Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации гостиницы «Лапландия».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 1261

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 7

Количественный состав сотрудников ООО «Лапландия»

Подразделение / должность

Количество сотрудников

Коэффициент обеспеченности трудовыми ресурсами

План

01.01.2019

Директор

1

1

100%

Отдел контроля и безопасности:

Начальник отдела контроля и безопасности

1

1

100%

Старший контролер

1

1

100%

Технический отдел:

Главный инженер

1

1

100%

Слесарь-сантехник

1

1

100%

Слесарь-электрик

1

1

100%

Специалист по обслуживанию лифта

1

1

100%

Разнорабочий

2

1

50%

Дворник

1

1

100%

Старший плотник

1

1

100%

Оператор гладильного цеха

1

1

100%

Бухгалтерия:

Главный бухгалтер

1

1

100%

Бухгалтер-кассир

2

2

100%

Отдел бронирования и размещения:

Начальник отдела бронирования

1

1

100%

Менеджер по работе с клиентами

3

3

100%

Маркетолог

1

1

100%

Администратор

4

4

100%

Хозяйственный отдел:

Зав. складом – начальник хоз.отдела

1

1

100%

Старшая горничная

2

2

100%

Супервайзер

2

2

100%

Суточная горничная

4

4

100%

Горничная

10

9

89%

Уборщица дневная

8

7

100%

Итого

51

48

96%


Таким образом, предприятие кадрами укомплектовано не полностью, недоукомплектованность кадрами происходит за счет низших должностей – горничных.

Качественный состав представлен в таблице 8.

Таблица 8

Качественный состав сотрудников ООО «Лапландия»

Показатель

Количество сотрудников

чел.

%

1

2

3

1. Стаж работы в организации

свыше 5 лет

9

18.8%

3-5 лет

17

35.4%

2-3 года

12

25.0%

1-2 года

7

14.6%

меньше 1 года

3

6.3%

2. Возраст

старше 50 лет

4

8.3%

40-50 лет

16

33.3%

30-40 лет

20

41.7%

моложе 30 лет

8

16.7%

3. Пол

мужчины

40

83.3%

женщины

8

16.7%

4. Уровень образования

высшее

10

20.8%

неполное высшее

9

18.8%

среднее специальное

21

43.8%

общее среднее

8

16.7%

5. Уровень квалификации (соответствие требованиям должности)

значительно превышает уровень ТД

6

12.5%

превышает уровень ТД

5

10.4%

соответствует уровню ТД

36

75.0%

не соответствует уровню ТД

1

2.1%

6. Оценка профессиональных характеристик (соответствие требованиям должности)

значительно превышает уровень ТД

4

8.3%

превышает уровень ТД

10

20.8%

соответствует уровню ТД

29

60.4%

не соответствует уровню ТД

5

10.4%


Анализ качественных характеристик сотрудников ООО «Лапландия» показывает, что штатную структуру предприятия можно охарактеризовать как устойчивую, поскольку большинство сотрудников работают в организации более 3-х лет.

При этом уровень трудового потенциала наибольшей части работников предприятия соответствует требуемому для выполнения должностных функций. Однако существенную долю персонала составляют работники, уровень квалификации и профессиональные качества которых не соответствуют требованиям должности. Есть также работники, трудовой потенциал которых не используется в процессе работы, значительно превышая требуемый для выполнения должностных обязанностей уровень.

Персонал отеля проходит периодическое медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата.

Отель «Лапландия» проводит политику равных возможностей поступления на работу, не допуская дискриминации по признакам расы, веры, цвета, пола, возраста, религии, физических недостатков, семейного положения и естественного происхождения. Эта политика касается всех работников и всех аспектов рабочих отношений, включая прием, найм, компенсации, обучение, продвижение, понижение в должности, перевод на другое место, отпуск, увольнение и другие условия трудовых отношений за исключением предусмотренных законодательством.

Весь руководящий состав отеля «Лапландия» придерживается этой политики в любое время и готов обеспечить информацией, чтобы эти условия были известны и понятны.

Кадровое комплектование отеля в основном происходит за счет традиционных отраслей потребительского сектора. Данное обстоятельство предопределяет необходимость усиленной профильной профессиональной подготовки и переподготовки потенциальных работников.

В гостинице «Лапландия» четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности на основе разработанных руководством должностных инструкций, в которых дается подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Должностные инструкции служат для направления деятельности новых работников, уменьшают случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.

