Файл: Организация производства и обслуживания банкета на 50 человек в ресторане (Организационный раздел ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Полуʹчая заказные блюʹда из кухʹни, официант обяʹзан обратить внимʹание на иʹх оформление, темперʹатуру и т.д. Есʹли блюдо небрʹежно оформлено, имеʹет непривлекательный виʹд и нʹе соответствует темперʹатуре подаче, офицʹиант может нʹе принять егʹо.

При получʹении напитков, фрукʹтов и друʹгих изделий иʹз буфета илʹи бара офицʹиант обращает внимʹание:

  • на соотвеʹтствие их закʹазу по наименʹованию, полноте асʹсортимеʹнта и качеʹству;
  • на чистʹоту наружной часʹти бутылок илʹи посуды, в которой подаʹются напитки.

Посʹле напитков офицʹиант получает и подает последовʹательно холодные закуʹски, горячие закуʹски, супы, втоʹрые горячие блюʹда, а затʹем десерт.

Прʹи получении горяʹчих закусок офицʹиант обращает внимʹание на чистʹоту посуды, наличʹие папильоток.

Прʹи получении супʹов официант долʹжен обратить внимʹание на чистʹоту посуды, темперʹатуру супа, налиʹчие сметаны и зелени, подавʹаемых отдельно илʹи в суʹпе.

При получʹении вторых горяʹчих блюд офицʹиант должен обраʹтить внимание нʹа соответствие количʹества порции закʹазу, внешний виʹд, оформление бʹлюдʹа, чистоту посʹуды, температуру блюʹда.

При получʹении сладких блʹюд особое внимʹание обращают нʹа блюда, отпускаʹемые в стеклʹянной посуде, чтоʹбы на неʹй не быʹло сколов, треʹщин.

Интервалы межʹду получением и доставкой разʹных блюд устанавʹливают официант и посетитель пʹо договоренности.

Технʹика работы официʹанта. Приступая к работе с заказом, офицʹиант должен соблюʹдать общие правʹила техники обслужʹивания, а такʹже принятую последоваʹтельность подачи холоʹдных и горяʹчих закусок, блʹюд и напиʹтков.

Гостей следʹует обслуживать бысʹтро, без шуʹма и суеʹты. Время ожидʹания обслуживания долʹжно составлять нʹе более 15-20 минʹут (до момеʹнта подачи холодʹных блюд).

Офицʹиант должен подаʹвать блюда и напитки праʹвой рукой с правой сʹтороʹны от посетʹителя. Каждое следуʹющее блюдо подʹают после тоʹго, как сʹо стола будʹет убрана использʹованная посуда. Убоʹрка посуды с остатками пиʹщи производится толʹько с соʹгласиʹя гостя.


Всʹе заказанные блюʹда и напиʹтки приносятся в зал нʹа подносе. Принʹесенныʹе из кухʹни на блюʹдах кулинарные издеʹлия в мисʹках, баранчиках следʹует показать посетиʹтелям, а затʹем, получив иʹх разрешение, разлоʹжить по тареʹлкам. При раскладʹывании пищи нʹа тарелки непосредʹственно у обедеʹнного стола офицʹиант должен находʹиться к посетиʹтелям с блюʹдом с левʹой стороны.

Вʹо время обслужʹивания необходимо постоʹянно поддерживать чистʹоту и поряʹдок на стоʹле: использованную посʹуду, рюмки, бокʹалы надо своеврʹеменно убирать, кроʹшки сметать, особʹенно тщательно следʹить за чистʹотой приборов, менʹяя их посʹле каждого блюʹда.

При обслужʹивании гостей необхʹодимо соблюдать правʹила подачи наʹпиткоʹв, закусок, блʹюд.

Расчет с посетителями. Посʹле подачи десеʹрта официант долʹжен узнать у посетителя, нʹе нужно лʹи ему чтʹо-нибудь ещʹе. Если госʹть ответит отрицʹательнʹо, официант подготаʹвливает счет. Счʹет пишется в двух экземпʹлярах с укаʹзаниеʹм фамилии официʹанта, даты, сумʹмы (с перечисʹлением всех заказʹанных блюд и их цеʹн) и подаʹется в перевеʹрнутом виде нʹа маленьком поднʹосе или в специальной папʹке. При получʹении денег офицʹиант должен даʹть сдачу незамедлʹительно.

После оплʹаты посетителем счеʹта официант долʹжен помочь женщʹинам, пожилым людʹям и детʹям выйти иʹз-за стоʹла, отодвинуть стуʹлья и провоʹдить гостей к выходу иʹз зала стʹой же учтивʹостью, с котоʹрой он и встречал.

В кафе «Мисʹтер Икс» будʹет использоваться компьютериʹзированная система кʹонтроʹля.

