Файл: Организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ КОМПАНИИ
1.1 Содержание и принципы управления продажами компании
1.2. Способы и методы повышения эффективности продаж
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ ООО «СУДАРУШКА»
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Сударушка»
2.2. Анализ процесса управления продажами в ООО «Сударушка»
2.3. Направления совершенствования управления продажами в ООО «Сударушка»
Таблица 2.2
Основные мероприятия компании «Сударушка» в рамках стратегии концентрированного роста
№ п/п |
Мероприятия |
Стратегия развития товара |
|
1 |
Расширение ассортимента продукции всех типов |
2 |
Поиск новых поставщиков |
3 |
Повышенные гарантийные обязательства |
4 |
Ценовая политика |
Стратегия развития рынка |
|
5 |
Расширение территориального охвата |
6 |
Формирование и усиление имиджа |
7 |
Повысить уровень удовлетворенности существующих клиентов, тем самым, формируя круг постоянных клиентов |
8 |
Провести детальную сегментацию потребителей и выбрать наиболее перспективные |
Стратегия усиления позиции |
|
9 |
Позиционирование |
10 |
Брендинг |
11 |
Повышение компетенций персонала |
Стратегия усиления позиции компании «Сударушка» должна включать следующие основные действия:
- позиционирование – необходимо придать особое место компании «Сударушка» в сознании целевых потребителей: высокое качество продукции; высокий уровень обслуживания;
- брендинг – существующие наименование «Сударушка» требует постоянного поддержания уровня известности и узнаваемости, формирования лояльности потребителей. Это предполагает участие компании в различных мероприятиях, в специализированных выставках России и ближнего зарубежья (страны СНГ), активное присутствие в интернет-пространстве и рекламном пространстве.
Ну и, безусловно, главную ценность для любой торговой компании представляют постоянные клиенты. Поэтому нужно создавать приверженность потребителей бренду, использовать особые условия обслуживания в отношении этих клиентов. Успешное развитие компании «Сударушка» предполагает знание своих потребителей, понимание их мотивов поведения и ключевых характеристик. Это возможно только при проведении опросов и анкетирования на системной основе, для которых необходимо составить график и назначить ответственных лиц.
Помимо этого, необходимо активизировать работу по формированию положительного и сильного имиджа.
Также для повышения эффективности управления продажами в компании «Сударушка», помимо стратегической ориентации, требуется постановка четких целей. Нами были сформулированы следующие основные цели процесса управления продажами для компании «Сударушка». Данные цели представлены в виде дерева целей (см. рис. 2.2).
Занять лидирующее положение в сегменте
Развитие специальных программ лояльности
Сформировать устойчивый положительный имидж
Внедрение дополнительных современных информационных технологий в практику компании
Использование современных интернет-технологий в процессе продаж
Разработка клиентской базы данных
Использование инструментов маркетинга
Разработка элементов стратегии развития
Обучение персонала
Отбор и найм дополнительного персонала
Рис. 2.2. Дерево целей компании «Сударушка»
Кроме того, предлагаются некоторые инструменты маркетинга, которые должны повысить эффективность процесса продаж в практике компании «Сударушка» (см. табл. 2.3).
Таблица 2.3
Состав некоторых статей расходов на имидж и инструменты маркетинга (на 1 год)
№ п/п |
Действия |
Стоимость |
Срок реализации |
Ответственное лицо |
Общая стоимость |
1 |
Проведение конкурса «Клиент квартала» |
17000 руб. |
ежеквартально |
Директора магазинов |
68000 руб. |
2 |
Позиционирование |
Не предполагает расходов |
Системная деятельность |
Все сотрудники. Контролирующее лицо – генеральный директор |
- |
3 |
Брендинг |
В рамках средств рекламных кампаний и участия в выставках |
- |
Генеральный директор |
- |
4 |
Опросы и анкетирование |
680 руб. |
постоянно |
Менеджеры по продажам |
8160 руб. |
5 |
Разработка миссии и программного заявления |
- |
- |
Генеральный директор |
- |
6 |
Контроль качества услуг |
В рамках основной деятельности |
постоянно |
Начальник отдела развития |
- |
7 |
Фирменная одежда (стилизованная) |
В рамках программы развития персонала |
- |
Генеральный директор |
- |
8 |
Доработка сайта компании и сопровождение |
6800 |
ежемесячно |
81600 |
|
Итого |
157760 |
Конечно, также для повышения эффективности управления продажами должны разрабатываться календарные, перспективные, оперативные и текущие планы, в которых должны содержаться основные мероприятия и показатели деятельности магазинов.
