Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации гостиницы «Лапландия».pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 1267
Скачиваний: 13
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации
1.1 Анализ внешней среды предприятия
1.2 Анализ внутренней среды организации
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГОСТИНИЦЫ «ЛАПЛАНДИЯ»
2.1 Анализ внешней среды гостиницы «Лапландия»
2.2 Анализ внутренней среды гостиницы «Лапландия»
2.3 SWOT-анализ гостиницы «Лапландия»
Уровень зарегистрированной безработицы снизился на 0,3 процентного пункта и составил 1,5 %, чему поспособствовали расширение предложений на рынке труда со стороны работодателей (потребность в работниках, заявленная предприятиями и организациями, выросла на 23,7 % к уровню 2017 года и составила 11624 вакансии, нагрузка на одну вакансию снизилась c 1,2 до 0,8 человека), а также меры, принимаемые государственной службой занятости населения по созданию временных рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Вместе с тем, по-прежнему сохранялась дифференциация территорий по уровню безработицы (к трудоспособному населению): в Терском районе – 10,0 %, в Ловозерском районе – 5,3 %, в Ковдорском районе – 3,5 % при среднеобластном уровне безработицы 1,4 % [9].
Мероприятия, направленные на преодоление несоответствия спроса и предложения на рынке труда, будут формировать устойчивый тренд сокращения численности зарегистрированных безработных и, соответственно, позволят сохранить темпы снижения уровня регистрируемой безработицы. К 2020 году, снижаясь с 2018 года на 0,1 п.п. ежегодно, уровень регистрируемой безработицы составит 1,6 % к экономически активному населению. Прирост производительности труда в 2020 году к 2017 году составит 16,9 %, в среднем за год в среднесрочном периоде порядка 4 %.
Конкурентами отеля являются две 3* гостиницы: «Металлург» и «Север». По данным рейтинга гостиниц и отелей в городе Мончегорск, отель «Лапландия» занимает первое место. Анализ отзывов гостей за 2016, 2017 и половину 2018 года позволяет составить профиль относительного качества гостиничных услуг и оценить конкурентоспособность отеля относительно этих гостиниц.
Сравнительная характеристика конкурентов отеля «Лапландия» представлена в Приложении 1.
На выбор потребителя влияет соотношение между ценой услуги и её качеством. Отель «Лапландия», имея почти одинаковую стоимость услуг по сравнению с гостиницей «Металлург», и достаточно выше по сравнению с гостиницей «Север», предлагает потенциальным потребителям значительно больший ассортимент платных и бесплатных услуг более высокого качества, чем у перечисленных гостиниц, гарантирует безопасность проживания и профессионализм персонала, тем самым формирует хорошую репутацию и доверительное отношение к нему.
Предоставляя более качественный и полный пакет услуг, отель формирует положительное мнение у клиентов, которое служит проводником к другим потенциальным потребителям, тем самым, «Лапландия» развивает свои конкурентные преимущества.
Для привлечения новых потребителей широко используется реклама, ведется работа по постоянному улучшению качества обслуживания и расширению дополнительных услуг.
Отель «Лапландия» успешно ведет партнерство с:
- Администрацией города Мончегорска;
- Комитетом по физической культуре и спорту Мурманской области;
- Командованием Северного флота;
- Лапландским государственным природным биосферным заповедником;
- Финской туристической компанией «Matkaveijalainen»;
- Обществом российско-финляндской дружбой города Kemi;
- Туристической базой «Медвежий угол», Кольский полуостров;
- ООО «Кола-Трэвел» и др.
Основная часть клиентов гостиниц Мончегорска составляют бизнес - клиенты, приезжающие в город с деловыми и профессиональными целями - 66% в 2018 году (2017 г. - 55,9%), далее следует досуг и отдых - 14,5% в 2018 г. (2017 г. - 14,1%), прочие - 21,7% в 2018 г. (2017 г. - 29,5%), лечение - 0,8% в 2018 г. (2017 г. - 0,5%) (рис. 2).
Рисунок 2 – Соотношение посетителей г.Мончегорска в зависимости от целей поездки в 2017 и 2018 гг.
Профиль потребителей отеля по различным признакам можно представить в табл. 2.