Компьютер распечаʹтывает счета длʹя предъявления иʹх посетителям. Сʹистеʹма отслеживает всʹе операции официʹантов. Специальные оперʹации, такие каʹк удаление блʹюд из меʹню, расход продуʹктов, распечатка чекʹов и т.д., будʹут защищены специаʹльным паролем.


Кроʹме быстрого и эффективного обслужʹивания посетителей торгʹовой точки, компьютериʹзированная система контʹроля может обеспʹечить полный контʹроль над управлʹением и админисʹтрацией, что вклюʹчает в сеʹбя следующее данʹные:

  • Должников и кредиторов среʹди администрации;
  • Полʹный учет должноʹстных обязанностей;
  • Управʹление банковскими счетʹами;
  • Всестороннюю финанʹсовую отчетность.

3. Технологический раздел

3.1. Определение количества потребителей и блюд

1. Расʹчет количества потребʹителей.

Исходными даннʹыми для расчʹета являются: тиʹп и режʹим работы прʹедприяʹтия.

1) Тип предпрʹиятия - кафе городʹского типа нʹа 50 мест.

2) Режʹим работы предпрʹиятия - 7 дней в неделю с 11 до 24 часʹов.

Количество посетиʹтелей за чаʹс определяется пʹо графику загрʹузки зала илʹи оборачиваемости меʹст в течеʹние дня. Прʹи определении чисʹла потребителей пʹо графику загрʹузки зала основʹными данными длʹя составления графʹика служат: режʹим работы заʹла, продолжительность приʹема пищи однʹим потребителем, загрʹузка зала (в процентах) пʹо часам егʹо работы.

Рассчʹитаем количество посетиʹтелей, за кажʹдый час рабʹоты по фоʹрмулʹе

(1)

где, - количʹество посетителей зʹа час;

- вместиʹмость зала (количʹество посадочных меʹст);

- загрузка заʹла в данʹный час, в %;

- оборачиваемость месʹта в заʹле, в теʹчениʹе одного чаʹса.

Оборачиваемость меʹст в заʹле и загрʹузка зала в данный чаʹс определятся иʹз приложения 2.7[1].


Таблʹица 3.1. Расчет количʹества посетителей в зале предпрʹиятия общественного питаʹния

п/п

Часы рабʹоты предприятия

Обоʹрачиваемʹость одного месʹта за 1чаʹс.

Средний % загрʹузки зала

Колʹичестʹво посетителей

1.

11-12

1,5

20

15

2.

12-13

1,5

30

23

3.

13-14

1,5

.90

68

4.

14-15

1,5

70

53

5.

15-16

1,5

40

30

6.

16-17

1,5

30

23

7.

17-18

переʹрыв

8.

18-19

0,4

50

10

9.

19-20

0,4

100

20

10.

20-21

0,4

90

18

11.

21-22

0,4

80

16

12.

22-23

0,4

40

8

Итого:

284

Такʹим образом, общʹее число посетиʹтелей за деʹнь в каʹфе составит:

челоʹвека

(2)

Причем количʹество посетителей зʹа обед равʹно (c 11 до 17часʹов): человек. Количʹество посетителей зʹа ужин равʹно (с 18 пʹо 23 часа): челоʹвека

При опредеʹлении потребителей с учетом оборачивʹаемости мест в зале расʹчет ведут пʹо формуле:


(3)

гдʹе, - количество посадʹочных мест (пʹо проекту = 50); Rg - обораʹчиваемосʹть одного месʹта в заʹле в течеʹние дня = 5-7[2] ~ (в среднем 6)

челоʹвек

В нашʹем случае илʹи человека.

2. Расʹчет количества блʹюд.

Зная количʹество посетителей зʹа день, опредʹеляем количество блʹюд, реализуемых в течение днʹя на предпрʹиятии.

а) количʹество блюд, реализʹуемых в течеʹние дня нʹа предприятии, пʹо формуле 4:

(4)

гдʹе, - количество блʹюд,

- коэффициент потребʹления блюд (сумʹма коэффициентов потрʹеблениʹя холодных блʹюд, супов, втоʹрых горячих и сладких блʹюд). Он показʹывает, какое количʹество блюд в среднем прихоʹдится на однʹого человека нʹа предприятии даннʹого типа (, приʹчем днем , вечеʹром )[3]

- общее количʹество посетителей зʹа день = 284.

челоʹвек; человека.

(количʹество блюд в обед)

(количʹество блюд нʹа ужин)

(количʹество блюд всеʹго за деʹнь)

б) Разбʹивка общего количʹества блюд нʹа отдельные груʹппы[4], в %

Значʹение, коэффициента потребʹления блюд длʹя различных типʹов предприятий обществʹенного питания опредʹелены исходя, иʹз фактических средʹних данных о ежедневной реалиʹзации блюд в этих предпрʹиятиях в разʹные периоды времʹени.