Файл: Система органов государственной власти РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Система с точки зрения русского языка имеет более десятка толкований в зависимости от контекста. Главное в толковании этого термина: система - это нечто целое, состоящее из частей, определенный порядок, основанный на взаимной связи, объединении частей чего-либо. Это и форма организации, общее устройство чего-либо, единство закономерно расположенных, взаимосвязанных и взаимодействующих частей. Системному целому присуща такая взаимосвязь элементов, при которой изменение одного из них влечет изменение других и системы в целом. Вот эта хрупкость и пластичность системы зачастую не учитывается при проведении реформ. Мы не прогнозируем, что изменение устройства управления одной отраслью экономики неизбежно влечет за собой изменения в устройствах управления в других.

Структура как единица русского языка также имеет несколько значений, одно из них словари полностью отождествляют с системой. Для наших рассуждений эти понятия правильнее разделить. Структура - это взаиморасположение и связь частей чего-то целого. Это взгляд внутрь системы.

Второе. Вопрос о соотношении структуры и численности органов государственной власти.

Орган государственной власти тогда будет функционировать эффективно, когда будет должным образом насыщен «кровью», образно говоря. Зачастую нас «штормит» в процессах сокращения численности, оптимизации численности. Сокращение государственного аппарата не должно быть самоцелью. Никто не отменял объективных организационных законов. Цели, приемы нейтрализации негативных процессов при формировании численности обосновал еще Паркинсон. Целесообразно вспомнить первый закон Паркинсона - закон самовозрастания численности управленческого персонала. Безоговорочно принято, что этот закон имеет глобальное значение, в поле его действия находятся все бюрократии мира. Закон формулируется так: «Численность персонала любой управляющей системы ежегодно растет независимо от состояния управляемого объекта. По Паркинсону ежегодный прирост персонала неизменно составляет примерно 5%, независимо от объема работы и даже при полном ее отсутствии. Мы не учитываем должным образом действие этого закона и увлекаемся сокращениями, в результате обманываем сами себя. Например, создаем учреждения, работники которых, не являясь государственными служащими, реализуют государственно-властные полномочия (или ведут подготовительную работу для принятия государственновластного решения). И, наоборот, чаще по субъективным причинам, сохраняем статус государственной службы там, где по сути нет государственно-властного наполнения.


Заслуживает внимания идея установить на федеральном уровне пределы регулирования системы и структуры органов исполнительной власти регионов, в том числе в части численности, ориентируясь на численность населения региона и его экономический потенциал. Частично такой механизм уже работает в случаях передачи регионам государственных полномочий федерального уровня. Хотя понятие «экономический потенциал» несколько смущает как критерий для выбора модели.

Третье. Контакт с обществом. Как это связано с проблемами реформ органов государственной власти? Непосредственно. Мы должны исходить из конституционных норм о том, что человек является высшей ценностью, народ является единственным источником власти, о том, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий достойной жизни. Все, что мы делаем, все наши действия, в том числе по совершенствованию государственного механизма, должно быть известно населению. Более того, наши действия должны быть понятны людям. Действия чиновников не должны вызывать непонимания и раздражения, поэтому каждый шаг по созданию новых органов, их реорганизации, по сокращению, по оптимизации надо неустанно объяснять людям.

Этому направлению работы надо уделить самое пристальное внимание. Причем сотрудники пресс-подразделений должны обладать не только профессиональными знаниями по специальности «журналистика», но и умением преподнести материал понятным языком, раскрывая суть и цель действия. Одно неосторожное слово пресс-службы может вызвать негатив к власти или даже панику.

Четвертое. Система межведомственного электронного взаимодействия.

СМЭВ - реальный инструмент и показатель повышения эффективности деятельности государственного аппарата. В случае успешной реализации этого проекта гражданин сформирует исключительно положительное мнение о власти, поскольку мы сможем избавиться от раздражающего фактора многовековой российской действительности - «хождения по инстанциям за бумажками». Человек сможет получить необходимый ему документ, совершая абсолютный минимум действий. Все необходимые составляющие статуса человека и гражданина будут сконцентрированы в единой базе в результате обмена данными между органами власти. Основу этой базы составит информация органов записи актов гражданского состояния. До настоящего времени механизмы обмена существуют, но требуют совершенствования. Кроме приоритетного ресурсного и кадрового обеспечения этого проекта, необходимо обратить внимание и на проблемы:


• охрана и защита персональных данных;

  • «перегибы» в проведении политики информатизации на федеральном уровне (например, в конкурсе проектов региональной информатизации обозначено направление «ЗАГС и охотничий билет», причем составные части для получения субсидии не могут быть разделены);
  • требует модернизации законодательство, определяющее перечни и форматы передачи данных (например, органам медицинского страхования сегодня необходимы сведения не только о рождении и смерти лица, но и о его браке, перемене имени, дабы избежать «двойных» страховых взносов, и таким образом, оптимизировать бюджетные затраты. В целях обеспечения безопасности разрешительным подразделениям полиции оперативно требуются сведения о смерти).