Таблица 2
Профиль потребителей отеля «Лапландия»
Потребитель по полезным свойствам |
Демографические характеристики |
Социально-психологические характеристики |
Отношение к услуге |
Доступность цены |
Командировочные работники, люди со средним достатком |
Люди с консервативными вкусами. |
Выбирают гостиницы с относительным комфортом и доступной ценой, гибкими условиями. |
Качество |
Деловые люди, иностранные туристы |
Активные, уверенные в себе люди |
Выбирают гостиницы с максимальными удобствами, повышенным качеством сервиса, удобные по местополо-жению, возможностью бронирования номеров. |
Соответствие модным тенденциям |
Молодежь, до 30 лет |
Общительные, независимые, стре-мящиеся к достижению целей |
Выбирают любые удобные гостиницы с гибкими условиями проживания на короткий срок. |
В отеле «Лапландия» созданы необходимые условия для обслуживания деловых людей:
- 62 из 86 номеров (73%) имеют, наряду с зоной отдыха и сна, рабочие зоны.
- Наличие в номерном фонде комфорт, люкс апартаментов, которые позволяют размещать деловых людей со своими семьями.
- Наличие конференц-зала, двух комнат для переговоров, оснащённых качественной оргтехникой и другим оборудованием, что позволяет проводить корпоративные мероприятия. Конференц-зал рассчитан на 90 человек и оснащен проводным доступом к сети Интернет, видеопроектором. По желанию возможна организация кофе-брейка в паузах мероприятий, а также организация обедов, фуршетов и банкетов на заказ.
- Дополнительные услуги (Wi-Fi) в номерах и общественных зонах, услуги переводчика, курьерские услуги, мультивалютный банкомат, ресторан «Европа», лобби-бар, обеспечение доставки питания в номер, оборудование автостоянки) позволяют повысить степень удовлетворённости клиента от проживания в отеле.
«Лапландия», ориентируясь на бизнес клиентов, получила ряд преимуществ:
- Возможность прогнозировать бронирование и загрузку отеля.
- Развивать дополнительные услуги (аренда автомобилей, развитие оздоровительных зон и др.).
- Формировать постоянную клиентуру отеля, обеспечивая качественное обслуживание и чувство удовлетворённости гостей.
Клиенты делового сегмента, в основном, проживают в гостинице с понедельника по четверг, поэтому второе направление работы отеля предназначено для туристов, как внешних, так и внутренних, желающих провести выходные дни и реализовать некую культурно-развлекательную программу. С этой целью в гостинице были разработаны и реализуются различные пакеты услуг, например, «Выходные», «Молодожены», «Романтика», «Отдых с семьей» и др.
2.2 Анализ внутренней среды гостиницы «Лапландия»
«Лапландия» является одной из популярнейших гостиниц города. Отель расположен на главной площади города Мончегорска. В непосредственной близости находятся автобусные остановки, стоянки такси, ТЦ «Галерея» с большим количеством магазинов и рестораном «Кружка», продуктовые и специализированные магазины.
Основные данные о предприятии представлены в табл. 3 и 4.
Таблица 3
Карточка предприятия
Наименование |
ООО «Лапландия» |
ИНН |
7723674847 |
ОГРН |
5087746033458 |
Юридический адрес |
184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., пр. Металлургов, д. 32 |
Почтовый адрес |
184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., пр. Металлургов, д. 32 |
Телефон / факс |
(815-36) 766-67 / (815-36) 745-51 |
Таблица 4
Виды деятельности ООО «Лапландия»
Код по ОКВЭД |
Тип |
Наименование вида деятельности |
55.1 |
Основной вид деятельности |
-предоставление мест для временного проживания: -в отелях, мотелях и загородных гостиницах -в отелях с условиями для проведения конференций |
55.11 |
Основной вид деятельности |
Деятельность гостиниц с ресторанами |
55.30 |
Дополнительный вид деятельности |
-изготовление, реализацию и организацию потребления непосредственно на месте кулинарной продукции, продажу напитков, иногда в сопровождении некоторых форм развлекательных программ: -ресторанами и кафе с полным ресторанным обслуживанием |
55.40 |
Дополнительный вид деятельности |
-продажа напитков, изготовление и продажа большого ассортимента коктейлей, а также закусок и десертов для потребления главным образом на месте. Иногда в сопровождении некоторых форм развлекательных программ |
55.52 |
Дополнительный вид деятельности |
-обслуживание банкетов, свадеб, приемов и др. |
Миссией гостиницы «Лапландия» является качественное удовлетворение потребностей клиентов в гостиничных услугах и услугах питания. Организация нацелена на привлечение новых и удержание старых, постоянных, клиентов и наиболее качественно удовлетворить их потребности с целью увеличения прибыли. Благодаря удачному месторасположению в центре города гостиница «Лапландия» имеет положительный имидж.
Стратегическая миссия гостиницы (базовая услуга) заключается в концентрации на территории одного здания ряда услуг, позволяющие иногородним гражданам и местному населению переночевать, отведать качественно приготовленную пищу, развлечься.
