Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Изучение демографических данных ».pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ИЗУЧЕНИЕ ТЕКУЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ИЗУЧЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ»
1.1. Описание предметной области. Постановка задачи
1.1.1. Анализ предметной области
1.2. Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
2. РАЗРАБОТКА УЛУЧШЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ИЗУЧЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов
Проведение маркетинговых исследований предприятия или компании.
Для компании планы проведения вех необходимых маркетинговых исследований разрабатывает отдел маркетинга при непосредственном участии руководства компании и начальниками всех товарных групп. Руководитель отдела маркетинга координирует и корректирует разработку плана маркетинговых исследований. Исполнение разработанных планов осуществляют сотрудники отдела маркетинга при участии остальных необходимых отделов предприятия.
От рациональной организации потоков информации организации, способов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки информации, ее состава и своевременного получения зависят оперативность и эффективность управления процессами в отделе маркетинга.
На рисунке 3 представлена контекстная диаграмма деятельности маркетингового отдела компании. На рисунке 4 представлена декомпозиция контекстной диаграммы.
Рисунок 3. IDEFO Диаграмма бизнес-процессов (контекстная)
Деятельность маркетингового отдела компании состоит из четырех основных функциональных блоков: выполнять исследования рынка, привлекать потенциальных партнеров, участвовать в выставках, продвигать на рынок продукцию предприятия. Функциональные блоки, а также входящие, исходящие и управляющие интерфейсные дуги представлены на рисунке 4.
Рисунок 4. IDEFO Диаграмма бизнес-процессов (декомпозиция)
Главным недостатком существующего процесса деятельности отдела маркетинга является большое количество разрозненных механизмов, обеспечивающих его выполнение.
Основными недостатками существующей технологии выполнения функций персонала, задействованного в управлении маркетинговым отделом являются: высокая трудоемкость обработки информации, несовершенство организации сбора и регистрации информации; большой объем бумажного документооборота.
2. РАЗРАБОТКА УЛУЧШЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ИЗУЧЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов
Руководством компании и менеджерами различного звена управления компанией зачастую совершают одну и ту же ошибку – все они считают, что их продукция в большей степени соответствует желаниям и потребностям покупателей, они используют тот факт, что их предприятие работает «лучше», «быстрее» или «дешевле», чем предприятие конкурента. Ориентация на потребителя подменяется ориентацией на конкурента. Конечно, конкуренты и их продукция должны учитываться при разработке стратегии собственного предприятия, однако необходимо помнить, что продукцию покупают потребители, а не конкуренты. Посредством «конкуренто-ориентированной» стратегии многие предприятия фактически заходят в тупик: принимаемые решения подчиняются интересам борьбы с конкуренцией, а собственно цель предприятия – выпуск качественной продукции и ее улучшение, постепенно отодвигается на задний план.
Таким образом, предприятия сталкиваются с парадоксальной ситуацией: все усилия направлены на то, чтобы добиться преимущества перед конкурентами, но все они одновременно ориентируются друг на друга. Действие этого отношения можно наблюдать, например, в автомобильной промышленности: качество продукции и услуг предприятия практически не возрастает, а различным производителям не удается оторваться от своих конкурентов; поэтому все происходит совершенно наоборот: их продукция и услуги становятся все больше похожими друг на друга.
Современные предприятия функционируют в условиях нестабильности и ярко выраженной неопределенности, причем ее уровень постоянно изменяется и зависит от факторов, определяющих спрос, и от сложности связей между ними. Чем меньше соответствие между уровнем качества внутрисистемных связей компаний и характеристиками внешней среды, оказывающей влияние на ее функционирование, тем меньше она будет адаптирована к быстроизменяющимся рыночным условиям, менее стабильно функционировать, а, следовательно, и менее устойчива.
Зачастую компании сосредотачиваются исключительно на финансовых результатах своей деятельности, например, ликвидности, платежеспособности, прибыль и т. д.