Безусловно, в связи с ограниченностью объема работы, представлены только основные направления по совершенствованию управления продажами и не дано подробное описание некоторых представленных мер.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Автором курсовой работы был обобщен теоретический материал по проблемам совершенствования управления продажами предприятий, а в практической части проведен анализ практики управления продажами в компании «Сударушка».
Рассматривая содержание процесса управления продажами в современных условиях можно выделить такие элементы, как: стратегическое и оперативное планирование продаж; организация процесса продаж (отбор и найм торговых сотрудников, обучение, постановка задач, внедрение информационных технологий); мотивация торговых сотрудников за счет экономических и неэкономических стимулов; разработка и реализация системы контроля сбытовых показателей. Также следует отметить следующие основные выводы:
• продажи являются неотъемлемой частью системы маркетинговой деятельности предприятия;
• сбытовые структуры (магазины, службы, отделы) выступают центром доходов предприятия;
• эффективность управления продажами предприятия непосредственно влияют на финансовые результаты деятельности предприятия.
В результате выполнения курсовой работы (на примере ООО «Сударушка») были получены следующие основные выводы и предложения:
- рассматриваемая компания характеризуется оптимальной организационной структурой, наличием между структурными подразделениями и сотрудниками современных каналов коммуникаций;
- компания отличается достаточно сильной организационной культурой, сформулированы и соблюдаются принципы деятельности, серьезное внимание уделяется работе с персоналом;
- по линейке предлагаемой продукции компания уступает только лишь крупнейшим игрокам на рынке одежды в Санкт-Петербурге;
- в то же время, несмотря на применение специалистами отделов маркетинга, рекламы и магазинов компании современных технологий, существуют возможности совершенствования процесса и применения современных информационных инструментов в операционной деятельности.
На основе выявления ряда проблем в практике управления продажами в ООО «Сударушка» были предложены меры по совершенствованию данного процесса. Среди них: формирование стратегических ориентиров, в том числе в сфере продаж; постановка четких целей; внедрение инструментов маркетинга.
В дальнейшем автор курсовой работы планирует расширить и углубить область исследований в рассматриваемых вопросах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беляев В.И. Практика менеджмента. – М.: Кнорус, 2018.
2. Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. 2018, №6. стр. 35-39.
3. Демихов В.Ю. Управление сбытовой деятельностью в корпоративных системах транспортного комплекса. – М.: Винити РАН, 2008.
4. Ефимова С.А., Плотников. Секреты продаж: трудные клиенты. – М.: Равновесие, 2007.
5. Корень О.И., Терещенко Н.Н., Трибунская Е.О. Реальный российский маркетинг: как теории применяются на практике. М., 2018.
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2016.
7. Ланкестер Д., Джоббер Д. Организация сбыта / Пер. с англ. Л.В. Измайловой. – Мн: Амалфея, 2013.
8. Петрова Н.П. Искусство работать с людьми. – М: Эксмо, 2011.
9. Прокопьева Л.Н. К вопросу об удовлетворенности трудовой деятельностью // Современные аспекты экономики, № 17, 2016., Стр. 279-283.
10. Радмило М. Лукич. Управление продажами. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016.
11. Самсонова Е. Танец продавца, или Нестандартный учебник по системным продажам. – СПб.: Питер, 2018.
-
Демихов В.Ю. Управление сбытовой деятельностью в корпоративных системах транспортного комплекса. – М.: Винити РАН, 2008. Стр. 86. ↑
-
Беляев В.И. Практика менеджмента. – М.: Кнорус, 2018. Стр. 57. ↑
-
Самсонова Е. Танец продавца, или Нестандартный учебник по системным продажам. – СПб.: Питер, 2018. Стр. 61. ↑
-
Ланкестер Д., Джоббер Д. Организация сбыта/Пер. с англ. Л.В. Измайловой. – Мн: Амалфея, 2013. Стр. 98; Радмило М. Лукич. Управление продажами. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. Стр. 105. ↑
-
Прокопьева Л.Н. К вопросу об удовлетворенности трудовой деятельностью // Современные аспекты экономики, № 17, 2016., Стр. 279-283. ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2016. Стр. 382. ↑
-
Радмило М. Лукич. Управление продажами. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. Стр. 59. ↑
-
Корень О.И., Терещенко Н.Н., Трибунская Е.О. Реальный российский маркетинг: как теории применяются на практике. М., 2018; Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом, №6, 2018. Стр. 35-39. ↑