Файл: Управления рестораном на основе АСУ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Только полная автоматизация помогла повысить эффективность этого процесса, что, к счастью, сегодня не проблема. В компьютеризированных системах управления складом формы ввода данных максимально приближены к исходным документам. Их можно выбрать из соответствующих словарей (товары, единицы измерения, места хранения, корреспонденты) простым нажатием нескольких клавиш. Кроме того, данные можно вводить с помощью сканеров штрих-кода.

Автоматизация позволяет вести инвентарный учет между отделами ресторана.

Компьютер записывает документ о внутреннем движении товаров, который удаляется в отделении отправления и принимается получателем. В базе хранятся как электронные копии рецептов, так и история их изменений. Таким образом, можно отследить динамику изменения набора сырья и его стоимости и получить полное представление о кухне за секунды.

Процесс производства и выпуск готовой продукции отражается в ведомостях инкассации или накладных. Обрабатывая их, компьютер регистрирует потребление сырья, необходимого для получения продуктов, прибытие готовой продукции и рассчитывает стоимость.

Документы о потреблении посуды также могут формироваться автоматически - для этого кассу и компьютер склада необходимо соединить в единую сеть. В результате все данные о приготовленных блюдах (включая чеки) вносят официанты и кассиры.

В конце рабочего дня информация о кассовом аппарате поступает в базу данных компьютера. На их основании формируются документы о потреблении посуды и вся последующая документация: накладные, акты списания продукции с производства и т.д. Так ведется хозрасчет. Затем эти документы передаются в другие системы, например, в систему бухгалтерского учета, которая ведет собственный синтетический учет денежных сумм.

На основании данных о движении товаров для каждого завода устанавливаются расчетные остатки, для контроля проводится инвентаризация. Фактические остатки вводятся в компьютер с помощью считывателя штрих-кода, и после этой несложной операции сразу появляется результат: сумма и сумма «излишка» и «недостачи».

Совершенствование и внедрение новейших технологий в этой области позволяют решать самые насущные индивидуальные задачи, такие как, например, контроль работы персонала, возможность управления взаимоотношениями с клиентами, планирование программ. специальный маркетинг, бухгалтерия, внутренний учет движения средств, складской учет, контроль хранения, движение и расход материалов, стоимость и производство, сотрудничество с партнерами, отчетность и многое другое.


Причем актуальность подобных вопросов сегодня наблюдается на предприятиях независимо от их размера бизнеса, формата и специфики деятельности.

Анализ позволяет своевременно определять сильные и слабые стороны предприятия, вовремя адаптироваться к изменениям рынка и не упускать представленные возможности, отслеживать проблемы в момент их возникновения, устранять эти проблемы до того, как они нанесут какой-либо материальный ущерб, и даже лучше предотвратить их появление.

Системы учета и контроля позволяют оценивать как ключевые показатели, так и произвольные показатели, параметры которых пользователь может формировать самостоятельно, используя вариантные формы отчетов - финансовую, аналитическую, складскую, производственную.

Группируя информацию по предприятию в целом, отдельному отделу, позициям ассортимента и другим параметрам, вы можете создать максимально удобную форму отчета. Возможен также обратный процесс детализации данных по требуемым параметрам с помощью фильтров. Для более удобного использования все сгенерированные данные могут быть представлены в графическом виде, для более удобного визуального восприятия.

Таким образом, руководители отделов смогут сосредоточиться на своих основных обязанностях, не тратя время на получение и обработку информации, необходимой для принятия управленческих решений.

На сегодняшний день системы учета и контроля адаптированы для различных форматов заведений. Системы учитывают особенности ночных и специализированных клубов, казино, боулинг-клубов, бильярдных клубов, ресторанов, кафе, баров, столовых, бистро, центров отдыха и развлечений, аквапарков, кинотеатров, дискотек, театров, концертных залов, спортивных и оздоровительные центры, гостиницы и другие предприятия сферы гостеприимства и развлечений.

Специализированный комплекс программного обеспечения и оборудования для автоматизации ресторанов значительно расширяет возможности управления ресторанным бизнесом.

Автоматизация позволяет внедрять маркетинговую и учетную политику нового поколения и всегда иметь достоверную информацию о работе учреждения. Четко определив обязанности и ответственность персонала, вы можете предотвратить злоупотребления со стороны сотрудников и минимизировать роль человеческого фактора в управлении.

Благодаря системе автоматизации ресторана можно избежать трудоемких учетных процессов, гибко управлять скидками и бонусами, планировать и учитывать банкеты и корпоративные мероприятия, персонализировать работу с клиентами и отслеживать резервирование столиков постоянными посетителями. Появляется возможность постоянно контролировать работу всех структур заведения, анализировать и прогнозировать результаты деятельности ресторана.


Глава 2. Анализ использования автоматизированных систем управления на примере «Кушай город»

2.1. Общая характеристика столовой «Кушай город»

Столовая «Кушай город» имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью. Столовая «Кушай город» является малым предприятием, т. к. численность работающего персонала не превышает 50 человек. Столовая расположена недалеко от метро «Алтуфьево», имеет удобное территориальное расположение на пересечении нескольких улиц.

