Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Управление уровнем заработной платы, который должен соответствовать задачам отбора, удержания и стимулирования сотрудников.
  2. Важная роль развития лидерских качеств на ведущих должностях.
  3. Планирование тренингов для повышения профессионального уровня сотрудников, создание соответствующей кадровой динамики внутри компании.
  4. Развитие качественных систем взаимосвязи между отделами и службами и между административным персоналом и другими работниками.
  5. Разработка механизмов преодоления психологического неприятия изменений.

Цель стратегии кадрового развития состоит в трансформировании общей стратегии компании в направлении расширения перспектив использования сотрудников в будущем. Эта стратегия разрабатывается для координации внутреннего состояния компании и внешнего окружения, а также на долгосрочное развитие кадрового потенциала[33].

Стратегическое управление кадрами строится на следующих принципах:

    • долгосрочный анализ перспектив;
    • ориентированность на изменение кадрового потенциала;
    • обеспечение реализации трудового потенциала;
    • многовариантный выбор в соответствии с изменениями внутреннего состояния компании и внешнего окружения;
    • отслеживание статуса и динамики изменений внешнего окружения и своевременная модификация административных решений[34].

Применение системы стратегического управления кадрами позволяет повысить уровень синергии в организации при выполнении указанных ниже условий:

    • хороший уровень адаптации к внутреннему и внешнему рынку трудовых ресурсов;
    • гибкая структура организации необходимых работ и исполнения служебных функций;
    • гибкая система заработной платы, которая учитывает личный вклад и профессиональный уровень сотрудников;
    • демократическое участие коллектива в обсуждении административных решений; делегирование прав сверху вниз (наиболее важный и сложный принцип управления кадрами);
    • развитая структура коммуникаций, которая выполняет интегрирующую функцию для всей структуры стратегического управления кадрами[35].

Стратегическое управление сотрудниками компании направлено на следующие объекты:

    • коллектив компании;
    • условия работы;
    • структура трудового коллектива[36].

При создании стратегии управления кадрами, направленной на улучшение методики управления, базовую основу составляют трудовые ресурсы в контексте различных компонентов системы кадрового управления[37]:


    • условия работы и требования безопасности;
    • формы и способы регламентации трудовых отношений;
    • способы решения конфликтов в области социальных отношений и производства;
    • внедрение норм поведения и взаимоотношений среди персонала, утверждение корпоративного кодекса;
    • политика трудоустройства в компании, в том числе анализ трудового рынка, система подбора персонала, режим труда и отдыха;
    • работа по профессиональной ориентации и адаптация трудового коллектива;
    • мероприятия по увеличению общего кадрового потенциала и использованию сотрудников;
    • улучшение способов прогнозирования и составление перспективных планов по развитию персонала с учетом будущих потребностей компании на основании исследования требований к работникам в области специальных навыков и квалификации и обустройству рабочих мест;
    • развитие новых требований к специалистам в области специальных навыков и компетенций на основании постоянного анализа и составления планов работ, осуществляемых на различных позициях;
    • новые способы отбора и профессиональной аттестации специалистов; создание концепции развития персонала, в том числе новые способы обучения, повышения квалификации, планирования продвижения по служебной лестнице, создание трудового резерва, опережая возникновение новых потребностей в кадрах;
    • улучшение механизма регулирования поощрения и стимулирования персонала; создание новой системы начисления заработной платы, материальной и моральной мотивации персонала;
    • меры по совершенствованию системы разрешения правовых проблем в области трудовых взаимоотношений и экономической деятельности;
    • подготовка новых и применение существующих мер по развитию социальной сферы;
    • улучшение информационной системы работы с персоналом в соответствии с разработанной стратегией; меры по улучшению всей структуры управления кадрами или отдельных компонентов этой системы.

На взгляд автора самым важным компонентов стратегического управления кадровым направлением деятельности организации является политика мотивации персонала.

Стратегическое управление кадрами состоит из следующих стадий:

    • оценка и анализ;
    • составление планов;
    • реализация[38].

На стадии анализа следует определить и оценить факторы, имеющие большое значение для развития компании. Среди инструментов анализа самым распространенным считается определение угроз и вероятностей внешнего окружения и SWOT-анализ[39].


На этапе составления планов требуется сформулировать вероятные стратегии и выбрать наиболее приемлемую альтернативу для воплощения выбранной стратегии. На этой стадии также формулируются цели, задачи и миссия компании[40].

После формулирования общей стратегии начинается этап ее реализации. Стратегия осуществляется с помощью создания программ, правил, процедур, регламентов и бюджетов, которые можно классифицировать в качестве планов на среднюю и краткую перспективу.

Планирование политики мотивации осуществляется на втором этапе, после определения факторов, оказывающих влияние на развитие компании в целом. Дальше начинается этап реализации политики мотивации персонала. Рассмотрим этот процесс на примере конкретной организации.

2. Характеристика деятельности организации в области управления персоналом

2.1. Общая характеристика направлений деятельности организации

ООО «Magic» учреждено общим собранием учредителей в декабре 2007 г.