Отель «Лапландия» имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответсвенностью.
Принципы корпоративного управления Общества основаны на нормативно-правовой базе, включающей в себя законодательство Российской Федерации и внутренние документы ООО «Лапландия».
Динамика продаж гостиницы «Лапландия» отражена в табл. 5.
Таблица 5
Динамика продаж отеля «Лапландия» в 2016-2018 гг.
Показатель |
2016 |
2017 |
2018 |
Абс. прирост |
Темп роста |
||
2016 |
2017 |
2017 |
2018 |
||||
Объем оказания услуг (выручка), тыс. руб. |
51 552 |
53 678 |
56 732 |
2 126 |
3 054 |
4.12% |
5.69% |
Основные показатели финансово-экономической деятельности отеля «Лапландия» представлены в таблице 7.
Как видно из таблицы 7, в 2018 году выручка гостиницы возросла, хотя и незначительно. При этом увеличилась также и себестоимость оказанных услуг. Однако темп ее роста не опередил темпы роста выручки, что и определило рост показателей рентабельности. На фоне опережающего роста стоимости ОПФ по сравнению с ростом выручки показатель фондоотдачи снизился. Положительным является факт роста средней заработной платы персонала.
Таблица 6
Финансово-экономические показатели деятельности отеля «Лапландия» в 2017-2018 гг.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 |
2018 |
Отклонения |
|
+/- |
% |
||||
Выручка (без НДС) |
тыс. руб. |
53 678 |
56 732 |
3 054 |
5.69% |
Себестоимость |
тыс. руб. |
37 540 |
39 495 |
1 955 |
5.21% |
Стоимость ОПФ |
тыс. руб. |
32 713 |
36 524 |
3 811 |
11.65% |
Численность работающих |
чел. |
50 |
48 |
-2 |
-4.00% |
Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
13 590 |
13 628 |
38 |
0.28% |
Балансовая прибыль |
тыс. руб. |
16 138 |
17 237 |
1 099 |
6.81% |
Рентабельность производства |
% |
42.99% |
43.64% |
0.65% |
|
Рентабельность продаж |
% |
30.06% |
30.38% |
0.32% |
|
Производительность труда |
руб./ чел. |
1 074 |
1 182 |
108 |
10.09% |
Фондоотдача |
руб. / руб. |
1.64 |
1.55 |
-0.09 |
-5.34% |
Средняя заработная плата в мес. |
тыс. руб. |
22.65 |
23,66 |
1.01 |
4.46% |
Управление отелем представлено схематически в Приложении 2.
Из схемы видно, что управление предприятием носит линейно-функциональный характер. Директор делегирует свои полномочия по определенным направлениям начальникам служб. Одним из преимуществ в данной структуре является оперативность в принятии и выполнении решений. Данная структура эффективна, сотрудники хорошо адаптированы в этой системе, координация действий на высшем уровне. Горизонтальные, вертикальные, линейные и функциональные связи в организации играют ведущую роль в достижении целей и решении поставленных задач.
В системе управления можно выделить следующие функциональные блоки:
- Отдел контроля и безопасности.
- Технический отдел.
- Хозяйственный отдел.
- Бухгалтерия.
- Отдел бронирования и размещения.
Директор совместно с начальниками структурных подразделений занимаются вопросами оперативного и стратегического планирования; анализом результатов хозяйственной деятельности; отвечают за организацию управления всеми службами предприятия; решают финансовые вопросы; вопросы кадрового обеспечения; занимаются вопросами создания и поддержания необходимых условий труда для персонала; контролируют соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарных норм.
Работники отдела бронирования и размещения занимаются решением вопросов, связанных с приемом посетителей, бронированием номеров, регистрацией и размещением в номерах, отправкой домой и т.п. Маркетолог входит в отдел бронирования и размещения, функционально подчиняется начальнику отдела бронирования и размещения, занимается проведением маркетинговых исследований, планированием, организацией и проведением маркетинговых мероприятий. Администраторы обсуждают с клиентами такие вопросы, как цена за номер, сроки размещения, порядок оплаты. Отдел бронирования следит за поступлением заявок на номера, фиксирует повышение или снижение спроса на отдельные номера.
Хозяйственный отдел обеспечивает обслуживание клиентов в номерах, поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, занимается оказанием бытовых услуг, обеспечивает обслуживание в ресторане обслуживание банкетов, презентаций и т.д.
Важной частью внутренней среды отеля «Лапландия» являются кадры.
В настоящее время в гостинице «Лапландия» работает 48 человек.
Количественный состав сотрудников организации по состоянию на 1 января 2019 года представлен в таблице 7.