Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации(Теоретические аспекты процесса мотивации персонала).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты мотивации персонала
1.1 Теоретические аспекты процесса мотивации персонала
1.2 Основные принципы, механизмы и методы мотивации труда
Глава 2 Анализ мотивации труда в шале-отеле «Таежные дачи»
2.1 Общая характеристика шале-отеля «Таежные дачи»
2.2 Формы и методы мотивации и стимулирования труда в шале-отеле «Таежные дачи»
В таблице 5 представлены установленные в отеле поквартальные (премии) надбавки к базовой оплате труда
Таблица 5
Структура заработной платы персонала Шале-отель «Таежные дачи»
Категория персонала |
Базовая оплата труда БОТ (оклад, средняя по выработке), руб. |
Ставка премии (бонуса) ПЧОТ |
Фиксированный процент от БОТ, % |
||
Высшее руководство |
30000 -35 000 |
10 - 20 |
Начальники отделов |
25 000 - 30 000 |
10 - 20 |
Специалисты (управленческий персонал) |
20 000 - 25 000 |
10 |
Обслуживающий персонал |
15 600 - 23 000 |
10 |
Конкретный уровень надбавки устанавливается по каждому специалисту начальником подразделения и утверждается заместителем генерального директора (для начальников отделов - заместителем генерального директора; для заместителя генерального директора - генеральным директором; для генерального директора - при отсутствии должностных взысканий).
Руководство установило также коллективные премии, выплачиваемые в праздничные дни, а именно: в Новый год премии всем сотрудникам, премии мужчинам на 23 февраля и премии женщинам на 8 марта.
Высшее руководство получают процент от доли прибыли, это зависит от общих финансовых результатов и может достигать 2%.
Также в шале-отель применяются методы отрицательной мотивации. Рассмотрим их.
Снижение премии допускается в следующих случаях:
- причинение материального ущерба или нанесение вреда его деловой репутации отеля;
- нарушение трудовой дисциплины;
- нарушение правил техники безопасности и охраны труда, а также правил противопожарной безопасности.
Конкретный размер снижения премии определяются Генеральным директором (в отношении рабочих - начальниками служб) и зависят от тяжести проступка или характера дисциплинарного упущения, а также их последствий.
Работники полностью лишаются премии в следующих случаях:
- совершение прогула;
- появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения;
- распитие спиртных напитков на территории отеля;
- совершение хищения имущества.
Полное или частичное лишение премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.
Премирование рабочих (депремирование) осуществляется согласно отработанному в текущем месяце времени по табелю и распоряжений начальников. Премирование руководителей, специалистов производится на основании приказа Генерального директора, в случае имеющихся замечаний и нарушений производятся удержания. Работникам, не отработавшим полный календарный месяц при увольнении по собственному желанию, кроме случаев увольнения на пенсию, а также при увольнении за прогул и другие нарушения - премия за данный период не начисляется.
Таким образом, в управлении шале-отель «таежные дачи» применяются
следующие группы методов воздействия и мотивации :
-
- Административно - организационные методы управления:
- регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.
- использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.
- Экономические методы управления:
- материальное стимулирование труда работников: квартальные премиальные и премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.
- нематериальное стимулирование - социально-психологические методы управления.
К нематериальному стимулированию относят:
- развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, проведение корпоративных мероприятий, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п. - стимулирование труда работников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.).
Однако, несмотря на существующие методы мотивации персонала, в связи с ростом текучести кадров и снижением выработки существует необходимость в доработке системы мотивации и стимулирования труда.;
Целью управления сложившейся экономической ситуацией должно стать, прежде всего, увеличение заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования компании для извлечения максимальной прибыли.
Для достижения положительного эффекта необходимо усовершенствовать систему мотивации персонала путем развития имеющихся и внедрения новых форм морального и материального стимулирования путем административных, экономических и социально - психологических методов управления.
