Файл: Организационные структуры ООО «Зволжский Мясокомбинат».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 598

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Снабжение мясного цеха исследуемого предприятия самым новейшим оборудованием и доскональная лабораторная экспертиза всей приходящей туши с самого начала гарантирует лучшее качество мяса, идущего на обработку. Используемое на предприятии мясо сохраняет свои питательные и вкусовые свойства благодаря Европейской технология обвалки, при которой мышечная масса туши отделяется от кости, не нарушая естественную структуру мяса, и учитывая его анатомическое строение.

Тщательный контроль санитарных и гигиенических требований на каждом этапе производства, каждодневная стерилизационная обработка всего используемого на предприятии оборудования и производственных помещений отвечает высшим европейским стандартам. Все производственные линии предприятия, перед началом функционирования проходят тотальную санитарную обработку, в соответствии с действующими нормативами.

Большую часть продукции составляют: колбасы вареные, варено-копченые, традиционные сосиски, сардельки; а также в широком ассортименте ветчины: свиная, куриная, диетическая из мяса индейки. Очень большой ассортимент мясных деликатесов - это шейка, окорок, грудинки различных видов, рулет.

Весь технологический процесс производства колбас основывается на диспергентом состоянии элементов фарша, влаги и жира в течение всего технологического процесса, состоящего из следующих этапов:

- период подготовки: осмотр, проверка проб, очистка, промывка туш, обработка и сортировка мяса;

- размельчение мяса, которое происходит в волчке, при этом осуществляется переработка мяса на куттере с добавлением пряностей и добавок, предусмотренных рецептурой;

- перемешивание фарша в фаршемешалке с промешиванием пряностей и добавок, предусмотренных согласно рецепту;

- пропускание фарша в пленку на пневматических шприцах;

- оседание фарша с помощью перевязывания шпагатом колбасных изделий после наполнения в подвешенном состоянии;

- процесс копчение колбасных изделий в особых камерах;

- охлаждение в морозильных установках и охлажденных специальных помещениях.

На предприятии имеются в наличии технологические инструкции и рецептуры по операциям, а также определенный перечень технологических процессов с предписанием применяемого оборудования и оснастки.

Внедрение на предприятии новейшего технологического оборудования сделало возможным предприятию производить в широком ассортименте колбасные и молочные изделия, удовлетворяя потребности потребителей, как по высокому качеству, так и по доступной цене.


2.2. Коммуникационный процесс организационной структуры ООО «Зволжский Мясокомбинат»

Организационная структура управления ООО «Заволжский Мясокомбинат» является линейной. Процесс управления в структуре предприятия осуществляется способом децентрализации. Распределение прав и ответственности разбивается между разными сотрудниками, руководящими покупкой материалов и сырья, процессом производством, реализацией и т.д. На территории предприятия находятся 4 цеха по производству продукции:

  • колбасный цех;
  • молочный цех;
  • цех по производству полуфабрикатов;
  • транспортно-сырьевой цех.

Организационная структура управления цехами имеет схожий простой тип и является линейной. Во главе иерархии в цеху стоит непосредственно начальник цеха, а у него в линейном подчинении находятся: технолог - главный механик - мастер смены - рабочие.

Готовая продукция хранится на складе готовой продукции.

Директор предприятия руководит фирмой согласно действующему законодательству РФ, осуществляет сделки, которые будут способствовать достижению максимально эффективного результата работы предприятия. Он организует работу путем координации действий производственных подразделений, а также старается лучшему использованию опыта своих работников создает безопасные и комфортные условия труда.

Директору предприятия подчиняется его заместитель, который руководствуется:

  • законодательными актами Российской Федерации;
  • трудовым законодательством;
  • миссией и целями развития предприятия;
  • уставом фирмы;
  • распоряжениями директора предприятия;
  • сведениями маркетинговых исследований с отечественного рынка.

Организационная структура управления ООО «Заволжский Мясокомбинат» представлена в Приложении А.

Директор предприятия руководит фирмой согласно действующему законодательству РФ, осуществляет сделки, которые будут способствовать достижению максимально эффективного результата работы предприятия. Он организует работу путем координации действий производственных подразделений, а также старается лучшему использованию опыта своих работников создает безопасные и комфортные условия труда.


Директору предприятия подчиняется его заместитель, который руководствуется:

  • законодательными актами Российской Федерации;
  • трудовым законодательством;
  • миссией и целями развития предприятия;
  • уставом фирмы;
  • распоряжениями директора предприятия;
  • сведениями маркетинговых исследований с отечественного рынка.