Столовая «Кушай город» располагается в г. Москве по адресу: Дмитровское ш., 157, стр. 15. Зал рассчитан на 100 посадочных мест. В состав здания входят: производственные помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала, торговый зал, фойе. В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды, сервизная столовой посуды. К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию, кабинет зав производством. К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, туалетная комната.

При входе в столовую «Кушай город» расположено фойе. В фойе предусмотрены: гардероб, туалетная комната. Торговый зал столовой «Кушай город» разделен на 2 части, образуя при этом большой и малый зал.

Столовая «Кушай город» - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд, кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. Услуги столовой «Кушай город» оказываются в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 15. 03. 02, а так же с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 022-93 и ГОСТОМ Р. 50764-01. Услуги должны содержать: перечень услуг и условия их организации, цены, фирменное наименование предлагаемых услуг, сведения о весе (объеме) порций готовых блюд, сведения о сертификации услуг, подлинный сертификат, копию сертификата.


Блюда и напитки приготовляют квалифицированные повара. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь единого образца. В практику обслуживания входит устройство семейных обедов.

Меню ресторана составляют:
- холодные закуски;
- горячие закуски;
- супы;
- горячие блюда;
- салаты;
- десерты;
- шоколадные и кондитерские изделия;
- горячие и холодные напитки;
- безалкогольные напитки.

Столовая работает с 9:00 до 16:00 дня. Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений, представители фирм, коммерсанты.

Возглавляет работу столовой «Кушай город» - директор, который назначается высшим органом управления - общим собранием участников.

Директор несет полную ответственность за реорганизацию хозяйственной деятельности ресторана, выполнение договоров и соглашений; рассматривает жалобы.

Директор имеет право: принимать, увольнять и переводить работников столовой; самостоятельно утверждать состояния; управлять средствами; издает приказы, приказы, поощряет сотрудников, при необходимости налагает на них штрафные санкции. Заведующий производством подчиняется непосредственно директору. Заведующий производством руководствуется должностной инструкцией; приступает к исполнению своих обязанностей после подписания акта о материальной ответственности. Обязанности руководителя производства: - обеспечение брака готовой еды;

- обеспечение соблюдения рецептур блюд и технологии их производства, повышение производительности труда рабочих;

- расписание выходов на работу;

- Проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте;

- своевременная подготовка и сдача в бухгалтерию отчетов об использовании товарно-материальных ценностей;

- расстановка работников на рабочих местах в соответствии с их квалификацией;

- установление дисциплины.

Бухгалтерский учет, планирование и различные финансовые операции выполняют бухгалтеры. Его возглавляет главный бухгалтер.

Инженерной службой ресторана руководит инженер-технолог. Менеджер по закупкам возглавляет отдел закупок и склад. Его функции: - Отвечает за управление закупками всех товаров (продуктов питания, непродовольственных товаров) с учетом принципа защиты окружающей среды:

- консультируется со всеми отделами при выборе необходимого товара;

- проверяет все уровни запасов и следит за их своевременным пополнением;

- учитывает в своей работе основные направления развития и управления бизнесом;


- организует и контролирует использование персонала в областях хранения и снабжения.

Оценка рациональности (эффективности) ОСУ является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий и проводиться с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования.

ОСУ столовой «Кушай город» линейно-функциональная. Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям.

В первую очередь тем, которые характеризуют эффективность системы управления: наблюдается увеличение объема выпуска продукции, увеличение прибыли, улучшение качества продукции.

Во-вторых, охарактеризуйте содержание и организацию процесса управления, включая непосредственные результаты и затраты на управленческую работу: затраты на содержание аппарата управления, содержание зданий и помещений, перепланировку и обучение. Этот ОСУ характеризуется работоспособностью аппарата управления, адаптируемостью системы управления, оперативностью процесса принятия решений, что в свою очередь говорит об эффективности этого ОСУ.

Столовая «Кушай Город» - это малый бизнес, поэтому оперативное руководство производством осуществляет начальник производства. Он координирует контакты между производством и складом и действует как источник информации, которая достигает отделов или, наоборот, отправляется клиентам через офис продаж. В настоящее время ресторан находится в стадии зрелости. Целевые группы: семьи, туристы, посетители учреждений культуры, представители компаний, торговцы.

Миссия столовой «Кушай город» получение прибыли, обеспечить культурный отдых, освободить людей от повседневных забот.

2.2 Анализ конъюнктуры рынка услуг общественного питания

Для исследования рынка необходимо внимательно изучить маркетинговую среду компании. Окружающая среда компании состоит из микросреды и макросреды. Микросреда представлена ​​участниками, которые напрямую связаны с самой компанией и ее способностью обслуживать своих клиентов, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и проверяющими контактами. Макросреда представлена ​​силами более широкого социального плана, такими как B. демографические, экономические, природные, экологические, технические и культурные факторы, влияющие на микросреду.