Файл: Построение организационных структур.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Матричная структура обычно используется в условиях наукоемких производств, характеризующихся частой сменой объектов разработки и внедрения, высоким уровнем квалификации кадров, высоким творческим потенциалом, наличием развитой опытной производственной базы и серийного производства. [11]

Проектная организационная структура, при которой деятельность предприятия рассматривается как совокупность выполняемых проектов, каждый из которых имеет фиксированное начало и окончание (например, освоение и производство нового изделия, внедрение новых технологий, строительство объектов и т. д.). Под каждый проект выделяются трудовые, финансовые, промышленные и другие ресурсы, которыми распоряжается руководитель проекта. Каждый проект имеет свою структуру, и управление им включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию работ, координацию действий исполнителей. После выполнения проекта структура проекта распадается, ее компоненты, включая сотрудников, переходят в новый проект или увольняются (если они работали на контрактной основе).

Следует отдельно оценить организационную структуру организаций, так как она отражает не только специфику деятельности организации, но является эффективным инструментом регулирования взаимоотношений между сотрудниками. Организационная структура отражает функциональное разделение сотрудников, объединенных в отделы и общую иерархию подчинения. Таким образом, разработка организационной структуры– сложный и непрерывный процесс воздействия, который направлен на более целесообразную организацию управляющей системы для достижения управляемым объектом наилучших экономических показателей. Главная его цель состоит в повышении эффективности производства. Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства для анализа информации и процедур выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозирования и разработки сценариев ожидаемого развития ситуации.

Глава 2. Анализ структуры управления ООО «ЛАНА»

2.1 Организационно-экономическая предприятия


Общество с ограниченной ответственностью «ЛАНА» организовано в 1995 году. Предприятие имеет такую организационную форму, как общество с ограниченной ответственностью. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью в Российской Федерации». Учредитель ООО «ЛАНА» - Березкин М.Ю., таким образом, уставный капитал состоит из одной доли и составляет 42 000 руб. Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчетный счет, является самостоятельным хозяйствующим субъектом. Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор Общества. Дочерних и зависимых обществ организация не имеет.

Основные направления деятельности ООО «ЛАНА» на рынке: изготовление мебели;

- проектирование и дизайн мебели;

- оптовая торговля мебелью.

ООО «ЛАНА» поставляет свою продукцию в различные мебельные магазины Санкт-Петербурга и Ленинградской области, начиная с крупных мебельных центров, таких, как Мебель-Сити, Грэйт, Мебельный континент, и заканчивая небольшими магазинами, имеющими районное значение.

На ООО «ЛАНА» применяется традиционная система налогообложения с расчетом налога на прибыль и прочих сопутствующих налогов. ООО «ЛАНА» осуществляет свою деятельность на рынке более 20 лет, зарекомендовало себя, как надежное предприятие, поставляющее на рынок качественную мебель и способное эффективно конкурировать.

На основе бухгалтерской отчетности ООО «ЛАНА» за 2016-2018 гг. проведен в таблице 1 анализ финансовых результатов ООО «ЛАНА».

Таблица 1

Основные экономические показатели ООО «ЛАНА»

Наименование показателя

Значение по периодам,

тыс. руб.

Темпы прироста, %

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2017 г. к 2016 г.

2018 г. к 2017 г.

Выручка (нетто) от продажи

1836

4673

6632

2,54

1,41

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

1015

3862

5702

3,80

1,48

Прибыль (убыток) от продаж

821

811

585

0,98

0,68

Размер трос имущества

1516

3052

2514

2,01

0,82

Размер основных средств

227

249

100

1,09

0,40

Собственный капитал

745

1400

1881

1,88

1,34

Размер дебиторской задолженности

345

675

1089

1,95

1,61

Размер трос кредиторской задолженности

78

975

266

12,5

0,27

Размер запасов и затрат

796

2088

1314

2,62

0,62

Размер долгосрочных и краткосрочных кредитов и заемных средств

771

1652

633

2,14

0,38


Основные экономические показатели деятельности ООО «ЛАНА» приведены в таблице 1, по данным которой видно, что организация работает нестабильно. В 2018 г. по сравнению с 2016 г. наблюдается: рост бар объема реализации товаров в 3,6 раза и снижение прибыли от продаж на 30%; рост собственного капитала (25%). В тоже время наблюдается рост товарных запасов, дебиторской и кредиторской задолженности. Темпы роста реализации в 2017 бар г. увеличился на 36%, произошёл рост затрат, прибыль ООО «ЛАНА» сократилась.

Темп роста имущества сократился в 2018 г. на 18% по сравнению с 2017 годом. В 2018 году эти бар показатели увеличились почти в 4 раза, а в текущем периоде дебиторская задолженность выросла в 3 раза, а запасы в 2018 г. увеличились на 16% по сравнению с 2016 г.

Данная тенденция, в совокупности с ростом кредиторской задолженности бар в 2018 году по сравнению с 2016 г., может неблагоприятно сказаться на финансовом состоянии предприятия и вызвать риск неплатежеспособности.

2.2 Исследование организационной структуры предприятия

Далее проведем анализ организационной структуры ООО «ЛАНА» (рисунок 1). Структура относится к линейно-функциональному типу. Данная структура подходит для анализируемого предприятия.

