Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации(Теоретические аспекты процесса мотивации персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 5 представлены установленные в отеле поквартальные (премии) надбавки к базовой оплате труда

Таблица 5

Структура заработной платы персонала Шале-отель «Таежные дачи»

Категория персонала

Базовая оплата труда БОТ (оклад, средняя по выработке), руб.

Ставка премии (бонуса) ПЧОТ

Фиксированный процент от БОТ, %

Высшее руководство

30000 -35 000

10 - 20

Начальники отделов

25 000 - 30 000

10 - 20

Специалисты

(управленческий персонал)

20 000 - 25 000

10

Обслуживающий персонал

15 600 - 23 000

10

Конкретный уровень надбавки устанавливается по каждому специалисту начальником подразделения и утверждается заместителем генерального директора (для начальников отделов - заместителем генерального директора; для заместителя генерального директора - генеральным директором; для генерального директора - при отсутствии должностных взысканий).

Руководство установило также коллективные премии, выплачиваемые в праздничные дни, а именно: в Новый год премии всем сотрудникам, премии мужчинам на 23 февраля и премии женщинам на 8 марта.

Высшее руководство получают процент от доли прибыли, это зависит от общих финансовых результатов и может достигать 2%.

Также в шале-отель применяются методы отрицательной мотивации. Рассмотрим их.

Снижение премии допускается в следующих случаях:

  • причинение материального ущерба или нанесение вреда его деловой репутации отеля;
  • нарушение трудовой дисциплины;
  • нарушение правил техники безопасности и охраны труда, а также правил противопожарной безопасности.

Конкретный размер снижения премии определяются Генеральным директором (в отношении рабочих - начальниками служб) и зависят от тяжести проступка или характера дисциплинарного упущения, а также их последствий.

Работники полностью лишаются премии в следующих случаях:

  • совершение прогула;
  • появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения;
  • распитие спиртных напитков на территории отеля;
  • совершение хищения имущества.

Полное или частичное лишение премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.

Премирование рабочих (депремирование) осуществляется согласно отработанному в текущем месяце времени по табелю и распоряжений начальников. Премирование руководителей, специалистов производится на основании приказа Генерального директора, в случае имеющихся замечаний и нарушений производятся удержания. Работникам, не отработавшим полный календарный месяц при увольнении по собственному желанию, кроме случаев увольнения на пенсию, а также при увольнении за прогул и другие нарушения - премия за данный период не начисляется.


Таким образом, в управлении шале-отель «таежные дачи» применяются

следующие группы методов воздействия и мотивации :

    1. Административно - организационные методы управления:
  • регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.
  • использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.
  1. Экономические методы управления:
  • материальное стимулирование труда работников: квартальные премиальные и премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.
  • нематериальное стимулирование - социально-психологические методы управления.

К нематериальному стимулированию относят:

  • развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, проведение корпоративных мероприятий, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п. - стимулирование труда работников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.).

Однако, несмотря на существующие методы мотивации персонала, в связи с ростом текучести кадров и снижением выработки существует необходимость в доработке системы мотивации и стимулирования труда.;

Целью управления сложившейся экономической ситуацией должно стать, прежде всего, увеличение заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования компании для извлечения максимальной прибыли.

Для достижения положительного эффекта необходимо усовершенствовать систему мотивации персонала путем развития имеющихся и внедрения новых форм морального и материального стимулирования путем административных, экономических и социально - психологических методов управления.

Заключение

Таким образом, по итогам исследования установлено, что мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики в любой организации, она представляет собой сложный процесс детерминации поведения и мышления человека, его побуждения к определенному поведению и деятельности под воздействием внутриличностных и внешних факторов. Мотивация является результатом многоступенчатого взаимодействия внутреннего мира человека, и прежде всего его потребностей, стимулов, способных удовлетворить их, а также ситуации, в которой осуществляется восприятие стимула и проявляется активность, направленная на его получение.


