Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях:.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существует многовариантная типология конфликта в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. Существуют четыре основных типа конфликта: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.

В общем виде можно определить три класса причин возникновения конфликтов: социально; социально-психологические; социально-демографические.

Процесс разрешения любого конфликта складывается из трех этапов: диагностика конфликта; разработка стратегии разрешения и технологии; непосредственная практическая деятельность по разрешению конфликта – реализация комплекса методов и средств.

Существуют пять стилей поведения индивидов в конфликтной ситуации: стиль конкуренции, уклонения, сотрудничества, компромисса, приспособления.

ООО «Стройрегионгаз» – одно из ведущих строительных предприятий Оренбургской области, бесспорный лидер своей отрасли в регионе, один из лучших российских подрядчиков в нефтегазовой промышленности.

Предприятие осуществляет деятельность, определенную Уставом, с целью получения прибыли.

ООО «Стройрегионгаз» оказывает услуги комплексной газификации: строительство газовых сетей, газификация предприятий, объектов ЖКХ и жилых домов.

На ООО «Стройрегионгаз» большая часть работников – люди в возрасте 30-49 лет. Различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте и социальных характеристиках уменьшают степень взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных подразделений, что приводит к возникновению конфликтных ситуаций на ООО «Стройрегионгаз».

Основными причинами организационных конфликтов в ООО «Стройрегионгаз» являются: недовольство организацией трудовой деятельности; противоречия между интересами работников и их функциями в трудовой деятельности; неудовлетворительные условия труда; личные претензии и амбиции работников.

Также мы выяснили, что в ООО «Стройрегионгаз» слишком высокий уровень социально-психологической напряженности в трудовом коллективе, что и является главной причиной возникновения конфликтов.

На предприятии не ведется никакой фиксации конфликтных ситуаций.

Для определения, как будет действовать сотрудник в ситуации конфликта, было решено провести исследование социально-психологического климата в коллективе, в рамках которого применялись две методики: диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса и диагностики самооценки степени конфликтности.


В результате было установлено, что респонденты используют в своей деятельности практически все стратегии поведения. Но наибольшее количество баллов у большинства респондентов приходится на тактику избегания, ухода от конфликта.

Полученные данные позволили предположить, что использование тактики избегания может быть вызвано потребностью в признании, стремлением соответствовать одобряемому авторитетом образцу поведения. В связи с этим респондентам был предложен тест диагностики самооценки конфликтности. Результаты этого теста свидетельствуют о неконфликтности сотрудников ООО «Стройрегионгаз».

Проведя анализ ранговой корреляции, мы выяснили, что конфликтные личности выбирают соперничество в качестве стратегии поведения в конфликтной ситуации. Это подтверждает корреляция между стратегией избегания (по К. Томасу) и степенью конфликтности личности – неконфликтные люди в группе испытуемых предпочитают уход от конфликта.

Также выявили главное: руководитель должен стараться быть как можно более гибким и вариативным. Использовать разные тактики, вести себя по-разному, но всегда эффективно. Помнить, что сила руководителя – в его гибкости и умении с каждым партнером или подчиненным найти общий язык.

Необходимо понимать, чем меньше уровень конфликтности, тем благоприятней будет организационный климат на предприятии.

Так же были разработаны общие рекомендации по управлению конфликтами и минимизации их негативных последствий для ООО «Стройрегионгаз».