Заключение
Таким образом, по итогам исследования установлено, что мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики в любой организации, она представляет собой сложный процесс детерминации поведения и мышления человека, его побуждения к определенному поведению и деятельности под воздействием внутриличностных и внешних факторов. Мотивация является результатом многоступенчатого взаимодействия внутреннего мира человека, и прежде всего его потребностей, стимулов, способных удовлетворить их, а также ситуации, в которой осуществляется восприятие стимула и проявляется активность, направленная на его получение.
Механизм мотивации любого предприятия включает комплексную систему различных форм и методов управленческих воздействий на отдельных работников, коллектив в целом, с целью инициирования и реализации процессов самоорганизации.
К принципам мотивации можно отнести системность, открытость, простота, объективность, гибкость, комплексность, соответствие, пропорциональность, демократичность.
На сегодняшний день существует множество методов мотивации по разным основаниям, основными из них являются материальная и нематериальная мотивация, положительная и отрицательная, внешняя и внутренняя мотивация, общекорпоративная, групповая и индивидуальная мотивация, самомотивация.
Особенностью мотивации на гостиничном предприятии является то, что в работе персонала поощряется клиентоориентирование, понимание потребностей клиентов и своевременное их удовлетворение, формирование персоналом отеля дополнительной ценности услугам собственным отношением и подходом, свойственным каждому сотруднику в отдельности.
Формирование мотивации персонала на гостиничном предприятии, также как и на предприятиях других отраслей, включает 3 этапа - распределение работников предприятия по группам и определение их функций, разработка системы материальной мотивации и формирование системы нематериальной мотивации.
Шале-отель «Таежные дачи» осуществляет санаторно-курортную деятельность. Проанализировав экономическую деятельность компании шале-отель «Таежные дачи», были получены результаты, свидетельствующие о неблагополучном состоянии компании:
Выручка компании увеличивается, но темпы роста себестоимости превышают темпы роста выручки, в итоге, чистая прибыль компании в 2018г. по сравнению с 2016г. сокращается более чем на 12,9%. Несмотря на это большинство показателей финансовой устойчивости, соответствуют нормативному значению или близки к нему, также отель обладает достаточной ликвидностью.
Для оценки системы управления персоналам также был проведен анализ качественного и количественного состава персонала отеля:
Анализ количественного и качественного состава персонала показал сбалансированность, коллектив молодой и динамичный, также в коллективе существует взрослые сотрудники, которые делятся своим трудовым опытом с молодыми коллегами. Существенным преимуществом является образовательный уровень сотрудников, так как весь руководящий и управленческий персонал имеет высшее образование.
Анализ системы мотивации показал, что в отеле используют следующие формы мотивации:
- материальная мотивация по итогам квартал (при отсутствии нарушений трудовой дисциплины, также приуроченные к новому году, 23 феврали (для мужчин) и 8 марта (для женщин);
- нематериальная мотивация проведение корпоративных мероприятий;
- формы отрицательной мотивации в идее сокращении и лишении премиальных, а также же взысканий с заработной платы в зависимости от формы нарушения трудовой дисциплины.
Список использованных источников
- Александрова А.А. Мотивация трудовой деятельности как элемент системы управления персоналом // Вестник магистратуры. - 2016. - № 4-3 (55). - С. 57-60.
- Арканов Д.В. Методы формирования системы мотивации труда//Аллея науки. 2018. Т. 4. № 5 (21). С. 84-87.
- Аубекирова А.И. Стимулирование и мотивация персонала организации//Достижения науки и образования. 2018. Т. 2. № 8 (30). С. 50-51.
- Базык Е.Ф. Система мотивации персонала на предприятии как рычаг эффективного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - №4-1. - С.167-172.
- Беков А.А. Важность мотивации персонала в современной экономике//В сборнике: научное обеспечение агропромышленного комплекса. Сборник статей по материалам 73-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2017 год. Ответственный за выпуск А.Г. Кощаев. 2018. С. 757-760.
- Большакова И.А.Мотивация как элемент эффективного управления персоналом // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2014. - № 12. - С. 113-116.
- Вьюник А.В. Создание эффективной системы мотивации персонала гостиничного предприятия // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2015. - № 9-6. - С. 52-56.