Механизм мотивации любого предприятия включает комплексную систему различных форм и методов управленческих воздействий на отдельных работников, коллектив в целом, с целью инициирования и реализации процессов самоорганизации.

К принципам мотивации можно отнести системность, открытость, простота, объективность, гибкость, комплексность, соответствие, пропорциональность, демократичность.

На сегодняшний день существует множество методов мотивации по разным основаниям, основными из них являются материальная и нематериальная мотивация, положительная и отрицательная, внешняя и внутренняя мотивация, общекорпоративная, групповая и индивидуальная мотивация, самомотивация.

Особенностью мотивации на гостиничном предприятии является то, что в работе персонала поощряется клиентоориентирование, понимание потребностей клиентов и своевременное их удовлетворение, формирование персоналом отеля дополнительной ценности услугам собственным отношением и подходом, свойственным каждому сотруднику в отдельности.

Формирование мотивации персонала на гостиничном предприятии, также как и на предприятиях других отраслей, включает 3 этапа - распределение работников предприятия по группам и определение их функций, разработка системы материальной мотивации и формирование системы нематериальной мотивации.

Шале-отель «Таежные дачи» осуществляет санаторно-курортную деятельность. Проанализировав экономическую деятельность компании шале-отель «Таежные дачи», были получены результаты, свидетельствующие о неблагополучном состоянии компании:

Выручка компании увеличивается, но темпы роста себестоимости превышают темпы роста выручки, в итоге, чистая прибыль компании в 2018г. по сравнению с 2016г. сокращается более чем на 12,9%. Несмотря на это большинство показателей финансовой устойчивости, соответствуют нормативному значению или близки к нему, также отель обладает достаточной ликвидностью.

Для оценки системы управления персоналам также был проведен анализ качественного и количественного состава персонала отеля:

Анализ количественного и качественного состава персонала показал сбалансированность, коллектив молодой и динамичный, также в коллективе существует взрослые сотрудники, которые делятся своим трудовым опытом с молодыми коллегами. Существенным преимуществом является образовательный уровень сотрудников, так как весь руководящий и управленческий персонал имеет высшее образование.

Анализ системы мотивации показал, что в отеле используют следующие формы мотивации:


  • материальная мотивация по итогам квартал (при отсутствии нарушений трудовой дисциплины, также приуроченные к новому году, 23 феврали (для мужчин) и 8 марта (для женщин);
  • нематериальная мотивация проведение корпоративных мероприятий;

- формы отрицательной мотивации в идее сокращении и лишении премиальных, а также же взысканий с заработной платы в зависимости от формы нарушения трудовой дисциплины.

