Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации гостиницы «Лапландия».pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 1264
Скачиваний: 13
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации
1.1 Анализ внешней среды предприятия
1.2 Анализ внутренней среды организации
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГОСТИНИЦЫ «ЛАПЛАНДИЯ»
2.1 Анализ внешней среды гостиницы «Лапландия»
2.2 Анализ внутренней среды гостиницы «Лапландия»
2.3 SWOT-анализ гостиницы «Лапландия»
Рисунок 3 – SWOT-анализ кадрового менеджмента отеля «Лапландия»
Таким образом, по результатам проведенного анализа можно разработать рекомендации по совершенствованию управления кадрами в отеле «Лапландия».
Основной проблемой менеджмента гостиницы «Лапландия» является «стихийность» кадровой политики, эпизодичность проводимых кадровых мероприятий, отсутствие системы планирования кадровой деятельности.
Как видно из организационной схемы гостиницы «Лапландия» (Прил. 2) и табл. 7, на настоящий момент должность специалиста или менеджера по кадрам не предусмотрена даже штатным расписанием, что является недостатком в кадровом управлении, поскольку компания уже вступает в стадию жизненного цикла «стабильный рост», когда развитие персонала уже обусловлено объективными причинами функционирования самой организации. Директор, в основные обязанности которого входит общее руководство гостиницей, уже не в состоянии обеспечить полноценный кадровый менеджмент, поэтому представляется целесообразным внедрение коренных изменений в кадровую политику отеля «Лапландия» за счет введения в штат менеджера по кадрам и формирования активной кадровой политики.
Для повышения мотивации эффективного труда в отеле «Лапландия» большое значение в настоящее время приобретает совершенствование системы оплаты труда работников. Организацию заработной платы, основанной на фиксированной оплате труда в настоящее время, следует активнее дополнять различными формами доплат и надбавок за профессиональное мастерство, качество обслуживания, развитие компетенций и дополнительных навыков. В частности, заслуживают внимания такие формы оплаты труда, как долевое участие в продажах и реализации услуг в зависимости от их количественных и качественных характеристик. Не утратила своего значения такая форма оплаты труда, как чаевые и добровольные вознаграждения клиентов и туристов.
Таким образом, высокопродуктивная работа отеля «Лапландия» зависит не только от качественного состава персонала, но и от управления его актуальными и потенциальными профессиональными возможностями, профессиональным опытом, а также своевременной разработки новых услуг.
Все это предполагает наличие серьезных требований к организации кадровой работы, совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров.
Заключение
Любое предприятие находится в постоянном обмене с окружающей средой. Организационная среда – это элементы и факторы, которые окружают любую организацию, и влияет на процессы, которые в ней протекают. Она является источником, который обеспечивает организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на требуемом уровне.
В теории менеджмента принято подразделять среду организации. При этом деление проводится, как правило, на две структурные части. Это внутренняя среда организации и внешняя среда. Непосредственное и дальнее окружение представляют собой внешнюю среду организации.
Задача стратегического управления – обеспечение взаимодействия предприятия со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на нужном для достижения целей уровне, и тем самым давало бы ей возможность существовать в долгосрочной перспективе.
Для определения стратегии поведения фирмы и проведении ее в жизнь, руководство компании должно иметь широкое представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденции развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, которое занимает в ней компания.
Внешняя среда или как часто ее называют, деловая среда, находится за пределами организации. Внешняя деловая среда образуется в процессе деятельности фирмы, непрерывно испытывающей влияние множества разнообразных факторов и меняющейся с течением времени. Определенный состав потребителей товаров и услуг компании обусловлен полем ее деятельности, специфическими особенностями продукции и услуг, рынками сбыта, масштабом производства, ценами на товары и услуги, и прочих факторов. Эта среда очень разнообразна и оказывает существенное влияние на деятельность всех организаций
В рамках работы анализировалась внешняя и внутренняя среда отеля «Лапландия» (г.Мончегорск).
Отель «Лапландия» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Основной целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, отель «Лапландия» преследует извлечение прибыли.
Предоставляя более качественный и полный пакет услуг, отель формирует положительное мнение у клиентов, которое служит проводником к другим потенциальным потребителям, тем самым, «Лапландия» развивает свои конкурентные преимущества.
Анализируя внутреннюю среду гостиницы необходимо отметить, что успешное руководство и управление отелем требует систематического менеджмента, основанного на научном подходе. Чтобы добиться успеха, следует внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента, разработанную для постоянного улучшения результативности и эффективности организации с учетом потребности заинтересованных сторон.
В ходе анализа были выявлены системные недостатки кадровой политики. Если их не устранить уже на данном этапе развития организации, то негативное влияние факторов внешней и внутренней среды может ослабить конкурентные преимущества отеля, губительно сказаться на производительности труда, прибыльности бизнеса.