Список использованной литературы

  1. Авдыев М. А. Бизнес, собственность и конфликт // ЭКО. – 2018. - № 9.
  2. Альбрехт К. Стресс и менеджер. М.: Дело, 2016. - 366 с.
  3. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. М.: Мысль, 2015. - 207 с.
  4. Блэих Р., Мутон Дж. Психология менеджмента. М.: Академия, 2017. - 289 с.
  5. Бородкин Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 2015. - 187с.
  6. Вергилес Э.В. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации./ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2017. - 226 с.
  7. Володько В.Ф. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов.- Мн: Адукация и выживание, 2016.- 304 стр.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2017.
  9. Горанчук В. В. Психология делового общения и управленческих воздействий. СПб: Нева, 2016. - 143 с.
  10. Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование М., 2018. – С.118.
  11. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКСМОС». 2017. - 320 с.
  12. Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2016. - 352 с.
  13. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. В 3-х томах. М., 2017. – 205с.
  14. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. – Издательства: «Авалонъ», «Азбука-классика», 2016. – 256 с.
  15. Зигерт Вернер. Руководить без конфликтов. М., Экономика, 2018. - 506 с.
  16. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2016. - 539 с.
  17. Кишкель Е.Н. Управленческая психология. – М.: Высшая школа, 2018. –270 с.
  18. Козак Е.Л. Конфликтология. Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2016. - 239 с.
  19. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. «Альфа-Пресс», 2017. – 216 с.
  20. Крам Т.Ф. Управление энергией конфликта. – Назрань, 2015. – 288 с.
  21. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. Общение в работе руководителя. – М.: Экономика, 2017.
  22. Лысов О. Е. Конфликтные ситуации в трудовых коллективах и методы их разрешения. Л.: ИПК СП, 2016 - 67 с.
  23. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2017. - 512 с.
  24. Малиновский П., Методы оценки персонала, - М. 2015. - 298 с.
  25. Управление организацией: учебник / под. ред. В.Н. Мельникова, Н.Л. Маренкова. – М.: КНОРУС, 2016. –240 с.
  26. Маслов Е-Б. "Управление персоналом предприятия" -М.: ИНФА-М, 2016. - 238 с.
  27. Управление современной компанией: учебник / под. ред. Б. Мильнера, Ф. Лиса. – М.:ИНФРА-М, 2018. –586 с.
  28. Михайлов Я. В. Эффективный менеджмент. М., ГЕЛАН, 2016. - 263 с.
  29. Попов А.В. Теория организации американского менеджмента – М.: МГУ, 2017. – 213 с.
  30. Рутицкая В. Конфликты в организации // Справочник кадровика. - 2018. - № 4. – 35 стр.
  31. Светлов В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент. – СПб: Питер, 2016.
  32. Соловьев А.В. Конфликты в организации: увольнение за участие в ложной забастовке или за прогулы // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. - № 4 .- С. 71.
  33. Старобинский Э.К. "Как управлять персоналом" - М.: Бизнес-школа Интелсинтез, 2017. - 486 с.
  34. Субботиной Л.Ю. Конфликты. Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2016. - 372 с.
  35. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента .-М.:"Дело", 2015. - 365 с.
  36. Тренев Н. Н. Управление конфликтами. – М.: ПРИОР, 2015. – 196 с.
  37. Фролов С.С. Социология организации. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Проспект, 2016. – 504 с.
  38. Шейнов В.П. Практические приемы менеджмента. – Минск: Амалфея, 2017. –160 с.
  39. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их решение. М.: ИНФРА-М, 2016. - 203 с.
  40. Шейнов В.П. Управление конфликтами. Теория и практика. М.: Харвест, 2015. – 312 с.
  41. Щербина В. В. Социальные теории организации. М.: ИНФРА-М, 2017. - 186 с.
  42. Чалдини Р. Психология влияния. 4-е международное издание. – СПб: Питер, 2015. – 288 с.
  43. Яккока Л. "Карьера менеджера" М., 2018. –101 с.

Приложение 1

Последствия конфликтов

Позитивные

Негативные

разрядка напряженности между конфликтующими сторонами

большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте

получение новой информации об оппоненте

увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе

сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом

представление о побежденных группах, как о врагах

стимулирование к изменениям и развитию

чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе

снятие синдрома покорности у подчиненных

после завершения конфликта - уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников

диагностика возможностей оппонентов

сложное восстановление деловых отношений (“шлейф конфликта”).

Приложение 2

Модель конфликта как процесса

  1. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их решение. М.: ИНФРА-М, 2016. - 203 с.

  2. Вергилес Э.В. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации./ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2017. - 226 с.

  3. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. В 3-х томах. М., 2017. – 205с.

  4. Вергилес Э.В. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации./ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2017. - 226 с.

  5. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2016. - 539 с.

  6. Лысов О. Е. Конфликтные ситуации в трудовых коллективах и методы их разрешения. Л.: ИПК СП, 2016 - 67 с.

  7. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. В 3-х томах. М., 2017. – 205с.

  8. Лысов О. Е. Конфликтные ситуации в трудовых коллективах и методы их разрешения. Л.: ИПК СП, 2016 - 67 с.

  9. Попов А.В. Теория организации американского менеджмента – М.: МГУ, 2017. – 213 с.

  10. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. «Альфа-Пресс», 2017. – 216 с.

  11. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. В 3-х томах. М., 2017. – 205с.

  12. Рутицкая В. Конфликты в организации // Справочник кадровика. - 2018. - № 4. – 35 стр.