принятии управленческого решения и реальным формированием условия при осуществлении решения всегда неминуем некоторый зазор, определенные отклонения, так как утверждение решения исполняется на основании того или иного признака ситуации, той или иной модификации ситуации, которая всегда считается неполноценной.


Насколько успешна модель и продуктивно установленное управленческое решение зависит от профессионализма менеджера, принимающего решения.

Поэтому при осуществлении контроля расценивается и измеряется как ход исполнения установленных заключений, так и соотношение установленных прежде решений реализовавшемуся формированию проблемной ситуации.

Помимо этого, нельзя забывать, что исполнители принятых решений – люди, а не машины, и вероятны отличия в процессе исполнения установленных решений из-за «человеческого фактора».

Может быть малоэффективным связь работ между разными подразделениями изнутри организации, поручение может быть недостаточно правильно понято, в конце, исполнитель может заболеть, уволиться и т.д.

Недостаток надежной системы контроля и, как результат, эффективной противоположной взаимосвязи, способен привести организацию к причине кризисной ситуации. Недостаток результативной противоположной взаимосвязи явилось основанием краха многих больших и мелких организаций [12, c. 106].

Если установленное прежде решение оказалось мало результативным или неправильным, то непосредственно хорошо отработанная концепция контроля может предоставить возможность вовремя это определить и внести коррективы в деятельность организации.

Хорошо отработанная концепция контроля своевременно обнаруживает трудности. Кроме того концепция контроля дает возможность обнаружить положительные и отрицательные аспекты, сильные и слабые стороны, которые определились в организации при исполнении ее деятельности.

Функция контроля считается безграничной. Каждая функция управления способна продуктивно функционировать только при наличии эффективно функционирующей системы контроля. Контроль не является только возможностями намеренно назначенного контролера. Функцию контроля обязан реализовывать любой руководитель.

Контроль разделяется на предварительный, текущий и заключительный.

Предварительный контроль исполняется вплоть до начала работ согласно осуществлению решения. На данной стадии контролируются правила, процедуры и линия поведения, для того чтобы удостовериться, что деятельность станет реализовываться в верном направлении. Контролируются подготовка работ, их организация, организационно–распорядительная документация, человеческие, вещественные и экономические средства.

Контроль поступающей и исходящей из организации информации – независимая управленческая задача, которую ни один руководитель не вправе игнорировать.


Текущий контроль исполняется напрямую в процессе исполнения работ в согласовании с установленными решениями. Как правило, он исполняется непосредственным руководителем и базируется на измерении подлинных итогов проведенной работы [12, c. 107].

главным инструментом реализации контроля считается обратная связь. Обратная связь, то есть текущая учетная и отчетная информация дает возможность определить наметившиеся отличия в процессе исполнения работ и осуществить корректирующие решения.

Заключительный контроль исполняется после того, как работа выполнена. В случае если в ходе завершающего контроля не имеется вероятность напрямую воздействовать на итоги проделанной работы, то результаты контроля могут быть учтены при проведении последующих работ.

Еще одной значимой функцией заключительного контроля считается его характеризующая значимость при осуществлении функции мотивации. Мотивация исполняется согласно итогам контроля.

Ключевыми элементами хода контроля считаются выработка стереотипов и критериев, сравнение с ними реальных итогов, реализация корректирующих действий.

Стандарты – это определенные цели, уровень совершения которых способен измеряться. Для любой из таких целей должны быть определены временные рамки их исполнения и аспекты, разрешающие дать оценку уровню их свершения при выполнении работы.

Только конкретные численные характеристики дают возможность сравнить определенные итоги деятельности, определенные итоги установленных заключений с задуманными.

Безусловно, не любая задача способна быть выражена количественно, но используя аппарат обследований и опросов, экспертных оценок, вербально-числовых шкал можно получить инструментарий, позволяющий, пусть в первом приближении, но количественно дать оценку уровню достижения цели, не обладающей четким количественным выражением [12, c. 108].

Кроме того, отметим, что для оценки степени свершения подобного рода целей могут быть применены непрямые количественные критерии.

Так, к примеру, для оценки степени удовлетворенности работой исполнителей может служить такой критерий, как доля работников, ушедших из организации за прошедший год.

Недостаток же способности определить итог установленного прежде решения и проделанной деятельности делает невозможным истинную реализацию контроля.

Измеримость уровня свершения цели дает возможность установить, выполнены ли установленные стандарты – реализовать вторую составляющую процесса контроля.