Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Издание уникально тем, что сочетает в себе локальный и глобальный контент, то есть рассказывает не только о том, что происходит в конкретном городе, но и по всей России. Кроме этого, редакция стремится подавать материалы через реального героя или историю, где мы видим реальные мнения реальных людей. Слово «глянец» относительно «Собака.ru» обретает интеллект, смысл и душу [18, Чернышева М.А. Основы менеджмента. Учебное пособие. Под ред. проф. Солдатовой И. Ю., проф. Чернышева М. А. М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2006].

Онлайн-проекты — это то, на что ориентируется журналистика будущего, поэтому на рынке должна присутствовать продукция способная составлять конкуренцию и мотивировать. Издания такого типа должны не только интересно подавать информацию и осуществлять рекреативную функцию, но и развивать читателя, заставлять задуматься над серьезными проблемами и совместно искать пути их решения.

Анализ медиаорганизации

Особое место в анализе внутренней среды организации занимает выявление её сильных и слабых сторон, осуществляемое, как правило, на основании её сравнительного анализа с конкурентами (см. Приложение №1)

Так, основными конкурентами издания «Собака.ру» являются: «The Village» и «Wonderzine».

Сравнительный анализ конкурентов показал, что наибольший географический охват имеет именно «Собака.ру», также это издание выигрывает и в том, что имеет не только онлайн-версию, как остальные, но и печатную. Контент всех изданий очень разнообразный и качественный. Данный критерий довольно субъективный, в связи с чем лучше упомянуть о скудности тем одного из изданий, в частности «Wonderzine», где в основном материалы направлены на женскую аудиторию.

Далее перейдем к конкурентному анализу медиаорганизации «Собака.ру». В процессе факторного анализа внешней среды телеканала осуществим конкурентный анализ на основе экспертного опроса от 1 до 9, составим таблицу конкурентоспособности 2, а также произведем расчёт коэффициента конкурентоспособности (см. Приложение №2).

Далее необходимо произвести расчет показателя конкурентоспособности медиаорганизации по отношению к основным конкурентам, как отношение площадей «многогранника конкурентоспособности» данной организации к площади «многогранника конкурентоспособности» конкурентов по формуле 1.


S = 1/2 x×y (1)

S Интернет-журнал «Собака» = (1/2*9*9)+(1/2*9*8)+(1/2*8*9)+(1/2*9*7) = 40,5+36+36+31,5=144

S Интернет-журнал «Wonderzine» = (1/2*7*9)+(1/2*9*5)+(1/2*5*7)+(1/2*7*5) = 31,5+22,5+17,5+17,5=89

S Интернет-журнал "The Village" = (1/2*8*9)+(1/2*9*7)+(1/2*7*8)+(1/2*8*7) =36+31,5+28+28=123,5

К Интернет-журнал «Собака» = S Интернет-журнал "The Village" / S Интернет-журнал «Собака» = 123,5/144

К Интернет-журнал «Собака» = 95, 69

К Интернет-журнал «Wonderzine» = S Интернет-журнал «Собака» / S Интернет-журнал «Wonderzine» = 144/89

К Интернет-журнал «Wonderzine» = 1, 61

К Интернет-журнал "The Village" = S Интернет-журнал «Wonderzine» / S Интернет-журнал "The Village" = 89/123,5

К Интернет-журнал "The Village" = 0, 720

Подводя итог, надо сказать, что «Собака.ру» имеет довольно хорошие показатели относительно других изданий.

Но это не единственное, что определяет лидерство данной медиаорганизации. В процессе SWOT – анализа, который заключался в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы), были установлены сильные и слабые стороны (см. Приложение №3).

По итогам исследования сильных и слабых сторон, следует отметить, что данное издание развивается не только как журнал, но и в целом продвигает свой бренд через мероприятия и премии.

Кроме этого, издание такого формата одно из первых продвигает свой бренд именно через франшизу, что тоже является несомненно сильной стороной.

Обязательной частью работы надо отметить и факторы, влияющие на успешность/неуспешность издания «Собака.ру». Они также влияют на деятельность медиаорганизации. Для начала рассмотрим факторы прямого воздействия (см. Приложение №4).

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что медиаорганизация очень зависит от поставщиков и потребителей, чуть меньше от налоговых органов и еще меньше от конкурентов и профсоюзов.

Также, немаловажным шагом работы является рассмотрение факторов косвенного воздействия (см. Приложение №5).

