Файл: Психосемантика рекламы (Реклама как один из компонентов комплекса маркетинга).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
Аналогичным образом, реклама призывает покупателей в необходимости приобретения именно рекламируемого товара, убеждая в том, что он избавит вас от конкретной проблемы (чистящий порошок, стиральный порошок, омолаживающие средства и т.д.).
Выполненные на высоком профессиональном и художественном уровне рекламные послания способствуют формированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывают у нее хороший вкус.
Действие рекламы реализуется, как известно, в воздействии на психологию человека. Вследствие этого она принимает активное участие в формировании психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители и т.п.
В этой связи вполне оправданно выделение психологической роли рекламы. Но также можно сказать, что отрицательное влияние непрофессиональной, некорректной рекламы на вкусы аудитории также велико.
Справедливые нарекания у получателей рекламных обращений вызывают откровенная безвкусица в выборе формы и средств передачи рекламной идеи; в отдельных случаях пренебрежительное отношение ко всей аудитории или к конкретной ее части; не всегда оправданные целями рекламы эротические сцены и т.п. специалисты по рекламе не создают новые потребности у людей, а актуализируют уже имеющиеся.
Таким образом, в заключение можно сказать, что технология манипулирования применяемая в рекламе искусно управляЕт сознанием
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Бадалов Д. С, Кисмерешкин В. Г. Регулирование рекламной деятельности. — М.: Рекламный совет России, 2015. – 353 с.
- Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. – М.: Вильямс, 2014.
- Викентьев И. Л. Приемы рекламы и public-relations. - СПб.:ТРИЗ-ШАНС, 2015. – 360 c.
- Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: Рус Партнер ЛТД, 2014. – 258 с.
- Дзикевич С.А. Эстетика рекламы. – М.: Гардарики, 2014. – 232 с.
- Дейян А. Реклама. — М.: Прогресс, 2016. – 445 с.
- Дэвис Д.Д. Исследования в рекламной деятельности. Теория и практика. — М.: Вильямс, 2013. – 854 с.
- Зазыкин В. Г. Психология в рекламе. — М.: ДатаСтром, 2016. – 550 с.
- Имшинецкая И. Креатив в рекламе. – М.: РИП-холдинг, 2015.
- Кениг Т. Психология рекламы: ее современное состояние и практическое значение. — М.: Современные проблемы, 2015. – 485 с.
- Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. — М.: Центр, 2016. – 670 с.
- Лебедев А. Н. Психология рекламы. — СПб.: Питер, 2016. – 608 с.
- Лебедев-Любимов А.Н. Основные психологические модели рекламного воздействия // SALES business/продажи. - 2015. - № 4. - С. 68-72.
- Пирогова Ю.К. "Язык рекламы", "Рекламный текст: семиотика и лингвистика". - М.: Ось-89, 2014.
- Савельева О.С. Реклама хорошая, плохая, социальная // Человек. 2017. № 6.
- Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: Питер, 2014. - 736 с.
- Ученова В. Реклама: палитра жанров. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 150.
- Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: учеб. пособие. – М.: Академия, 2015. – 233с.