2.2 Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления

Местное самоуправление, осуществляемое на всей территории Российской Федерации, составляя одну из важнейших основ конституционного строя, способную обеспечить эффективное и одновременно приближенное к гражданину и местным условиям управление, является одной из главных функций государства, его федеральных и региональных органов государственной власти.

Государство и все ветви государственной власти - законодательная, исполнительная и судебная - как на федеральном уровне, так и на региональном, исполняя Конституцию Российской Федерации, обязаны создавать необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывать содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление.

В момент становления местного самоуправления в России государственная власть попыталась провести четкое разграничение полномочий между уровнями власти. Из-за передачи местным властям большого объема полномочий без соответствующих финансовых ресурсов муниципальные образования не в состоянии справиться с возложенными функциями. Таким образом, желание органов государственной власти четко разделить полномочия всех уровней власти РФ не увенчалось успехом. Это обусловлено отсутствием в принятых на данный момент нормативно- правовых актах четкого понятия, что входит в государственные полномочия, а что в местные.


Более того, такая взаимосвязь обеспечивает продуктивность муниципальной политики, способствуя решению государственных задач посредством решения вопросов местного значения. К задачам относятся: укрепление политической системы, формирование условий, обеспечивающих реализацию и защиту интересов общества, укрепление основ народовластия, подготовка кадров для муниципальных органов. Выделяя местное самоуправление в отдельный социальный институт, государство наделяет его властными полномочиями, но при этом не наделяя его свойствами государственной структуры. В этом и заключается принцип децентрализации власти, который не просто позволяет сохранить целостность России, но и эффективно защитить общество и граждан, а также обеспечить гармоническое развитие духовных, культурных и экономических связей между всеми субъектами Российской Федерации. Безусловно, государство и местное самоуправление неразделимы, а попытки их разъединения впоследствии могут привести к разрушению самоуправления или, что еще хуже, государства. Местное самоуправление должно рассматриваться только в совокупности с общим организмом всего механизма государственной власти, в состав которого оно входит, как составляющая часть единого целого. Такое взаимоотношение проявляется по следующим направлениям: в проведение выборов в органы государственной власти и местного самоуправления, формирование местных органов исполнительной власти, реализация предметов совместного ведения, организация работы по исполнению законов.

Далее рассмотрим основные направления взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления:

- правовое регулирование организации и деятельности местного самоуправления;

- разработка и принятие региональных программ развития местного самоуправления;

- дальнейшее разграничение компетенций государственных органов и органов местного самоуправления;

- обеспечение финансово-экономической основы местного самоуправления;

- содействие сохранению и развитию исторических и иных местных традиций;

- защита прав граждан на осуществление местного самоуправления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из вышеизложенного, можно провести разграничение между понятиями «институт государственной власти» и «орган государственной власти».

Орган государственной власти следует понимать, как внешнее выражение общественных отношений, их материальную структуру в сфере государственной власти. Через органы государственной власти реализуется институт государственной власти, при этом один институт государственной власти может включать в себя несколько органов в определенной сфере государственной власти.


Система органов государственной власти имеет три взаимосвязанных элемента: субъекты, наделенные властными полномочиями; объект (общественные отношения); средства и методы воздействия. Целью существования органов государственной власти является обеспечение потребностей членов общества.