Согласно данным, можно заметить, что факторы, которые на первый взгляд мало касаются организацию, тем не менее, становятся очень важными. Лидирующую позицию в нашем случае занимает первый пункт – «Социально-культурные факторы». Он непосредственно связан с творчеством и медиасредой, поэтому играет такую большую роль. Чуть меньшую роль играют политические и экономические факторы. Научно-технический прогресс в данном случае – скорее возможность, нежели угроза.


На основе проведенного анализа необходимо обозначить ряд действий, основывясь на силах и возможностях, для уменьшения слабых сторон и предотвращения угроз со стороны внешней среды. Анализ сильных и слабых сторон медиаорганизации, оценка возможностей и угроз в процессе ее функционирования указал на необходимость определения следующих предложений по дальнейшему эффективному развитию организации:

  1. Продолжать работу над повышением уровня контента;
  2. Расширять штат за счет хорошо пишущих опытных журналистов;
  3. Уделять внимание развитию сайта;
  4. Заниматься доработкой предложения относительно франшизы;
  5. Более выгодные условия для рекламодателей;
  6. Увеличение тиража печатного журнала;
  7. Выход на международный уровень – выпуск журнала на английском языке для западной аудитории;
  8. Привлечение аудитории и ведение активных действий относительно обратной связи с аудиторией;
  9. Работа с соцсетями;
  10. Сотрудничество с федеральными изданиями.

Заключение

Анализ внутренней и внешней среды – важнейший процесс для проведения стратегического анализа, для формирования концепции развития, для обозначения этапов развития организации. Более того, для исследования как внешней, так и внутренней среды, существует несколько методов и способов проведения анализа (PEST-анализ, SWOT-анализ и др.). Каждый из них исследует очень важные грани организации, которые могут повлиять на дальнейшее развитие, планирование, оценку и прогнозирование будущего. В современном быстроразвивающемся мире, где экспертами отмечается высокий уровень конкуренции, проведение разных исследований будет как нельзя кстати и только положительно скажется на дальнейшее развитие.

На примере журнала «Собака.ру» мною был проведен SWOT-анализ, который позволил выделить все элементы (сильные и слабые стороны, угрозы и возможности), расположить их по приоритетности. Обработав огромный массив данных, именно благодаря данному типу анализа, можно не просто представить информацию в удобной для восприятия форме, но и не затрачивать финансовые и технические средства.

Подводя итог, надо заметить, что издание «Собака.ру» очень перспективное и имеет огромное количество преимуществ.

Сравнительный анализ конкурентов показал, что наибольший географический охват имеет именно «Собака.ру», также это издание выигрывает и в том, что имеет не только онлайн-версию, как остальные, но и печатную. Контент всех изданий очень разнообразный и качественный.


Издание развивается не только как журнал, но и в целом продвигает свой бренд через мероприятия и премии. Кроме этого, издание такого формата одно из первых продвигает свой бренд именно через франшизу, что тоже является несомненно сильной стороной.

Произведя SWOT – анализ, который заключался в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы), были установлены сильные и слабые стороны, а это, в свою очередь, открыло совершенно другую сторону деятельности издания, о которой мы мало задумываемся и порой не берем во внимание.

Разложив всё по полочкам и выяснив, какие недостатки имеет данная медиаорганизация, я предложила пути решения данных проблем, кроме того, выяснила и какие преимущества позволят расти и развиваться бренду.

Список использованной литературы

1. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник. М. : Юнити-Дана, 2012. 400 с.

2. Асташова Е., Зинич Л. Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс. Омск. : Изд-во ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина, 2013. 137 с.

3. Баканов Б. Стратегический менеджмент. Курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.

4. Болотов С. Методы анализа внешней среды организации. URL: http://www.createmanager.ru/cemans-751-1.html (дата обращения 19.04.18).

5. Брытков М.А., Черезова Я.А. Повышение эффективности стратегического управления предприятиями регионального строительного комплекса. Российское предпринимательство, 2007. Том 8. № 12. 42-46 с.

6. Видяпина В.И. Бакалавр экономики: Хрестоматия в 3-х томах. Т. 2. Рос. экон. академия им. Г.В. Плеханова; Центр кадрового развития. М. : Триада, 1999. 1050 с.

7. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. 3-е изд. М. : Экономистъ, 2003. 528 с.

8. Григорян Г.Л. Применение PEST-анализа в стратегическом менеджменте. Журнал «Молодая наука». Часть 13. 2015. 125-126 с.

9. Давлетов И.И., Свечникова Т.М., Черданцев В.П., Черникова С.А. Стратегический менеджмент. Учебное пособие ФГБОУ ВО Пермская ГСХА. Пермь: Изд-во ФГБОУ ВО Пермская ГСХА, 2015. 96 с.