Формирование активной кадровой политики отеля «Лапландия» предусматривает внедрение следующих мероприятий:
- Внедрение должности менеджера по кадрам.
- Разработка требований к внешнему виду персонала гостиницы.
- Разработка программы обучения кадров.
- Внедрение системы оценки эффективности кадрового менеджмента.
Внедрение новой кадровой политики будет способствовать повышению конкурентоспособности отеля за счет повышения качества оказываемых высококвалифицированным персоналом гостиничных услуг. Появление гарантий успешного развития персонала, возможностей карьерного роста будут способствовать повышению лояльности персонала организации. Планирование мероприятий по обучению персонала позволит повысить общий уровень экономического планирования на предприятии. Мониторинг эффективности кадрового менеджмента позволит своевременно отслеживать отклонения в негативную сторону и оперативно корректировать мероприятия кадрового менеджмента.
Таким образом, можно заключить, что поставленные в работе задачи выполнены в полной мере, цель работы достигнута.
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Российская газета. – 2001. – N256. – 31 декабря.
- Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 396-ФЗ) [Электронный ресурс] - СПС «Консультант Плюс», 1992-2014.
- Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебник / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М.: Инфра-М, 2015. – 237 с.
- Вачугов, Д.Д, Основы менеджмента: Учеб.пособие / Д.Д. Вачугов. – М.: Высшая школа, 2016.. – 399 с.
- Глушаков, В. Е. Стратегический менеджмент: Учеб.пособие. – Мн.: «Экоперспектива», 2016. – 167 с.
- Гришин, В. Структура управления предприятием: влияние внешних факторов / В.Гришин // Пробл. теории и практики управл. - 2018. - № 10. - С.67-78.
- Зельдович, Б.З. Менеджмент: Учебник / Б.З. Зельдович. – М.: Экзамен, 20147. – 576 с.
- Ильюшин, Ф.П. Кадровая политика: вопросы формирования / Ф.П. Ильюшин // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). – 20173. - № 1. – С. 92-97.
- Информация об основных результатах экономической деятельности, уровне жизни населения Мурмаснкой области за январь- декабрь 2018 года. – Режим доступа: [http://murmanskstat.gsk.ru]
- Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 695 с.
- Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации. Стратегия. Маркетинг. Интернационализация / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Инфра-М, 2017. – 304 с.
- Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Эксмо-Пресс, 2015. – 336 с.
- Маслов, Е.В. Менеджмент организации: учебное пособие / Е.В. Маслов, П.В. Шеметов. – М.: Инфра-М, 2016. – 259 с.
- Полукаров, В.Л. Основы менеджмента: Учебник / В.Л. Полукаров. – М.: Кнорус, 2016. – 240 с.
- Семенов, А.К. Основы менеджмента: Учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2018. – 556 с.
- Шеметов, П.В. Управление персоналом предприятия: Учеб.пособие / П.В. Шеметов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 312 с.
Приложения
Приложение 1
Сравнительная характеристика конкурентов отеля «Лапландия»
Лапландия |
Север |
Металлург |
|
Цена номера |
3350-6700руб. |
960-3500руб. |
1400-4650руб. |
Автостоянка |
Есть. |
Нет. |
Нет. |
Питание и напитки |
Ресторан, бар, завтрак входит в стоимость номера |
Кафе-бар |
Кафе-бар, |
Тип |
Бизнес класс 3*. Отель |
Эконом категория. Гостиница |
Эконом категория. Гостиница |
Wi-Fi интернет |
Да |
Нет |
Нет |
Телефон в номере |
Да |
Нет |
Да |
Душ/туалет |
В номере |
На этаже |
На два номера |
Номера для некурящих |
Есть |
Нет |
Нет |
Пакеты услуг и скидки |
Есть |
Нет |
Нет |
Конференц-зал, комнаты для переговоров |
Есть |
Нет |
Есть |
Дополнительные услуги |
Переводчик, курьерские услуги, мультивалютный банкомат, ксерокопирование документов, факс, салон красоты |
Курьерские услуги, факс. |
Салон красоты, парикмахерская, курьерские услуги |
Развлечения |
Сауна с бассейном, торговый центр, салон красоты, банкетный зал |
||
Размещение домашних животных |
Нет |
Да |
Да |
Бесплатное проживание детей до 7 лет при наличии спальных мест в номере |
Да |
Нет |
Нет |
Прачечная |
Да |
Да |
Да |
Экскурсионное бюро |
Да |
Нет |
Нет |
Аренда автомобиля |
Да |
Нет |
Нет |
Наличие сайта |
Да |
Нет |
Нет |
Бронирование номеров |
На сайте и по телефону |
По телефону |
По телефону |