Тем не менее, в целях достижения более устойчивых финансовых результатов предприятием не стоит забывать, что планирование выпуска продукции – то, что на самом деле дает результаты. Именно поэтому бизнес должен обратить свое внимание не только на финансовых результатах, но и на изучении и планировании того, что они поставляют. Планирование - это достижение определённого (необходимого) уровня продукции путём его установления, обеспечения, поддержания. Задания и мероприятия по планированию продукции разрабатываются с учётом результатов анализа демографических данных исходя из:
-
- потребностей платежеспособного рынка в продукции определённого качества;
- основных направлений развития отрасли;
- прогнозов технического прогресса;
- требований прогрессивных стандартов.
Значение показателей качества могут формироваться на базе:
-
- расчётных (прогнозируемых) значений;
- рекомендуемых авторитетными организациями значений;
- лучших существующих значений в мировой или национальной практике;
- стандартов или нормативов.
Качество продукции зависит от:
-
- качества сырья и материалов;
- уровня развития науки и техники;
- прогрессивности применяемой технологии;
- организации труда и производства;
- квалификации кадров.
Поэтому, необходимо выработать стратегическое мышление, приоритетное положение, в котором занимает планирование, а конкурентная борьба отходит на второй план.
Перспективное предприятие отличается, в первую очередь, глубоким, приобретенным зачастую посредством трудоемкой работы, знанием проблем потребителей. Эти знания дают возможность менеджерам так организовать процесс создания ценности продукта или услуги, чтобы они все больше приближались к потребностям покупателя.
В связи с этим, необходимо:
- автоматизировать работу отдела маркетинга для более эффективной его деятельности;
- расширить штат сотрудников отдела;
- уделять большее внимание изучению демографических данных для улучшения качества и планирования выпускаемой продукции.
Высокий уровень планирования деятельности ведет к покупательскому постоянству, а также к количественному, и, прежде всего, к улучшению рынка, и как результат – к успешной и перспективной деятельности компании. Высокие достижения компании на рынке облегчают удовлетворение потребностей и участников самой компании – сотрудников, финансовых кругов, акционеров, поставщиков и всего общества в целом.
2.2. Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»
В последнее время все больше внимания уделяется эффективной организации планирования деятельности, на предприятиях разрабатываются и внедряются модели систем управления, используются современные методы управления предприятием при проектировании, разработке и модернизации продукции и применяемого оборудования.
Как было сказано выше (пп. 2.1), в компании необходимо провести реструктуризацию отдела маркетинга с целью уменьшения нагрузки на сотрудников отдела и оптимизации их деятельности.
Реструктуризация предполагает усиление штата отдела маркетинга маркетологом-аналитиком, обязанности которого будут обозначены согласно должностных инструкций.
Автоматизация деятельности отдела маркетинга предполагает внедрение информационной системы, позволяющей автоматизировать часть функций отдела, а именно:
- исследование демографических данных;
- рекомендации по планированию;
Таким образом, модель бизнес-процесса «изучение демографических данных», после внедрения информационной системы будет выглядеть следующим образом:
На рис. 5 представлена контекстная диаграмма деятельности отдела маркетинга компании в нотации IDEF0 после внедрения ИС. На рис. 6 представлена декомпозиция контекстной диаграммы.
Рисунок 5. IDEFO Диаграмма бизнес-процессов (контекстная)
Рисунок 6. IDEFO Диаграмма бизнес-процессов (декомпозиция)
Как видно с рис. 6, деятельность отдела маркетинга с внедрением ИС существенно изменилась: увеличилось количество функциональных блоков – с 4 до 5, сократилась трудоемкость выполняемой им работы, уменьшилось время на выполнение операций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Становление систем (школ) менеджмента, как в России, так и за рубежом, прошло четыре этапа, компоненты которых дополняли каждый последующий этап. В итоге, современные системы управления являются одной из функций организации и управления производством, что позволило интегрировать эти работы со всеми другими направлениями производственно-хозяйственной деятельности, координируя действие различных факторов, влияющих на качество.