10. Интернет-журнал «Собака.ру». URL: http://www.sobaka.ru (дата обращения 20.04.18).

11. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. М. : Юнити-Дана, 2012. 624 с

12. Патрахина Т.Н. SWOT-анализ как инструмент планирования стратегии образовательной организации. Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». Том 7, №2, 2015. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/08PVN215.pdf (дата обращения 20.04.18).


13. Петров В.В. Стратегическое управление. Учеб. пособие для студ. спец. "Менеджмент организации". Саратов: СГТУ, 2004. 288 с.

14. Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. 55 с.

15. Понуждаев Э.А. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение. Кн.1. Учебное пособие. Берлин: Директ-Медиа, 2015. 661 с.

16. Попова, И.В. Стратегический менеджмент. Базовый курс. Учебное пособие. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2015. 184 с.

17. Портал «Технологии корпоративного управления». URL: http://www.iteam.ru (дата обращения 19.04.18).

18. Чернышева М.А. Основы менеджмента. Учебное пособие. Под ред. проф. Солдатовой И. Ю., проф. Чернышева М. А. М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2006. 256 с.

19. Шарапова В.М. Семь нот агромаркетинга. Известия Международной академии аграрного образования. 2015. № 25. 386-391 с.

20. Шичиях Р.А., Сычанина С. Н., Смоленцев В. М. Стратегический анализ. Учебное пособие. Краснодар: КубГАУ, 2014. 232 с.

Приложения

Приложение №1

Таблица 1

Окончание таблицы с.29

Сравнительный анализ конкурентов

Показатели по услугам

Значения показателей

Конкуренты

Независимая частная медиакомпания

«Look at me»

(онлайн-издание The Village)

Независимая частная медиакомпания

«Look at me»

(онлайн-издание Wonderzine)

ООО «Журналы и сайты «Фабрика контента “Точка Ру”» (Издание «Собака.ру»)

1. Организационно-правовая форма

Независимая частная медиакомпания

ООО «Журналы и сайты «Фабрика контента “Точка Ру”»

Независимая частная медиакомпания

2. Качество контента

Качественный контент, подготовленный молодой редакцией. Соответственно, в публикациях используются современные технологии.

Высокое качество, это доказывает высокие рейтинги и неоднократно полученные премии.

Высокое, несмотря на то, что тексты написаны простым языком, большинство из них содержат много аналитики, информации и экспертных мнений.

3. Рейтинг

Около 40 000 посетителей в день

в среднем 800 000 уникальных посетителей в месяц, от 15 000 000 просмотров

3,252,490 - Ежемесячная уникальная аудитория

4. ЦА

Целевая аудитория онлайн-издания Wonderzine – это молодые и энергичные женщины, стремящиеся к высокому уровню заработка и имеющие широкий кругозор.

читатели с активной жизненной позицией, которые интересуются всем лучшим, что происходит в городе: идеями, людьми, тенденциями, предметами, местами и событиями.

Ядро аудитории люди 25-34 лет

5. Насыщенность контента

Wonderzine привлекает своих читательниц разнообразным и насыщенным контентом. Читательницы могут прочесть тексты с тематиками, которые абсолютно противоположны друг другу.

Огромное количество материалов разных форматов и разных жанров.

Огромное количество материалов разных форматов и разных жанров.

6. Тематика

Онлайн-издание для молодых, энергичных и свободомыслящих женщин, чья сфера интересов распространяется далеко за пределы моды, красоты, отношений и светской хроники. Издание пишет для всех, кого интересуют культура и искусство, наука и политика, тенденции в обществе и актуальные проблемы в России и за ее пределами

Бренд с 17-летней историей и крупнейшая федеральная сеть городских lifestyle и фэшн изданий.

Городской интернет-сайт, который рассказывает о культурной и общественной жизни, развлечениях, услугах, еде и людях в Москве, Петербурге и других мегаполисах.

7. Географический рынок

В первую очередь, это Российская Федерация, но так как это онлайн-издание, то доступ к нему может получить человек из любой точки мира. Поэтому, географический рынок интернет-журнала значительно шире печатного.

​В настоящий момент выпускаются 16 журналов «Собака.ru» по всей России. Обложка одна, а внутри – точно выверенное сочетание федерального и местного контента: 50% тем и героев в разных городах имеют общую тематику, вторая половина – локальные сюжеты, подготовленные редакциями на местах. «Собака.ru» выходит в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Самаре, Новосибирске, Красноярске, Челябинске, Уфе, Перми, Волгограде, Иркутске, на Ставрополье и в Сочи.​

В основном – Москва и Петербург, потому что материалы именно об этих городах, но, тем не менее, охват аудитории очень широкий