Общество является коммерческой организацией.

Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование[41].

Общество обладает обособленным имуществом, учитываемом на самостоятельном балансе, является его собственником, и отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Общества учреждено двумя физическими лицами. Уставный капитал Общества составляет 203 750 руб. Уставный капитал внесен участниками 50%.

Участники не имеют обособленных прав на отдельные объекты, входящие в состав имущества Общества, в том числе и на объекты, внесенные в качестве вклада.

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли[42].


Общество имеет гражданские права и гражданские обязанности, необходимые для осуществления следующих видов деятельности:

- деятельность ресторанов и кафе;

- оптовая, розничная и выездная торговля прочими товарами;

- организация культурно-развлекательных и массовых мероприятий;

- розничная торговля продуктами питания;

- предоставление услуг населению;

- маркетинговые услуги консультации, посреднические услуги;

- и пр. не запрещенные законодательством виды деятельности.

На сегодняшний день ООО «Magic» является организатором и владельцем Клуба «Magic». Характеристика деятельности Клуба «Magic» представлена ниже.

Клуб «Magic» - это комплексный клубный стиль, действует по принципу «уютного дома», куда приходят в гости. Идеальное место для отдыха.

К услугам клиентов:

Ресторан. Интерьер ресторана на 45-50 мест выполнен в шотландском стиле – камин, сочетание камня и дерева создают ощущение уюта. В меню представлены кулинарные традиции всех континентов в современной манере – красиво и презентабельно: блюда французской, итальянской, каталонской, японской, индийской, тайской, мексиканской, кавказской, русской и советских кухонь. Также повара с удовольствием приготовят блюда по любимому рецепту клиентов.

Гостей Клуба приятно удивит объем порций, ведь здесь господствует система европейских стандартов.

Винный погреб «Magic» предоставляет самый широкий выбор вин: от ординарных напитков до эксклюзива.

В будни с 12:00 до 17:00 предлагается дневное меню. По вечерам – живая музыка, которая не мешает беседе, свечи, камин, неповторимая кухня.

Танцевальный зал. Особой гордостью Клуба «Magic» является дансинг, оснащенный по самым высоким стандартам уникальной звуковой и световой аппаратурой. В Клубе проходят концерты таких известных музыкантов и групп как: Николай Носков, Гарик Сукачев и «Неприкасаемые», Александр Барыкин, Григорий Лепс, «Песняры», «Воскресенье», «Калинов Мост», «Bonеy-M».

Также в Клубе оказывают услуги по организации свадебных торжеств, дней рождения, корпоративных мероприятий, конференций. Каждый раз оформление зала меняется соответственно случаю, для этого у Клуба имеются все технические возможности.

Также Клуб предоставляет:

- климатический контроль и уникальная система кондиционирования и вентиляции, которая легко находит компромисс между курящими и некурящими клиентами;

- максимальная безопасность и комфорт гостей (система регистрации клиентов, подчиненная требованиям безопасности, гарантирует полную конфиденциальность).


Организационная структура ООО «Magic» относится к линейно-функциональным.

Линейно-функциональная организация управления, широко используемая во всем мире, представляет собой вариант иерархического типа структуры управления. Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач[43].

Недостатки линейно-функциональной структуры управления на практике усугубляются за счет таких условий хозяйствования, при которых допускается несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений; превышаются нормы управляемости, особенно у директоров и их заместителей и т. д[44].

Схема организационной структуры ООО «Magic» представлена на рис. 1.

Директор

Бухгалтер

Управляющий рестораном

Техник по санитарному режиму

Администратор зала

Бармен

Официант

Шеф повар

Повар

Рис. 1. Организационная структура ООО «Magic»[45]

Клуб «Magic» - предприятие общественного питания, осуществляющее деятельность различных видов: торговлю оптом и в розницу, производственную деятельность. Во главе стоит директор и управляющий рестораном.

Управляющий рестораном контролирует работу ресторана, снабжение, кухню и производство.

В должностные обязанности директора ресторана входит:

  1. Следить за порядком составления документации.
  2. За соблюдением правила проведения учета.
  3. Отвечает за хранение и использование денежных сумм.
  4. Контролирует исполнение стандартов обслуживания, принятые в организации.
  5. Организует процесс по улучшению качества продукции.
  6. Утверждает разработанное меню.

Организация финансовой деятельности и учета возложена на бухгалтера.

К функциям бухгалтера относятся:

  • Осуществляет учет и сохранность собственного имущества предприятия;
  • Контролирует расход всех видов ресурсов и материальных ценностей компании;
  • Отвечает за ведение бухгалтерского учета, соответствующего требованиям законодательства страны;
  • Отвечает за применение современных методов в области ведения бухгалтерского учета, следит за изменениями в этой области;
  • Составляет бухгалтерскую отчётность;
  • Своевременно начисляет текущие платежи и обязательства;
  • Осуществляет контроль за проведением инвентаризации и различных ревизий и т.д.