Сегодня существует огромное многообразие методов и инструментов планирования производства, поэтому возникает необходимость их классификации. Отдельные методы полезно классифицировать по объекту воздействия: информация, социальные системы, оборудование. Последние связаны с особенностями конкретного производственного процесса, включают методы измерений, настройки и др.
В данной курсовой работе была выполнена разработка регламента выполнения процесса «Изучение демографических данных» для повышения качеством планирования деятельностью компании. В ходе выполнения работы было: выполнено описание предметной области, проведен анализ бизнес-процессов компании, выполнена постановка задачи на разработку регламента выполнения процесса «Изучение демографических данных», разработаны и предложены мероприятия, разработана модель регламента в нотации IDEF0.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. 2. ГОСТ ISO 19011-2011 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента. М.: Стандартинформ, издание официальное, 2009.
3. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определния. М.: Стандартинформ, издание официальное, 2013.
4. Мишин И.В. «Управление качеством. Учебник для студентов и вузов», Москва, изд. Юнити-Дана , электронный ресурс, 2010 — 148 с. URL: http://techlibrary.ru/b/2u1j1z1j1o_2j.2u._3b1q1r1a1c1m1f1o1j1f_1l1a1y1f1 s1t1c1p1n._2005.pdf. (дата обращения 21.10.2018)
5. Франц В.Я. «Швейные машины». Москва, изд. Легпромиздат, издание второе, электронный ресурс, 1986 — 111 с. URL: http://www.twirpx.com/file/41415/ (дата обращения 28.10.2018).
6. Новицкий «Организация производства на предприятиях: учебнометодическое пособие» М: «Финансы и статистика», электронный ресурс, 2002 — 34 с – 38 с. URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/203/56203/27165?p_page=10 (дата обращения 18.10.2018).
7. Hairulliza Mohamad Judi, Ruzzakiah Jenal, Devendran Genasan. Quality Control Implementation in Manufacturing Companies: Motivating Factors and Challenges. InTech China, 2011. URL: http://cdn.intechopen.com/pdfswm/14857.pdf (дата обращени 01.10.2018).
8. Экономическая энциклопедия. Классификация показателей качества. URL: http://www.ngpedia.ru/id86022p1.html (дата обращения 03.06.2018).
9. Официальный сайт ООО «ФАП», URL: http://faptm.ru/ (дата обращения 06.10.2018).
10.Система бизнес моделирования. Система менеджмента качества // студия бизнес моделирования Buisness Studio, электронный ресурс. URL: http://www.businessstudio.ru/procedures/ - (дата обращения 06.10.2018)
11. Вишняков Олег, Крохин Виктор, Молодов Максим. «Система менеджмент качества на предприятии», электронный научный журнал «Финансовый директор». URL: http://fd.ru/ (дата обращения 02.10.2018).
12. Электронный ресурс «менеджменте качества» // Аудит СМК, стандарты ISO 9000. URL: http://www.kpms.ru/standart.htm (дата обращения 12.10.2018).
13. Электронный научный журнал «Портал дистанционного консультирования малого бизнеса». URL: http://www.dist-cons.ru/ (дата обращения 13.10.2018).
14. 15.) Окрепилов В.В. Менеджмент качества. - М.: Издательство Инфра, 2013. – 185 с. - ISBN: 978-5-16-00234-5;
16. Правдина Н.В. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебник. – Ульяновск, 2007. – 384 с. - ISBN 978-5-9916-3752-7;
17. Пономарев С.В., Мищенко С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие. - М.: Норма, 2005. – 512 с. – ISBN 978-5-459-00574-5;
18. Карпов А.В., Клюева Н.В. Технологии управления развитием персонала: учебник. – М.: Издательство Проспект, 2016. – 416 с. - ISBN 978- 5-392-19555-8;