Файл: Проектирование организации управления предприятием (Выбор и обоснование ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 258
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Маркетинговое обоснование проекта
Раздел 2. Технология производства на проектируемом предприятии
Раздел 3. Производственная структура предприятия
Раздел 4. Организационная структура управления предприятием
Раздел 5. Выбор и обоснование стратегии развития организации
Раздел 7. Идеи дальнейшего развития проектируемого бизнеса в перспективе (инновационный менеджмент)
Раздел 8. Эффективность менеджмента – подходы к оценке эффективности системы менеджмента
Существует огромное множество стратегий развития организации, ориентируясь на них, создадим комплекс собственных стратегий :
Стратегия роста: После внедрения на рынок, предполагается увеличить мощность производства до 300-400 игрушек в день.
Ассортиментная стратегия: Расширить ассортиментный ряд до 400-500 видов игрушек (на стадии внедрение предполагалось 150 видов). Ассортимент следует строить на основе потребностей рынка. Осуществлять серьезную проверку компонентов продукции с целью обеспечения высокого качества и достойной привлекательности для клиентов до запуска новых товаров в массовое производство.
Стратегия строительства и размещения фабрики мягких игрушек:
В случае расширения производства необходимо размещать производство только на территории удобной для поставки сырья и в регионах развития текстильной промышленности. Расширение хоть и предполагается, но географическое местоположение не меняется (расширение происходит в пределах города Иваново).
Производственная стратегия: Установить строгие требования (стандарты) к товару, прямо связанные с технологией производства и работой фабрики. Строить свои отношения с поставщиками на взаимовыгодной производственной основе, чтобы быть уверенным в поставке сырья высокого качества. Разрабатывать оборудование и производственные системы, которые позволяли бы улучшить возможности фабрики «Мягкое счастье».
Стратегия продвижения товаров: Укрепить имидж компании «Мягкое счастье» в областях качества и всеобъемлющей выгоды для клиентов, используя средства массовой информации для рекламы и стимулирование системы сбыта.
Стратегия подбора и подготовки персонала: Предлагать ставки заработной платы, справедливые и не дискриминационные; учить искусству работать; поощрять как индивидуальную работу, так и работу в команде; предлагать возможность служебного роста. Найм на работу служащих, обладающих хорошими производственными навыками и честностью, и обучение их работе на пользу клиентам. Обеспечить тщательную подготовку персонала, что бы максимально удовлетворять требования клиента.
Социальная стратегия : Предполагается при помощи игрушек развивать благосостояние общества, учить детей теплу и нежности. А так же предполагается разработка в социальной сфере поддерживающих образовательных программ для работающих студентов. Предполагается вторично перерабатывать отходы, заботясь о ресурсах страны.
Итак, разработка стратегического видения и миссии компании, установление целей и выбор стратегии – главные задачи по выбору направления развития компании. Они планируют, в каком направлении движется организация, ее кратко- и долгосрочные цели, а так же те шаги и действия, которые будут предприниматься в достижении намеченных результатов.
Раздел 6. Оперативное управление предприятием.
Необходимо постоянно помнить, что кроме стратегического в организации существует оперативное управление, которое занимается использованием существующей стратегической позиции организации с целью достижения ее целей.
В коммерческой организации руководитель, занимающийся оперативными вопросами, должен превратить потенциал фирмы в реальную прибыль. Его действия включают определение общих оперативных задач, мотивацию, руководство и лидерство, контроль как руководителей, так и исполнителей в рамках организации.
Как стратегическое, так и оперативное управление для нормального функционирования фирмы предполагает создание и поддержание определенной организационной архитектоники, подбора и воспитания кадров. Однако эти элементы различны для двух типов управления. Стратегическая архитектоника нацелена на изменения, является гибкой и не имеет жестких структур. Оперативная архитектоника устойчива к изменениям, нацелена на эффективность.
Если руководитель, осуществляющий стратегическое управление, стремится к изменениям, склонен идти на риск, имеет навыки управления, освоения новых направлений, то руководитель, осуществляющий оперативное управление, выступает против изменений, не склонен к риску, но компетентен в анализе, координации и контроле сложной деятельности.