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «ЛАНА»

Если рассматривать производственную структуру ООО «ЛАНА», то она состоит из одного цеха, в котором производится продукция с самого начала обработки поступающих сырья и полуфабрикатов, до конечной сборки изделия, а также складского помещения, где хранятся сырье, материалы, полуфабрикаты, изделия. Сам склад разделен на сектора, в которых хранятся отдельно друг от друга все перечисленные товарно-материальные ценности.

Подобный подход объясняется тем, что предприятие небольшое, тип производства – серийный, и экономия площадей позволяет экономить финансы.

Недостатки организационной структуры ООО «ЛАНА»: двойное подчинение – начальник склада подчиняется коммерческому директору, а также начальнику производства; перегрузка на некоторых должностях; дублирование функций на некоторых должностях.

При проведении исследования ООО «ЛАНА» было выявлено, что на предприятии из документов составляется только штатное расписание и оформляется трудовой договор с работниками, должностная инструкция (не на все должности) А такие документы как: положение о структурном подразделении; должностная спецификация; личностная спецификация должности; правила внутреннего трудового распорядка отсутствуют.


Подводя итоги, можно сказать, что в ходе организационно-экономического анализа и действующей структуры управления ООО «ЛАНА», автором было выявлено следующее. ООО «ЛАНА» является вполне конкурентоспособным, оно имеет хороший потенциал (материальный, финансовый, трудовой) и старается использовать его для достижения более высоких показателей хозяйственной деятельности. Однако существуют и недостатки, мешающие более эффективному осуществлению хозяйственной деятельности: отсутствие четкой системы управления предприятием, неэффективная организационная структура, загруженность некоторых должностей, а также отсутствует регламентирующая документация. Таким образом, на сегодняшний день возникла потребность в совершенствовании организационной структуры управления, которая способствовала бы дальнейшей оптимизации хозяйственной деятельности ООО «ЛАНА».

Глава 3. Совершенствование организационной структуры ООО «ЛАНА»

3.1 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ООО «ЛАНА»

Правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей и исполнителей в организации - является непременным условием эффективного развития хозяйственного механизма. Эти требования подчеркивают важность системного подхода в вопросах формирования и совершенствования организационных структур и наряду с этим необходимость разработки методики, с достаточной степенью детализации раскрывающей процесс проектирования структуры управления с указанием четкого пути перехода от одного этапа к другому.

Проведя анализ организационной структуры ООО «ЛАНА», автор пришел к мнению, что на данной фирме необходимо провести изменения внутренней среды. С этой целью была разработана программа, которая изложена автором в виде таблицы 1.

Для того чтобы выполнить все пункты программы необходимо пересмотреть организационную структуру предприятия (рисунок 2) Мы предлагаем разгрузить коммерческого директора, который будет заниматься только коммерческой деятельностью: анализ рынка, продвижение товаров, продажа товара, логистика. Ему непосредственно будут подчиняться отдел закупки и продаж, отдел логистики. Начальник отдела закупок и продаж будет заниматься закупками и продажами, а также отвечать за рекламу, и анализ рынка. У него в подчинении будут находиться менеджеры по закупки и продажам, менеджер по маркетингу и рекламе.


Начальник производства будет отвечать за производство и склад, у него в подчинении непосредственно будут находиться мастер и заведующий складом.

Рисунок 2 – Рекомендуемая организационная структура ООО «ЛАНА»

Мастер будет отвечать за производство, у него в подчинении находятся: рабочие, вспомогательный персонал и младший обслуживающий персонал (МОП). Заведующий складом отвечает за хранение товара, у него в подчинении находятся грузчики и водитель.

3.2 Разработка регламентирующей документации

В связи с изменениями, которые мы предлагаем необходимо внести изменения в штатное расписание, в должностные инструкции. Также необходимо разработать документы, которых на исследуемом предприятии не было. Мы предлагаем руководству ООО «ЛАНА» утвердить «Правила внутреннего трудового распорядка» (Приложение 1), которое содержит следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Прием на работу и увольнение с работы.

3. Основные обязанности и права работника.

4. основные правила и обязанности работодателя.

5. Рабочее время.

6. Поощрения за успехи в работе.

7. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

8. Заключительные положения. Также мы разработали должностные инструкции, пример которых в Приложении 2 (Должностная инструкция коммерческого директора), которая содержит следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Функциональные обязанности.

3. Права. 4. Ответственность.

5. Право подписи. Условия работы. Далее предлагаем положение о коммерческом отделе (Приложение 3), которое содержит следующие разделы:

1. Общие положения коммерческого отдела.

2. Структура коммерческого отдела.

3. Задачи и функции коммерческого отдела.

4. Регламентирующие документы.

5. Взаимоотношения коммерческого отдела с другими подразделениями.

6. Права коммерческого отдела.

7. Ответственность коммерческого отдела. 8. Заключительные положения. Все предложенные изменения приведут к дополнительным затратам, которые приведены в таблице 2. Затраты буду не значительны, так как мы предлагаем реорганизацию предприятия без дополнительного найма сотрудников. Так при анализе персонала было установлено, что на предприятии достаточно квалифицированного персонала, которые могли занять вводимые должности. Увеличение зарплаты начальнику производства, начальнику отдела логистики. Так как у остальных должностные обязанности не увеличились, то и заработную плату можно оставить прежней.