Таким образом, в заключении можно сделать вывод, что органы государственной власти и органы местного самоуправления неразделимы, а значит, проблемы, возникающие при их взаимодействии должны совместно решаться обоими органами власти, при этом государство должно обеспечивать нормативную базу, четко разделяющую полномочия между данными органами, а также законодательно закреплять их самостоятельность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агеев Н.В. Применение экспертно-интуитивных методов в прогнозировании систем управления // Социология и социальная политика. 2010. № 5. С. 17.
  2. Агибалова, О. Ю. Правовое и кадровое обеспечение муниципального управления: монография / О. Ю. Агибалова. Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2011. 138 с.
  3. Анисимов В. М. Кадровая политика России: философская и функциональная основы // Вопросы философии. 2010. № 4.
  4. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М.: ИНФРА-М, 2014. С. 234.
  5. Байтин М.И., Искакова М.К. Понятия государственного органа и механизма Советского общенародного государства // Вопросы теории государства и права : межвуз. науч. сб. - Вып. 7. - Саратов, 1986. - С. 5-8.
  6. Батоврин В. К.. Толковый словарь по системной и программной инженерии. - М.: ДМК Пресс, 2012. - 280 с.
  7. Берталанфи Л. фон. История и статус общей теории систем // Системные исследования. - М.: Наука, 1973.
  8. Богатырева О. Н., Бармина Е. Ю. Кадровые технологии в системе управления персоналом: учеб. пособие. СПб.: СПбГТУРП, 2013. 46 с.
  9. Большой юридический словарь / под ред. А.В. Малько. - М.: Проспект, 2009.
  10. Власенко Н.А. Теория государства и права : учеб. пособие. - 2-е изд. перераб. доп. и испр. - М.: Проспект, 2011.
  11. Гаврилов А. М.
  12. Гаврилов А. М. Об отдельных аспектах обеспечения законности и эффективности в сфере ведомственного нормотворчества // Актуальные проблемы юридических наук: материалы научной конференции по итогам НИР профессорско- преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов за 2014 год / Мар. гос. ун-т. Йошкар-Ола, 2015. 159 с.
  13. Журавлев П.В. , Волгин И.А. Управление человеческими ресурсами 2012
  14. Зотов, В. Б., Макашева, З. М. Муниципальное управление: учебник / В. Б. Зотов, З. М. Макашева. М.: Юнити-Дана, 2002. 279 с.
  15. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом 2011 Инфра-м
  16. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. С. 220.
  17. Кириллов А.В. Современные тенденции социального развития и гуманизации труда // Человеческий капитал. 2010. № 10 (22). С. 22-24.
  18. Кириллов А.В. Становление попечения об отставных и неспособных к службе военных //Социальная политика и социология. 2009. - № 5. - С. 107-109.
  19. Кокошкин Ф.Ф. Лекции по общему государственному праву / под ред. и с предисл. В.А. Томсинова. - Зерцало, 2014. - С. 98.
  20. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. - М., 1998. - С. 79.
  21. Лифинец А.С. Основы управления персоналом Дом книги 2011
  22. Луман Н. Общество как социальная система / пер. с нем. А. Антоновский. - М. : Логос, 2014. - С. 83.
  23. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 6. - 2-е изд. - М.: Изд-во полит. лит. 1957. - С. 287.
  24. Мельникова Р.И., Захарова Е.А. Использование мониторинговых измерений в процессе функционирования муниципальной власти // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2012. № 2 (121). С. 40-45.
  25. Микешина Л.А. Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования : учеб. пособие. - М., 2015. - С. 383.
  26. Милецкий В.П. Введение в социологию права. - СПб., 2013. - С. 64-67.
  27. Никитин В.А., Филончева В.В. Управление качеством на базе стан- дартов ИСО 9000:2000. СПб.: Питер, 2015. 127 с.
  28. Новая философская энциклопедия: В 4 т. / под ред. В.С. Стёпина. - М.: Мысль. 2011.
  29. Орешин В. П. Система государственного и муниципального управления. М.: ИФРА-М, 2010. - 319 с.
  30. Панина О.В. Современные методы управления: менеджеральный подход и политическое управление / Вестник Финансового университета. 2016. № 4.
  31. Парахина В. Н., Галлеев Е. В., Ганшина Л. Н. Муниципальное управление. - М.: КНОРУС, 2009. - 496 с.
  32. Письмак В.П. Начала отрицания экономики. М.: КомКнига, 2014. 328 с.
  33. Пищик А.М. Методология социального проектирования устойчивого развития России в XXI веке: монография. Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2015. 246 с.
  34. Политология : словарь / В.Н. Коновалов. - М. : РГУ, 2010.
  35. Рассказов Л. П. Теория государства и права. М.: ИЦ РИОР; ИНФРА- М, 2014. С. 125.
  36. Роздольская, И. В. Оценка многофункциональности маркетинговых исследований как ключевого инструмента анализа рынка трудовых ресурсов [Текст] / И. В. Роздольская, М. Е. Ледовская, И. И. Ледовская // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 12. – С. 103–107.
  37. Роздольская, И. В. Статусная позиция кадрового консультирования в условиях нарастающих процессов экономической и информационной интеграции и глобализации [Текст] / И. В. Роздольская, М. Е.