Список использованных источников

  1. Александрова А.А. Мотивация трудовой деятельности как элемент системы управления персоналом // Вестник магистратуры. - 2016. - № 4-3 (55). - С. 57-60.
  2. Арканов Д.В. Методы формирования системы мотивации труда//Аллея науки. 2018. Т. 4. № 5 (21). С. 84-87.
  3. Аубекирова А.И. Стимулирование и мотивация персонала организации//Достижения науки и образования. 2018. Т. 2. № 8 (30). С. 50-51.
  4. Базык Е.Ф. Система мотивации персонала на предприятии как рычаг эффективного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - №4-1. - С.167-172.
  5. Беков А.А. Важность мотивации персонала в современной экономике//В сборнике: научное обеспечение агропромышленного комплекса. Сборник статей по материалам 73-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2017 год. Ответственный за выпуск А.Г. Кощаев. 2018. С. 757-760.
  6. Большакова И.А.Мотивация как элемент эффективного управления персоналом // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2014. - № 12. - С. 113-116.
  7. Вьюник А.В. Создание эффективной системы мотивации персонала гостиничного предприятия // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2015. - № 9-6. - С. 52-56.
  8. Гайфуллина М.М., Муртазина Д.Д. Инструменты мотивации персонала в современных условиях// Инновационное развитие. 2018. № 5 (22). С. 78-81.
  9. Галимова Л.Ф., Галина А.Э. Социальный пакет как инструмент мотивации персонала // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015. - № 3 (42). - С. 30-32.
  10. Громова Д.М., Мулгачева Е.С., Репина Н.Г. Игровые технологии в обучении и развитии персонала в коммерческих организациях // Новое поколение. - 2016. - №№ 9. - С. 44-51.
  11. Губанова Т.А. Материальная мотивация трудовой деятельности персонала//В сборнике: молодежь и наука: шаг к успеху сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 3 томах. 2018. С. 55-59.
  12. Доценко М.С. Управление мотивацией персонала в организации//В сборнике: Уральская горная школа - регионам Международная научно-практическая конференция: сборник докладов. Ответственный за выпуск Н.Г. Валиев. 2018. С. 612-613.
  13. Жмачинский В.И., Чжэнь Ч. Мотивация труда как важный фактор эффективного управления персоналом//Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2018. № 57. С. 108-113.
  14. Иванова Е.В. Современные проблемы мотивации персонала на российских предприятиях//Экономика и социум. 2018. № 4 (47). С. 840-846.
  15. Иващенко А.С. Формирование системы мотивации и стимулирования персонала организации//В книге: реформы в России и проблемы управления. Материалы 33-й Всероссийской научной конференции молодых ученых. Государственный университет управления. 2018. С. 194-195.
  16. Кокорев А.А., Павлов А.Ю. Мотивация персонала, как инструмент эффективного управления предприятием // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 6-1. - С. 245-250.
  17. Колбас В.В. Мотивация как элемент системы управления персоналом в малом бизнесе// сборнике: евразийская экономическая конференция сборник статей II Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Гуляев Герман Юрьевич. 2018. С. 51-53.
  18. Коноплёва Г.И Аттестация как фактор повышения эффективности организации // Альманах современной науки и образования. - 2015. - № 2 (92). - С. 66-69
  19. Коротков И.А.Проблемы управления мотивацией персонала гостиничного бизнеса // Научный сибирский альманах. - 2014. - № 1. - С. 119­123.
  20. Крестьянскова Е.А. Развитие форм материального и нематериального стимулирования в организации // Системное управление. - 2015. - № 4 (29). - С. 12-17.
  21. Кудрич Н.И. Управление персоналом. Мотивация персонала//В сборнике: Молодой исследователь: вызовы и перспективы Сборник статей по материалам LCI международной научно-практической конференции. 2018. С. 130-132.
  22. Кузьмин О.Е., Бодарецкая О.Н. Взаимосвязь понятий «Мотивация» и «Мотивирование» в системе мотивирования персонала предприятий // БИ. - 2015. - №1. - С. 347-352.
  23. Ладейщикова А.А., Ким С.В. Теоретические аспекты построения системы мотивации персонала в российских организациях // Science Time. - 2015. - №6 (18). - С. 282-288.
  24. Лобызенкова В.А. Трудовая мотивация как элемент управления персоналом //Экономика, социология и право. - 2014. - № 2. - С. 108-113.
  25. Макарова Т.В. Мотивация трудовой деятельности в управлении персоналом//Вестник научных конференций. 2018. № 10-3 (38). С. 65-67.
  26. Мысова О.С. Мотивация персонала в гостинице: проблемы и перспективы // Гуманитарные и социальные науки. - 2014. - № 2. - С. 764-767.
  27. Парусимова Н.И., Шестакова Е.В. Содержательные аспекты мотивационного механизма самоорганизации промышленного предприятия // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - № 11 (172). - С. 261-268.
  28. Плындина И.Н. Коучинг как современная технология повышения мотивации персонала в организации // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. - 2015. - № 4. - С. 83-87.
  29. Поварнин И.П. , Бабина С.А. Сущность и взаимосвязь базовых категорий, используемых в современной практике материально-денежного регулирования // Вестник КемГУ . - 2014. - №4. - С. 182-188.
  30. Поротова Т.В. Мотивация трудовой деятельности работников как функция и элемент системы управления персоналом // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 1-2 (66-2). - С. 615-617.