Файл: Организационные структуры ООО «Зволжский Мясокомбинат».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 597

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вся ответственность по проведению бухгалтерского учета лежит на бухгалтере, поэтому к нему возлагаются высокие требования, в особенности он должен хорошо знать действующее в стране хозяйственное законодательство.

«Заволжский Мясокомбинат» положительно проявило свою продукцию и заняло достойную нишу на отечественном рынке.

Стабильные показатели дохода и рентабельности говорят об успешной деятельности предприятия. Невзирая на значительную конкуренцию с другими предприятиями, которые производят подобную продукцию, «Заволжский Мясокомбинат» имеет достаточно высокие объемы реализации и своих постоянных потребителей. Мясные и молочные изделия компании пользуются большим спросом у клиентов благодаря своим отменным вкусам и высоким качествам, и именно эти критерии составляют эффективность работы предприятия.

2.3. Проектирование организационной структуры как один из важнейших факторов функционирования и развития ООО «Заволжский Мясокомбинат»

Очевидно, что успех компании - это заслуга его менеджеров, то есть руководителей структуры управления. Знания и опыт менеджера определяют эффективность деятельности фирмы.

Структура аппарата управления ООО «Заволжский Мясокомбинат» имеет форму иерархии, и состоит из трех ступеней, уровней: высшего, среднего и низшего.

Высший уровень аппарата управления состоит непосредственно из руководителя и заместителя руководителя и осуществляет стратегическое управление предприятием. Средний уровень включает менеджеров функциональных отделов предприятия, например начальников цехов, которые отвечают за производственный процесс в цехах; к низшему уровню аппарата управления относят мастеров смен, которые управляют бригадами, состоящими из рабочих.

Каждая система управления имеет свою подсистему, то есть вся система делится на следующие подсистемы:

  1. Подсистема линейной структуры управления.
  2. Функциональная подсистема.
  3. Целевая совокупная подсистема.
  4. Подсистема обеспечения структуры управления.

Рассмотрим каждую из перечисленных выше подсистем:

1. Подсистема линейного управления объединяет в себя линейных руководителей: директора, заместителя директора, начальников цехов; механиков, мастеров и бригадира. Руководители этой подсистемы отвечают за производственные вопросы.

2. Функциональная подсистема. На данной подсистеме деятельность руководителей направлена на организацию работ, разработку плановых показателей, касающихся объема производства, номенклатуры и финансовых планов. Руководители цехов направили свои силы преимущественно на каждодневное выполнение плана и внедрение более совершенных методов труда, повышающих его качество. Руководители цехов также следят за соблюдением трудовой дисциплины, а также содержанием используемого оборудования в надлежащем состоянии. Линейные руководители обладают правом принятия окончательного решения в границах своих полномочий, распределенным им вышестоящей по иерархической лестнице структурой управления.

3. Целевая совокупная подсистема занята реализацией целевых планов, которые предусмотрены миссией компании. Целевая подсистема - это комплекс аргументированных целей, которые выполняет функциональная подсистема.

4. Подсистема обеспечения структуры управления является совокупной подсистемой, состоящей из:

1. Правового обеспечения:

  • соблюдения и исполнения мер принятого законодательства;
  • разработки и внедрения ограниченных нормативных кодексов;
  • подготовки рекомендаций об изменении существующих нормативных законов;
  • применения к партнерам существующих норм для привлечения их к административной ответственности.

2. Информационного обеспечения. Целью информационного обеспечения является предоставление необходимой информации органам управления для своевременного принятия эффективных решений [11, c. 35].

3. Организации и внедрения нормативного хозяйства.

Цели данного действия заключаются:

а) в создании правовой, расчетной и методической базы, с целью претворения функций управления;

б) в организации производственного процесса на научных показателях;

в) в обеспечении сравнения разных видов деятельности посредством единой методологии оценки эффективности работы;

г) в обеспечении экономии материальных, финансовых и трудовых издержек на разных уровнях жизненного цикла товара.

4. Канцелярия.

Цели канцелярии заключаются:

  • в своевременном налаживании документооборота. При поступлении документа необходимо произвести регистрацию, учет и распределить, то есть доставить документ исполнителю.
  • в направлении и отправке документов, их изготовлении и быстром размножении;
  • в осуществлении контроля;
  • в хранении документов и ведении архива;
  • в регулярном проведении экспертизы документов для установления срока их дальнейшего хранения.

В ООО «Заволжский Мясокомбинат» коммуникационные связи соединяются в сети, которые связывают элементы структуры управления в единое целое. Эти каналы совмещают в себе формальные и неформальные связи, как повторяющие, так и суммирующие друг друга. Налаживание связей в компании ведет к исполнению нижеследующих функций:

  • информационной функции, которая необходима для передачи верных или заведомо ложных данных, играющих важную роль в деле принятия рациональных решений, и анализа возможных альтернативных решений;
  • функции мотивации, то есть побуждения сотрудников к исполнению и совершенствованию работы методом регулирования их поведением, убеждением, внушением, просьбами, приказами и т. д.;
  • функции контроля, которая заключается в отслеживании поведения кадров всевозможными способами на основе иерархичности и линейной подчиненности;
  • экспрессивной функции, которая способствует воодушевленному выражению переживаний и чувств.

Основным видом коммуникации на предприятии является передача сообщения высшего руководителя по цепочке вниз непосредственному исполнителю.

Обычно такая коммуникация имеет невербальный вид, то есть осуществляется с помощью приказов, распоряжений, указов и т.д. Помимо вербального на предприятии применяется и другой тип коммуникаций, так называемый - вербальный, который осуществляется между самими работниками, между руководителями низшего уровня и его работниками.