Оперативное управление предполагает решение всех текущих вопросов, связанных с деятельностью предприятия, управление закупками, сбытом, запасами, производством, финансами и др. Целью является обеспечение бесперебойной, ритмичной и взаимосогласованной работы всех подразделений. Если традиционно под оперативным управлением понимался хаотический процесс экстренного реагирования на возникшую ситуацию, то автоматизация управления и внедрение комплексной информационной системы качественно меняет ситуацию, создавая условия для ведения регулярного менеджмента.
Для проектируемого предприятия важно не только стратегическое управление, но и оперативное. При помощи него осуществляются необходимые функции управления.
Для того чтобы организация эффективно развивалась необходимо осуществлять все функции управления, принято выделять следующие функции управления:
1. Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий). На фабрике «Мягкое счастье» активно учитывается эта функция, пример этого мы видим в стратегическом планировании, а так же предприятие использует финансовое планирование.
2. Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов. Т.к. условием современной экономики является ограниченность ресурсов, то фабрике приходится оптимально организовывать свою деятельность. Особенно это касается персонала, руководители компании «Мягкое счастье» уделяют огромное значение человеческому фактору.
3.Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников. Как уже говорилось ранее на предприятии предполагается активное ведение кадровой политики, а мотивация является ее важнейшей составляющей. На фабрике можно использовать новейшие методы мотивации, например, систему мотивации по грейдам.
4.Контроль . Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения. Создавая цели, стратегии предприятия нельзя забывать и о контроле этих процессов.
Для реализации всех этих функций управления на фабрике необходимо использовать большое количество методов управления. Методы управления - совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели.
Способы, приемы воздействия субъекта на объект управления (не исключая обратного воздействия объекта на субъект), руководителя на коллектив и коллектива на руководителя.
Методы процесса управления - способы выполнения отдельных операций, процедур, работ, образующих процесс управления. К методам процесса управления относятся:
· правила определения целей;
· методы разработки и оптимизации управленческих решений;
· методы организационно-практической работы по реализации управленческих решений;
· методы прогнозирования и планирования, организации регулирования и контроля и т.д.
Методы управления классифицируются по многочисленным признакам. Так, выделяют методы прямого и косвенного воздействия. При использовании первых предполагается непосредственный результат воздействия, вторые же направлены на создание определенных условий для достижения конкретных результатов. Можно выделить методы формального и неформального воздействия. Их соотношение отражает характерные черты стиля управления.
Наибольшее значение имеет классификация методов управления на основе объективных законов, присущих системе управления, а также потребностей и интересов лица или лиц, на кого направлено воздействие. По этому признаку выделяют методы управления:
· организационные (организационно-распорядительные, административные);
· экономические;
· социально-психологические;
· правового регулирования.
Проектируемое предприятие не является исключением и активно принимает все методы управления для повышения эффективности деятельности.
Важнейшим элементом в организации являются информационные потоки. Основные требования к информационному обеспечению управления - это полнота, объективность и оперативность получения и анализа информации.
|
Т.к. на проектируемом предприятии предполагается в дальнейшем расширять ассортимент, то необходимо будет принять по этому поводу управленческое решение, которые подкреплены информационными потоками.
Начало информационного потока о
расширении ассортимента (выпуск
нескольких других серий игрушек).
|
Приказ: предоставить Приказ: предоставить Приказ: предоставить
Отчет о маркетинговых смету затрат, связанных отчет о необходимом
исследованиях с расширением ассортимента оборудовании
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о расширении ассортимента продукции
Рис.6.1. Информационные потоки при принятии решения о расширении ассортимента игрушек.
Стратегическое и оперативное управления непосредственно связанны друг с другом, можно говорить о таком соотношении: система оперативного управления часть стратегического менеджмента. Это можно доказать на конкретном примере, касающегося проектируемой фабрики «Мягкое счастье». Рассмотрим, ранее приведенную стратегию развития – расширение ассортимента, и как в ней соотносятся стратегический и оперативный менеджмент.