Файл: Особенности кадровой стратегии торговой организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кадровый резерв - это группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.

Наличие кадрового резерва в компании - это своего рода подстраховка на случай ухода сотрудника, занимающего ключевую позицию, а также экономия времени на поиск и обучение нового специалиста.

Таким образом, можно сделать вывод, что роль кадровой службы в деятельности организации розничной торговли очень велика и значима. Данная структура в первую очередь способствует укомплектованности штата высококвалифицированными сотрудниками, что является ключевым аспектом для развития организации, а также осуществляет ведение важной кадровой документации, подтверждающей наличие трудовых отношений между работником и работодателем.

2. Кадровая стратегия организации «Рособоронэкспорт»

2.1 Общая характеристика организации «Рособоронэкспорт»

Деятельность AO «Рособоронэкспорт» направлена на укрепление военно-политических позиций России в различных регионах мира, сохранение страной достигнутых позиций среди мировых экспортеров продукции военного назначения.

AO «Рособоронэкспорт» отслеживает тенденции развития мирового оружейного рынка и проводит целенаправленные маркетинговые мероприятия с целью расширения географии, увеличения номенклатуры и объемов экспортных поставок российской продукции военного и двойного назначения.

На основе комплексного анализа оружейного рынка, оценки потребностей зарубежных партнеров сформирован и успешно реализуется ряд целевых программ и проектов по продвижению продукции в конкретные страны [25]. 

AO «Рособоронэкспорт» иностранным заказчикам предлагает комплексные решения по созданию национальных систем обороны сухопутных, воздушных и морских рубежей, обеспечивающие оптимальное сочетание эффективности и стоимости. Эти решения включают как поставку продукции и оказание услуг военного назначения, так и организацию лицензионного производства в стране заказчика, создание объектов военно-технической инфраструктуры, совместных предприятий по производству и обслуживанию техники, проведение совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.


AO «Рособоронэкспорт» предлагает и реализует взаимовыгодные оффсетные программы. Компания в равной степени уделяет внимание как крупным, так и небольшим контрактам.

AO «Рособоронэкспорт» – единственный в России государственный посредник по экспорту и импорту всего спектра продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения. Компания активно участвует в реализации государственной политики Российской Федерации в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами. 

Официальный статус эксклюзивного государственного спецэкспортера дает AO «Рособоронэкспорт» уникальные возможности расширять долговременное взаимовыгодное сотрудничество с зарубежными партнерами, укреплять лидирующие позиции России на мировом рынке вооружения. 

В своей деятельности AO «Рособоронэкспорт» обеспечивает реализацию масштабных проектов по повышению обороноспособности стран-партнеров в области ВТС, а также всестороннее укрепление и инновационное развитие предприятий и организаций ОПК России [25]. 

Деятельность AO «Рособоронэкспорт» контролируется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, Госкорпорацией Ростех и осуществляется в полном соответствии с положениями ООН, международными обязательствами по контролю над экспортом вооружений, принятыми на себя РФ. Конечным получателем поставляемой продукции военного назначения являются исключительно официальные государственные силовые структуры стран-партнеров.

Подписывая контракты на поставку отечественной продукции военного назначения за рубеж, AO «Рособоронэкспорт» поддерживает российского производителя, особенно в не самых простых условиях мировой экономической конъюнктуры. Компания продает высокотехнологичную продукцию, в связи с чем заинтересована в развитии "умного" производства в стране. 

AO «Рособоронэкспорт» сотрудничает с более чем 700 предприятиями и организациями оборонно-промышленного комплекса России. Это позволяет предлагать иностранным заказчикам комплексные программы по укреплению обороноспособности и национальной безопасности. AO «Рособоронэкспорт» вместе с промышленностью прилагает все усилия для поступательного развития военно-технического сотрудничества. 

Благодаря развитию российского ОПК и открывающимся перед ним новым возможностям сегодня компания может реализовывать в любой точке земного шара самые технически сложные и смелые проекты. При этом Россия, поставляя на экспорт финальные образцы военной техники, реально делится с партнерами технологиями для организации их производства, технического обслуживания и ремонта.


В 2018 году АО «Рособоронэкспорт» подписал около 1100 контрактных документов на сумму $19 млрд, что является рекордным показателем за всю историю компании. За весь прошлый год объем вновь подписанных контрактов составил $15 млрд [25]. 

В 2018 г. был заключен крупнейший за всю историю компании контракт на поставку в Индию зенитно-ракетных систем С-400 [26].

2.2 Оценка эффективности кадровой стратегии АО «Рособоронэкспорт»

Система управления кадрами в АО «Рособоронэкспорт», ориентирована на создание, поддержание и развитие высокоэффективного, профессионального и мотивированного на результативную деятельность человеческого ресурса.

Основными стратегическими направлениями функционирования кадровой стратегии АО «Рособоронэкспорт» являются:

постоянное организационное развитие: оптимизация структуры и численности персонала на основе процессно-ориентированного подхода;

создание и совершенствование эффективной системы оплаты;

стимулирования труда на основе внедрения современных технологий факторной оценки должностей и грейдирования должностных окладов;

обеспечение АО «Рособоронэкспорт» высококвалифицированными управленческими кадрами на основе совершенствования технологии их отбора и индивидуального развития.