- Гайфуллина М.М., Муртазина Д.Д. Инструменты мотивации персонала в современных условиях// Инновационное развитие. 2018. № 5 (22). С. 78-81.
- Галимова Л.Ф., Галина А.Э. Социальный пакет как инструмент мотивации персонала // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015. - № 3 (42). - С. 30-32.
- Громова Д.М., Мулгачева Е.С., Репина Н.Г. Игровые технологии в обучении и развитии персонала в коммерческих организациях // Новое поколение. - 2016. - №№ 9. - С. 44-51.
- Губанова Т.А. Материальная мотивация трудовой деятельности персонала//В сборнике: молодежь и наука: шаг к успеху сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 3 томах. 2018. С. 55-59.
- Доценко М.С. Управление мотивацией персонала в организации//В сборнике: Уральская горная школа - регионам Международная научно-практическая конференция: сборник докладов. Ответственный за выпуск Н.Г. Валиев. 2018. С. 612-613.
- Жмачинский В.И., Чжэнь Ч. Мотивация труда как важный фактор эффективного управления персоналом//Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2018. № 57. С. 108-113.
- Иванова Е.В. Современные проблемы мотивации персонала на российских предприятиях//Экономика и социум. 2018. № 4 (47). С. 840-846.
- Иващенко А.С. Формирование системы мотивации и стимулирования персонала организации//В книге: реформы в России и проблемы управления. Материалы 33-й Всероссийской научной конференции молодых ученых. Государственный университет управления. 2018. С. 194-195.
- Кокорев А.А., Павлов А.Ю. Мотивация персонала, как инструмент эффективного управления предприятием // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 6-1. - С. 245-250.
- Колбас В.В. Мотивация как элемент системы управления персоналом в малом бизнесе// сборнике: евразийская экономическая конференция сборник статей II Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Гуляев Герман Юрьевич. 2018. С. 51-53.
- Коноплёва Г.И Аттестация как фактор повышения эффективности организации // Альманах современной науки и образования. - 2015. - № 2 (92). - С. 66-69
- Коротков И.А.Проблемы управления мотивацией персонала гостиничного бизнеса // Научный сибирский альманах. - 2014. - № 1. - С. 119123.
- Крестьянскова Е.А. Развитие форм материального и нематериального стимулирования в организации // Системное управление. - 2015. - № 4 (29). - С. 12-17.
- Кудрич Н.И. Управление персоналом. Мотивация персонала//В сборнике: Молодой исследователь: вызовы и перспективы Сборник статей по материалам LCI международной научно-практической конференции. 2018. С. 130-132.
- Кузьмин О.Е., Бодарецкая О.Н. Взаимосвязь понятий «Мотивация» и «Мотивирование» в системе мотивирования персонала предприятий // БИ. - 2015. - №1. - С. 347-352.
- Ладейщикова А.А., Ким С.В. Теоретические аспекты построения системы мотивации персонала в российских организациях // Science Time. - 2015. - №6 (18). - С. 282-288.
- Лобызенкова В.А. Трудовая мотивация как элемент управления персоналом //Экономика, социология и право. - 2014. - № 2. - С. 108-113.
- Макарова Т.В. Мотивация трудовой деятельности в управлении персоналом//Вестник научных конференций. 2018. № 10-3 (38). С. 65-67.
- Мысова О.С. Мотивация персонала в гостинице: проблемы и перспективы // Гуманитарные и социальные науки. - 2014. - № 2. - С. 764-767.
- Парусимова Н.И., Шестакова Е.В. Содержательные аспекты мотивационного механизма самоорганизации промышленного предприятия // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - № 11 (172). - С. 261-268.
- Плындина И.Н. Коучинг как современная технология повышения мотивации персонала в организации // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. - 2015. - № 4. - С. 83-87.
- Поварнин И.П. , Бабина С.А. Сущность и взаимосвязь базовых категорий, используемых в современной практике материально-денежного регулирования // Вестник КемГУ . - 2014. - №4. - С. 182-188.
- Поротова Т.В. Мотивация трудовой деятельности работников как функция и элемент системы управления персоналом // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 1-2 (66-2). - С. 615-617.