Заместитель директора отвечает за перспективы развития производства, за показатели по разработке и оказанию услуг компании, за стимулирование отношения потребителей к оказываемым услугам и за организацию рекламной деятельности.

Заместитель директора осуществляет на предприятии следующие функции:

  • поиск партнеров и заключение с ними договоров;
  • разработка стратегии деятельности и бизнес плана предприятия;
  • создание системы эффективного использования труда работников;
  • контролирование деятельности структур предприятия;
  • взятие на себя функций директора при его отсутствии.

Начальники цехов должны выполнять нижеперечисленные функции:

  • руководить производственной, а также хозяйственной работой цеха;
  • участвовать в разработке планов развития и модификации оборудования;
  • согласование работ мастеров;
  • надзор за соблюдением сотрудниками правил техники безопасности;
  • организация курсов на производстве для повышения квалификации рабочих.

За качеством продукции следят технологи, которые контролируют его соответствие принятым государством единым стандартам качества.

Неисправность оборудования и его ремонт входит в компетенции механиков.

Цех реализации осуществляет контроль за количеством продукции на складе и согласует с партнерами процесс реализации.

Заведующий складом следит за работой склада по хранению и реализацию товарно-материальных ценностей, гарантирует их сохранность и выполнение режимов хранения, обеспечивает исправность противопожарных средств на складе, следит за состоянием оборудования на складе и отвечает за его своевременный ремонт.

Ниже приведем функции, которые осуществляет отдел сбыта:

  • организация сбыта товаров;
  • подготовка процесса заключения контрактов на доставку продукции потребителям;
  • регулирование условий поставок;
  • претворение плана сбыта продукции;
  • надзор за исполнением подразделениями компании принятых заказов;
  • ведение корреспонденции о прибытии товаров с компаньонами
  • координация планов внедрения новых производств;
  • организация мероприятий по налаживанию сбытовой сети;
  • составление базы данных покупателей и конкурентов. Эти базы должны содержать следующие сведения: 1) о покупателях: номера телефонов, электронные адреса, данные об их финансовом состоянии, платежные реквизиты, информацию об объемах продукции для каждого потребителя, программах на перспективу; вероятностях кооперирования по сырью, транспорту, совместным проектам; 2) о конкурентах: названия их предприятий, географическое положение; данные об объемах продаж; ценах, упаковке, видах реализации [9, c. 124]; планах увеличения их продаж; сильных и слабых сторонах конкурентов;
  • подготовка и подписание контрактов на сбыт продукции;
  • подсчет реализационных расходов по отдельным видам продукции и потребителям;
  • выявление непредвиденных затрат, устранение расходов путем сопоставления расходов в соответствии с каждым каналом сбыта;
  • организация оптовой реализации продукции;
  • обеспечение незамедлительной оплаты за поставленную продукцию;
  • запись данных о заказах, договорах, а также сведений об остатках на складе готовой продукции. Подготовка документации по сбыту продукции должна осуществляться своевременно. Для того чтобы изучать требования покупателей продукции к качеству и к ассортименту необходимо изучать претензии к покупателям с непосредственным визитом к ним, проводить опросы потребителей, организовывать специальную службу телефонной связи с потребителями для выдачи им консультаций о продукции;
  • создание дилерской сети для поставки продукции в ближайшие области;
  • обеспечение своевременного получения нарядов и других документов на доставку продукции;
  • ведение учета реализованной продукции и прихода продукции на склады и ее сортировка;
  • обеспечение целевого хранения, перевоза и отправки продукции к потребителям;
  • обеспечение транспортными средствами, механизированными средствами для погрузки и тарой для реализации продукции;
  • согласование работы складов готовых товаров;
  • проведение компаний о скидках на сроки и условия оплаты;
  • составление документации о состоянии ассортимента готовой продукции;
  • разработка документов при недостаче продукции;
  • соблюдение режима экономии на предприятии и снижение нормативных остатков товаров;
  • организация процедуры своевременного и полного возврата тары со стороны потребителей, в большей степени это касается тары для молочной продукции;
  • составление докладов об источниках просрочки реализации готовых товаров;
  • сбор оперативных данных об объемах нереализованной продукции, информация об объеме производства, и ценах на продукцию, а также уровне сроке исполнения заказа, сведения о технических параметрах продукции, вариантах упаковки товаров, видах реализации и ценах транспортировки продукции;
  • организация всевозможных мероприятий для рекламы продукции, к ним можно отнести, например, выставки и ярмарки;
  • выслушать претензии потребителей продукции и принять соответствующие меры; рассмотрение претензий к компаньонам при нарушении ими договоров;

Одним из основных отделов на предприятии - отдел маркетинга. Именно этот отдел способствует эффективной работе предприятия.