Процесс набора персонала в АО «Рособоронэкспорт» строится на основе постоянного планирования персонала подразделений и комплексного изучения кандидатов на работу с использованием современных диагностических технологий (компьютерная экспертная система, психологическое тестирование, структурированное интервью и др.).

Другим важным направлением является - работа по обучению и повышению квалификации кадров. Она носит адресный характер и осуществляется с учетом индивидуальных результатов оценки работников и текущих потребностей АО «Рособоронэкспорт», а также с использованием единой информационной компьютерной системы оценки и развития кадров.

Работа по организации продвижения на службе и формирования кадрового резерва АО «Рособоронэкспорт» имеет системный характер, поддерживается единой кадровой информационной системой, основывается на результатах ежегодной оценки персонала и всестороннем углубленном изучении претендентов на включение в кадровый резерв с использованием специально разработанных моделей компетенций, учитывающих особенности различных направлений профессиональной деятельности, оценочной технологии "ассессмент-центр" и других современных диагностических процедур.


Работа по улучшению системы мотивации кадров ведется непрерывно, в том числе с использованием инновационных подходов, таких как гармонизация постоянной части заработной платы на основе результатов факторной оценки стоимости должностей и грейдирования должностных окладов. 

Причиной успеха АО «Рособоронэкспорт» является активное внедрение современных кадровых технологий в управление деятельностью и персоналом. В частности, особенно можно выделить такие новейшие технологии, как «Факторная оценка должностей» и «Процессно-ориентированное управление человеческим ресурсом».

Обе технологии направлены на достижение стратегических целей управления кадрами АО «Рособоронэкспорт» и являются важным элементом в системе мер, направленных на повышение эффективности использования человеческого ресурса.

Разработанный с учетом специфики АО «Рособоронэкспорт» метод факторной оценки стоимости должностей, составляет основу совершенствования системы оплаты труда, обеспечивая на практике ее обоснованность, прозрачность и реализацию базового принципа: равной платы за труд равной ценности.

2.3 Рекомендации по совершенствованию кадровой стратегии организации

AO «Рособоронэкспорт» проводит целенаправленную маркетинговую политику по расширению географии, номенклатуры и объемов экспортных поставок.      На основе комплексного анализа рынков оружия, интересов зарубежных партнеров сформирован ряд целевых программ и проектов по экспорту продукции в конкретные страны.

AO «Рособоронэкспорт» стремится действовать на рынке гибко и оперативно, используя современные и передовые методы маркетинга и финансовых расчетов с заказчиками.

Иностранным заказчикам предлагаются комплексные решения по созданию национальных систем обороны сухопутных, воздушных и морских рубежей, обеспечивающие оптимальное сочетание эффективности и стоимости. Эти решения могут включать как поставку продукции и оказание услуг военного назначения, так и организацию лицензионного производства в стране заказчика, создание совместных предприятий по производству и обслуживанию техники, проведение совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

AO «Рособоронэкспорт» широко использует оптимальные офсетные программы. С учетом интересов иностранных заказчиков, возможностей предприятий российского оборонно-промышленного комплекса в наращивании экспорта своей продукции, «Рособоронэкспорт» большое внимание уделяет как крупным – миллиардным контрактам, так и малым сделкам - от сотен тысяч до нескольких миллионов долларов.


Кадровая стратегия AO «Рособоронэкспорт» является неотъемлемой частью общей стратегии развития.

Цели кадровой стратегии AO «Рособоронэкспорт»:

обеспечение реализации стратегии Корпорации путем формирования и эффективного использования кадровых ресурсов;

укрепление имиджа AO «Рособоронэкспорт» как привлекательного работодателя;

реализация мероприятий, направленных на улучшение условий труда и удержание высококвалифицированных кадров;

управление результативностью труда путем создания системы мотивации с использованием ключевых показателей эффективности;

омоложение персонала AO «Рособоронэкспорт» - привлечение и удержание работников до 30 лет.                                                                     

Заключение

Формирование кадровой стратегии организации торговли происходит под влиянием объективно сложившихся факторов социально-экономической среды и отвечает целям деятельности организации.

Кадровая стратегия важна для того, чтобы целенаправленно формировать механизм управления кадрами торговой организации.

Эффективная кадровая политика должна опираться на передовые достижения науки, мировой и отечественный опыт управления трудовыми ресурсами, знание возможностей кадров предприятия в конкретной профессиональной среде.

Изучение организационных и экономических показателей деятельности АО "Рособоронэкспорт" показало, что данное предприятие занимает высокую позицию на рынке, обеспечивает рост товарооборота и прибыли. 

Цели кадровой стратегии AO «Рособоронэкспорт»:

обеспечение реализации стратегии Корпорации путем формирования и эффективного использования кадровых ресурсов;

укрепление имиджа AO «Рособоронэкспорт» как привлекательного работодателя;

реализация мероприятий, направленных на улучшение условий труда и удержание высококвалифицированных кадров;

управление результативностью труда путем создания системы мотивации с использованием ключевых показателей эффективности;

омоложение персонала AO «Рособоронэкспорт»: привлечение и удержание работников до 30 лет.                                                                     

На основе проведённых исследований в рамках данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1. При создании предприятий, решающее значение для их успешного функционирования имеет построение оптимальной организационной структуры.