При этом положения об отделах не разработаны, что является недостатком существующего организационного менеджмента.

Основные показатели эффективности труда и заработной платы сотрудников отеля «Лапландия» представлены табл.9.


Таблица 9

Показатели эффективности труда и заработной платы сотрудников гостиницы «Лапландия»

Наименование показателя

Формула для расчета

2017

2018

Отклонения

%

Объем оказания услуг (выручка), тыс. руб.

53 678

56 732

3 054

5.7%

Численность работающих, чел.

50

48

-2

-4.0%

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

13 590

13 628

38

0.28%

Производительность труда, тыс. руб.

стр. 1 / стр. 2

1 074

1 182

108

10.1%

Средняя заработная плата, руб.

стр. 3 / стр. 2

271,8

283,92

12.12

4.5%

Таким образом, по данным табл. 9, в 2018 году производительность труда значительно повысилась (на 10 %) по сравнению с 2017 годом. Наблюдается также и рост заработной платы на 4,5 %.

Итак на основе проведенного анализа кадровой составляющей внутренней среды отеля «Лапаландия», можно выявить общие принципы построения взаимоотношений с персоналом отеля.

Приоритетными направлениями кадровой политики отеля «Лапландия» на современном этапе являются подбор, отбор и найм работников, планирование непрерывного профессионального обучения работников не проводится, мероприятия по подготовке, переподготовку и повышению квалификации персонала проводятся эпизодически.

2.3 SWOT-анализ гостиницы «Лапландия»

Для большей наглядности при рассмотрении внешней среды функционирования предприятия воспользуемся методом SWOT – анализа (рис. 3), который является современным инструментом управленческого анализа.

В настоящее время SWOT-анализ применяется достаточно широко в различных сферах экономики и управления. Его универсальность позволяет использовать его на различных уровнях и для различных объектов: анализ продукции, предприятия, конкурентов, города, региона и т. д. Этот метод как инструмент управленческого обследования (управленческого анализа) можно использовать для любого предприятия, чтобы предотвратить его попадание в кризисную ситуацию.


Исходя из SWOT-анализа определяются основные направления развития предприятия с учетом ее возможностей адаптации к постоянно изменяющимся условиям рынка.

Для того чтобы предприятие могло успешно работать и занимать прочные позиции на рынке, ему необходимо периодически проводить оценку своей деятельности. Для этого существует анализ внутренней среды предприятия, в ходе которого проявляются как сильные, так и наиболее слабые его стороны. Методы анализа маркетинговой среды компании заключаются, в первую очередь, в выявлении основных факторов, которые имеют на нее влияние.

SWOT-анализ представляет собой оценку внутренней среды фирмы (ее силы и слабости, возможности и угрозы). Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации, слабости (Weaknesses) - недостатки организации, возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке, угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации.

SWOT-анализэто одна из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.

Внутренняя среда

Внешняя среда

Сильные стороны (S)

  1. Устойчивое финансовое положение.
  2. Высокий потенциал развития компании.
  3. Разграничение обязанностей работников на основе разрабо-танных должностных инструкций.
  4. Удобное месторасположение рабочих мест, обусловленное выгодным местоположение отеля в центре города).
  5. Благоприятные санитарно-гигиенические условия труда.

Слабые стороны (W)

  1. Сравнительно небольшой опыт работы в сфере гостиничного бизнеса.
  2. Недостаток информации по поводу стратегических направлений развития гостиницы.
  3. Отсутствие системного подхода к управлению кадрами.
  4. Отсутствие должности менеджера по кадрам в штате.

Возможности (O)

  1. Привлечение новых высококвалифицированных кадров
  2. Увеличение эффективности отеля за счет внедрения активной кадровой политики.
  3. Повышение компетенции персонала, обучение кадров на семинарах.

1.Повысить уровень заработной платы сотрудников.

2. Разработать программу обучения кадров.

3.Разработать методические основы кадрового менеджмента.

4.«Переманивать» высококвалифицированные кадры у конкурентов.

1.Ввести должность менеджера по кадрам.

2.Разработать кадровую стратегию гостиницы.

2.Разработать кадровую политику в рамках кадровой стратегии.

Угрозы (T)

1.Отток кадров к конкурентам.

2.Снижение эффективности работы отеля за счет снижения качества рабочей силы.

1.Разработать эффективную систему мотивации персонала.

2.Разработать программу обучения кадров.

1.Разработать эффективную систему мотивации персонала.