При передаче информации, в силу того, что она проходит много каналов, происходит ее искажение, что порой может привести к проблемам и недопониманию между сотрудниками.

Можно сказать, что коммуникации помогают предприятию понимать, воспринимать и усваивать полученную информацию.

Неэффективно действующие коммуникации могут стать источником возникновения проблем на предприятии. При отсутствии возможности делиться информацией сотрудники компании не могут трудиться вместе, и добиваться своих целей. То есть, эффективные каналы коммуникации способствуют успешной деятельности предприятия.

Как известно, одна из проблем, связанная с кадрами - это текучесть персонала. На предприятии нет проблем, связанных с текучестью кадров. Единственная проблема для руководства это низкая компетентность сотрудников в сфере техники и технологии. Эту проблему руководство решает посредством проведения курсов подготовки персонала непосредственно на производстве, а также путем прикрепления каждого новичка к наставнику (уста). На территории предприятия действуют камеры видеонаблюдения, благодаря которым отсутствует всякого рода воровство. Сотрудники мотивируются организацией совместных выездов в ближайшие области, бесплатными обедами, дежурным графиком работы, повышением заработной платы, денежными премиями.


Для претворения управленческой деятельности в ООО «Заволжский Мясокомбинат» применяются разные методы и способы управления персоналом. К методам управления работниками на предприятия можно отнести следующие:

  1. организационно-административные;
  2. экономические; и
  3. социально-психологические [2, c. 37].

Организационно-административные методы управления опираются на власть руководителя, на порядок и ответственность. Основные приемы административного управления на работников компании - это организационное воздействие, распорядительное воздействие, дисциплинарная ответственность и принуждение [4, c. 15].

К экономическим методам управления относятся экономические рычаги, действующие на материальные интересы сотрудников и всего рабочего коллектива. К ним относятся, например, стимулирование в виде премии, заработной платы, кредитование и т.д. Применение этих методов способствует достижению стоящих перед компанией целей, которые обычно заключаются в производстве продукции хорошего качества и получении максимальной прибыли.

Способы воздействия на работников с использованием элементов психологии и социологических закономерностей составляют основу социально-психологических методов управления. Они дают возможность каждому сотруднику найти свое место в коллективе, определить лидера и обеспечить ему поддержку. Социально-психологические методы обеспечивают результативные коммуникации и разрешают конфликты среди сотрудников компании. К числу этих методов относятся совместные празднования свадебных торжеств, юбилеев и дней рождений.

Чисто психологические приемы воздействия направлены на отдельную личность и носят индивидуальный характер.

Методы управления персоналом, которые применяются в ООО «Заволжский Мясокомбинат» не применяются в чистом виде, а используются в комплексе, дополняя друг друга в разных ситуациях и достигая наилучшего эффекта.

На предприятии процесс принятия руководством решения включает следующие этапы:

Подготовка и разработка решения. Осуществляется путем получения данных о ситуации, корректировки целей, разработки системы оценки, изучении ситуации, диагностики ситуации, составление прогнозов, относительно дальнейшей ситуации.

Состав разработки решения предполагает формирование альтернативных решений, выбор лучших вариантов, прогнозирование дальнейшего развития положения, экспертную оценку вариантов решений, принятие рационального решения.


Этап реализации решения включает оценку коллектива, разработку программы действий, надзор за процедурой реализации программы действий и оценку ситуации после принятия и претворения управленческого решения

Стратегические управленческие решения на предприятии принимает сам директор предприятия, а тактические решения принимаются непосредственно начальниками цехов, технологами и начальниками смен.

В целом, все решения, касающиеся предприятия принимаются своевременно и обдуманно.

Директор предприятия внимательно относится к своим работникам и к управляемому им производству. Начальников цехов он выбирает сам, и стремится быть в курсе всех дел на предприятии. И это помогает ему своевременно решать возникшие проблемы.

На предприятии очень редко случаются конфликты. Иногда возникают межличностные конфликты, когда сталкиваются люди с различными темпераментами и личностными ценностными ориентирами. Разрешением подобных конфликтов занимается заместитель директора.

Для разрешения конфликтных ситуаций каждому работнику объясняют каких результатов от него ожидают. Большинство конфликтов возникает из - за того, что сотрудники перекладывают свои обязанности и соответственно, ответственность по обязательствам, на других. Руководитель четко определяет систему обязанностей и границы ответственности каждого сотрудника. Если между работниками назревает конфликт, то для его разрешения они могут обратиться к их вышестоящему руководителю. Принцип единовластия, или его еще называют, единоначалия устраняет проблемы в управлении конфликтами, так как каждый знает, чьим советам он должен прислушиваться.

Для устранения конфликтных ситуаций директор использует межличностный стиль, суть которого заключается в ознакомлении различных точек зрения относительно возникновения разногласий и отыскать компромиссный вариант разрешения конфликта [21, c. 106]. Использование этого стиля позволяет добиться разрешения разногласий посредством выбора лучшего варианта разрешения конфликта.

Полезность использования межличностного стиля в разрешении конфликтных ситуаций благоприятствует формированию атмосферы открытости, искренности, которая так необходима для успеха, как отдельной личности, так и предприятия в целом.

Считаю, что структуру управления ООО «Заволжский Мясокомбинат» необходимо изменить в дивизиональную структуру, где каждое структурное отделение будет наделяться определенной степенью автономности, ориентироваться на потребности узкого сегмента рынка и станет самостоятельной бизнес - единицей в структуре предприятия.