Основная цель данного отдела - согласование деятельности всех отделов и разработка предложений, касающихся процесса формирования претворения производственно-сбытовой стратегии предприятия.

Рекомендации отдела маркетинга утверждаются руководителем предприятия, и они носят обязательный характер для соответствующих структур.

Решения, касающиеся рыночной стратегии предприятия, принимаются лишь после согласия отдела маркетинга. А все отделы, в свою очередь, должны предоставить этому отделу всю информацию о результатах своей работы.

Отдел маркетинга не заменяет другие отделы, а лишь направляет их работу на рынок и объединяет их деятельность с общими для компании целями.

Рассмотрим основные задачи данного отдела. К ним относятся:

1) анализ факторов, которые влияют на коммерческую деятельность фирмы, составление прогнозов по продажам и осуществление ситуационного анализа рынка;

2) разработка цели и стратегии предприятия в согласовании с руководством, выбор эффективных каналов сбыта продукции;

3) разработка долгосрочных и оперативных программ маркетинга и согласование в данной области работы всех подразделений предприятия;

4) своевременное обеспечение информацией маркетинговую деятельность;

5) разработка рекомендаций по улучшению организационной структуры предприятия, изменению плана сбыта, ассортимента производимой продукции, и в целом, улучшению деятельности предприятия;

6) составление положений для установления связей с другими организациями, физическими и юридическими лицами. Содержание подобных положений определяет сам руководитель компании; и, наконец,

7) задача- это создание репутации процветающей и надежной компании.

Отдел маркетинговых исследований имеет и свой бюджет, который должен быть утвержден директором предприятия. Заместитель директора несет ответственность за использование средств бюджета.

Функциональные и организационные назначения осуществляет на предприятии Отдел кадров.

К функциональным вопросам отдела кадров относятся:

- определение стратегии компании. Исходя из выбранной руководителем предприятия стратегии, осуществляется процесс формирования персонала компании;

- составление плана, учитывающего потребности малого предприятия в работниках с учетом имеющегося кадрового потенциала;


- вовлечение, отбор и оценка кадров. Для этих целей проводят следующие действия: оптимизируют внутренние перемещения персонала и прием извне новых работников; составляют критерии, по которым отбирают лучших работников; размещают новых кадров по местам их работы; улучшение квалификации работников;

Для повышения разряда мастерства работников отдел кадров планирует меры переподготовки своих кадров, выбирает методы обучения кадров непосредственно на производстве, проводит аттестацию своих работников. По окончании аттестации принимаются решения о продвижении лучших кадров по служебной карьере, а в отношении работников, показавших худшие результаты, принимаются решения об увольнении [10, c. 206]. При последнем варианте работнику раскрывают причину его увольнения, и обеспечивают его социальными гарантиями.

- создание благоприятных условий труда на рабочих местах и построение функциональных отношений между ними. Для этого отдел кадров обозначает содержание дел каждого рабочего места, улучшает условия труда работников и проводит контроль за деятельностью каждого работника.

Отдел кадров также планирует профессиональное развитие работников.

Осуществляет он это путем введения такой системы заработной платы, который учитывал бы специфику труда различных категорий сотрудников, работающих на предприятии. Функциональное назначение отдела кадров проявляется также в управлении расходами на персонал.

Организационная функция отдела кадров заключается в обеспечении эффективной деятельности всего персонала и структурных отделов предприятия, отвечающих за работу с человеческими ресурсами.

Упаковочный отдел осуществляет упаковку товаров, для этого специальное оборудование с вакуумом, благодаря которой продукция остается свежей.

В отделе бухгалтерии проводят все денежные операции, здесь заняты: кассир, бухгалтер и главный бухгалтер. Директор предприятия назначает и главного бухгалтера и освобождает его от должности, а он имеет свои функции, к числу которых относят: исполнение работы, связанного с бухгалтерским учетом, осуществление приема и контроля первичной информации, касающегося учета, обработку данной учетной информации, отражение в бухгалтерском балансе всех операций, связанных с движением финансовых средств и товаров, осуществление перечислений в государственный бюджет, пенсионных отчислений, социальных выплат, налогов и других платежей.

Отдел бухгалтерии участвует в осуществлении экономического анализа хозяйственной деятельности малого предприятия на основе данных бухгалтерского учета; составляет отчетность, хранит бухгалтерскую документацию, осуществляет надзор за поступлением финансовых средств за реализованную продукцию согласно условиям заключенного договора [7, c. 62].