Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Система кадровой работы).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Роль человеческого фактора в менеджменте
1.1 Кадровая политика в менеджменте
1.3 Особенности современной кадровой политики
2.1. Роль лидера в группе, способы влияния
2.2. Лидер и менеджер, основное отличие
2.3 Основные стили руководства
- обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
- в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, совершать сделки с имуществом предприятия или иными способами распоряжаться имуществом исключительно с согласия Органа исполнительной власти, а в случаях, прямо предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации, - с согласия Федерального агентства по управлению федеральным имуществом;
- обеспечивать использование имущества предприятия, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности предприятия, установленными Уставом предприятия, а также использование по целевому назначению выделенных предприятию бюджетных и внебюджетных средств;
- представлять отчетность о работе предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Ежегодно представлять на утверждение Органу исполнительной власти проект программы деятельности предприятия;
- организовывать работу предприятия и выполнение решений собственника имущества предприятия;
- утверждать структуру и штаты предприятия, осуществлять прием на работу работников предприятия, заключать, изменять и прекращать трудовые договоры с ними;
- распоряжаться имуществом предприятия в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации [31].
Заключение
Итак, ознакомившись с теоретической основой, и изучив современную практику внутрифирменного управления “человеческими ресурсами”, нами были определены основные направления перестройки российских кадровых служб на данном этапе.
В поисках эффективных форм руководства персоналом, в организации и стимулировании труда, в правилах производственной дисциплины, в энтузиазме новаторов и предпринимателей, инициирующих нововведения и преодолевающих бюрократические препятствия, есть много общего. Но из опыта ведущих корпораций можно почерпнуть немало полезного и необычного для нашей традиционной практики. Прежде всего, можно извлечь следующее: эффективное управление персоналом признается сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности компаний и достижения ими экономического успеха; в основе эффективного управления персоналом лежит продуманная стратегия использования “человеческих ресурсов”, основанная на рыночных принципах хозяйствования; кадровые службы в фирме обладают высоким статусом и широкими полномочиями для комплексного системного управления трудовыми ресурсами.
На основе изученного теоретического материала можно сделать следующие выводы:
1. Категория «человеческие ресурсы» позволяет отразить реальное представление о том, что профессиональные знания, опыт, творческие и предпринимательские способности работников обеспечивают экономическую эффективность и конкурентоспособность организации в рыночной среде.
2. Развитие человеческих ресурсов, повышение их качества, приводит к большей отдаче материальных ресурсов через их более эффективное использование, а это, в свою очередь, обеспечивает организациям дополнительный стимул для инвестирования в человеческие ресурсы.
3. Для осуществления каждого вида деятельности в области развития человеческих ресурсов у организации имеется широкий выбор методов практической работы.
4. Системная работа с кадрами, внимание к сотрудникам организации, забота об улучшении условий труда и быта, разработка и реализация соответствующих социальных программ – все это способствует укреплению кадрового потенциала и более эффективному использованию фактора производства – человеческого ресурса. От грамотного осуществления этой работы зависит успешность деятельности организации, а это, в свою очередь, является резервом повышения ее эффективности.
5. Наука и практика управления персоналом обогатилась новыми теоретическими знаниями и прикладными кадровыми технологиями, в результате кардинально изменился подход к роли человека в общественном производстве, произошла трансформация управления персоналом в управления человеческими ресурсами.
Таким образом, в современной науке и практике менеджмента, как свидетельствует выше проведенный анализ, происходит постоянный процесс совершенствования, обновления и поиска новых подходов, концепций, идей в области управления человеческими ресурсами как ключевым и стратегическим ресурсом деловых организаций. На выбор той или иной управленческой модели влияют тип бизнеса, корпоративная стратегия и культура, организационная среда. Модель, успешно функционирующая в одной организации, может оказаться совсем не эффективной для другой, так как не удалось ее интегрировать в организационную систему управления. При всем многообразии существующих в мире подходов к управлению людьми в организации, отличиях в средствах и методах их практической реализации, можно сформулировать основополагающий принцип современной концепции управления человеческими ресурсами: главное - это признание человеческих ресурсов как решающего фактора эффективности и конкурентоспособности организации, как ключевого ее ресурса, имеющего экономическую полезность и социальную ценность.
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Максимцев, И. А. Управление человеческими ресурсами : учебник для бакалавров / И. А. Максимцев, Н. А. Горелов ; под ред. И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2014. — 526 с.
- Сычев Н. В. Политическая экономия. Курс лекций. — М.: ИКФ «Экмос», 2002. 384 с.
- Одегов, Ю. Г. Кадровая политика и кадровое планирование : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. Г. Одегов, М. Г. Лабаджян. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 444 с.
- Основы кадровой политики и кадрового планирования: учебно-методическое пособие / сост. О. Х. Аршолоева. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2015. — 160 с.
- Щёкин Г. В.. Основы кадрового менеджмента: Учебник. — 5-е изд., стереотип. — К.: МАУП. — 280 с.: ил. — Библиогр. в конце глав.. 2009
- Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом.-84 c. - М.: Дело, 2007.
- Мизинцева, М. Ф. Оценка персонала : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. Ф. Мизинцева, А. Р. Сардарян. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 378 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс)
- Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация : учеб. пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. – М. : ИНФРА-М, 2007.
- Абдухманов Х.А. Основы кадровой политики и кадрового планирования. 2014 – 60 с.
- Могилевкин, Е. А. Организация системы деловой оценки персонала в компании на основе современных технологий / Е. А. Могилевкин, А. С. Новгородов // Управление человеческим потенциалом. – 2009.-213 c.
- Музыченко, В. В. Мастер-класс по управлению персоналом / В. В. Музыченко. – М. : ГроссМедиа, 2009. – 124 c.
- Технологии кадрового менеджмента : учеб.-практ. пособие / под ред. И. В. Мишуровой. – М. : ИКЦ «МарТ», 2004.- 67 c.
- Комарова Е.В., Редина Н.И., Шмелёва С.А. Лидерство: К63 Учебное пособие для студентов вузов. – Днепропетровск: ДГФА, 2008. – 286 с.
- Епишкин И.А. Управление работниками умственного труда: теория и практика. 2015 – 94 с.
- Кричевский Р. Л. Если Вы – руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 2006. – 352 с.
- Шаш Н.Н. Управление интеллектуальным капиталом развивающейся компании. 2014, – 193 с.
- Чернышев А.С. - Психологическая школа молодежных лидеров-2005.-48 с.
- Виноградова Е. Стиль руководства // Справочник руководителя учреждения культуры.- 2008.-№ 8.- С. 58-59.
- Бураканова Г. Стиль руководителя и эффективность управления // Проблемы теории и практики управления.-- 2010.-№4.-С.112-117.
- Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 143 с.
- Максвелл Д. Лидерство. - М.: Попурри, 2006. - 160 с.
- Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-527 с.
- Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2005.-584с.
- Оксинойд К.Э. Организационное поведение. - М.: КНОРУС, 2009. - 480 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 412 с.
- Козлов В.В., Мануйлов Г.М., Фетискин Н.П. Психология управления. - М.: Академия, 2011. - 224 с.
- Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. 8-е изд. - М.: «Вильямс», 2007. - 832 с.
- Гордон Ян Х. Маркетинг партнерских отношений. - СПб: Питер, 2009. - 379 с.
- Нашивочникова В.Н.: Полный справочник кадровика. - СПб.: Питер, 2010
- Березина Н.М.: Кадровое делопроизводство. - СПб.: Питер, 2009
- Рогожин М.Ю.: Делопроизводство в кадровой службе. - М.: Проспект, 2009